Написать
Подписаться
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Подольск, 25.11.2015, 08:16

7 декабря 2014 г. я взял в кредит на 2 года ноутбук с гарантией 1 год. 7 ноября 2015 года я сдал его в гарантийный ремонт, т.к. ноутбук стал работать только от сети (батарея перестала заряжаться). Срок ремонта 45 дней. Далее я буду выплачивать еще год кредит и ремонтировать ноутбук за свой счет? Могу ли я требовать замены товара на новый, т.к.этот уже был в ремонте? И должен ли я оплачивать сейчас взнос, если я не пользуюсь им уже 3-ю неделю?

Ответить

Взнос вы должны оплачивать, потому что обязательство перед банком никто не отменял. Если ноутбук отремонтируют и с ним все будет в порядке, то требовать замены вы не сможете. Но если батарея снова перестанет заряжаться или выявится какой-то недостаток, который делает невозможным работы на ноутбуке (т.н. существенный недостаток), тогда вы вправе требовать замены ноутбука. Это следует из преамбулы закона РФ "О защите прав потребителей", где дано определение существенного недостатка и из ч. 1 ст. 18 того же закона, где указаны права потребителя в случае покупки товара ненадлежащего качества

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 24.11.2015, 15:25

Меня забрали в отделение за занятие проституцией. После беседы написала, что оказывала услуги интимные за денежное вознаграждение. Забрали паспорт. Чем это может закончится? У меня двое несовершеннолетних детей.

Ответить

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

"Статья 6.11. Занятие проституцией

Занятие проституцией влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей"

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 24.11.2015, 15:03

Мы внесли предоплату за мебель, подписали предварительный договор, салон мебели сообщил нам, что в сроки указанные в договоре, который еще не подписан, они не успеют поставить товар. Мы написали заявление на возврат денег! Сегодня 10 день, никаких действий салон не принимает! Сегодня поедем туда разговаривать с менеджерами, которые не отвечают даже на телефон нам. Какие наши дальнейшие действия?

Ответить

"Мы написали заявление на возврат денег!" - если у вас осталась копия этого заявления с отметкой продавца, то это уже можно считать претензией, поэтому можете подавать на них в суд. Помимо уплаченных денег можете потребовать неустойку согласно ч. 3 ст. 23.1 и штраф согласно ч. 6 ст. 13 закона РФ "О защите прав потребителей".

Если же заявление вы просто отдали продавцу и у вас нет никаких доказательств его вручения, то напишите-таки претензию, где потребуйте вернуть деньги и выплатить неустойку согласно ч. 3 ст. 23.1 за нарушение сроков передачи товара, и направьте её продавцу как положено. Вот здесь инструкция - www.9111.ru. Ну и уже после этого подождите недели две, и если не отреагируют, подавайте в суд

Москва, 24.11.2015, 15:31

При ознакомлении с ДДУ возник ряд вопросов. Помогите разобраться.

1) ООО Перспектива, именуемое в дальнейшем «Застройщик», в лице Иванова И.И., действующего на основании доверенности от 06 октября 2015 г., удостоверенной нотариусом г. Москвы Балакиревой И.М., № реестра 01, с одной стороны...

Как я понимаю, ДДУ должен заключаться от лица генерального директора застройщика, а не от доверенного лица?

2) Между Застройщиком и страховой компанией по выбору Застройщика заключен договор страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве. Во исполнение условий п. 3 ст. 15.2 Закона 214-ФЗ Застройщик довел до сведения Участника долевого строительства сведения о Страховщике и условия страхования. Участник долевого строительства до подписания настоящего Договора ознакомлен с «Правилами страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве», принятыми Страховщиком.

Должно ли быть прописано в договоре, кто страховщик и правила страхования?

3) Настоящим Участник дает свое согласие на изменение предмета залога (Земельного участка), а именно: образование новых земельных участков в результате раздела, объединения и/или перераспределения Земельного участка, выдела (изменения границ, уменьшения площади Земельного участка) в соответствии со схемой расположения земельного участка, утвержденной Департаментом городского имущества города Москвы, и на совершение иных действий, в соответствии со ст. 11.2-11.9 Земельного кодекса РФ, на совершение Застройщиком, в том числе от имени Застройщика, необходимых действий для государственной регистрации права собственности Застройщика на вновь образованный (ые) земельный (ые) участок (ки), государственной регистрации залога права собственности на Земельный участок в силу закона в пользу участников долевого строительства, внесения изменений или прекращения залога прав, проведение Застройщиком всех необходимых мероприятий по изменению Земельного участка, включая (но не ограничиваясь) – подготовку и согласование межевых планов земельных участков, внесение необходимых изменений/сведений об изменении Земельного участка в государственный кадастр недвижимости (путем подготовки, согласования и предоставления в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве межевого плана (ов) участка), выпуск необходимых распорядительных документов Правительства Москвы и его структурных подразделений.

С момента постановки на кадастровый учет вновь образованного земельного участка и государственной регистрации права собственности на него, у Участника долевого строительства возникает право залога на право собственности земельного участка в соответствии со ст. 13 Закона № 214-ФЗ, одновременно с этим Участник долевого строительства выражает свое согласие на прекращение залога на право собственности на Земельный участок.

Настоящее согласие действительно с момента заключения настоящего Договора до момента подписания Акта приема - передачи Объекта долевого строительства.

Этот пункт вообще не поняла. Расшифруйте, пожалуйста)

4)В случае если разногласия и споры не могут быть разрешены Сторонами в течение трех месяцев, они разрешаются в предусмотренном действующим законодательством РФ порядке в Никулинском районном суде г. Москвы или Арбитражном суде г. Москвы (для юридических лиц) (договорная подсудность).

Почему указан определенный суд?

Заранее спасибо!

Ответить

Дополню по последнему пункту. Он де-факто является недействительным, потому что "иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора" (ч. 2 ст. 17 закона РФ "О защите прав потребителей"), а "условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными" (ч. 1 ст. 16 закона РФ "О защите прав потребителей").

Т.е. что бы там ни написали в договоре, вы всё равно сохраните за собой возможность подать иск не в Никулинский районный суд, а в суд по месту своего жительства. Поэтому можно спокойно подписывать это условие, а потом, в случае возникновения споров и разногласий, подавать иск в нужный вам суд. Это, конечно, если вы физлицо, а не представитель юрлица, заключающего ДДУ

Москва, 24.11.2015, 07:33

Замена гарантийного товара.

Год назад приобрел жесткий диск для компьютера за 5000 руб, который перестал работать. Обратился в магазин с требованием замены. Но в магазине теперь есть диски только дороже, от 8000 руб. Добровольно заменить диск на аналогичный, магазин отказывается ссылаясь на ст.24 п.2 ЗЗПП. Согласны заменить только с доплатой. Прав ли магазин? Пришлите пож-та ссылку на закон.

