Вышлите текст разъяснения Департамента госторгинспекции внутренней торговли и общесвтенного питания от 09.10.2001 N 45-1-14/1532 о действующей системе учета сырья товаров и производства в предприятиях общественного питания, организующих школьное питание или разъясните, в какой форме вести учет продуктов в школьных столовых. Нас заставляют переходить на количественный суммовой учет. Было разъяснение по этому вопросу в журнале "Общественное питание и общество" N 12 за 2001 г., но мы не нашли письмо Роскомторга от 12 августа 1994 г N 1-1098/32-2, на которое ссылается руководитель департамента госторгинспекции Г.С.Фонарева. Заранее благодарим за помощь.
ОтветитьМЕТОДИКА УЧЕТА СЫРЬЯ, ТОВАРОВ И ПРОИЗВОДСТВА
В ПРЕДПРИЯТИЯХ МАССОВОГО ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ
ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
МЕТОДИКА
КОМИТЕТ РФ ПО ТОРГОВЛЕ
12 августа 1994 г.
N 1-1098/32-2
(НЦПИ)
УТВЕРЖДЕНА
Отраслевым центром
повышения квалификации
работников торговли
Комитета РФ по торговле
12 августа 1994 года
N 1-1098/32-2
1. Введение
Современный период перехода к рыночным отношениям характеризуется
коренной ломкой сложившихся отношений в экономике, финансах и учете.
Это требует разработки принципиально новых подходов к учету в
различных отраслях народного хозяйства, их методическому обеспечению.
Особое значение это имеет для оперативного учета при выпуске продукции
общественного питания и определения их цен.
Следует отметить, что методическое обеспечение предприятий
общественного питания нуждается в усовершенствовании и модернизации с
учетом новых условий хозяйствования, когда ситуация в общественном
питании изменилась существенным образом.
К основным тенденциям развития сферы общественного питания,
влияющим на ведение оперативного учета, относятся:
увеличение товарооборота в фактических ценах (более чем в 7 раз)
и снижение в товарной массе (в 2 раза);
преобладание реализации покупных товаров над реализацией
продукции собственного производства;
сокращение сети предприятий общественного питания (за два
последних года на 26%);
ухудшение кадрового состава отрасли вследствие увольнения ранее
работавших и набора новых, неквалифицированных кадров, что касается и
бухгалтеров.
В этой связи возникла необходимость разработки Основных положений
учета сырья, собственной продукции, товаров и пр. Это явилось
предметом исследования по теме "Основные положения учета сырья,
товаров и производства в предприятиях массового (общественного)
питания разных форм собственности и ведомственной подчиненности"
взамен ранее действовавшего Приказа Министерства торговли РСФСР от
20.01.87 N 18 "Об основных положениях по бухгалтерскому учету сырья
(продуктов), товаров и производства в предприятиях общественного
питания", который не учитывает специфику оперативного учета в
предприятиях общественного питания с разными формами собственности.
Целью настоящей работы явилась оптимизация схем оперативного
учета путем разработки нормативного документа, регламентирующего учет
сырья, товаров и производства продукции в предприятиях массового
питания разных форм собственности.
2. Состояние вопроса
Кардинальные перемены, происшедшие в постановке бухгалтерского
учета предприятий общественного питания в связи с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.02.92, утвердившим Положение
о бухгалтерском учете и отчетности, и введением нового Плана счетов
бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности
предприятий, вызвали необходимость разработки темы "Учет сырья,
товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм
собственности".
Значимость этой работы возрастает в связи с приватизацией и
возникновением предприятий общественного питания нетрадиционных форм
собственности, развития рыночных отношений и других новых явлений
хозяйственной жизни.
Использование работы создает возможность формирования полной и
достоверной информации об имущественном и финансовом положении
предприятий общественного питания независимо от организационно -
правовых форм и подчиненности, способствует повышению оперативности
учета затрат на производстве, особенно в тех предприятиях, которые
имеют структурные подразделения - объекты аналитического учета, и
лучшей отработке техники ведения учета.
При разработке темы были учтены основополагающие
правительственные документы и ведомственные нормативные документы,
включая письмо Комитета Российской Федерации по торговле от 05.04.93 N
1-565/32-7, согласованное с Комитетом Российской Федерации по политике
цен. Работа основана на использовании учетной документации,
соответствующей единым нормам действующего ОКУД количественно -
суммового учета.
Работа регламентирует порядок документального оформления и учета
сырья, продукции и товаров на предприятиях общественного питания,
правильного и своевременного отражения операций по движению сырья,
продуктов и товаров, достоверную информацию об остатках и движении
продуктов (о запасах продуктов), способствует установлению
оперативного контроля за сохранностью и правильным использованием
сырья, продукции и товаров на всех этапах их движения и в местах
хранения в производственно - торговых единицах, а также за запасами
продуктов в оптимальных величинах, обеспечивающих торгово -
производственную деятельность.
Оптимальная схема учета выпуска продукции рекомендует порядок
ведения учета в натурально - суммовом выражении по оперативно -
бухгалтерскому (сальдовому) или количественно - суммовому методу в
бухгалтериях предприятий общественного питания или непосредственно
собственниками, в том числе:
порядок определения цен (свободных отпускных, регулируемых
розничных, свободных закупочных), по которым реализуются изделия
кухни, и условия применения единых наценок общественного питания,
порядок калькуляции цен в дневное и вечернее время реализации
продукции в ресторанах и кафе;
сроки сдачи товарных отчетов материально ответственными лицами в
бухгалтерию или собственнику;
конкретные указания о счетах аналитического учета, на которых
отражается учет продуктов, товаров и тары;
порядок учета сырья (продуктов) и товаров в кладовых, учет
продуктов на производстве (составление плана - меню, составление
требований на продукты с учетом остатков на начало дня), а также в
самостоятельных цехах по производству полуфабрикатов, кондитерских
цехах, в буфетах, магазинах кулинарии и других предприятиях розничной
торговли;
порядок расчета за реализуемые потребителям изделия кухни и
документального оформления этих операций (кассовых чеков,
талонов-абонементов, платежных поручений, подтверждающих оплату);
порядок оформления отпуска изделий кухни в раздаточные, филиалы и
буфеты накладными или дневными заборными листами с указанием часов
отпуска, а также порядка учета заборных листов и контроля за их
ведением;
отчетность заведующего производством и соответствие суммы
реализации по отчету, показателям кассового аппарата и документам,
подтверждающим безналичный расчет;
порядок инвентаризации сырья, полуфабрикатов и товаров по этапам
их движения и в местах хранения в производственно - торговых единицах,
а также контроля за запасами продуктов в оптимальных величинах,
обеспечивающих торгово - производственную деятельность.
При утверждении этой работы утрачивает силу Приказ Министерства
торговли РСФСР от 20.01.87 N 18 "Об основных положениях по
бухгалтерскому учету сырья (продуктов), товаров и производства в
предприятиях общественного питания".
3. Общие положения по учету сырья, товаров и производства
в предприятиях массового (общественного) питания различных
форм собственности и ведомственной принадлежности
3.1. Основные положения регламентируют порядок документального
оформления и учета сырья, продукции и товаров на предприятиях
массового (общественного) питания всех форм собственности и
ведомственной принадлежности.
3.2. Учет сырья, продуктов и товаров должен обеспечить:
правильное и своевременное документальное отражение операций по
движению и остаткам сырья, продукции и товаров;
контроль за сохранностью и правильным использованием сырья,
продукции и товаров на всех этапах движения и в местах хранения и
соответствием величины запасов продуктов для нормальной
производственной деятельности.
3.3. Материальная ответственность за сохранность сырья, продуктов
и товаров в предприятиях массового (общественного) питания может быть
коллективная (бригадная) или индивидуальная в зависимости от
организации работы с ценностями в подразделениях: кладовая,
производство, цех, буфеты и определяется руководителем (собственником
предприятия или частным предпринимателем .
----------------------------------
Далее - предприниматель.
3.4. Учетная политика согласно Положению о бухгалтерском учете и
отчетности выбирается руководителем (собственником) предприятия,
предпринимателем, исходя из установленных правил, методик и соблюдения
коммерческой тайны в соответствии с Законом о предприятиях и
предпринимательской деятельности.
4. Учет сырья (продуктов) и товаров в кладовой
4.1. Учет продуктов и товаров в кладовой ведется в свободных
отпускных ценах, регулируемых розничных ценах и свободных закупочных
ценах с добавлением единой наценки или без добавления наценок в
соответствии с письмом Роскомэкономики и Роскомторга от 05.04.93 N
1-565/32-7.
--------------------------------
Свободные отпускные цены используются при покупке сырья,
продуктов и товаров у промышленных предприятий, посреднических
организаций и частных предпринимателей;
регулируемые розничные цены - при покупке социально значимых
товаров;
свободные закупочные цены - при закупке сельскохозяйственной
продукции заготовительных организаций, фермерских хозяйств и частных
лиц.
Далее все цены обозначены как цены приобретения.
Учет продуктов и товаров в ценах приобретения с добавлением
единой наценки целесообразно вести в кладовых предприятий, относящихся
к одному типу и классу.
