Я закозал у авто диллера запчасти по ихней смете потом обнаружил что они вписали туда много лишнего могу ли я отказатся от запчатей и вернуть деньги? Прошл месяц с момента заказа, о их пребытии они несообщили!
Ответитьст.497 ГК РФ
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Это в общих чертах. Более полный ответ возможен только при ознакомлении с имеющимися у Вас документами, так как достаточно много нюансов.
Мы купили роутер у известной компании в России стоит их логотип на коробке. Но получили незаполненный гарантийник, но имеется чек+накладная+договор+акт премки передачи. Сейчас ситуация стоит о замене этого товара если они откажут этих документов будет достаточно, что не заполнен гарантийник какие шансы в суде? Заранее спасибо. Елена.
ОтветитьНиже текст претензии, но с начало задам вопросы: Машина стоит в автосервисе с разобранной ГБЦ, интересует формальные вопросы как правильно поступить - оплатить за диагностику, забрать машину и обратиться к официальным дилерам с деффектовкой и отметкой возможной причины выхода из строя двигателя, подать претензию автосервису - обратиться в суд (а суд назначит экспертизу)? Или сначала подать претензию в автосервис ничего не оплачивая а дальше как (машина остается у них и они сами делают экспертизу тогда возможен какой нибудь подлог)? Подать притензию оплатить диагностику ехать к официалам а затем подавать в суд? Претензия: Вашей организацией выполнялись работы по ремонту автомобиля, идентификационный номер, номерной знак. Работы выполнялись на основании заказ-наряда. В ходе ремонтных работ производилась замена комплекта приводного ремня механизма газораспределения. Стоимость ремонта составила. После ремонта я обнаружил следующие недостатки: 1) не закреплена крышка масляного фильтра, что привело к утечке моторного масла, 2) в ремкомплект ремня ГРМ входили 2 новые стопорные гайки, которые не были установлены, 3) после ремонта двигателя полагается компьютерная диагностика, на которую со слов мастера-приемщика не было времени. При эксплуатации автомобиля после ремонта, произошло следующее: 2013 года двигаясь по ул. со скоростью, не превышающей 40 км/ч, двигатель начал работать нестабильно, и в течение 1-2 мин заглох и больше не заводился. В этот же день, я отбуксировал автомобиль в Ваш сервис для устранения поломки. Мне позвонил технический директор и сказал, что был ослаблен ролик-натяжитель ремня ГРМ, и нужно разбирать двигатель для выявления всех повреждений. Через 2 дня снова позвонил тех. директор, сказал, что ролик-натяжитель сорван вместе со своей осью (шпилькой) и требуется серьезный ремонт двигателя. Он попросил меня подъехать в сервис для уточнения суммы ремонта. На следующий день я подъехал в сервис, и тех. директор объяснил, что повреждена ось ролика-натяжителя ремня ГРМ, а так же повреждены (погнуты) впускные и выпускные клапана, рокера привода клапанов и рокерные штанги. Стоимость устранения неисправности с его слов составляет руб. за запчасти и за работу. Я указал тех. директору на допущенные во время ремонта ошибки, и он пообещал проверить всю последовательность проведенного ремонта. Я вновь подъехал на сервис и тех. директор объяснил мне, что основная ошибка в ходе ремонта была в том, что не поменяли изношенную ось ролика-натяжителя ремня ГРМ. То есть поломка произошла из-за нарушения работы механизма натяжения приводного ремня ГРМ. Со слов тех. директора, указанная деталь не заменялась, так как не входила в ремкомплект ремня ГРМ. Поскольку ремонт указанного механизма и замена компонентов, входящих в его состав, производилась Вашим сервисом, считаю виновником возникшей поломки мастера, выполнявшего ремонт. Он должен был уведомить меня о небходимости замены оси ролика-натяжителя, а не собирать двигатель с использованием старой изношенной детали. Частично признавая свою вину, тех директор предлагал мне компромиссные варианты ремонта двигателя, но все за мой счет. В связи с некачественно произведенными работами по замене комплекта ремня ГРМ мне причинен ущерб в размере: руб. запчасти, руб. работа. На основании ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей, требую полностью возвратить мне уплаченные ранее за ремонт деньги руб. и оплатить ремонт двигателя в размере руб. От ремонта в вашем сервисе отказываюсь, так как квалификация ваших специалистов вызывает сомнения. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с требованием о взыскании указанной суммы. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда. Суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной в мою пользу.
ОтветитьПравила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290):
30. При выявлении в процессе оказания услуг (выполнения работ) недостатков, угрожающих безопасности движения, исполнитель обязан действовать в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящих Правил.
При несогласии потребителя с проведением работ по устранению неисправностей, выявленных в процессе оказания услуг (выполнения работ) и угрожающих безопасности движения, или при невозможности в процессе ремонта автомототранспортного средства устранить указанные неисправности во всех экземплярах приемосдаточного акта либо в ином документе, подтверждающем приемку, производится запись о наличии таких неисправностей. Указанная запись удостоверяется ответственным лицом исполнителя и потребителем.
21. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:
б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
22. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в пункте 21 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Приведенные выше положения являются основой Ваших дальнейших действий в данной ситуации. А вот перечень и порядок действий возможно определить только после полного анализа ситуации, включая все имеющиеся у Вас документы.
Посоветуйте, пожалуйста, как лучше поступить. Может, Вы уже слышали, одна из фирм, входящая в группу производителей мебели «8 марта» (а именно, торговая марка FORMA) собрала огромное количество денежных средств (по данным Интернета около 150 млн. руб.) и обанкротила себя. Покупатели внесли авансы и все, мебели нет. Например, Маша Малиновская (телеведущая) тоже купила у них мебель (см. здесь www.ntv.ru/novosti/455019). Я купила мебель в ТЦ Три кита (ООО «Софа. Ру») у ООО «Элитэ» (торговая марка мебели FORMA). Но договор у меня заключен с ООО Софа. Ру, который по договору является агентом, действующим от имени Элитэ. И деньги я оплачивала на счет Софа. Ру, печать на договоре Софа. Ру, штамп на чеках Софа. Ру. Я внесла аванс, мебели мне не видать. У меня вопрос. Могу я подавать иск именно на Софа. Ру с требованием вернуть мне аванс, т.к. договор у меня с Софа. Ру и они должны следить, с какими поставщиками им работать и от какого лица выступать агентом?
ОтветитьСтатья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Насколько я понял, в Вашем случае агент действовал от своего имени, соответственно, перед Вами обязанным является именно агент.
Мне в октябре 2012 года на СТО поменяли на автомобиле задние амортизаторы. В январе 2013 года амортизаторы вышли из строя, потекли. Я обратился на СТО и мне сказали что гарантия на установленные амортизаторы всего 14 дней. Действительно ли срок гарантии на установленные амортизаторы всего 14 дней или менеджер на СТО вводит меня в заблуждение и просто на СТО не хотят менять мне бракованные амортизаторы? Амортизаторы были установлены и приобретены на СТО.
ОтветитьСтатья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
1. На товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 .
6. Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Мой муж купил б/у автомобиль. Часть денег отдал, на часть написал расписку. Автомобиль оказался поломанным. Он долго пытался вернуть свои деньги и отдать автомобиль обратно владельцу, однако ничего не получилось, тогда он с помощью знакомого юриста подал в суд А с требованием признать договор недействительным. Тогда его продавец взял, и подал иск о взыскании с него оставшихся денег и расходов на адвоката уже по нашему месту жительства - в суд Б. А в суде А он заявил встречный иск об взыскании все того же долга и расходов на адвоката. Суд А моему мужу в иске отказал, т к признал, что распика - это договор. А встречный иск продавца оставил без рассмотрения (причем в связи с тем, что такой же иск рассматривает суд Б, но при этом мотивировки такой в решении не указал. Просто написано: оставить без рассморения.).
Тогда юрист нам посоветовал в суде Б заявить тоже встречный иск о расторжении договора только по основанию обмана. В итоге адвокат продавца испугалась и предложила заключить мировое, а муж тоже струсил и согласился. В мировом они договорились что он забирает машину, отдает продавцу половину суммы задолженности и 3000 на адвоката и ВСЕ! Адвокат написала расписку: от лица такого-то получила столько-то денег, дальнейших претензий не имеем. Мы успокоились, но не тут-то было!
Прошел уже год (!) и нам приходит повестка. Продавец подал в суд А, где его иск оставлен без рассмотрения иск о взыскании расходов на адвоката! Потому что каким-то уникальным путем из-за того что абсолютно одинаковые дела рассматривались в разных судах, получилось, что якобы в суде Б у нас мировое по всем вопросам, а в суде А муж сторона - против которой состоялось решение суда.
Мне кажется, это просто сплошной бред и нарушения... Помогите, пожалуйста.
ОтветитьСтатья 101 ГПК РФ
2. При заключении мирового соглашения стороны должны предусмотреть порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.
В случае, если стороны при заключении мирового соглашения не предусмотрели такой порядок распределения судебных расходов, суд решает этот вопрос применительно к статьям 95, 97, 99 и 100 настоящего Кодекса.
Статья 220. Основания прекращения производства по делу
имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.
Это разрешение ситуации в общих чертах. Но, так как Вы не указали, какой акт суда является первичным - отказ в иске или утверждение мирового, возможны определенные нюансы, так что лучше со всеми документами по ситуации обратиться за очной консультацией.
Заключили договор с фирмой Андерсен о покупке дивана, внесли 100% предоплату. Диван обещали в 10 числах февраля. Сегодня звонили на склад, ответили, что диван еще не начали даже собирать какие-то проблемы с материалами. Можно ли отказаться от дивана и вернуть деньги? Договор с их стороны составлен таким образом, что мы теряем минимум 20%.Или если нам привезут диван несоответствующего качества с дефектами, как вернуть деньги?
ОтветитьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Я приобрела товар. Имею ли я право, в течение гарантийного срока, установленного производителем при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребовать:
- замены на товар этой же марки,
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
- попросить отправить в гарантийный ремонт обратиться с вышенаписанными требованиями к продавцу, или я должна самостоятельно обращаться с этими требованиями к производителю или в сервисный центр?
ОтветитьСудья вынес решение и удовлетворил заявленные требования, однако в данном списке исковых требований не было пункта о возмещении убытков. Могу ли я каким либо образом взыскать убытки? Спасибо.
ОтветитьКупил в магазине микроволновую печь. Оказалась не исправна. Сдал на ремонт по гарантии. Сроки ремонта продавец не нарушил, но забрать печь предложили ТОЛЬКО с рук.. на какой-то остановке в 8 утра, в противном случае пригрозили увезти печь обратно в город где осуществлялся ремонт! Прав ли продавец? Если нет.. то какие статьи нарушил? Ваш совет?! спасибо!
ОтветитьА принимали они печь в ремонт тоже на остановке? Ситуация наводит на мысль, что с ремонтом что-то не то. При выдаче товара после гарантийного ремонта потребителю должна быть обеспечена возможность проверки качества данного ремонта, так как потребитель, принявший работы без проверки, лишается права предъявления требований в отношении недостатков, которые могли быть выявлены в процессе приемки. К тому же следует учесть, что доставка товара весом более 5 кг (а микроволновка обычно весит побольше) для ремонта и обратно осуществляется силами и за счет продавца (п.7 ст.18 Закона "О защите прав потребителей")
11.07.2012 приобрел телефон htc one x, через интерет магазин sotmarket. С самого начала заметил на экране небольшое желтое пятно (сильнее видно, когда белый фон), но менять не стал, телефоном был вполне доволен, а спустя два месяца к этому дефекту прибавился еще один, (зависание тачскрина). В итоге, ползоваться телефоном стало почти невозможно, и я решил отдать в гарантийный ремонт, 24.12.2012 пришел в этот магазин, они проверили, сказали да, телефон с браком Я предложил поменять на другой. Продавцы наотрез отказались это делать, предложили заключить договор на ремонт, на что я согласился.
В договоре указано:
- Срок устранения недостатков от 2 до 45 дней с момента передачи товара в Сервисный центр и/или продавцу.
Договор подписал, мне сказали мы с вами свяжемся. Прошло 46 дней, пришел за телефоном в этот магазин, спросил Где мой телефон?. Продавец так и не смог внятно объяснить где он сейчас находится и что с ним, а сказал только, что: Сегодня уже поздно (время 7 часов вечера), приходите в понедельник. Пришел в понедельник, думая, что телефон заберу..., но нет, телефон, как мне объяснили где-то затерялся. Тогда стал требовать возврата денег, получил отказ, так как телефон доставляется, и, что мною было подписан акт приема-передачи для транспортировки товара, в котором «мне указали пальцем на абзац» содержалось следующее:
Потребитель подписанием настоящего акта соглашается, что срок для установления недостатка составляет от одного до сорока пяти дней, срок транспортировки товара из-за отдаленности продавца и авторизированного сервисного центра, составляет от одного до десяти календарных дней в одну сторону доставки. Потребитель по установленным срокам транспортировки товара, а также по срокам устранениям недостатков к продавцу не имеет. Срок доставки не включает в себя срок устранения недостатков.
Тоесть, как мне объяснили только после 65 дней (а не 45)со дня передачи товара, я вправе потребовать возврат денег. Уже прошло 49 дней со дня передачи товара.
У меня несколько вопросов:
ОтветитьАнтон, данный пункт противоречит действующему законодательству.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон. Удаленность сервисного центра и является такой "подобной причиной".
Я истец по гражданскому делу. Районный суд назначил предварительное заседание и известил меня об этом обычным письмом. Правомерны ли действия суда? Разве не должен суд уведомлять участников процесса с уведомлением под роспись?
ОтветитьСтатья 113. Судебные извещения и вызовы
1. Лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Отдавали сот. телефон в ремонт по гарантии, После ремонта в телефоне недостатки остались. Написали претензию в магазин и потребовали возврата денег, но магазин предлагает только гарантийный ремонт, ссылаясь на п.1 ст 18 Закона прав потребителя и ссылаются, что существенный недостаток может определить только специалист сервисного центра. Правы ли они и могу ли я подать на магазин в суд и требовать расторжения договора? До окончания срока гарантии на товар осталось 20 дней. Могу ли я сам сдать телефон на независимую экспертизу и учтется ли этот срок при подаче в суд, ведь гарантия уже закончится. Спасибо.
Ответитьсущественный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Если недостаток проявился вновь после ремонта, то это уже признак существенности и в данном случае продавец не прав.
Телефон на гарантии! Пришел в магазин, а Мне объяснили что замена не может быть произведена, только ремонт... Так-как, с первого числа этого года для сенсорных телефонов вышел новый закон. Так ли это? И если это так то какой?
ОтветитьПостановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Купила мясорубку, в тех. характеристиках заявлено - обрабатывает 2,5 кг мяса за 1 минуту, привезла домой, 1 кг мяса обработала с большим трудом за 10 минут. На след. День поехала в магазин, все объяснила, написала заявление о возврате ден. средств / замене на другой товар в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Продавец отказал, сославшись на то, что обязан провести экспертизу. В течении установленного срока проводилась экспертиза, после которой было установлено, что товар полностью исправен, соответствует техническим харак-кам, заявленным производителем. Таким образом, проверка качества не подтвердила наличия в проданном товаре недостатков. Написала претензию о возврате денежных средств. Возвращать мне денежные средства продавец отказался, так как мясорубка тех. сложный товар бытового назначения. Но я тысячу раз проверила перечень товаров, не подлежащих обмену, и мясорубки там нет.
Что мне делать дальше, забирать с магазина не качественную мясорубку и проводить независимую экспертизу? Добиваться возврата денежных средств через суд?
ОтветитьУважаемая Надежда.
Согласно 924 Перечню мясорубка действительно не является технически сложным товаром. В то же время Вы свои требования обосновывали ст. 25 ЗПП, регулирующей обмен товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, и в этом случае уже 55 Перечень (товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату) относит электробытовые машины и приборы к технически сложным товарам бытового назначения. В Вашем случае требования должны быть обоснованы ст.ст. 10 (предоставление ненадлежащей информации о товаре) и 18 (права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) ЗПП. Если продавец принял у Вас товар и провел проверку качества (на которой Вы имели право присутствовать), которая не установила наличия в товаре недостатка, то потребуйте у продавца заключение независимого специалиста, проводившего данную проверку. Следует заметить, что проверка качества и так называемая экспертиза - это абсолютно разные вещи, влекущие разные правовые последствия. Заключение специалиста/экспертиза может быть обжаловано в суде. Таким образом, Вам необходимо обратиться со своими требованиями в суд, попутно обжалуя предоставленное Вам заключение специалиста. Опровергнуть такое заключение возможно только посредством судебной экспертизы, на проведении которой Вам и предстоит настаивать.
Заказала диван у индивидуального предпринимателя. Внесла предоплату. В указанный в договоре срок диван мне не поставили (просрочка поставки на 3 недели).
Могу ли я потребовать возврата предоплаты и отказа от поставки?
Спасибо, Марина.
ОтветитьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Купила в магазине планшет в кредит в октябре 2012 г. В январе 2013 г пришлось сдать в ремонт по гарантии - планшет перестал включаться. В акте выполненных работ указали, что произвели перезагрузку программного обеспечения. В феврале 2013 г планшет опять перестал включаться. Подскажите, могу ли я обменять товар на другую модель, возможно подороже с доплатой наличными или вообще на другой товар. Спасибо.
ОтветитьПомогите пожалуйста, я написала заявление на увольнение по собственному желанию, двух недельная отработка уже закончилась, документы и расчетные не отдали. Сказали что документы и расчет, получу только в конце февраля когда будут давать з/п. Подскажите, в какие сроки должны быть выплачены расчетные и отданы документы.?
Ответить10,11,2012 заключила договор на изготовления кухни на заказ. Предоплата 30000 руб, по договору 61000 руб. Сроки исполнения 31 рабочий день. Кухню поставили частично и всю по испортили. Сегодня уже 06,02,2013 все стоит по прежнему! По договору они мне могут выплатить неустойку в размере 0,003% от стоимости невыполненной работы за каждый день просрочки. Какой процент могу потребовать по закону? И нужна ли экспертиза?
Ответить3% от стоимости услуги, а если стоимость конкретной услуги договором не определена, то от полной стоимости заказа за каждый день просрочки. Договорная неустойка, если она не выше законной, в расчет не принимается, данное положение договора является ничтожным. Насколько понимаю, акта приемки работ не составлялось, так что до подписания такого документа работы считаются не выполненными. В случае спора о качестве доказать надлежащее качество работ обязан исполнитель, включая проведение экспертизы.
Суть проблемы. Моя жена записалась на курсы вождения. Она подписала договор и внесла 100% предоплату за обучение (о чем есть квитанция с круглой печатью и подписями). Однако в той копии договора, которую ей отдали отсутствуют какие-либо печати и подписи (просто не обратила внимания). Так как автошкола за довольно долгий срок не сумела собрать группу нужного размера (при этом вела себя в отношении нас не всегда корректно), мы решили отказаться от ее услуг и вернуть деньги (в договоре есть пункт о возможности возврата до начала обучения). Но в школе нас фактически отправили лесом, сославшись на то, что у нас нет подписанного договора. Скажите, пожалуйста, есть ли у нас какие-то шансы отстоять свои права?
ОтветитьАлександр, если автошкола прямым текстом заявляет об отсутствии с Вами договора при наличии документов о получении денежных средств, то с ее стороны присутствует неосновательное обогащение, т.е. получение денежных средств без каких-либо правовых оснований. Соответственно, Вы имеете право потребовать возврата данных денежных средств.