Ответить

Да, магазин прав и ссылку на закон они вам уже привели - в п. 2 ст. 24 ЗЗПП об этом прямо сказано. Однако у вас есть и другие варианты, предусмотренные в п. 1 ст. 18 того же закона: можете, например, потребовать принять товар обратно и вернуть за него деньги, если вам так будет удобнее

Задано вопросов 6, из них VIP - 0
Москва, 24.11.2015, 07:40

Был куплен телефон с ip67 влаго и пыле не проникаемый. Попадал в дождь, в воду (закрыт был). Через некоторое время эксплуатации перестал работать. Открыли и увидели ржавчину со стороны батареи, а так же если приглядеться, то и в гнезде, куда наушники вставлять надо. Телефон еще на гарантии, всего 2,5 месяца в эксплуатации. Считаю, что имеется заводской брак и скорее всего влага попала через трещины в корпусе. Но в магазине не хотят брать его на проверку (экспертизу). Юристы отписываются, что не гарантийный случай, хотя нарушений в эксплуатации не было. По международному стандарту ip67 говорит о том, что телефон защищен от пыли и позволяет держать телефон на глубине до 1 метра 30 минут. Подскажите как заставить магазин взять телефон на экспертизу? Как действовать? На какие статьи Закона о защите прав потребителя ссылаться?

Ответить

Пишите претензию в магазин с просьбой принять товар и вернуть за него деньги согласно ч. 1 ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей". Укажите, что готовы сдать товар на проверку. Если не поступит ответа, тогда придётся самой производить экспертизу. Если экспертиза докажет, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи товара вам, то снова пишите претензию - уже со ссылкой на экспертизу и с приложением её копии (плюс попросите оплатить стоимость экспертизы). Если и это не помогло, тогда одна дорога - в суд.

Как отправлять претензию - www.9111.ru

Как искать эксперта - www.9111.ru (там, правда, речь про автоэкспертов, но эксперты по электронике ищутся схожим образом)

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 23.11.2015, 16:31

Я приобрела карту в фитнес клуб зебра на дербеневской в феврале 2015 г. Карта покупалась исключительно изза бассейна. В договоре указано, что посещение с открытия бассейна. Администрацией фитнес клубо было оговорено, что бассейн откроется в мае месяце. Бассейн до сех пор не открыли, и даже не начинали строить. Каждый месяц сроки переносят. Я написала им претензию на возврат средств и оплаты неустояки ссылаясь на ст.27,28 О Защите прав потребителей. Они сказали что деньги вернут, но неустойку платить не будут. Хотя сами предлагают компенсация всем посетителям, кто не доволен тем, что фитнес клуб не полностью функционирует. Дело до суда не хочу доводить. В связи с чем вопрос. Если они согласятся вернуть деньги без неустойки, могу я забрать деньги, но продолжать требовать с них неустойку?

Ответить

Забирайте деньги, а по поводу неустойки обращайтесь в суд. Но если предложат выплатить вам деньги только после подписи какого-нибудь акта в духе "претензий не имею" - не соглашайтесь и подавайте в суд на клуб с просьбой взыскать и деньги, и неустойку.

Москва, 23.11.2015, 14:07

Было дтп в сентябре 2014 г. По осаго выплатили вначале очень мало. Сделал независимую и направил досудебку, выплатили еще часть от суммы независимой. Осталась часть недоплаченной. С октября капают пени. Как правильно составить иск в суд чтоб востребовать и недостающие средства и пени?

Ответить

Заявление в суд пишется примерно так же как претензия в страховую, только обращаетесь не к компании с просьбой выплатить деньги, а к суду с просьбой взыскать эти деньги со страховой компании. Ну и со ссылками на нормы, которыми вы обосновываете свои требования. Помимо недовыплаченной суммы и пени ещё можете потребовать расходы на проведение экспертизы, моральный ущерб и штраф по ч. 3 ст. 16.1 ФЗ об ОСАГО

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 23.11.2015, 13:31

При попытке вернуть в магазин бракованный товар с неработающим экраном мне говорят, что это я сам его сломал и виноват во всем я сам, и они ничего менять, а тем более возвращать деньги не будут. Что делать в такой ситуации?

Ответить

Вначале - письменная претензия в магазин (как отправлять претензии - ) с просьбой принять товар и вернуть за него деньги со ссылкой на ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей". Если не ответят или ответят отказом, тогда обращайтесь в экспертную организацию и делайте экспертизу. Если экспертиза докажет, что недостатки возникли по причинам, имевшим место до покупки товара, направляете новую претензию в магазин вместе с копией экспертизы и снова просите вернуть деньги. Если и это не помогло, тогда в суд.

Мои советы по тому, как подавать претензии - www.9111.ru

Мои советы по тому, как искать эксперта (там, правда, про ОСАГО речь, но принцип тот же самый) - www.9111.ru

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 22.11.2015, 23:06

Хочу приобрести товар в интернет-магазине. Находимся в разных с продавцом городах, он просит предоплату за доставку.

Как можно обезопасить себя?

Физ. лицо

Заранее спасибо!

Ответить

Обезопасить себя можно только проверкой продавца по отзывам в интернете и информацией в ЕГРЮЛ (https://egrul.nalog.ru/). Если отрицательных отзывов нет, а информацию в ЕГРЮЛ внушает доверие (юрлицо существует давно, фактический адрес совпадает с юридическим), то можно и рискнуть. Ну и плюс предоплату вносите только переводом с вашего банковского счёта на счёт их юридического лица - тогда у вас будут железные доказательства перевода денег. Потом, если товар не доставят, просто обратитесь в суд и взыщете эти деньги.

Тут нет разницы, в разных вы городах или нет. Иск о защите прав потребителей все равно сможете предъявить по месту своего жительства.

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 22.11.2015, 12:55

Здрайствуйте! Въехали в зад авто, сотрудники оформили ДТП. Сказали, за постановлением придти в понедельник. Мои дальнейшие действия? Как получить страховку, чтобы восстановить авто? Спасибо.

Ответить

Обращайтесь в страховую, пригоняйте к ним машину на осмотр, сдавайте все документы (не забывая себе делать копии на всякий случай). Если заплатят мало, тогда производите свою экспертизу и обращайтесь с претензией в страховую. Если и это не помогло - тогда в суд. Примерный алгоритм я здесь описал - www.9111.ru

Задано вопросов 8, из них VIP - 0
Киров, 22.11.2015, 08:05

Я приобрел авто и на следующий день я стал участником ДТП не по своей вине. Страховку я не оформил (10 дней на определение страховой компании и постановки на учёт). Виновник зарегистрирован компании Ресо. На место ДТП были вызваны ДПС, документы оформлены, виновник определен. В Ресо мне сказали, что у виновника поддельный полис. Оформил в СК все документы, прошёл оценщика, предаставленный ими же (ущерб 76 т.р.),жду документы на отказ по выплате. Виновник не является хозяином авто (старого ВАЗа) оба фигуранта (хозяин авто и виновник) послали меня на 3 буквы, когда я им предложил до судебно всё решить. Отсудить у виновника шансы мизерные, но есть ли шанс подать иск на СК? (ведь поддельные полисы-это их проблема).

Ответить

Да, если полис и правда поддельный, то с СК и правда ничего не стрясти (поскольку они, строго говоря, вообще не имеют отношения к этой ситуации - мало ли кто их полис подделал). Но нет никаких проблем в том, чтобы отсудить деньги с виновника ДТП, тем более, если все документы оформлены.