Учет продуктов и товаров в ценах приобретения без добавления
единой наценки следует вести в кладовых предприятий, имеющих в
подчинении различные типы (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная,
магазин - кулинария и т.д.) и классы (рестораны и бары подразделяются
на три класса: люкс, высший и первый).
Учет винно - водочных изделий и покупных товаров в кладовой
предприятий ведется в ценах приобретения с добавлением торговой
наценки.
При отпуске продуктов из кладовой на производство (кухню), в
буфеты и т.п., в которых они должны учитываться с применением единой
наценки, продукты и товары в накладных оцениваются в двух ценах: по
учетным ценам кладовой для списания с подотчета и по ценам, по которым
учитываются и приходуются на производстве, в буфете.
Уровень наценок определяется и утверждается самостоятельно
руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем, если не
регулируется местными органами. Помимо этого собственник предприятия,
предприниматель может самостоятельно утверждать цены, по которым
реализуются изделия. В связи с этим сумма наценки представляет собой
разницу между ценой реализации и ценой приобретения и в учетной
политике должна предусмотреть эту особенность определения наценки.
4.2. По документам на поступившие от поставщиков продукты
определяется их стоимость в следующих учетных ценах:
свободных отпускных ценах для расчетов с поставщиками и
оприходования продуктов без добавления единой наценки при учете по
этим ценам и с добавлением наценок;
регулируемых розничных ценах для расчетов с поставщиками и
оприходования продуктов без добавления единой наценки и с добавлением
наценок;
свободных закупочных ценах для расчетов с поставщиками и
оприходования продуктов без добавления единой наценки и с добавлением
наценок.
4.3. Отпуск продуктов из кладовой на производство (кухню) и
товаров в буфеты производится на основании требований и оформляется
накладными (Приложение 1).
В накладной указываются: полное наименование, сорт продуктов и
товаров, вес или количество, учетные цены кладовой и цена реализации с
добавлением единой наценки, если учет в кладовой ведется без
добавления единой наценки, а также должна быть отметка о номере
сертификата соответствия (или заверенная копия сертификата).
Специи и соль отпускаются на производство в той же оценке, как и
продукты, т.к. включаются в себестоимость согласно Сборнику рецептур
блюд и кулинарных изделий . Продукты на производство (кухню)
отпускаются только поименованные в накладной и лишь в тех количествах,
которые в ней указаны.
------------------------------------
При использовании Сборника.
Все приходно - расходные документы материально ответственное лицо
ежедневно сдает в бухгалтерию предприятия или собственнику вместе с
товарным отчетом (Приложение 2), в котором раздел о движении тары
заполняется при небольшом ассортименте тары (до 10 наименований), в
остальных случаях складской учет тары по наименованиям, количеству и
учетным ценам осуществляется в товарной книге кладовщика или на
карточках количественно - суммового учета.
По решению руководителя или собственника предприятия,
предпринимателя товарные отчеты могут сдаваться в бухгалтерию или
собственнику в иные сроки, но не реже одного раза в три дня.
4.4. Товарный отчет (Приложение 2, форма N 35) составляется в
двух экземплярах. Первый экземпляр с приложенными к нему документами
передается в бухгалтерию или собственнику под расписку на втором
экземпляре, остающемся у материально ответственного лица. Бухгалтерия
или собственник, желательно в день поступления отчета, проверяет
правильность его составления и приложенных к нему документов.
4.5. При механизированных формах учета материально ответственное
лицо (кладовщик) после отчетного дня в установленные сроки сдает в
бухгалтерию приходные и расходные документы по реестру (код по ОКУД
0903014) под расписку на втором его экземпляре, остающемся у него.
Определение стоимости продуктов и товаров и полное техническое
оформление товарного отчета производится на ЭВМ.
4.6. При наличии кладовой в предприятиях общественного питания
продукты и товары учитываются в бухгалтерии на счете 41 "Товары",
субсчет 41/1 "Товары на складах".
Разница между учетной стоимостью и стоимостью приобретения
продуктов и товаров учитывается на счете 42 "Торговая наценка",
субсчет 42/1 "Торговая наценка (скидка, накидка)".
4.7. В местах хранения (кладовых) материально ответственные лица
ведут складской учет продуктов и товаров в натуральном выражении по
наименованиям, количеству и учетным ценам в товарной книге кладовщика
(код по ОКУД 0903023) или на карточках количественно - суммового учета
(код по ОКУД 0903121). На крупных предприятиях, где велико количество
продуктов, рекомендуется вести учет по группам товаров (гастрономия,
рыбные, мясные, молочные и т.д.). Книга (карточки) выдаются
материально ответственному лицу в пронумерованном виде под расписку.
Использованные книги сдаются в бухгалтерию или собственнику, где
хранятся наряду с бухгалтерскими документами аналитического учета.
Записи в книгу (на карточки) кладовщиком производятся,
желательно, в сроки сдачи товарного отчета (реестра) на основании
приходных и расходных документов только по количеству (без указания
суммы).
Правильность записей, ведущихся материально ответственными лицами
в товарной книге (карточках количественно - суммового учета), должна
регулярно, но не реже одного раза в неделю проверяться бухгалтерией
или собственником предприятия. При этом сопоставляются записи,
сделанные материально ответственным лицом в товарной книге или на
карточках количественно - суммового учета, с записями в первичных
товарных документах, а также проверяется выведение остатков по каждому
наименованию (сорту) продуктов. Правильность записей подтверждается
подписью работника бухгалтерии, производившего проверку, на товарном
отчете.
4.8. Бухгалтерия ведет натурально - стоимостный учет продуктов и
товаров по оперативно - бухгалтерскому (сальдовому методу) или
количественно - суммовому методу.
Учет продуктов и товаров в кладовых оперативно - бухгалтерским
(сальдовым) методом ведется в следующем порядке:
в бухгалтерии - суммарно в денежном выражении по учетным ценам
(свободным отпускным, регулируемым розничным и свободным закупочным
ценам с применением единой наценки или без применения единой наценки);
в местах хранения (кладовых) материально ответственные лица ведут
учет по наименованиям, сорту (категории), цене и количеству продуктов
и товаров (в товарной книге или карточных установленной формы).
По окончании каждого месяца и на дату инвентаризации материально
ответственными лицами заполняется по данным товарной книги (карточек)
ведомость остатков продуктов и товаров в кладовой (код по ОКУД
0903123, Приложение 3), которая проверяется бухгалтерией или
собственником предприятия, и правильность выведения остатков
подтверждается их подписью.
Общая стоимость продуктов и товаров на конец каждого месяца или
на день инвентаризации по этой ведомости сверяется с данными
бухгалтерского учета, после чего ведомость подписывается материально
ответственным лицом, бухгалтером или собственником предприятия.
Ведомость остатков продуктов и товаров открывается на год.
Помимо указанных желательных сроков составления и сверки
ведомостей остатков продуктов и товаров рекомендуется составлять и
проверять их в более частые периоды.
При количественно - суммовом методе в бухгалтерии на каждый сорт
(категорию) и цену продукта открывают карточки количественно-суммового
учета, в которых записывают как количество поступивших или выбывших
продуктов, так и их стоимость. По истечении месяца и на дату
инвентаризации в карточках подсчитывают итоги прихода и расхода и для
сверки данных аналитического и синтетического учета составляют
оборотную ведомость.
При наличии персональных компьютеров все данные бухгалтерского
учета, изложенные выше, вводятся в компьютер и распечатываются для
руководителя (собственника) предприятия или иных пользователей по их
требованию.
4.9. В предприятиях малого бизнеса, при отсутствии склада,
продукты и сырье поступают непосредственно на производство.
5. Учет продуктов на производстве
5.1. Бухгалтерский учет продуктов в производстве ведется на счете
20 "Основное производство" по материально ответственным лицам в
следующем порядке:
на производствах (кухнях) - суммовой, в денежном выражении;
в обособленных (самостоятельных) цехах по производству
кондитерских изделий, полуфабрикатов и кулинарных изделий возможно по
наименованиям продуктов, количеству, учетной цене и сумме (натурально
- стоимостной).
Учет продуктов на производстве (кухне)
5.2. Ежедневно, накануне дня приготовления пищи, заведующий
производством (бригадир) составляет план - меню (код по ОКУД 0903101,
Приложение 4), в котором указываются наименования и номера блюд по
Сборнику рецептур, по технологической карточке или по стандарту
предприятия (СТП), а также количество блюд, намечаемых к выпуску на
следующий день.
План - меню составляется в одном экземпляре, подписывается
заведующим производством (бригадиром) и утверждается руководителем
(собственником) предприятия, предпринимателем.
5.3. Заведующий производством (бригадир) составляет требование на
продукты (код по ОКУД 0903101 или код по ОКУД 0903113). Требование
составляется с учетом потребности в сырье (продуктах) на предстоящий
день и остатков сырья (продуктов) на начало дня. Требование
утверждается руководителем (собственником) предприятия,
предпринимателем и служит основанием для выписки накладной на отпуск
сырья (продуктов) из кладовой.
Дополнительный отпуск продуктов из кладовой на производство
(кухню) в течение дня может производиться по дополнительному
требованию.
5.4. Поступающие на производство (кухню) продукты передаются под
отчет заведующему производством или бригаде материально ответственных
лиц.