Здравствуте! Купили мультиварку Redmont. она проработала 6 месяцев без поломок. Гарантия на нее предоставляется на 26 месяцев. Сломался механизм закрывания крышки и она теперь не гермитична-соответственно пользоваться не возможно. Отнесли в магазин, там ее отправляли в сервисный центр и сделали заключение что такая деталь не поставляется производителем, и вернули прибор нам. Можем ли мы требовать замены прибора или возврата денег? Если есть возможность напишите пожалуйста на какие статьи можно ссылаться...
ОтветитьУважаемый Максим. Есть такая присказка: "проблемы индейцев шерифа не волнуют". Если продавец не имеет возможности произвести ремонт товара посредством замены детали либо узла, то обязан заменить сам товар либо вернуть деньги. В случае, если продавец не предложил Вам такое решение вопроса, Вы имеете право требовать не только замены товара либо возврата денежных средств, но и неустойку за неисполнение требования о ремонте товара ненадлежащего качества. Ссылаться необходимо на статьи 18, 19, 23 Закона "О защите прав потребителей" со ссылкой, в зависимости от выбранного требования, на статьи 21 либо 22 данного Закона.
В 2006 г. предприятие в лице директора, и (я) ИП действующий на основании свидетельства, заключили «Договор на оплату коммунальных услуг, в связи с предоставлением права осуществления предпринимательской деятельности на территории данного предприятия», Претензий, за весь период совместной деятельности, у сторон не было. Все счета-фактуры по данному договору, выставляемые в адрес ИП от предприятия, оплачены в полном объеме. Пункт я договора гласит: при надлежащем исполнении сторонами обязательств настоящего договора, договор автоматически продлевается на следующий год. С 2006 г. на предприятии сменилось 6 руководителей. При нынешнем директоре все пролонгированные договора за предыдущие годы (в т.ч. и за 2012 г.) исчезли (с его слов-в архивах договоров нет.) У нас их тоже нет т.к. пролонгация происходила по такой схеме:-предприятие высылает нам не подписанные договора 2 экз.-мы подписываем и оба возвращаем на подписание им - один (подписанный 2-мя сторонами) они должны вернуть нам, но они почему то не возвращали... Далее:-счета-фактуры нам выставлялись, мы их оплачивали. При этом проявляя свою юридическую безграмотность, не требуя своего экземпляра договора. В 2013 г. году предприятие, предложило освободить занимаемую нами территорию, ссылаясь на отсутствие у нас договора на 2012 г. И невозможностью его пролонгации ввиду отсутствия. Но у нас сохранился оригинал первого договора на 2006 г. Текст оговора из года в год не менялся, т.е. суть та же,пункт я в силе. Вопрос:-Может ли-имеющийся договор, оплата счетов-фактур за 2012 г. и отсутствие наличия у сторон претензий, являться основанием считать что данный договор действовал в 2012 г. И дает нам право пролонгации договора на 2013 г.?
Либо, выше перечисленных аргументов недостаточно? . Хотелось бы знать мнение независимых адвокатов, о моем правомочии в сложившейся ситуации. Заранее благодарен. С Уважением.
ОтветитьАндрей, не совсем понятен термин "предоставление права осуществления предпринимательской деятельности на территории данного предприятия". А если в общем, то пролонгация договора не предусматривает процедуры его перезаключения, так что если нет иных договоров с более поздней датой и данный договор не расторгался, то он является действующим. Предложенных Вами аргументов вполне достаточно, чтобы доказать наличие и исполнение сторонами условий данного договора. Конечно, для ответа в отношении конкретного договора надо видеть его положения в полном объеме, так как возможны различные оговорки.
Мне 31 января судебные приставы выдали постановление о взыскании кредитного долга и дали 5 дней для добровольного погашения я поехала в суд и написала возражение копию привезла приставам ответ надо ждать а приставы говорят что это не отменяет постановление и не приостанавливает его через какое время судья вынесет отмену судебного приказа и имеют ли право приставы за это время наложить арест на имущество?
Ответитьобратитесь в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления взыскания по исполнительному документу, оспариваемому должником в судебном порядке. срок рассмотрения такого заявления - один день. Как вариант: заявление приставу об отложении исполнительных действий в связи с оспариванием судебного приказа (пристав имеет право отложить производство исполдействий на 10 дней). А лучше действовать в обоих направлениях одновременно.
Мой знакомый Максим был поручителем по кредиту. Заемщик кредит не выплатил и согласно решения суда Максим, заемщик и двое других поручителей должны выплачивать всю сумму кредита. Однако судебный пристав решил весь долг взыскивать только с Максима. У него мать инвалид 2 гр. пенсия вместе с инвалидными 6, 5 тыс, у него зарплата 15 тыс руб. Судебные приставы удерживают 50% от зарплаты его. За квартиру они платят в среднем 6 тыс. руб. На остальные 15 тыс. живут вдвоем. Максим обратился к приставу, чтоб уменьшили сумму удержания соглсно ст.446 УПК РФ, т.е. от 15 тыс отнять два прожиточных минимума и от оставшейся суммы взыскивать. Однако получил ответ, что дння ст. к нему не применима, так как данная статья действует при единовременном обращении взыскания. Кроме этого пристав Кавшина пришла домой к его матери, где он проживает и конфисковала телевизор стоимостью 13990 руб. купленный в декабре 2012 г., оценив его в 300 руб., при этом телевизор принадлежал, приехавшему в гости его отцу гражданину Болгарии, который купил, чтоб смотреть, тк как у Максим и матери телевизора не было вообще, проигнорировав доводы отца и предъявленный им чек на телевизор.