В общем, подавайте иск в суд против двух ответчиков - виновника и СК. Если суд установит, что полис настоящий, то взыщет деньги с СК, если установит, что поддельный - то с виновника ДТП.

Проблема может быть только со взысканием денег по решению суда. Но если виновник не ведёт маргинальный образ жизни и имеет официальный доход, то взыскать деньги вполне можно.

Загвоздка в том,что виновник простой подневольный шабашник по ремонту квартир и вряд ли у него есть официальный доход, как и у его работодателя - хозяина машины ,фигурировшая в этой аварии. СК Ресо готовит документы по отказу по выплате. Дальнейшие действия просты -в суд и подавать на виновника . Вопрос ещё : можно ли подтятунь к делу хозяина авто за поддельный полис (пусть возмещают ущерб на пару) . А то по ходу дела получается,что попал я с возмещением (

Работодатель (хозяин авто и поддельного полиса) был мною уведомлён по поводу поддельного полиса и что к нему тоже будут вопросы по этому поводу ,но он видимо не до оценивает ситуацию. Мне надо идти в милицию и подавать заявление на него или в суд его вызовут для разъяснений ? Факт в том,что руководит этим делом он ,со мной виновник ДТП на контакт не идёт ,посредник между нами именно его этот работодатель.

А, получается, что хозяин авто - это ещё и работодатель виновника. Тогда даже лучше, потому что юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей (ч. 1 ст. 1068 ГК РФ). Соответственно, если есть какие-то доказательства, что виновник работает на хозяина авто, можете подавать в суд на хозяина авто. С предпринимателя будет проще стрясти какие-то деньги в случае положительного судебного решения - если ему судебные приставы закроют выезд из страны и лишат права управления транспортным средством, он станет более сговорчивым. Короче, подавайте в суд, а там уже смотрите по ситуации. Если трудовые отношения удастся доказать, то взыщут с хозяина авто, если нет - то с виновника.

В полицию можно пойти, конечно, но вам от этого толку никакого не будет. Даже если хозяина привлекут к уголовной ответственности, вам это никак не поможет. А скорее всего не привлекут - он просто скажет, что добросовестно купил полис у какого-то страхового агента, который тусовался возле ГАИ, а "то, что полис - поддельный, я знать не знал"

Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Москва, 21.11.2015, 19:44

Нужен адвокат - юрист, работающий на проценты от выигрышного дела для взыскания неустойки по договору долевого участия (ДДУ) с двухкомнатной квартиры и просрочкой на полгода, чтобы и юрист был заинтересован для выбивания наибольшей суммы. Если таковые есть, то за какие проценты работаете?

Ответить

День добрый. Я как раз работаю за процент от взысканной неустойки (точнее - за штраф по закону РФ "О защите прав потребителей"). То бишь алгоритм такой:

а) вы пишете претензию застройщику с просьбой выплатить неустойку (шаблон пришлю)

б) застройщик отказывается удовлетворить требование добровольно (в 99% случаев)

в) вы пишете заявление в нашу организацию по защите прав потребителей

г) мы идём в суд защищать ваши интересы

д) суд взыскивает с застройщика неустойку плюс штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от присуждённой суммы согласно ч. 6 ст. 13 закона РФ "О защите прав потребителей", из которой половина идёт вам, половина - нам. Например, если суд присудит неустойку в 100 тыс. руб., то дополнительно взыщет 25 тыс. руб. в вашу пользу и 25 тыс. руб. - в нашу.

Пишите в личку, объясню, если что непонятно

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Орехово-Зуево, 19.11.2015, 16:23

Повреждена дверь правая задняя глубокая царапина и вмятины опель мокка 2013 года при движении выбежавшей собакой каско в ингострахе-компенсация 3000 рублей. Я не согласен с суммой выплаты, Что делать.

Ответить

Писал подробный алгоритм, что делать при недовыплате по ОСАГО - www.9111.ru. По КАСКО в целом то же самое (обращение в экспертизу, претензия к страховой и т. д.), только в претензии просите не неустойку согласно п. 21 ст. 12 закона об ОСАГО, а неустойку согласно ст. 395 ГК РФ

Задано вопросов 3, из них VIP - 0
Москва, 19.11.2015, 15:30

21.04. 2015 года я приобрела в Филиале «Московский» ООО«Евросеть-Ритейл»Смартфон Fly IQ434 Через 2 месяца он перестал загружаться. Я обратилась в магазин, что бы сдать аппарат, но мне объяснили, что это не поломка. Мне требуется перепрограммировать смартфон и, я самостоятельно должна это сделать в любом сервисном центре. Я обратилась в сервисный центр, где при мне, на смартфон поставили программное обеспечение и мне не выдали ни каких квитанций, т. к. это не считается ремонтом и смартфон я не оставляла в сервисе. 20.08.15 смартфон перестал загружаться. 21.08.15 смартфон был сдан в сервисный центр. 31.08.15 мне прислали SMS из сервисного центра о ремонте. Забрать телефон у меня получилось только 8 сентября. В акте выполненных работ сказано, что была заменена системная плата. 20.09.15 смартфон перестал загружаться.

21.09.15 смартфон был сдан в сервисный центр, где мне снова произвели перепрограммирование. 23.09.15 я забрала смартфон.

26.09.15 смартфон перестал загружаться. В связи с этим 29.09.15 я написала им претензию, где просила либо вернуть деньги, либо заменить товар, либо я подаю в суд. В магазине мне могли только предложить взять смартфон опять в ремонт. На претензию, мне ответили, что они могут исполнить что то одно, и т.к. я отдала аппарат в ремонт, то его они выполнят. 19.10.15 я забрала смартфон. Соответственно, мне снова поставили программное обеспечение и ровно через месяц, 18.11.15 смартфон опять перестал загружаться.

Подскажите, что я должна сделать, что бы доказать, что этот смартфон не может быть средством связи, и что необходимо сделать, что бы мне вернули, либо деньги, либо другой смартфон? Если я его отнесу в магазин, мне опять предложат ремонт. И, как говорят в сервисном центре, то, что «слетает» программа, это не является поломкой.

Ответить

Если у вас есть документы о сдаче и получении смартфона из сервисного-центра, то они доказывают, что недостаток товара проявлялся неоднократно. А это уже "существенный недостаток" - т.е. "недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки" (преамбула закона РФ "О защите прав потребителей"). То, что "слетает программа" - это вполне себе недостаток, закон не делает различий между проблемами "харда" и "софта".