5.5. Для учета движения продуктов на производстве (кухне)
используют цены приобретения с добавлением единой наценки.
Рестораны и бары классов люкс, высший и первый могут использовать
в качестве учетных цен цены приобретения без добавления наценки при
обслуживании различных контингентов потребителей.
5.6. Определение цен, по которым реализуются изделия кухни,
производится на основании калькуляции, составляемой в карточках (код
по ОКУД 0903102). Калькуляционные карточки регистрируются в
специальном журнале.
В предприятиях общественного питания (ресторанах, кафе и др.),
реализующих в дневное время кухонную продукцию с добавлением более
низкой единой наценки, а в вечернее время - более высокой наценки,
начисляются две цены: для работы в дневное время с меньшим показателем
наценки и в вечернее время с большим показателем наценки. По
требованию руководителя (собственника) предприятия возможно снятие
остатков по цехам и участкам и показаний счетчиков кассовых аппаратов.
Порядок расчетов за реализуемые потребителям изделия
кухни и документальное оформление этих операций
5.7. Отпуск изделий кухни (блюд) потребителям производится по
предъявлении кассовых чеков, талонов - абонементов (разовых талонов) и
платежных поручений, подтверждающих оплату этих изделий.
Скомплектованные обеды из нескольких блюд отпускаются по одному
кассовому чеку (абонементу, талону). Для обеспечения полноты
поступления в кассу выручки за отпущенную продукцию при
самообслуживании с последующей оплатой и дальнейшего усиления контроля
целесообразно раздачу организационно отделить от производства. Отпуск
продукции в раздаточные в тех случаях, когда они отделены от основного
производства, оформляется дневными заборными листами (код по ОКУД
0903111, Приложение 5).
5.8. Кассовые чеки в момент приема их раздатчиками пищи от
потребителей или официантов помещаются на наколке (погашаются) по
видам блюд и в конце дня (смены) используются для составления Акта о
реализации готовых изделий кухни за наличный расчет (код по ОКУД
0903128).
5.9. В предприятиях, где кухня не отделена от раздачи и
применяется самообслуживание с последующим расчетом с потребителями за
отобранную продукцию и при этом невозможно получить данные о
реализации блюд в ассортименте, с разрешения руководителя
(собственника) предприятия, предпринимателя допускается составление
Акта о продаже изделий кухни за наличный расчет (код по ОКУД 0903129,
Приложение 6), в суммовом выражении.
При обслуживании юбилейных торжеств, свадеб, банкетов отпуск
продукции оформляется выпиской заказа - счета (код по ОКУД 0903127,
Приложение 7) по отдельному меню.
5.10. Отпуск обедов работникам предприятий общественного питания
производится по меню - накладной (код по ОКУД 0903125, Приложение 8) с
указанием общего количества блюд в соответствии с табелем работающих
на данный день. По этой же форме отражается реализация блюд по
абонементам.
Отпуск изделий кухни в раздаточные, филиалы и буфеты
5.11. Отпуск готовых изделий в филиалы, буфеты, мелкорозничную
сеть, а также в раздаточную, если она отделена от основного
производства (кухни), оформляется накладными (код по ОКУД 0903113,
Приложение 1) или дневными заборными листами (код по ОКУД 0903111,
Приложение 5).
В тех случаях, когда в филиалы, буфеты и мелкорозничную сеть
отпуск изделий кухни производится один раз в день, оформление такого
отпуска производится не по дневным заборным листам, а по накладным
(код по ОКУД 0903113, Приложение 1) с указанием в них часов отпуска.
Бланки дневных заборных листов выдаются бухгалтерией предприятия,
как правило, заведующему производством ежедневно (накануне дня
торговли) отдельно на каждого получателя продукции в двух экземплярах
и регистрируются в специальном журнале по следующей форме:
номер по порядку;
дата выдачи заборного листа;
номер заборного листа;
номер буфета, палатки, ларька;
фамилия и инициалы материально ответственного лица (получателя);
расписка материально ответственного лица в получении бланка
заборного листа.
Дневной заборный лист подписывается руководителем (собственником)
предприятия, предпринимателем и главным бухгалтером после его выписки,
но до отпуска блюд (изделий) кухни.
Бланки накладных выдаются также пронумерованными под расписку
материально ответственного лица.
5.12. Заведующий производством (бригадир) или лицо, им на то
уполномоченное, при отпуске изделий кухни в филиалы, мелкорозничную
сеть или в раздаточную заполняет соответствующие графы дневного
заборного листа в двух экземплярах под копирку. Оба экземпляра
дневного заборного листа подписываются заведующим производством
(бригадиром) и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый
час отпуска. Возврат нереализованной продукции из буфетов и
мелкорозничной сети на производство (кухню) показывается в отдельной
графе дневного заборного листа.
5.13. По окончании рабочего дня (смены) определяется количество и
стоимость отпущенной продукции по дневному заборному листу по ценам
реализации (совпадающей с учетными ценами производства). Прописью
всего за день фиксируется сумма по ценам реализации или розничная
стоимость отпущенной продукции. Дневной заборный лист затем
подписывается заведующим производством (бригадиром) и лицом,
получившим готовые изделия.
Первые экземпляры дневных заборных листов (накладных) сдаются
материально ответственными лицами буфетов и другой сети при товарном
отчете в бухгалтерию предприятия (организации), а вторые экземпляры
сдаются заведующим производством (бригадиром) при отчете о движении
продуктов на кухне.
5.14. Руководителю (собственнику), предпринимателю или по его
поручению работнику предприятия целесообразно проводить контрольные
проверки соответствия фактического количества отпущенных изделий кухни
в филиалы, раздаточные, буфеты и мелкорозничную сеть по количеству,
записанному в дневных заборных листах (накладных).
О проведенных проверках делается отметка в документах, по которым
произведен отпуск (закладные, дневные заборные листы), а при
обнаружении отклонений или злоупотреблений составляется акт для
привлечения виновных в этом лиц к ответственности.
Отчетность заведующего производством (кухни)
5.15. Во всех предприятиях общественного питания заведующий
производством (бригадир) ежедневно составляет отчет о движении
продуктов и тары на кухне (код по ОКУД 0903171, Приложение 9).
5.16. Приходная часть отчета заполняется по данным документов на
полученные в производство продукты из кладовой и от поставщиков
протаксированным по учетным ценам производства (кухни).
В расходную часть записываются все данные об отпуске и реализации
готовых изделий, определяемые по актам о реализации готовых изделий
кухни за наличный расчет, дневным заборным листам, меню - накладным на
отпуск питания по безналичному расчету, актам о порче, накладным на
возврат продуктов в кладовую и другим первичным расходным документам.
В отчете о движении продуктов на кухне выделяется графа "Оборот
по ценам фактической реализации и отпуска".
Общая сумма по отчету по ценам фактической реализации должна
соответствовать показателям реализации по кассовому аппарату.
Меню - накладные на отпуск питания по безналичному расчету и
работникам предприятия также показывают стоимость реализованной
продукции в ценах фактической реализации.
Итог графы отчета "Оборот по ценам фактической реализации и
отпуска" показывает общую сумму оборота по реализации готовой
продукции кухни.
5.17. Отпуск в обеденный зал для подачи потребителям специй и
соли, стоимость которых включена в цену блюда, производится только из
кухни.
Стоимость соли и специй, подаваемых на столы, определяется
администрацией (собственником) предприятия и включается в стоимость
блюд с учетом фактической реализации.
5.18. При наличии нескольких дневных заборных листов (накладных)
на отпуск из кухни блюд и других изделий рекомендуется составлять
опись дневных заборных листов или накладных с последующей записью в
Отчет о движении продуктов и тары на кухне общей суммы отпуска.
5.19. Отчет о движении продуктов и тары на кухне составляется в
двух экземплярах, из которых первый с приложением всех приходных и
расходных документов сдается в бухгалтерию (руководителю,
собственнику) предприятия под расписку на втором экземпляре,
остающемся у заведующего производством. К отчету о движении продуктов
на кухне прилагается план - меню, а также 1 экземпляр меню.
Учет продуктов в кондитерских цехах
5.20. Учет сырья и готовых изделий в самостоятельных кондитерских
цехах фабрик - кухонь, ресторанов, столовых, а также других
предприятиях общественного питания, где имеются отдельные материально
ответственные лица (заведующие, кондитеры и т.д.), не входящие в
состав бригады кухни и отвечающие только за изготовление кондитерских
изделий, ведется по наименованиям продуктов, количеству, учетной цене
и сумме (натурально - стоимостной).
Производства, не имеющие обособленных кондитерских цехов и
изготавливающие в общих кухнях пирожки, булочки, пончики, ватрушки и
другие мучные изделия, учитываются в порядке, указанном для основного
производства (кухни).
5.21. Работа кондитерских цехов регламентируется ежедневным
плановым заданием по выпуску продукции в натуральном выражении.
Периодичность может определяться руководителем (собственником)
предприятия, предпринимателем, кроме этого, может вводиться поблюдный
заказ.
Исходя из имеющегося в кладовой предприятия сырья, возможностей
производства и реализации готовых изделий, заведующий кондитерским
цехом (собственник, кондитер) составляет план - заказ (заявку) на
изготовление кондитерских и других изделий. План - заказ утверждается
руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем. Отпуск
сырья и готовых изделий производится также с разрешения руководителя
(собственника) предприятия, предпринимателя и оформляется накладной.