Подскажите,1. Правомерно ли у Максима взыскивают 50% от зарплаты, оставляя 7 тыс. руб на проживание двух человек?
2. Законно ли изъят телевизор?
Ответить1. Процент взыскания установлен правомерно, что не мешает Вам обратиться в суд и обжаловать постановление пристава в части размера взыскания либо с заявлением об изменении порядка исполнения судебного решения, т.е. предоставления Вам рассрочки.
2. Арест на телевизор наложен незаконно. В течение 10 дней собственник имеет право обратиться в суд с заявлением об исключении из акта описи и ареста принадлежащего ему имущества.
Могут ли судебные пристава описать имущество в квартире, которую СНИМАЕТ должник?
ОтветитьИмею ли я право на получение родового сертификата на второго ребёнка если с первым ребёнком был летальный исход. Т.е прожил 15 часов? Заранее спасибо!
ОтветитьСегодня купил корейский телевизор, инструкция на корейском, японском и английском. Сотрудники предложили мне сделать перевод, за определенную сумму.
Каковы мои права, и что делать в этой ситуации?
ОтветитьСтатья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Предъявите продавцу претензию с требованием предоставить Вам техническую документацию к товару на русском языке.
Я купила в Эльдорадо навигатор, он перестал работать. Магазин забрал его на гарантийный ремонт. Через 45 дней они сказали что позвонят мне по телефону. Уже прошло 60 дней, звонка не было. Что мне делать в этой ситуации? Спасибо.
ОтветитьКак разрешить ситуацию. Вынесено решение суда. По моему заявлению в суд о направлении исполнительного листа в службу судебных приставов по месту нахождения ответчика, из суда пришло письмо. В нем говорится о том, что исполнительный лист и копия решения суда отправлена по заявлению в УФССП. При обращении в службу приставов, их сотрудники отвечают, что вышеуказанные документы к ним не поступали. Даже прозвучал такой ответ-то,что пришло вам такое сообщение не говорит о том, что документы направлены нам. Что делать?
ОтветитьЯ являюсь взыскателем по судебному приказу о взыскании алиментов (судебный приказ от 2005 года). Судебный приказ был направлен канцелярией суда приставам в 2005 году. Постановление о возбуждении ИП не получала. Алименты так же не получала. В ССП не обращалась до 2012 года. После обращения к приставам о ходе ИП в 2012 году получила письмо о том, что ИП окончено в 2008 году по заявлению взыскателя. Заявлений о возврате суд приказа и окончании ИП я не писала. Постановление об окончании ИП не получала. Переписка и жалобы по линии приставов и прокуратуры результатов не дали. Пишут, что суд. приказ утерян при пересылке, оконченное ИП в архив не сдавалось. Обратилась в суд о выдаче дубликата исп. док-та, отправила приставам. Приставы возбудили новое ИП и вынесли постановление о задолженности с 2009 года по 2012 год (за 3 года). На заявления расчитать задолженность с зачетом оконченного ИП (с 2005 по 2008) ответов не получаю. Обратилась в суд. Суд отказал в удовлетворении жалобы по причине пропуска срока на подачу жалобы (не только 10 дней, но и 3 месяца). Каким образом обязать приставов расчитать задолженность с зачетом ранее возбужденного ИП. Как в суде апелляции изложить, что срок для обжалования даже не начался, т.к. постановление об окончании ИП не получено до сих пор?
ОтветитьДругом, был куплен ноутбук, в течении гарантийного срока сломался. Отдали в сервис центр сделали, через неделю опять сломался. При попытке сдать товар продавцы говоря мол что только после того как ноут повторно починят и он сломается в 3-й раз можно его сдать.
Насколько, я понимаю если ноут на гарантии и он повторно сломался после починки его можно обменять на аналогичный или получить его полную стоимость.
Прошу подсказать в каком законе, и в какой статье об этом прямо говорится.
ОтветитьМогу ли я привлечь субподрядную проектную организацию за ошибку, допущенную в проектной документации, если у нас был договор с генподрядной организацией, которая в данный момент обанкротилась! Ошибка существенная. Стоимость ушерба около 500 тыс. руб.
ОтветитьС октября 2012 г. мои родители стали должниками по кредитам, имея в собственности автомобиль. 01.12.2012 г. автомобиль был передан в мою собственность по договору купли-продажи в целях его спасения от ареста. Может ли суд признать данную сделку недействительной по иску заинтересованных третьих лиц (банков)? Как еще можно спасти авто от возможного ареста?
Спасибо. С уважением, Елена.