А "существенный недостаток" - это, в свою очередь, основание для замены товара или возврата денег за него согласно ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей". Я бы предпочёл взять деньгами:)

Так что пишите претензию в интернет-магазин (как отправлять претензии - www.9111.ru и требуйте возврата денег за товар на основании ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей" со ссылкой на то, что недостаток в работе смартфона является существенным. Если на претензию не ответят или ответят предложением сдать товар в ремонт, то слушать их не надо - обращайтесь сразу в суд

Задано вопросов 9, из них VIP - 0
Одинцово, 19.11.2015, 14:03

У меня такой вопрос, мне сильно разбили машину на стоянке у дома, при данной аварии пострадала не только моя машина и еще соседняя. Вопрос заключается в следующем: Есть ли смысл делать независимую экспертизу машины (на сколько мне известно, что экспертизы рассчитывают по единому реестру, что и страховые компании, и что данные экспертные компании должны состоять в реестре минюста) у меня полис ОСАГО. Если меня вдруг не устроит сумма выплаты от страховой могу ли я ее востребовать от страховой или с виновника, и как лучше это сделать?

Ответить

Согласен с высказанными выше мнениями, добавлю только ссылку на прописанный мною подробный алгоритм действий при недовыплате по ОСАГО - www.9111.ru. Сперва дождитесь, что вам выплатит страховая, а действуйте уже в том случае, если сумма окажется недостаточной

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 17.11.2015, 15:10

11-09-2015 по Листу приема автомобиля в ремонт внес залог за запчасти и материалы и передал авто с указанием предварительного срока исполнения 11-10-2015. На текущий момент 17-11-2015 автомобиль находится в ремонте. Работы не выполнены. Каким образом можно повлиять на недобросовестного исполнителя? Как получить услугу по ремонту в полном объеме? На текущий момент исполнитель снова требует внесение доп. суммы залога (1/4 от общей стоимости) и устно гарантирует в таком случае окончание работ до 29-11-2015. Какими документами должно подкрепляться такое внесение дополнительного залога и зафиксировать документально его устное подтверждение?

Ответить

Все зависит от того, насколько вы готовы дальше сотрудничать с исполнителем. Если всё-таки хотите внести сумму залога и подождать ещё, тогда оформите с ним дополнительный договор, где пропишите новые условия - мол, так и так, мы, такие-то и такие-то, заключаем договор о том, что такой-то закончит ремонт к такому-то числу, а такой-то до такого-то числа внесёт такую-то сумму. Внесение дополнительного залога, как и первоначального, нужно оформлять документально. Лучше всего - перевести деньги на банковский счёт исполнителя (тогда в случае чего вы просто возьмёте справку в своём банке о переводе денег). Также можно заплатить наличными, получив взамен чек или квитанцию от исполнителя. На худой конец можно оформить расписку (такой-то принимает от такого-то такую-то сумму во исполнение такого-то договора).

Я бы потребовал, раз уж они переносят сроки окончания ремонта, скидку и уменьшение стоимости ремонта. Вам даёт на это право ст. 28 закона РФ "О защите прав потребителей".

Ну и плюс та же статья даёт вам при нарушении исполнителем сроков право отказаться от договора и потребовать возврата всех денег - если договориться с исполнителем не удастся, лучше ею воспользоваться.

Обращайтесь, если будут какие-то вопросы

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 17.11.2015, 13:05

СВЧ сдали в сервисный центр по гарантии. Они заключили, что СВЧ непригодная. Предложили или деньги, или к Продавцу обратиться. Продавейц не хочет заменять, также предлагает деньги. Но этот товар стоит уже в 1,7 раза больше, чем 6 меяцев назад. Как быть. Спасибо. На какие п. Закона ссылаться в претензии?. гарантии.

Ответить

Ссылайтесь на ч. 4 ст. 24 закона РФ "О защите прав потребителей": "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения"

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Домодедово, 17.11.2015, 11:01

Работающего за %, без предоплаты в г Домодедово, для помощи подачи иска на застройщика жилого дома, за просрочку сдачи объекта (по договору ДДУ)

Ответить

Здравствуйте. Обращайтесь, посмотрю на документы, если с ними всё в порядке, возможно, поработаю и за %. Опыт в таких делах имеется

Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Москва, 17.11.2015, 10:26

Помогите пожалуйста составить заявление в роспотребнадзор. Сделала покупку в интернет магазине, оплатила по кредитке, трасфер прошел. Магазин молчал сутки, звоню им, а они отказываются продавать мне этот товар по оплаченной цене, утверждают, что произошла ошибка, и теперь этот товар уже в два раза дороже! Примерно как должно выглядеть заявление в роспотребнадзор? Спасибо!

Ответить

Наберите в гугле "Образец жалобы в Роспотребнадзор", примерная форма там будет. А так никаких правил написания нет. Пишите как угодно, главное - правильно изложите все обстоятельства и укажите наименование юридического лица, нарушившего ваши права. Отправлять жалобу нужно в Управление Роспотребнадзора по Москве (если вы тут живёте).

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Балашиха, 16.11.2015, 20:16

По договору долевого строительства за несвоевременную сдаю объекта, я (физическое лицо) имею право на на пеню в размере 1/300 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки. В моем случае пеня составит более 10% (примерно 300000 руб.) от суммы по договору долевого строительства (2 700 000 руб.) Какова судебная практика? Может ли быть пересмотрена судом сумма пени в меньшую сторону? Есть ли предел размера пени по отношению к сумме по договору?

Ответить

Да, сумма пени может быть пересмотрена судом в меньшую сторону согласно ст. 333 ГК РФ, и в подавляющем большинстве случаев суды именно так и поступают. Судя по моему опыту и опыту знакомых юристов, занимающихся подобными делами, суды в Москве не любят присуждать больше 100 тыс. руб. в таких случаях. Так что если строительная компания в досудебном порядке предлагает сопоставимую сумму, я бы на вашем месте согласился - меньше мороки, сразу всё получите.

По закону предела размера пени нет, но суды по каким-то причинам весьма лояльны к строительным компаниям. Но это уже влияние разного рода неправовых факторов.

Москва, 10.11.2015, 15:07

Был нанят частный сантехник, по устной договоренности оказания услуг. Услуги ему были оплачены. После того, как он произвел работу были обнаружены повреждения. Сантехник отказался прибыть для разбирательства и отрицает причастность и возместить ущерб. Возможно ли решить эту проблему обращением в полицию о причинении ущерба имуществу? Как можно обязать сантехника возместить ущерб, что для этого надо? Благодарю.

Ответить

Если сантехник работает в частной фирме - направьте претензию в эту фирму (как направлять претензии - www.9111.ru с требованием устранить недостатки в работе. Если он - ИП или физлицо, то шлите претензию на его домашний адрес.

Но это всё имеет смысл, только если вы хоть как-то документально оформили отношения (договор, квитанция об уплате денег, расписка в получении денег и т. д.). Если же нет никаких письменных доказательств того, что он у вас что-то чинил, то увы, вряд ли что-то получится сделать. Ну а полиция тут вообще не поможет - у вас чисто гражданско-правововые (имущественные) отношения.

Москва, 10.11.2015, 12:03

Как взыскать по исполнительному листу, по решению суда с ИП деньги за некачественно оказанную услугу?

Ответить

1. Если известен банк, в котором у ИП расчётный счёт, лучше всего обратиться туда. Сперва позвоните в этот банк и уточните, в какой офис можно сдать исполнительный лист. После этого напишите заявление в двух экземплярах на получение денег по исполнительному листу в свободной форме с указанием ваших банковских реквизитов (в конце заявления - "Приложение: оригинал исполнительного листа такого-то на столько-то листах в 1 экз."). Потом езжайте в офис банка, там отдайте сотруднику банка один экземпляр заявления и исполнительный лист и попросите поставить отметку о принятии на втором. После этого подождите несколько дней, если деньги на счёту есть - вам их перешлют.