5.22. На основании утвержденного плана - заказа заведующий цехом
по установленным нормам (рецептурам) определяет количество сырья,
подлежащего отпуску из кладовой.
В зависимости от конкретных условий работы (наличия помещений для
хранения сырья непосредственно в цехе, отсутствия кладовых), а также с
учетом сроков хранения сырья план - заказ может составляться на 1 - 2
- 3 и т.п. дней с получением сырья и продуктов полностью на весь
планируемый период.
Отпуск работникам цеха всех предусмотренных рецептурами продуктов
(основных и вспомогательных) должен производиться строго по
установленным нормам.
5.23. Сдача готовых изделий в кладовую (экспедицию) оформляется
дневным заборным листом или накладной. Руководитель (собственник)
предприятия самостоятельно решает вопрос о целесообразности наличия
экспедиции.
Стоимость коробок, израсходованных на упаковку изделий, входит в
стоимость изделия.
5.24. Сдачу готовых изделий в кладовую (экспедицию), как правило,
производит заведующий цехом (собственник) или его заместитель в
присутствии бригадира (мастера) бригады, изготовившей данную партию
изделий.
Прием и сдача производятся с проверкой изделий счетом и весом как
в целом по всей партии, так и веса отдельных изделий (выборочно),
реализуемых штучно.
Возврат готовых изделий для замены и переработки может
производиться только через кладовую (экспедицию) по письменному
разрешению директора (собственника), предпринимателя и бухгалтера
предприятия и оформляется приемной накладной.
Во всех документах на прием и передачу кондитерских изделий
должно быть указано полное и точное наименование изделий, а по штучным
и вес одного изделия (например, пирожное "Бисквитное" 1/80 г, пирожное
"Слойка" 1/75 г, цена одной штуки (килограмма) изделия, конечный срок
реализации и т.д.).
5.25. Материально ответственные лица, как правило, ежедневно
составляют отчет о движении готовых изделий (код по ОКУД 0903112) и с
приложением соответствующих документов представляют его в бухгалтерию
(руководителю, собственнику) предприятия.
5.26. Списание сырья, израсходованного на изготовление
кондитерских изделий, производится по фактическим затратам, но не выше
установленных норм.
Для выявления отклонений фактического расхода сырья (продуктов)
от установленных норм на фактически изготовленные и отпущенные изделия
бухгалтерией предприятия составляется контрольный расчет (код по ОКУД
0903124, Приложение 10). Расчет составляется в целом на
межинвентаризационный период и служит основанием для заполнения графы
25 отчета о движении продуктов в производстве (код по ОКУД 0903172,
Приложение 11).
По всем выявленным отклонениям материально ответственные лица
представляют письменные объяснения, которые рассматриваются
руководителем (собственником) в установленном порядке.
5.27. Общий остаток ценностей в кондитерском цехе должен
соответствовать сумме остатков готовых изделий по отчету о движении
готовых изделий и сырья и продуктов.
Учет продуктов в самостоятельных цехах
по производству полуфабрикатов
5.28. Учет продуктов в цехах по производству полуфабрикатов в
предприятиях общественного питания (мясных, рыбных, овощных и других)
целесообразно вести по материально ответственным лицам (бригадам) по
наименованиям, сортам (категориям), количеству, цене и сумме и должен
обеспечить контроль за выходом полуфабрикатов по видам и количеству
(весу) в соответствии с установленными нормами и за правильным их
использованием.
5.29. Оприходование продуктов под отчет материально ответственным
лицом (заведующему производством, цехом, бригадиру) производится по
ценам приобретения без добавления наценок.
5.30. Количество (вес), подлежащих изготовлению полуфабрикатов,
определяется принятыми заказами от обслуживаемых предприятий -
доготовочных и потребностями собственного производства (кухни),
филиалов, буфетов, мелкорозничной сети и иных потребителей
производимой продукции.
5.31. Отпуск сырья в цехи для изготовления полуфабрикатов может
производиться из кладовой (при ее наличии), по накладным (код по ОКУД
0903113), выписываемым материально ответственным лицом на основании
требования заведующего производством (цеха, код по ОКУД 0903101).
В цехах по производству мясных полуфабрикатов, учитывая
особенности хранения и необходимость предварительной подготовки мясных
туш для разделки (дефростация, обмывка), допускается их прием от
поставщиков непосредственно в цех для размещения в дефростере и
хранения.
5.32. Все нормы отходов при использовании сырья определяются
действующей нормативно - технической документацией, стандартами
предприятия, Сборником рецептур, технико - технологическими картами.
5.33. Изготовленные полуфабрикаты передаются из цеха в экспедицию
или кладовую по накладным или дневным заборным листам. В экспедиции
(кладовой) полуфабрикаты комплектуются по заказам предприятий,
укладываются в специальную тару и отправляются по назначению.
5.34. Полуфабрикаты, сданные в кладовую (экспедицию), в накладных
или заборных листах показывают в двух ценах: ценах отпуска
(реализации) с округлением (для оприходования в кладовой, экспедиции)
и по ценам калькуляции без округления для списания с подотчета
материально ответственного лица цеха. Округление следует производить в
соответствии с письмами Комитета цен при Минэкономики Российской
Федерации от 27.04.92 N 01-17/116-06 и от 14.09.92 N 01-17/669-06.
Сумма разницы от округления цен на полуфабрикаты и кондитерские
изделия, оприходованные в кладовой (экспедиции), в бухгалтерском учете
относится на субсчет 42/1 "Торговая наценка (скидка, накидка)".
Не рекомендуется производить отпуск изделий другим предприятиям,
филиалам, буфетам и т.п. непосредственно из цеха, минуя экспедицию.
6. Учет товаров в буфетах, магазинах кулинарии и других
предприятиях розничной сети
6.1. Поступающие в буфеты, магазины кулинарии и мелкорозничную
сеть готовые изделия, полуфабрикаты и товары из производства, кладовой
или непосредственно от поставщиков передаются под материальную
ответственность (в собственность) буфетчика, продавца, заведующего
магазином, киоскера (или собственника).
Оприходование продукции кухни в буфеты, магазины и другую
розничную сеть производится по накладным или дневным заборным листам;
оприходование товаров, поступающих из кладовых, производится по
накладным; оприходование продуктов, полуфабрикатов и товаров,
поступающих от предприятий - заготовочных и других поставщиков,
производится по товарно - транспортным накладным, счетам и другим
документам.
При сменной работе буфетов передачу товаров, тары и инвентаря
одним буфетчиком (бригадой) другому буфетчику оформляют актом (код по
ОКУД 0903115), который составляется в трех экземплярах - один остается
у материально ответственного лица (лиц), сдающего ценности, второй - у
лица (лиц), принимающего ценности, третий передается в бухгалтерию с
отчетом (руководителю, собственнику) предприятия.
Товары и изделия кухни, находящиеся в буфетах и в мелкорозничной
сети, учитываются суммарно по цене приобретения с добавлением единого
показателя наценок на счете 41 "Товары", субсчет 41/2 "Товары в
розничной торговле". В магазинах кулинарии учет указанных изделий
учитывается аналогично.
6.2. Все приходно - расходные документы материально ответственным
лицом (бригадой) сдаются в бухгалтерию при товарном отчете (код по
ОКУД 0903025) в сроки, установленные руководителем (собственником)
предприятия, но не реже одного раза в пять дней. Приходно - расходные
документы собственника магазина кулинарии, буфета, киоска хранятся у
собственника и предъявляются государственным контролирующим органам по
их требованию.
Товарный отчет составляется в двух экземплярах (собственник
магазина кулинарии, буфета, киоска и др. - в одном, для себя). Первый
экземпляр с приложенными к нему документами передается в бухгалтерию
под расписку на втором экземпляре, остающемся у материально
ответственного лица (бригадира). При проверке отчетов бухгалтерией
обязательно производится встречная сверка приходно - расходных
операций с документами кладовой, кухни и кассы за каждый день в
отдельности.
6.3. В столовых общеобразовательных учреждений, перешедших в
полное хозяйственное ведение, допускается расчет стоимости блюд по
стоимости рациона.
7. Инвентаризация сырья, продуктов и товаров
Инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий в предприятиях
общественного питания как основного производства (кухни), так и
самостоятельных цехов (кондитерского, полуфабрикатов и др.)
рекомендуется проводить (кроме случаев, когда проведение
инвентаризации обязательно) в следующие сроки:
в кладовых - не реже одного раза в квартал;
на кухнях и в производственных цехах - не реже одного раза в
месяц;
в буфетах - не реже двух раз в квартал.
Тара, находящаяся в предприятиях общественного питания,
инвентаризируется одновременно с сырьем, продуктами и готовыми
изделиями.
Одновременно с инвентаризацией товарно - материальных ценностей в
предприятиях общественного питания, как правило, целесообразно
проводить инвентаризацию этих ценностей в филиалах данного предприятия
и в прикрепленной к нему мелкорозничной сети (палатках, киосках,
ларьках, лотках). Согласно Положению о бухгалтерском учете и
отчетности конкретные сроки инвентаризации устанавливаются
руководителем (собственником) предприятия самостоятельно.