ОтветитьВ базе данных приставов находися мой племянник и его мать (долги по жкх) прописаны они в одной квартире, номера исполнительных листов разные, сумма одинаковая как на мать, так и на сына. Сумма долга поделена пополам или она выставляется как матери, так и сыну?
ОтветитьПосмотрите резолютивную часть судебного решения (отражена и в исполнительном листе), в ней будет указана форма ответственности должников. Если это ЖКХ, то как правило это будет судебный приказ с солидарной ответственностью должников, т.е. сумма одна - должников два - сумма долга выставляется как одному, так и другому (обязанность погашения долга в полном объеме лежит как на одном, так и на другом должнике).
Нужны ли документы на двигатель или он меняется как запчасть?
ОтветитьНа какую статью сослаться в отзыве, чтобы отказали в возмещении ущерба, причиненного затоплением. Дело рассматривается в арбитраже в порядке упрощенного производства.
ОтветитьТелефон на гарантии. Стал отключаться экран в режиме ожидания. В магазине забрали, в квитанции написали для устранения недостатков. Можно ли сейчас требовать замены телефона на другой?
Ответить28.01.13. приобрела в магазине музыкальный центр. Через 2 дня привод перестал воспроизводить диски. Я позвонила в магазин, на что мне ответили что они отправят муз. центр в сервисный центр, я так понимаю что мне будут пытаться вернуть его же. Правомерны ли действия продавца? Могу ли я отказаться от этого товара и получить в замену аналогичный, или расторгнуть договор купли продажи, или мне придется выполнить их требования? С уважением Ольга.
ОтветитьПриобретен тренажер в интернет-магазине. В гарантийный срок сломался.
Тренажер весом около 20 кг.
Представители продавца предлагают собственными силами привезти тренажер в интернет-магазин, затем после экспертизы, в случае подтверждения поломки по вине производителя, САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫВЕЗТИ ПРАВНЫЙ ТРЕНАЖЕР.
Прошу пояснить за чей счет и каким образом должен быть заменен тренажер?
Если правильно помню, то продавец обязан приехать и забрать неисправный тренажер, заменить на товар надлежащего качества.
Ответить7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (cт.18 Закона "О защите прав потребителей").
Купил музыкальный центр, оказалось что он не считывает диски, со дня покупки прошло 6 дней. Могу ли я заменить товар или получить потраченные деньги обратно? Имеет ли право продавец отказать мне в моих требованиях? Входит ли муз центр в перечень технически сложных товаров?
ОтветитьИП подает в суд для взыскания долга за оказанные услуги - на расчетном счете нет денег для оплаты госпошлины. Можно как-нибудь подать в суд заявление без оплаты госпошлины? Заранее спасибо.
ОтветитьПриобрела сотовый телефон в кредит. Кредит погашен. А телефон стал плохо работать... а именно не идет посыл вызова когда телефону захочется, и скрипы и шумы в динамике. Проходит время все как не бывало. Телефону 4 месяца он еще на гарантии. Как мне правильно поступить чтобы не обманули. Я не хочу уже этот починенный телефон.. имею ли я право на получение денег или на замену совсем другого телефона?
ОтветитьУважаемая Ирина.
Согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителей" при наличии в товаре недостатка Вы имеете право в том числе как на возврат уплаченных за товар денежных средств, так и на замену некачественного товара на товар надлежащего качества. Если Ваш телефон имеет сенсорную панель и две и более функций, то удовлетворение данных требований возможно только при наличии в товаре существенного недостатка либо при единовременном гарантийном ремонте продолжительностью более 45 суток либо при невозможности пользования товаром в совокупности более 30 суток в течение каждого гарантийного года вследствие устранения различных недостатков. В любом случае все начинается с претензии продавцу.
Такая ситуация семья из трех человек, жена в декрете с ребенком дома, ребенку 2 года, сам работаю в гос. службе с зарплатой примерно 30000 рублей, имеется 2 кредита в разных банках, платим 19000 р. в месяц, имел не осторожность быть поручителем. Судебные приставы возбудили делопроизводство по выплате долга в 240000 р. на меня из троих (2-го поручителя и основного должника), созванивался сказали снимать будут 50% с зарплаты, кредиты и все остальное их не волнует. Правильно ли это или нет? И как лучше поступить может на алименты подать жене, чтоб какие-то деньги оставались в семье, что можно в данной ситуации сделать?
ОтветитьУважаемый Виктор.
Законом установлена только верхняя планка размера удержаний и отсутствуют условия, при которых она в обязательном порядке должна быть снижена. Так что все на усмотрение пристава, на которого, как обычно, давит взыскатель. Обжалуйте в суде постановление пристава в части размера удержаний со ссылкой на указанные Вами обстоятельства либо обратитесь в суд с заявлением об изменении порядка исполнения судебного решения, а именно предоставления Вам рассрочки с фиксацией размера ежемесячного платежа не в процентах, а в твердой сумме. Обоснованием также являются указанные Вами обстоятельства. Оптимальный вариант минимизации расходов на погашение данного долга возможно определить только видя все материалы и зная нюансы дела. Так что этот вопрос лучше решать посредством очной консультации с профильным юристом.