2. Если банк неизвестен, тогда напишите заявление в налоговую службу (опять же с приложением исполнительного листа) с просьбой указать банк, в котором открыт расчётный счёт данного ИП. Далее - см. пункт 1.

3. Если на счету денег нет, то уже обращайтесь в службу судебных приставов по месту нахождения ИП - примерно по той же схеме, что в пункте 1. Но это уже слишком большая тема, в двух словах не рассказать

Москва, 09.11.2015, 23:20

В течение какого времени продавец обязан удовлетворить требование покупателя о возврате товара ненадлежащего качества и возврате денег? Претензию написала, пришел ответ от продавца, что готовы вернуть деньги за товар. Товар крупногабаритный. Сами за товаром приезжать отказываются. Привезла товар в магазин, попросила принять товар и выдать документ, что товар от потребителя приняли. Отказали. Документов говорят никаких не выдаем, деньги перечислим на карту. Напишите расписку, что претензий к магазину не имеете. Меня это не устроило, денег нет, расписку писать не буду тогда, увезла товар обратно домой. Как дальше быть в этой ситуации?

Ответить

"Требования потребителя о ... возврате уплаченной за товар денежной суммы... подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования" (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). За нарушение этого срока - неустойка в размере 1% от стоимости товара в день (ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

Что касается доставки: "по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками" (ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Так что это проблема продавца - когда и как он будет забирать у вас товар и будет ли вообще забирать. Вас это волновать не должно. Но если предъявит такое требование - тогда, конечно, нужно отдать товар, но с надлежащим оформлением акта приёма-передачи (и даже дополнительно можно со съёмкой процесса на видео, раз они такие ушлые).

Если продавец уже больше десяти дней с момент получения вашей претензии не отвечает, то можно готовить исковое заявление и подавать в суд. Потребуйте в исковом заявлении сумму, которую вам не возвратили, неустойку по ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, штраф по ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей и компенсацию морального вреда (в произвольном размере)

Претензию написала, пришел ответ от продавца уже 2 недели назад, что готовы вернуть деньги за товар. Поэтому я и повезла товар в магазин.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 09.11.2015, 13:58

Мне не выплатили по ОСАГО. Росгосстрах объяснил это тем, что виновник ДТП не числится в базе. Виновника по базе я нашел, подал заявление с несогласием. Дали мне копию заявления с х номером входящего, сказали втечение 5 дней рассмотрят. Прошло уже 3,5 недели и никаких выплат не последовало. Мне положена какая нибудь компенсация за просрочку платежа по страховому делу. Стоит ли подавать на РОСГОССТРАХ в суд? Смогу я что нибудь выиграть по выплатам, сверх выплаты по ремонту?

Ответить

День добрый. Подавать в суд, конечно, стоит. Но прежде всего сделайте экспертизу с оценкой нанесённого машине ущерба. После этого ещё раз напишите претензию в страховую, указав, что:

а) виновник числится в базе

б) вы требуете указанную в экспертизе сумму (к претензии приложите копию экспертизы), а также расходы на проведение экспертизы

в) в случае невыплаты вы обратитесь в суд

Примерный алгоритм взаимодействия со страховой и экспертизой я описал тут - www.9111.ru

Если и это не подействует, тогда, конечно, нужно обращаться в суд. Взыскать со страховой можно будет неустойки, штраф, моральный ущерб и прочие суммы. Если что непонятно - спрашивайте

Можайск, 08.11.2015, 16:29

Мы купили некачественный товар и на третий день обратились в магазин, чтобы нам вернули за него деньги, но работники магазина отказались это делать, что делать?

Ответить

Сперва попробуйте решить всё в досудебном порядке. Направьте в магазин претензию (как отправлять претензии - www.9111.ru примерно такого содержания:

"В … (название продавца)…

От ... (ваше ФИО) ...

... (ваш адрес с почтовым индексом, телефон и e-mail) ...

Претензия

"..." .......... 20... г. я приобрёл в вашем магазине ... (такой-то товар, такой-то стоимостью).... Это подтверждается копией чека, приложенной к заявлению.

Однако после покупки я обнаружил, что ... (такой-то товар) ... имеет следующие недостатки: … (опишите недостатки) ...

В соответствии с ч. 1 ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей" я прошу возвращения уплаченной за товар суммы. Указанную сумму прошу перечислить на такой-то счёт (реквизиты).

В случае необходимости проведения проверки качества товара прошу сообщить мне о времени и месте её проведения по указанному выше телефону – я готов принести туда товар и принять участие в проверке согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В случае невыполнения моих требований я обращусь в управление Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением о совершении вами административного правонарушения по ст. 14.15 КоАП РФ ("Нарушение правил продажи отдельных видов товаров" - штраф от 10 тыс. р. до 30 тыс. р.), а также в суд с иском о защите прав потребителей.

Приложение: копия чека на 1 л., в 1 экз.

Дата, подпись"

Как направите претензию, подождите 1-2 недели, и если не подействует, тогда уже можно идти в суд

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Клин, 08.11.2015, 15:30

Сделала заказ через интернет магазин, оплатила с Киви кошелька 100% предоплату, было написано, что товар прийдет 7 ноября, товара нету. Трек код на товар не выслали. Звонила на телефон этого сайта, взял трубку автоответчик, было сказано ожидать соединения, в итоге трубку сбросили и выключили телефон. Сохранены чеки перевода денег на киви кошелёк, есть скрины экрана о том, что деньги были переведены на адрес продавца, о том, что заказ оплачен. Куда мне идти и что делать?

Ответить

Пишите им претензию (как отправлять претензии - www.9111.ru примерно такого содержания:

Мол, я тогда-то купил у такого-то юридического лица такой-то товар и перечислил на его расчётный такую-то сумму в качестве предоплаты. Такой-то товар мне должны были доставить тогда-то. Однако до сих пор товар его не доставили. Прошу в десятидневный срок перечислить сумму, уплаченную за непоставленный товар. Кроме того, прошу выплатить сумму неустойки за нарушение установленного договором купли-продажи срока предварительно оплаченного товара (за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара в пределах суммы предварительной оплаты товара) согласно п. 3 с. 23.1 Закона РФ “О защите прав потребителей” в таком-то размере (посчитайте сами). Указанную сумму прошу перечислить на такой-то счёт (реквизиты)

Подождите две недели. Если не ответят или ответят отказом - в суд

Задано вопросов 7, из них VIP - 0
Москва, 06.11.2015, 11:37

Как и куда подать иск в суд на страховую компанию по причине отказа в выплате по страхованию от несчастного случая?