Вопросы документального оформления и регулирования
инвентаризационных разниц отражены в специальных инструкциях.
Уважаемые юристы ответьте пожалуйста на вопрос: должна ли администрация предприятия оплачивать учебный отпуск при получении первого средне технического или высшего образования. Спасибо.
ОтветитьПомогите пожалуйста. У меня ряд вопросов. Я освободился из мест лишения свободы. 1. До осуждения потерял паспорт. Теперь как ни пытаюсь, не могу его получить - в отделении милиции документы не принимают и письменного отказа не дают (в суд подать не могу). Пожалуйста подскажите, как поступить. 2. Мы с супругой совместно получали квартиру. Во время отбывания мною наказания, она со мной развелась и в 1998 г. выписала из квартиры. Полюбовно с ней договориться о прописке невозможно. Могу ли я каким-то иным способом прописаться в нашу квартиру? Как меня заверили в ЖЕКе за мной сохраняется право на проживание, должны ли меня прописать автоматически (прописка была постоянная). Имела ли жена право выписывать меня? К сожалению, я сейчас не имею жилья и работы, поэтому лишен возможности очно проконсультироваться у юриста. Пожалуйста, помогите. Спасибо!
ОтветитьУважаемый Григорий!
Вы можете подать иск о принудительном вселении постановке Вас на регистрационный учет по месту проживания. Ответчик - Ваша жена, третьи лица - паспортный стод и ЖЭК.
Заявление о выдаче нового паспорта у Вас принять ОБЯЗАНЫ. В крайнем случае - отправьте письменный запрос с просьбой о принятии заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении - даже если Вам не ответят -у Вас появяться письменные доказательства того ,что у Вас не принимают заявление.
В заключение привожу отрывок из Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации
(с изменениями от 26 июля 1999 г., 4 апреля 2002 г., 31 мая 2003 г.)
IV. Выдача паспортов взамен утраченных
48. При утрате паспорта гражданин должен незамедлительно обратиться в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания с письменным заявлением, в котором необходимо указать, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт, а также представить заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П и четыре личные фотографии.
49. В случае похищения паспорта, заявление об этом принимается работниками дежурных частей органов внутренних дел по месту совершения преступления (или по месту жительства граждан, с последующим направлением заявлений в органы внутренних дел по месту похищения паспорта). О принятии такого заявления гражданам выдается справка установленного образца с обязательным указанием регистрационного номера по книге учета преступлений.
50. Заявление об утрате (похищении) паспорта регистрируется по органу внутренних дел в общем порядке.
На основании заявления сотрудником паспортно-визовой службы составляется справка по форме № 9П (приложение 9) и заводится дело об утрате паспорта, в котором сосредотачиваются все материалы проверки, в том числе копии документов, перечисленных в пунктах 60 - 62 настоящей Инструкции (при наличии указанных обстоятельств).
Делам присваиваются номера: числителем - регистрационный номер заявления; знаменателем - порядковый номер дела в текущем году по учетам паспортно-визового подразделения органа внутренних дел.
51. Производство по делам об утрате паспорта должно быть закончено в течение одного месяца (в случаях, указанных в пункте 48 настоящей Инструкции - в течение 10 дней). Этот срок, при необходимости проведения дополнительной проверки, может быть продлен начальником органа внутренних дел или его заместителем, но не более, чем на один месяц.
52. До оформления нового паспорта гражданину паспортно-визовым подразделением органа внутренних дел выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П на срок не более 2 месяцев. В свидетельство о регистрации по месту пребывания гражданина вносятся сведения о выданном временном удостоверении личности.
Выдаваемые гражданам временные удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П регистрируются в Журнале учета временных удостоверений личности гражданина Российской Федерации по форме № 10П (приложение 10).
Временным удостоверениям личности присваиваются порядковые номера, под которыми они зарегистрированы в журнале.
53. Гражданин, заявивший об утрате паспорта, проверяется соответственно по учетам адресно-справочного бюро МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в паспортно-визовое подразделение по месту выдачи утраченного паспорта направляется запрос по форме № 11П (приложение 11) с приложением личной фотографии заявителя для подтверждения факта выдачи паспорта данному лицу и получения необходимых сведений о его личности.
54. Указанные в запросе данные и приложенная к нему личная фотография сличаются с данными о личности и фотографиями заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П. Одновременно производится проверка такого лица по соответствующим учетам органа внутренних дел. Ответ о результатах направляется инициатору запроса в трехдневный срок по форме № 12П (приложение 12) с приложением копии (ксерокопии) заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П.
55. В разделе "Служебные отметки" заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П на утраченный паспорт указывается, каким органом внутренних дел оформляется выдача нового паспорта, после чего такое заявление помещается в архивную картотеку.
56. Если проверяемое лицо находится в розыске или значится отбывающим наказание, не связанное с лишением свободы, об этом незамедлительно сообщается инициатору запроса по телеграфу или телефаксу для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
57. В случаях, когда при сличении личных фотографий не будет установлена тождественность изображенного на них лица или обнаружено несоответствие сведений о владельце паспорта, указанных в запросе, с данными заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, об этом сообщается инициатору запроса для принятия дополнительных мер к установлению личности заявителя и выявлению причин имеющихся расхождений.
58. Гражданам, прибывшим к месту жительства (месту пребывания или месту фактического проживания) и утратившим паспорта до оформления регистрации по новому месту жительства (месту пребывания) или до прибытия к новому месту фактического проживания, паспорта взамен утраченных выдаются органом внутренних дел по новому месту жительства (месту пребывания или месту фактического проживания).
Проверка личности указанных в настоящем пункте лиц производится в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
59. Если паспорт выдавался гражданину органом внутренних дел, находящимся в зоне вооруженного конфликта, или стихийного бедствия и в течение месяца ответ по форме № 12П на запрос не поступил, руководитель органа внутренних дел по месту обращения гражданина, утратившего паспорт, представляет необходимую информацию руководителю паспортно-визового подразделения МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по подчиненности, который направляет соответствующие запросы в паспортно-визовую службу МВД, ГУВД, УВД региона по месту выдачи утраченного паспорта.
60. В случаях, когда принятые меры не дали положительных результатов (не сохранилась картотека с заявлениями о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, адресно-справочные учеты и т.п.), личность гражданина устанавливается по совокупности имеющихся у него документов (свидетельству о рождении, заключении (расторжении) брака, военному, профсоюзному, охотничьему билетам, справке об освобождении, основному документу, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, трудовой книжке, пенсионному, водительскому и иным удостоверениям и т.п.), а также путем запроса необходимых сведений и документов об устанавливаемом лице на предприятиях, в органах, учреждениях, организациях, образовательных учреждениях, воинских частях, военных комиссариатах, где он работал, проходил службу (военную службу), обучался или отбывал наказание. При этом гражданин в обязательном порядке проверяется по учетам адресно-справочных бюро, информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и ГИЦ МВД России.
61. Предъявленные гражданами документы на национальных языках республик бывшего СССР необходимо перевести на русский язык.
62. В исключительных случаях, при невозможности получения необходимых документов, личность гражданина может быть подтверждена надлежаще оформленными свидетельскими показаниями, а также путем проведения в установленном порядке криминалистических и других идентификационных исследований.
63. При подтверждении факта выдачи утраченного паспорта заявителю, а также установлении его личности и наличии у него гражданства Российской Федерации, руководитель выносит заключение по проверке заявления гражданина об утрате паспорта по форме № 13П (приложение 13) и принимает решение о выдаче паспорта взамен утраченного, которое утверждается начальником органа внутренних дел или его заместителем.
64. В этих случаях в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П в графе "Прошу выдать паспорт в связи" сокращенно указывается "вз. утр.", в скобках проставляется порядковый номер дела об утрате паспорта, а в графе "Паспорт выдать на основании" вносятся сведения об утраченном паспорте, кем и когда он выдан.
65. Если гражданин, заявивший об утрате паспорта, в ходе проведения проверки обнаружит его, то на основании письменного заявления производство по делу прекращается, а подготовленный к выдаче паспорт в установленном порядке уничтожается.
В случае, если утраченный паспорт будет обнаружен после выдачи нового паспорта, то такой паспорт гражданин должен сдать в орган внутренних дел.
66. Утраченные паспорта, поступившие в органы внутренних дел и не истребованные их владельцами в течение 15-дневного срока со дня поступления, направляются в органы внутренних дел по месту регистрации граждан для выдачи их владельцам. Если гражданам уже были выданы паспорта взамен утраченных, поступившие паспорта уничтожаются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
При наличии в найденных паспортах штампов о снятии с регистрационного учета по последнему месту жительства, они направляются для уничтожения в органы внутренних дел по месту их выдачи".