Имею производственную травму, нахожусь на учете на бирже труда, сберегательная книжка одна на лекарства и на пособия, имею задолжность по квартплате, вправе арестовать полностью счет приставы? Других доходов нет.
ОтветитьСтатья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности;
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение.
В 3-х комнатной муниципальной квартире проживает 6 человек, родственники, сложились неприязненные отношения на бытовой почве, требуется размен, четверо из шести против, что можно предпринять?
Ответить1. Наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме наймодателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, вправе осуществить обмен занимаемого ими жилого помещения на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю.
2. Проживающие совместно с нанимателем члены его семьи вправе требовать от нанимателя обмена занимаемого ими жилого помещения по договору социального найма на жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма другим нанимателям и находящиеся в разных домах или квартирах.
3. Если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене, любой из них вправе требовать осуществления принудительного обмена занимаемого жилого помещения в судебном порядке. При этом учитываются заслуживающие внимания доводы и законные интересы лиц, проживающих в обмениваемом жилом помещении (ст.72 Жилищного кодекса).
Помогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации. Наша организация заключила договор поставки оборудования с другой компанией, которая в свою очередь имеет договор поставки с третьим лицом (конечным потребителем товара). Оборудование технически сложное, комплект поставки расписан в спецификации к договору, также имеется фраза о том, что Модель, конфигурация и комплектация ТОВАРА, прописанные в п.1 настоящей Спецификации, составлены ПОКУПАТЕЛЕМ самостоятельно и являются его осознанным выбором. Предоставленные ПОСТАВЩИКОМ информационные материалы, содержащие техническое описание ТОВАРА, проверены ПОКУПАТЕЛЕМ и согласованы. ПОСТАВЩИК не несет ответственности в случае любого несоответствия выбранного ТОВАРА целям ПОКУПАТЕЛЯ. После поставки товара нашим покупателем на склад конечного потребителя, выяснилось, что поставленная комплектация не соответствует первоначально заявленным характеристикам. Наш покупатель действительно направлял нам техническое задание на приобретаемый товар, мы сообщали информацию о базовом комплекте поставки и о тех дополнительных опциях, которые необходимы по ТЗ. Однако в процессе заключения договора покупатель выбрал только базовый комплект (очевидно, желая сэкономить, т.к. опции довольно дорогостоящие). Теперь покупатель направляет нам претензию, опираясь на направленное тех. задание и ссылаясь на п.2 ст.469 ГК РФ. Справедливо ли данное требование? С нашей точки зрения мы выполнили свои обязательства в полном объеме и поставили тот товар, который прописан в договоре.
ОтветитьУважаемая Наталья.
Если сумеете доказать, что покупателю предоставлялась информация не только о базовой комплектации, но и о необходимых, в соответствии с ТЗ, дополнительных опциях, то шансы на положительный для Вашей организации исход дела будут велики. Если нет, то, соответственно, велика вероятность отрицательного исхода. Приведенные Вами выдержки из договора вкупе с фактом предоставления продавцу ТЗ как раз и позволяют покупателю заявить данное требование.
Куплена стиральная машина в кредит. Через 3 дня выявлен дефект. Могу ли я вернуть или поменять товар. Если могу то на какую статью закона ссылаться. Спасибо.
ОтветитьКупила вчера ноутбук, в нем не работает проводной интернет, связывалась со службой поддержки производителя и провайдера, но все настройки безуспешны, отнесла в магазин, но там отказались принимать, только если обменять на более дорогой или делать экспертизу, только в случае если экспертиза подтвердит что он не исправен они вернут деньги, экспертиза длится 20 дн. Подскажите верно ли они говорят, действительно ли по закону нельзя вернуть ноутбук?
ОтветитьВ течение 15 дней с даты покупки можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы при наличии в ноутбуке любых недостатков. Предъявите магазину соответствующие требования. Также следует помнить, что экспертиза должна быть проведена продавцом в сроки, установленные для удовлетворения соответствующего требования потребителя, в Вашем случае - 10 дней.
Купила телефон в кредит, на следующий день он не включился. Отнесла назад в магазин, продавцы его взяли, теперь говорят, что операционная система сломалась и они ее поменяли. Но я не хочу его забирать. Могу я отказаться от него? Банк не против возврата.
ОтветитьНаталья, разрешение ситуации зависит от тех документов, которые составлялись при приеме телефона магазином. Отсутствие претензии, а равно прямого указания в документах, что телефон приняли для проведения проверки качества делают отказ от товара практически невозможным. Дать более детальный ответ без изучения имеющихся у вас документов затруднительно вследствие вариативности ситуации.
Заказала планшетный компьютер в интернет-магазине, от доставки отказалась, забрала самовывозом из магазина. Прошло только 3 дня, планшет мне не нравится, нет нужных функций. Брать товар обратно и возвращать за него деньги магазин отказывается. Мотивация: раз я забирала его сама, то могла ознакомиться со всеми функциями. Правомерно ли это?
ОтветитьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.