Ответить

Как подать иск - ищите в интернете типовые формы исковых заявлений, может, найдёте что-то похожее на ваш случай. В тексте расписываете обстоятельства дела и свои требования со ссылкой на законодательство. Распечатываете в трёх экземплярах и делаете копии всех документов, обосновывающих ваши требования, в двух экземплярах. Идёте в суд, там ищете приемную (она же экспедиция), где сдаёте все документы, кроме одного из экземпляров искового заявления - на нём попросите сотрудника суда поставить отметку о принятии. Спросите у него же, по какому телефону звонить, чтобы выяснить судьбу дела и через недельку начинайте звонить.

Куда подать иск - по месту своего жительства. См. модуль подсудности www.mos-sud.ru. Там найдёте адрес своего мирового судьи или вышестоящего районного суда. Если просите меньше 50 тыс руб. - то к мировому, если больше - в районный

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Видное, 05.11.2015, 23:44

Оформила договор с застройщиком на оказание возмездных услуг. Бронирование и регистрации договора ДДУ. 21.10.2015, через три дня передумала, 25.10.2015 приехала в офис и написала заявление о расторжении и попросила вернуть деньги (по закону о защите прав потребителя) так как услуга не оказана за которую они как бы берут деньги. Ответ попросила прислать на электронный адрес. Ответа от них до сих пор нет. Могу ли я расчитывать на возврат денег, если в договоре прописано что если я откажусь то деньги н возвращаются? И сколько дней по законодательству ждать ответа от них?

Ответить

Надеюсь, заявление вы написали в двух экземплярах и на вашей копии застройщик оставил отметку о принятии (дата, подпись, печать). Если нет, то ещё раз сделайте как положено, чтобы потом в суде можно было предъявить это как доказательство. (подробнее о том, как отправлять претензии - www.9111.ru.

Если же всё сделано правильно, то вам помогут следующие нормы:

"Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными" (ч. 1 ст. 16 закона РФ "О защите прав потребителей"). При этом "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору" (ч. 32 закона РФ "О защите прав потребителей").

Так что неважно, что они написали в договоре - если они не осуществили никаких действий (причем тех, по которым есть доказательства о произведённых расходов), то должны всё вернуть в полном объёме в течение десяти дней.

Если не возвращают, то сперва попробуйте позвонить и спросить, что с деньгами. Если никак не реагируют и отвечают отказом - обращайтесь в суд.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 05.11.2015, 22:02

Вопрос о справке ф. 154 (Дорожно-транспортное происшествие). в данной справке сотрудники полиции указали марку машины, гос.номер и VIN. Модель не прописали. Страховая говорит, что может быть отказ в выплате по КАСКО, поскольку не прописана модель. Хотят чтобы я ехал обратно, дописывал модель и заверял печатью. Обоснованно ли требование страховой?

Ответить

Требование у них необоснованное, указанные в справке данные вполне позволяют идентифицировать конкретное транспортное средство. Но документы-то у вас в итоге приняли? Если да, то подождите - может, всё же направят на ремонт (ну или выплатят деньги - в зависимости от условий договора). Если ничего не сделают, тогда пишите претензию в страховую, где озвучьте свои требования (как отправлять претензии - www.9111.ru. И уже если эту претензию проигнорируют - тогда в суд.

На каком основании? Модель обязательна, если марка, гос.номер и VIN прописаны?

Не понял ваш вопрос. Что "на каком основании"?

Артем Анатольевич. Спасибо за консультацию. Документы пока приняли на рассмотрение. Буду ждать ответ.

Задано вопросов 7, из них VIP - 0
Москва, 05.11.2015, 20:34

В интернет магазине magnitola.bz 26.10.2015 оплатил магнитолу на сумму 33.900.

Предварительно перед оплатой созвонился что бы уточнить наличие.

Сказали что все есть, оплачивайте через сайт, 27.10 к обеду все привезем.

В итоге 27.10 позвонили, и сказали что магнитола осталась одна, и она битая. Упорно предлагали взять другую. Я отказался, и прошу до сих пор вернуть деньги на карту обратно. Спустя 11 дней и десятков звонков я слышу только ЗАВТРА, ВСЕ БУДЕТ ЗАВТРА. Что делать?

Ведь не товара, ни денег.

Ответить

Пишите им претензию (как отправлять претензии - www.9111.ru примерно такого содержания:

Мол, я тогда-то купил у такого-то юридического лица такой-то товар и перечислил на его расчётный такую-то сумму в качестве предоплаты. Такой-то товар мне должны были доставить тогда-то. Однако до сих пор товар его не доставили. Прошу в десятидневный срок перечислить сумму, уплаченную за непоставленный товар. Кроме того, прошу выплатить сумму неустойки за нарушение установленного договором купли-продажи срока предварительно оплаченного товара (за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара в пределах суммы предварительной оплаты товара) согласно п. 3 с. 23.1 Закона РФ “О защите прав потребителей” в таком-то размере (посчитайте сами). Указанную сумму прошу перечислить на такой-то счёт (реквизиты)

Подождите две недели. Если не ответят или ответят отказом - в суд

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 05.11.2015, 19:56

Приобрели летний костюм через интернет в марте месяце. Он оказался мал, хотя продавцу указали свои параметры, костюм просто оказался маломеркой. Продавец отказался менять, либо возвращать деньги. На страницах сайта не указано было, что товар ни возврату ни обмену не подлежит. Сказал, что будет продавать и потом при продаже вернет деньги. Сезон закончился. Вопроос не решился, а сумма в 10000 руб. Собрались подавать в суд. Наши действия.

Ответить

Не важно, что указано на сайте. Костюм не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, текст которого приведён выше. Следовательно, его можно обменять на аналогичный товар. Но прежде чем идти в суд, отправьте продавцу претензию (как отправлять претензии - www.9111.ru, где озвучьте свои требования и пригрозите, что обратитесь с исковым заявлением в суд и с жалобой - в Роспотребнадзор. И если уже претензия не поможет, тогда в суд и в Роспотребнадзор

Задано вопросов 6, из них VIP - 0
Москва, 05.11.2015, 17:25

Застраховал машину в СК Согласие. За два месяца до окончания срока страховки оставил а/м на проезжей части возле жилого дома. Вернувшись через полчаса обнаружил повреждения левой стороны и вмятины верхней части правого крыла. Виновник с места происшествия скрылся. Позвонив в ГАИ, мне ответили что надо вызвать участкового. Прибывший на место участковый составил акт о повреждениях, который я предоставил в страховую вместе с заявлением. Страховщик осмотрел, сфотографировал повреждения и принял к исполнению. Место проведения ремонта определили из представленных трех вариантов. Через две недели позвонили и решили поменять СТО. В ответ я написал, что предложенное СТО меня не устраивает. А сегодня пришло письмо, что они.. отправили материалы выплатного дела на независимую экспертизу с целью установления обстоятельств заявленного события и причин возникновения повреждений ТС... В результате они решили, что повреждения правого крыла и бампера не могут соответствовать обстоятельствам заявленного события

Что делать?

Ответить

Я бы посоветовал сперва урегулировать вопрос в досубеном порядке. Для этого нужно сперва обратиться к независимому эксперту, который может сделать заключение о характере повреждений и о том, могут ли они быть получены в результате ДТП, указанного в акте участкового. Общие советы по выбору экспертов я давал в своей статье про ОСАГО, но к вашему случаю они тоже подойдут - www.9111.ru. Я бы заодно попросил, если это не сильно повысит стоимость экспертизы, сделать оценку реального ущерба и утраты товарной стоимости в результате ДТП.