У меня к вам большая просьба: так как сделка совершается накануне, при возможности ответьте мне, пожалуйта, на мой вопрос сегодня 19.09.03 до 16.00. Спасибо! А проблема у меня такая: мои продавцы 1-комн квартиры с ребенком 5 лет хотят в один день осуществить 2 сделки: приобрести 2-комн квартиру и продать мне свою 1-комн. Условия их таковы: так как квартира ими еще не приобретена они не могут из нее выписаться, поэтому предлагают это сделать сразу после продажи мне квартиры. Кроме того они хотят еще пожить в своей проданной квартире месяц, чтобы сделать ремонт в приобретенной квартире на условиях, что за коммунальные услуги они заплатят. Меня такие условия не совсем устраивают, так как я должна знать что в моей будущей квартире никто не прописан. Квартиру они продают не по очень высокой цене, поэтому таких продавцов не хотелось бы потерять. Какое мне правильное принять решение, чтобы не остаться и без денег и без квартиры. Заранее благодарю за ответ! С уважением, Ирина.
ОтветитьУважаемая Ирина!
В дополнение также хочу сказать, что даже если Вы внесете в договор обязательное для продавцов условие о том, что они обязуются выписаться в течение определенного срока после перехода на Вас права собственности на квартиру - оно не будет считаться действительным - дело в том, что право на жилье предусмотрено Конституцией РФ, а в п. 2. ст. 9 ГК РФ сказано, что отказ от осуществления своих прав не влечет прекращения этих прав. К тому же в квартире проживает ребенок продавцов. И если в отношении взрослых лиц, продающих Вам квартиру еще можно с большой натяжкой и безо всяких гарантий рассуждать о гипотетической возможности принудительного их снятия с регистрационного учета, то в отношении ребенка такое исключено. Будьте внимательней!
5 лет назад у меня умер отец. Мне было 14 лет. свидетельство о смерти и документы, в которых содержались результаты вскрытия забрала его сестра (моя родная тетя 0 и наотрез отказалась их предоставить моей маме. Я хочу получить эти документы. Как мне их истребовать. Спасибо.
ОтветитьХочу выйти замуж за Армянина, распишут нас или нет?
ОтветитьУважаемая Ольга!
В России допускаются браки российских граждан с иностранцами (если Ваш жених - гражданин Армении), то же касается и браков людей различных национальностей, никакой дискриминации Российское законодательство, в частности Конституция РФ и Семейный Кодекс РФ, не допускает.
1) Является ли договор аренды разновидностью договора возмездного оказания услуг?
2) Облагается ли НДС арендная плата?
ОтветитьУважаемая Наталья!
На практике и в теории гражданского права вопрос о том, является ли договор аренды разновидностью договора оказания услуг остается открытым. ГК РФ не относит договор аренды к договорам об оказании услуг, с другой сторны, правовая природа этого договора может свидетельствовать и об обратном.
Арендная плата облагается НДС, если арндодатель является плательщиком НДС.
Находясь в браке строили свой дом. Недостроив: развелись. Недавно я только узнал что этот недостроеный дом был продан после развода. Прошло 6 лет. Вопрос: что я могу сейчас сделать? Как это могло произойти ведь я не подписывал бумаг на согласие с моей стороны?
ОтветитьУважаемый Леонид!
В сответствии с ГК РФ, срок исковой давности обычно составляет 3 года с момента, когда заявитель узнал о своих нарушенных правах.
При обращении в суд с заявлением о признании недействительной сделки по поводу продажи недостроенного дома Вам нужно будет ходатайствовать и о востановлении пропущенного срока исковой давности (в соответствии с ГПК РФ) и доказать, что о Вашем нарушенном праве Вы узнали именно сейчас.
В 1993 году была приватизирована квартира моей бабушки. После её смерти, надо откравать нотариальное дело, но документ о приватизации не был найден. Как восстановить этот документ?
ОтветитьУважаемый Роман!
Российское законодательство предусматрирвает возможность выдачи дубликатов утраченных документов. Вам следует обратиться в организацию, с которой бабушка заключала договор приватизации или в государственную структуру, где этот договор был зарегистрирован (в зависимости от даты регистрации - это могут быть либо БТИ либо Регистрационная палата, соответственно до вступлекния в силу ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - БТИ, после - ГРП).
Я хочу рассторгнуть свой брак с мужем, мы имеем ребенка 3,5 года, после развода я и ребенок хотели бы уехать из России в Германию. Есть ли у меня шансы увезти ребенка без согласия супруга? Какие факторы могут повлиять в мою пользу?
ОтветитьЯ являюсь собственником однокомнатной квартиры. В данный момент я прописана там одна. Если я пропишу родного брата (временно загеристрирую на 6 месяцев) - какие права он будет иметь в этот период, насколько это безопасно для меня? Каковы могут быть последствия для меня, если я временно зарегистрирую у себя в квартире человека, не являющегося моим родственником?
ОтветитьКакие документы надо предоставить в Регистрационную палату для регистрации права на наследство по завещанию. Заранее большое спасибо.
ОтветитьУважаемая Ирина!
В соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" необходимо представить:
1. правоустанавливающий документ (свидетельство о праве на наследство - подлиник и нотариальную копию)
2. техпаспорт
3. информационную справку БТИ
4. документ об оплате госпошлины
5. документ, удостоверяющий личность (обычно - паспорт)
6. заявление
7. выписку из кадастра недвижимости
8. обычно требуют справку об отсутствии задолженности по коммунальным услугам
и выписку из домовой книги
Возможно, регистратору потребуются еще какие-либо сведения, и он попросит их представить.
Скажите, пожалуйста, как можно определить рыночную стоимость домовладения? Спасибо.
ОтветитьОфициально мы с бывшим мужем разведены, я вышла замуж живем с мужем и ребенком в комунальной квартире, которую помог приобрести бывший муж. На раздел имущества я не подавала, ребенка он выписал из своей квартиры. В настоящее время бывший муж настаивает на встречах с ребенком, но получается иак что когда он может забрать ребенка то ребенок занят он посещает физкультурную секцию которая плодотворно сказывается на его развитии (т.к. у ребенка сколеоз) Посоветуете как быть не давать ребена или всетаки как то искать компромис, а если бывший муж через суд потребует встречи то как это будет выглядеть? Спасибо.
ОтветитьУважаемые юристы помогите разобраться. С мужем не живем уже три года, но не разводились. У нас есть дочь (5 лет) она прописана в квартире мужа, а я в квартире первого мужа. Сложилось так, что жить негде. Имею ли я право проживать и прописаться в квартиру мужа (в которой никогда не жила) без его согласия, и его родственников проживающих в той квартире. И смогу ли я после развода прописаться и жить в квартире мужа.
ОтветитьУважаемая Елена!
Как член семьи нанимателя, в соответствии с ЖК РСФСР, Вы имеет право проживать в квартире мужа, на Вашу прописку требуется согласмие всех совершеннолетних проживающих в квартире лиц, а вот обратиться в суд с заявлением о вселении Вы можете прямо сейчас, и если суд вынесет решение о Вашем вселениии - ничьего согласия уже не потребуется.
Можно ли при разводе урегулировать раздел имущества, заключив заверенное нотариусом соглашение о разделе имущества, в котором будет записано, что б.супруги имущественных претензий друг к другу не имеют? Или же в соглашении обязательно должно быть поименовано все имущество, которое может подразумеваться?
ОтветитьУважаемая Кира!
Хотя закон и не запрещает оформлять такие документы, все же, они в соответствии с ГК РФ, не будут считаться действительными, поскольку в таком документе люди отказываются от своих прав. Если дело дойдет до судебного разбирательства, суд, скорее всего, не примет вао внимание такой документ , а человек, подписавший его, не утратит прав на раздел имущества.
Другое дело - нотариально заверенное соглашение о разделе имущества (или брачный договор) - с указанием какое именно имущество кому из супругов достается в личную собственность. Такой договор предусмотрен СК РФ.
Физ. лицо заключает с ПОБЮЛ договор гражданско-правового характера, согласно которому оно обязуется выполнять работу бухгалтера, а предприниматель - оплачивать эту работу. Может ли в этом случае в трудовой книжке физ. лица быть сделана запись, как если бы оно работало по обычному трудовому контракту? Через 6 месяцев для физ. лица наступает срок оформления пенсии по возрасту. ПОБЮЛ регулярно производит начисление и перечисление внебюджетных платежей (ЕСН). Будет ли физ. лицо в этом случае получать право на оплату листка по временной нетрудоспособности в случае болезни? Каких прав и льгот физ. лицо может быть лишено по причине заключения именно договора гражданско-правового характера, по сравнению с обычным трудовым контрактом? Спасибо.
ОтветитьУважаемая Юлия!
Договор гражданско-правового характера в стоответствии с ТК РФ не порождает у сторон обязательств трудового характера и вытекающих из них правоотношений (например, право на оплату больничного ). Запись в трудовой книжке при заключении гражданско-правовых договоров - в соответствии с ТК РФ делать нельзя, а кроме того, ПБОЮЛ вообще не имеют права делать записи в трудовые книжки - таковы нормы ТК РФ.
Разъясните, пожалуйста, в чем премущество при открытии магазина регистрировать его не как ЧП, а как ООО. Ведь премущество ЧП для обывателя - налицо. Оформление занимает минимум дней, денежные вложения просто смешные. Неужели выгода заключается только в том, что при банкротстве ООО теряется только 10 тыс. уставного капитала? Объясните, пожалуйста. Спасибо.
ОтветитьЯ зарегистрировался как ПБОЮЛ, могу ли я внести запись в свою трудовую книжку и как она должна выглядеть. Заранее спасибо.