Как получите экспертное заключение - пишите претензию в страховую, где требуйте направить машину на ремонт или выплатить деньги (не знаю уж, что там у вас в договоре прописано) и обоснуйте свои требования наличием экспертного заключения (приложите копию). Вот тут мои советы, как писать и отправлять претензию - www.9111.ru

Ну а если на претензию страховая ничего не ответит, тогда уже надо идти в суд

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 05.11.2015, 16:32

Мне пришло предложение о возмещении ущерба от страховой компании по осаго в соответствии со ст 14 Федерального закона №40 ФЗ от 25.04.02 (Указанное лицо скрылось с места ДТП) п 76. Дело в том что в ГИБДД было доказано, что факта ДТП мною замечено не было и на руках у меня имеется постановление о прекращении дела об административном правонарушении на основании ст 24.5 часть 1 п 2, в связи с отсутствием в моих действиях состава административного нарушения.

Скажите как поступить в данной ситуации?

Ответить

Можно, конечно, просто проигнорировать, как уже указали выше. Но тогда, возможно, страховая подаст в суд, и придётся там доказывать свою правоту. Поэтому рекомендую попробовать предупредить эти действия. Отправьте им ответное письмо, где опишите ситуацию, и добавьте, что указанные вами факты "подтверждаются таким-то постановлением о прекращении дела, копия которого прилагается к настоящему письму". Отправьте письмо с приложенной копией постановления в страховую - если там вменяемые люди, то успокоятся, в суд не пойдут и не будут больше беспокоить

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 05.11.2015, 08:28

Я купила телефон в интернет-магазине, и он перестал работать через месяц после покупки. В сервисном центре производителя его отказались чинить бесплатно, т.к. телефон оказался несертифицированным и недекларированным в России. Я направила претензию продавцу с требованием вернуть мне деньги за товар, который оказался ненадлежащего качества, но ответа не последовало. Теперь я собираюсь подать исковое заявление в суд. Могу ли я требовать выплатить мне неустойку? Если да, то с какой процентной ставкой и с какого момента её рассчитывать: с момента покупки, со времени, когда он перестал работать, с момента предъявления претензии продавцу?

Ответить

Да, вы можете требовать выплаты неустойки согласно ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП - один процент от цены товара в день. Она начисляется за нарушение сроков, в течение которых не выполнено соответствующее требование потребителя, в данном случае - требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества. А это требование подлежит удовлетворению в течение десяти дней (ст. 22 ЗоЗПП) со дня его предъявления. Соответственно, смотрим дату, когда продавец получил от вас претензию, прибавляем к этой дате десять дней, и уже с этой даты начинаем считать неустойку.

Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Москва, 04.11.2015, 22:58

Меня интересует куда обращаться если продавец не указывает стоимость товара. Складывается впечатление, что продавец берет цену из головы. Как поставить продавца на место. С какими законодательными актами стоит ознакомиться?

Ответить

"Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

[...]

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы" (ст. 10 закона РФ "О защите прав потребителей"

Если хотите поставить продавца на место, напишите жалобу в местное управление Роспотребнадзора по этому поводу

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 04.11.2015, 17:13

Собираюсь подавать иск о защите прав потребителя. В договоре указано, что в случае недостижения согласия, спор передаётся в суд по месту нахождения продавца. Является ли это фактически соглашением о подсудности и вынуждает ли меня действительно подавать в суд по месту нахождения продавца, или у меня есть возможность подать в суд по месту нахождения истца?

Ответить

Вы можете свободно подавать иск по месту нахождения истца, потому что:

а) "Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора" (ч. 2 ст. 17 ЗоЗПП)

б) "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными" (ч. 1 ст. 16 ЗоЗПП).

То бишь условие договора о том, что спор передаётся в суд по месту нахождения продавца, является недействительным, поскольку ущемляет ваши права по сравнению с правилами подсудности, установленными в ч. 2 ст. 17 ЗоЗПП (а также ст. 29 ГПК РФ)

Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Мытищи, 02.11.2015, 14:09

Купили штроборез через интернет-магазин, он сгорел через неделю работы. В гарантийном талоне написано, что если он сгорит по причине заклинивания диска, сгорании обмотки это не гарантийный случай, то-есть они исключили всевозможные варианты поломок и так открестились от возврата товара. Могу ли я вернуть деньги за некачественный инструмент с интернет магазина?

Ответить

В данном случае неважно, что написано в гарантийном талоне, потому что "условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными" (ч. 1 ст. 16 закона РФ "О защите прав потребителей"). А "в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец ... отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы" (ч. 6 ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей"). Так что если гарантийный срок установлен, они отвечают за недостатки товара и не могут ограничивать гарантию какими-то специальными условиями.

Соответственно, можете написать и отправить продавцу претензию (как отправлять претензию - www.9111.ru, где укажите, что приобрели тогда-то такой-то товар и он перестал работать до истечения гарантийного срока по таким-то причинам. Далее - "в связи с этим отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы согласно ч. 1 ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей". Указанную сумму прошу перечислить на такой-то счёт в таком-то банке (реквизиты). В случае необходимости проведения проверки качества товара, прошу сообщить мне о времени и месте её проведения - хочу принести товар туда и участвовать в проверке согласно ч. 5 ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей"

Примерно так. Если не будут отвечать - в суд

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 02.11.2015, 14:17

Собирали документы для страховой (угон авто). Страховая сказала что в постановлении о возбуждении, которое дали в мвд не хватает данных (в частности инф-ии о дате и времени совершения преступления). Сказали взять у следователя постановление об уточнении. Следователь уже месяц не может это сделать (командировка). А без этой бумажки нам не выплатят страховку. В связи с этим вопрос: каковы сроки ответа на наш запрос в мвд? и что нам сделать что бы добиться выплаты страховки?

Ответить

Соглашусь с коллегами выше - пишите претензию в страховую (как отправлять претензию - www.9111.ru с просьбой выплатить деньги. Если не ответят или откажут, обращайтесь в суд. А там уже судья, если понадобится, сделает запрос в МВД и дате и времени совершения ДТП и других обстоятельствах, важных для дела.

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 02.11.2015, 13:55

Стоимость составления претензии к застройщику по ДДУ,214 ст, страховка. Не выполняет условия сроков застройки, хочу забрать денежные средства.

Ответить

Есть юристы (точнее - организации, защищающие права потребителей), которые могут это даже бесплатно сделать в расчёте на то, что застройщик не ответит (так обычно и происходит) и потом в суде у него можно будет отсудить неустойку и штраф по закону РФ "О защите прав потребителей". Ищутся гуглом. Если что, я как раз один из таких юристов:)

Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Кашира, 06.10.2015, 21:41

Муж попал в аварию, его признали виновным. Машина сильно пострадала, страховка ресо. Есть ли у нас шансы получить страховку?