ОтветитьАренда земельного участка и пожизннное право пользования земельным участком, в чем разница и приемущество? Спасибо.
ОтветитьУважаемая Оксана Николаевна!
ГК РФ не содержит понятия "пожизннное право пользования земельным участком", вероятно, Вы имели в виду сервитут или право постоянного бессрочного пользования земельным участком? Уточните, пожалуйста. Разница же между арендой и правом постоянного бессрочного пользования такова - в соответствии с ГК РФ, аренда - срочный и возмездный договор, бессрочное пользование - бессрочный и - как правило - безвозмездный.
У моей мамы квартира оформлена по договору купли-продажи. Прямая наследница одна я.Необходимо ли оформить завещение на меня или квартира перейдет мне в собственность автоматически?
ОтветитьСобираемся покупать квартиру. Могу ли я одна оформлять ее в собственность на свою семью в равных долях без присутствия всех членов семьи? И какие документы я должна предоставить? Таня.
ОтветитьМы с мужем в период брака приобрели квартиру, однако все документы оформлялись на мужа. У нас имеется несовершеннолетняя дочь. Сейчас мы на грани развода, муж переехал в новую квартиру, прописался там, а когда я обратилась в паспортный стол при ЖУ с заявлением по месту жительства меня и дочери, нам отказали в регистрации так как муж написал заявление с просьбой никого в квартире не регистрировать. Подскажите, на основании каких норм я могу обжаловать отказ в регистрации, насколько я знаю, согласие родителей на прописку детей не требуется. Спасибо.
ОтветитьУважаемая Анна!
В соответствии со ст. 35 СК РФ, Вы имеете в этой квартире 1\2 доли, даже если правообладателем значится только супруг. Я предлагаю обратиться в суд с иском о выделе Вам доли, затем оформить ее в надлежащем порядке (в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" необходима ее государственная регистрация), а после этгго Вы, как собственница, имеете полное право прописаться в этой квартире и прописать свою дочь - ничьего согласия не потребуется.
В принципе, можно попытаться оформить прописку и сейчас - предъявив свидетельство о регистрации боака и документ о праве собственности на квартиру (ссылаться нужно при этом на ту же ст. 35 СК РФ), но некомпетентность чиновников, боюсь, все равно приведет Вас в здание суда.
Сейчас я расторгаю брак с мужем в судебном порядке. Мы с мужем в период брака купили квартиру и оформили ее на имя мужа в собственность. До вынесения решения суда он безвозмездно передал ее мне по договору дарения. Я как супруга освобождаюсь от уплаты налога на дарение квартиры. Документы для регистрации договора дарения, регистрации права собственности на квартиру на мое имя мы подали в Москомрегистрацию. Буду ли я должна платить налог на дарение квартиры, если свидетельство о праве собственности мне отдадут после того, как суд вынесет решение о расторжении нашего брака?
ОтветитьУважаемая Марина!
Здесь нужно соотнести несколько другие даты - дату государственной регистрации права собственности на Вас и дату вступления в силу решения суда. Если решение суда вступит в силу раньше гос. регистрации - Вы будете обязаны уплатить налог на дарение, если - наоборот - гос. регистрации состоится раньше, чем вступит в силу решение суда (в соответствии с ГПК РФ - оно вступает в силу через 10 дней после решения, если не была подана жалоба на него) - то Вы, будучи супругой на момент мсовершения сделки - налог платить не должны.
Я пришла работать в фирму, где должности, на которую меня взяли до меня не было. У меня забрали трудовую и зарплату выдают без ведомости. Как мне узнать платят ли они налог в пенсионный фонд за меня, и как сегодня правильно оформляют на работу?
ОтветитьУважаемая Оксана!
В соответствии с ТК РФ Вы должны были написать заявление о приеме на работу, затем с Вами должны заключить трудовой договор и ознакомить с приказом о приеме на работу - под роспись. Такова практика и требования ТК РФ.
В соовтетствии с законодательством о пенсионном страховании, Вы имеете право обратиться в пенсионный фонд, где Вам и обязаны сообщить о состоянии Вашего накопительного счета.
Бывший член семьи - как это понимать.
ОтветитьЯ единоличный собственник квартиры. В ней прописаны мои жена и двое маленьких детей. Сам я прописан в квартире родителей (неприватизированной). Хочу продать свою квартиру, получить живые деньги и вложиться в долевое строительство. Но с детьми так не сделать. Можно ли мне перепрописать детей в квартиру моих родителей, где, повторяю, и сам прописан, - это как временная мера до получения собственности в долевке? Нужно ли для этого разрешение РОНО? Формально на этот период жилищные условия моих детей будут ухудшены, так как метраж квартиры родителей меньше той, где дети сейчас прописаны. Спасибо.
ОтветитьМеня только что приняли на работу по срочному трудовому договору на время декретного отпуска основной сотрудницы (без указания фамилии), ушедшей в отпуск на днях. Через пару месяцев выйдет из декрета другая сотрудница, которая была в декретном отпуске 3 года. Может ли прекратиться мой договор с её выходом, если для неё не найдется работы? Спасибо.
ОтветитьУважаемая Зоя!
В соответствии с ТК РФ, Вас приняли работать по срочному договору замещать определенную должность, работавшая на которой сотрудница ушла в декретный отпуск.
В соответствии со сложившейся практикой в трудовых договорах не пишут Ф.И.О. человека, которого Вы замещаете, потому что, собственно, Вы замещаете не его, а должность.
В этой связи оснований для прекращения договора с Вами у администрации нет.
Может частный предприниматль без образования юр.лица быть наемным работником и оформлен официально у работадателя с записью в трудовую книжку? Т.е. и предприниматель и наемный работник.
ОтветитьНесут ли учредители ООО ответственность по долгам перед наемными рабочими свом личным имуществом?
ОтветитьКакие документы необходимы для внесения изменений в учредительные документы ООО для налоговой инспекции.
ОтветитьУважаемый Михаил!
ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" предполагает, что для внесения соответствующих изменений нужно представить в ИМНС заявление на бланке установленного образца и документацию, подтверждающую внесение изменений (например, протокол общего собрания учредителей ООО).
В договорах между агентствами недвижимости и гражданами всегда предусматривается штрафная санкция за одностороннее расторжение договора гражданином в виде определенной фиксированной суммы (в случае с покупателем это обычно сумма внесенного аванса). Но согласно и ст.ст.782, 977, 978 ГК РФ и ст. 32 ФЗ "О защите прав потребителей" гражданин вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с компенсацией агентству фактически понесенных им расходов, т.е. в данном случае речь не может идти о штрафных санкциях вообще, и сумма компенсации должна быть не заранее фиксированной, а представлять собой калькуляцию фактически понесенных расходов. Скажите пожайлуста какая из этих двух позиций верна и ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО КАК ОБЫЧНО РАЗРЕШАЕТСЯ ЭТОТ ВОПРОС В СУДАХ?
ОтветитьУважаемый Сергей!
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", который распространяется в том числе и на риэлтерские фирмы, организация, оказывающая услуги не вправе заключать такие договоры с потребителем, которые ухудшают положение последнего в сравнении с указанным зак5оном. Пункт же в договоре об ответственности - это некая уловка, которой агентства вводят в заблуждение граждан. В суде дела решаются, в основном, в пользу потребителя (см. практику Верховного суда РФ)
Регистрируются ли в нашем городе однополые браки?
ОтветитьВозможен ли обмен приватизированного жилья на другое приватизированное жилье? Какие документы при этом необходимо подготовить? Спасибо за ответ.
ОтветитьУважаемая Светлана!
Конечно же, такой обмен возможен - в соответствии с ГК РФ, вещи (в том числе и квартира), принадлежащие участникам договора мены на праве собственности могут быть предметом этого договора.
В соответствии с ГК РФ и ФЗ "О государственно регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Вам понадобятся договор приватизации, выписка из кадастра недвижимости, технический паспорт БТИ, документы об уплате регистрационного сбора, договор мены, возможно, регистратору понадобятся и дополнительные сведения.
Нотариально заверенный договор купли-продажи жилого дома был подписан у нотариуса 15 января 2003 г. и сдан на регистрацию 16 января 2003 г.
Сделка и переход права собственности были зарегистрированы 26 января 2003 г., о чем сделана отметка в договоре и выдано свидетельство о регистрации права. Но в этот же день - 26 января 2003 г. продавец дома умирает. Может ли в этом сделка быть признана недействительной?
ОтветитьУважаемый Александр!
В принципе, у заинтересованных лиц появляется основание для признание сделки недействительной - в соответствии с ГК РФ - это - существенное изменение обстоятельств, которые стороны не могли предвидеть, однако нужно еще доказать, что смерть наступила раньше, чем состоялась регистрация, а сделать это весьма проблематично - время в часах и минутах при регистрации сделок с недвижимостью не фиксируют.
Здравстуйте! Право бессрочного пользования квартирой. Кто может быть наделен таким правом.
ОтветитьУ мамы в частной собственности находится 1/2 часть дома в городе. Можем ли мы с братом купить принадлежащую ей часть дома в совместную собственность без разделения долей?
ОтветитьУважаемый Геннадий!
В соответствии с ГК РФ имущество в совместной собственности - без выдела долей - может находиться только у супругов и членов крестьянско-фермерского хозяйства, поэтому, прежде чем купить 1\2 долю дома у матери, ее необходимо поделить на две части - как будете делить - решайте вместе с братом - ГК РФ никаких жестких огарничений не предусматривает, по умолчанию же доли будут равными.
Я хочу стать ЧП (ПБОЮЛ). Ответьте, пожалуйста, какие налоги я должна буду платить и какие первоначальные действия совершить. Спасибо.
ОтветитьУважаемая Татьяна!
НК РФ предусматривает различные системы налогообложения - многое зависит от Вашего желания, многое - от деятельности, которой Вы планируете заняться. Для развернутого ответа необходимо знать эту информацию.
Получить же свидетельство о регистрации ПБОЮЛ можно в налоговой инспекции по месту жительства.
Я являюсь владелицей квартиры, договор купли продажи оформлен на меня. На квартиру деньги дала мама, расписок никаких нет, единственно есть переписка по e-mail где упоминается что квартира покупалась на ее деньги. Сейчас у нее желание оставить меня без жилья. Какие у нее шансы? Спасибо.
ОтветитьУважаемая Люба!
В соответствии с ГПК РФ переписка, конечно, может быть приобщена к материалам дела в качестве доказательства, однако факт того, что квартира была куплена не на Ваши деньги , в сответствии с ГК РФ, не явялется основанием для расторжения договора купли-продажи - расторгнуть этот договор можете только Вы или продавец, для перевода же прав покупателя на Вашу мать - оснований, предусмотренных законом, нет.
У меня есть дочь от первого брака. Она живет со своей матерью. Сейчас я женат и имею в этом браке сына. Хочу составить завещание всего своего имущества на дочь от первого брака. Имущество состоит из квартиры, полученной мною в наследство от матери, квартиры, купленной до брака и квартиры, купленной во время второго брака. Может ли моя вторая жена и сын претендовать на что-то из этого имущества при наличии такого завещания, могут ли они оспорить его в суде и каковы их шансы выиграть дело.
ОтветитьУважаемый Сергей!
В соответствии с СК РФ, Вы можете завещать своей дочери квартиру, полученную по наследству и купленную до брака, а вот в квартире, купленной во время нынешнего брака Вы можете завещать только 1\2 доли, другая половина, в сответсвии со ст. 35 СК РФ, принадлеит Вашей жене.
Купил квартиру по долевому участию
1. Как доло могу не регестриторовать квартиру в ГБР
2. Нужно-ли предоставлять справки об оплате в ГБР (платежки и т.п.)
ОтветитьУважаемый Андрей!
1. ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не устанавливает каких-либо сроков для изъявления Вами желания зарегистрировать свое право собственности, однако юридически Вы не можете считаться собственником, пока не оформите квартиру в ГБР.
2. Скорее всего, у Вас должен быть инвестиционный договор (или договор о долевом строительстве) - он и будет являться правоустанавливающим документом, платежки от Вас вряд ли потребуют - ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не включает их в перечень документов, необходимых для государственной регистрации.
Мне отказал судья в ознакомлении и копировании материалов Гражданского дела, по которому я ответчик. В заявлении я написал: «прошу дать возможность ознакомиться с материалами дела (номер) от (дата)» Председатель районного судья в первый день зарегистрировала и просила придти на следующий день. Я пришел на следующий день и мне председатель суда отказала в ознакомлении с делом. И в моем заявлении написала: «копии решения суда и копии определения суда второй инстанции выданы на руки (моя фамилия) (число) (подпись)».
Вопросы:
1. Как мне ознакомиться с делом?
2. Как мне получить письменный отказ?
3. И куда и на кого мне жаловаться? Заранее благодарен
Андрей driv_x@mail.ru
P.S. Я из провинциального города и суд был в этом городе.
ОтветитьУважаемый Андрей!
1. В соответствии с ГПК РФ, Вы имеете право знакомиться с материалами дела, снимать копии, делать выписки в любое время, даже если Вы и раньше что-либо копировали или выписывали. Настаивайте на своих требованиях, пожалуйтесь на судью председателю суда или в вышестоящий суд.
2. Напишите письменный запрос - отправьте его по почте с уведомлением о вручении - в соответствии с ГПК РФ, обязаны реагировать.
3. см. п. 1.
Ответьте пожалуйста на мой вопрос: Квартира была куплена в браке, но оформлена на жену. Бывший муж на квартиру не претендует и в ней не прописан, но во время развода официально раздела имущества не было. Знаю, что для раздела совместного имущества разведенных супругов действует 3-х летний срок исковой давности. Но сколько юристов, столько и мнений: 1.одни говорят что срок начинает течь с момента развода и по истечении этого срока он на раздел подать не сможет, и нотариально заверенного согласия на любую сделку с квартирой от бывшего супруга уже не потребуется; 2. другие говорят, что если раздела имущества не было, то мне теперь и через 5 и 10 лет после развода потребуется его нотариально заверенное согласие на сделку с квартирой, а срок в 3 года начинает течь с момента когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (эта формулировка очень расплывчата и непонятна!). С какого же все-таки момента начинает течь этот 3-х летний срок?
ОтветитьУважаемая Лариса!
В соответсвтии со ст. 35 СК РФ, квартира является Вашей с мужем совместной собственностью - и режим этой собственности с течением времени автоматически не поменяется. Срок исковой давности - 3 года - имеет значения для возможности выдела доли из совместно нажитого имущества, а не для утраты бывшим мужем права собственности на 1\2 часть квартиры.
День добрый. Подскажите, пожалуйста, как можно оформить присутствие третьего юр. лица на арендуемом помещении, если арендодатель не дает согласия на субаренду, на безвозмездное пользование и совместную деятельность? Спасибо большое.
ОтветитьУважаемый Егор!
В соответствии с ГК РФ, согласия арендодателя на заключение договора о совместной деятельности не требуется. Еще можно попробовать вариант с договором простого товарищества (также предусмотренным ГК РФ), но эта форма не очень удобна в плане гражданско-правовой ответственности и налогообложения, поэтому - не советую.
Можно ли прописатьодного сына к матери? У матери двухкомнатная кварира. (полезная площадь 30 кв. м.) В квартире проживает 3 человека. Сын женат и прописан у жены. Спасибо.
ОтветитьЯ хочу прописать в двухкомнатную неприватизированную квартиру тёщу, жилая площадь 30,6 кв.м. В данной квартире прописаны:
- я (квартиросъёмщик);
- моя дочь (6 лет);
- моя жена. В ЖЭУ мне ответили, что необходима консультация юриста. Какие тонкости могут быть в этом вопросе? Заранее спасибо.
ОтветитьМоя двоюродная бабушка сейчай после смерти мужа регистрирует собственность в виде 1 ком. квартиры на себя, на меня ранее она оформляла завещание. Как можно переоформить собственность сразу на меня и как это лучше сделать, потому что если через завещание или дарение (я с ней не прописана) нужно будет платить большой налог? Как это сделать через договор купли-продажи и могу ли я там не прописываться и сохраняться ли у неё все льготы если она там будет проживать? Может быть как-то по другому можно сделать, посоветуйте, пожалуйста.
ОтветитьУ меня такой вопрос: Я устроилась на постоянную работу с испытательным сроком 3 месяца. На втором месяце я узнала, что беременна, причем срок уже 3 месяца. 1.Могут меня уволить во время или после испытательного срока, будто бы я не подхожу им как специалист? 2.Должны ли работодатели отменить мне испытательный срок, узнав о моей беременности? 3.Могут ли меня уволить в связи с тем, что наше предприятие переименовывается из ОАО в ООО (ОАО не ликвидируется, но в нем остается только 2 человека, все остальные должны написать заявление об уходе и восстановиться в ООО с новым испытательным сроком)? Подскажите, пожалуйста, а то я не говорю никому о беременности и поэтому не имею возможности даже встать на учет в женскую консультацию, так как не отпускают с работы. Большое спасибо Вам заранее.
ОтветитьУважаемая Ольга!
1. В соответствии с ТК РФ, Вас не могут уволить по причине беременности, но могут, предупредив за 3 дня до истечения испытательного срока, расторгнуть трудовые отношения как с непрошедшей испытание.
2. Нет, не должны.
3. Реорганизация предприятия не влечет за собой разрыв трудовых отношений (в соттветствии с ГК РФ и ТК РФ), асобственно, и процедуру увольнения-восстановления ВВВаши работодатели проводят несколько неграмотно.
Господа. В равной долевой собственности имеется приватизированная квартира. Собственники: отец, мать, их сын, их дочь и сын дочери (далее внук). Каким образом должна быть разделена квартира, если в живых остались только сын и внук (сын дочери) при условии, что завещания никто из умерших не оставил, а внук (сын дочери) является совершеннолетним.
ОтветитьУважаемая Елена!
В соответствии с ГК РФ, квартира должна быть поделена следующим образом (после оформления прав на квартиру после получения наследства):
3\5 - внук (2\5 - наследство от матери, 1\5 - собственная)
2\5 - сын (1\5 - наследство от родителей, 1\5 - собственная).
Хотя имеет значение и порядок смерти наследодателей, возможно, ситуация разрешается иначе.
Существует ли ограничение сроков оформления приобретаемой квартиры.
Ответить