Ответить

Если под страховкой подразумевается полис ОСАГО, то вы ничего не получите - но зато и не обязаны будете ничего платить пострадавшему. Если же у вас КАСКО, то шансы есть - обращайтесь в страховую компанию

Задано вопросов 3, из них VIP - 0
Певек, 02.10.2015, 16:51

В том году оплатили через интерне т магазин 150 т руб оказалось машенники написали заявление в полицию но все безнадежно (возможно ли вернуть деньги или нет?

Ответить

Если известно, что за юридическое или физическое лицо стоит за этим интернет-магазином - подавайте на него в суд, приложив платёжку с инфой о переводе денежных средств и другие необходимые документы. Если же неизвестно, на кого подавать в суд, тогда ничего сделать нельзя - только если полиция их найдет, тогда в рамках уголовного процесса сможете заявить гражданский иск о взыскании этих денег

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Пушкино, 01.10.2015, 17:58

Купил смартфон, не устраивает его работа. Плохой звук, не кач связь. В магазин принимать обратно не хотят. Говорят только через экспертизу. Хотя с момента покупки не прошло 14 дней.

Ответить

В данном случае не столь важно, прошло 14 дней или нет. Просто возвратить товар вы не можете, потому что смартфон входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

А вот если он некачественный - тогда другое дело, вы можете в течение двух лет предъявить претензию. Но для начала нужно направить продавцу претензию (как отправлять претензии - www.9111.ru и перечислить недостатки товара, после чего предложить ему провести проверку товара согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если он проведёт проверку, но не выявит недостатков, или вообще не захочет проводить проверку, тогда да, нужно обращаться в экспертизу. И уже потом, приложив копию экспертизы (если она доказывает наличие недостатков в товаре), снова направить претензию продавцу и попросить вернуть вам деньги согласно ч. 1 ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей" и компенсировать стоимость экспертизы.

Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Москва, 01.10.2015, 15:49

Скажите, могу ли я отказаться от товара, заказанного через интернет магазин, доставленного мне почтой России ближайшего ко мне отделения. Заказ сейчас находится в почтовом отделении, но на данный момент необходимость в приобретении данного товара исчезла. Продавец требует забрать заказ в ограниченные сроки, в противном случае ссылаясь на статью 486 ГК РФ предупреждает меня об обращении в вышестоящие инстанции за защитой своих прав.

Ответить

Да, вы можете отказаться от товара. Ссылка продавца на ст. 486 ГК РФ несостоятельна, поскольку говорит об общих правилах купли-продажи, у вас же ситуация со специальным регулированием - розничная продажа товара дистанционным способом, и тут действуют правила, установленные ч. 4 ст. 26.1 закона РФ "О защите прав потребителей", где сказано, что:

"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней

...

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования"

Так что если вы уже заплатили деньги, то продавец должен вернуть вам уплаченные деньги за вычетом расходов на доставку. А если вы ничего не платили, то и возвращать он вам ничего не должен, но и, соответственно, вычитать стоимость доставки не из чего.

Только есть исключение: "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем" То бишь если вы футболку со своим именем заказали или что-то в этом роде, тогда да, не можете отказаться. В ином случае - ничего он требовать с вас не может.

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Тула, 01.10.2015, 10:52

Приобрел фотоаппарат. В ходе эксплуатации обнаружил, что автоматика фотокамеры имеет два серьезных ограничения (по сравнению со всеми остальными камерами и типичной для автоматики работой) , которые НИКАК не документированы в инструкции по эксплуатации. Организация-Продавец после консультации с авторизованным сервисом отказывается расторгнуть договор купли-продажи, утверждая, что эта специфика работы автоматики - нормальный для данной камеры ее режим (хотя это серьезно ограничивает меня как фотографа) . Насколько я знаю, в данном случае имеет место неполнота предоставленной информации мне как потребителю о свойствах товара. Могу ли я опираясь на этот аргумент расторгнуть договор купли-продажи?

Ответить

В данном случае вам должна помочь следующая норма закона РФ "О защите прав потребителей":

"Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется"

В данном случае, как я вижу, продавец в договоре не уведомил о наличии соответствующих недостатков. Однако проблема в том, что судья не сможет сам определить, делают ли описанные вами ограничения товар непригодным "для целей, для которых товар такого рода обычно используется". Так что вам нужно обратиться в экспертную организацию, которая исследует фотоаппарат и сделает своё заключение - мол, "да, эти ограничения делают его непригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется" либо "нет, эти ограничения не делают его непригодным...".

И уже имея на руках это заключение (если оно положительное), отправляйте продавцу претензию (как отправлять претензии - www.9111.ru с приложенной копией экспертного заключения, где потребуйте возврата уплаченных денег на основании ч. 1 ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей" и стоимости экспертизы. Если и это не поможет - тогда надо обращаться в суд.

Только главное - не ошибиться в выборе экспертной организации. Я тут давал рекомендации по выбору автоэкспертизы - www.9111.ru, примерно тем же советам можно следовать при выборе экспертов для исследования фототехники. Придётся, правда, заплатить какую-то сумму за экспертизу, но если фотоаппарат дорогой и вам очень сильно нужны были именно те функции, возможно, стоит рискнуть

Задано вопросов 3, из них VIP - 0
Углич, 30.09.2015, 20:23

Мы купили мебель а она бракованная, кто должен доставить её обратно в магазин я или магазин?

Ответить

Согласен с предыдущими комментариями, только добавлю ссылку на источник, чтобы вам было на что ссылаться - это ч. 7 ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей"

"Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров"

Это, конечно, если магазин уже согласен, что товар бракованный, и готов его принять. А если нет, то нужно ещё претензию ему направить (как отправлять претензии - www.9111.ru и описать, что не так с товаром и потребовать возврата уплаченных денег.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Балашиха, 30.09.2015, 20:19

Я участник долевого строительства с договором на руках и регистрацией в регпалате. Строители никак не могут сдать дом в эксплуатацию, т.е. акта нет! кормят завтраками, как говорится.. что делать? Куда обращаться? Подскажите, пожалуйста...

Ответить

Процесс сдачи жилья вы вряд ли сможете ускорить - застройщик сам заинтересован в том, чтобы побыстрее все сделать. Но вы можете получить с него неустойку согласно закону о долевом строительстве. Это хоть как-то компенсирует ваши неудобства. Поэтому для начала отправляйте в строительную компанию претензию примерно следующего содержанию.

"В такую-то компанию

адрес

от такого-то такого-то

адрес и телефон

ПРЕТЕНЗИЯ

Такого-то числа такого-то года я заключил с вашей организацией договор участия в долевом строительстве. Я в полном объеме исполнил принятые на себя обязательства, а именно произвел такого-то числа оплату в таком-то размере.

Согласно такому-то пункту договора, вы обязались передать мне такой-то объект долевого строительства такого-то числа. Однако передачи объекта до сих пор не произошло. Просрочка передачи объекта долевого строительства с такого-то числа по сегодняшний день составляет столько-то дней.

Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере. Размер ставки рефинансирования с 25.12.2013 составляет 8,25 % годовых.

Таким образом, размер неустойки составляет столько-то.

На основании изложенного прошу:

Выплатить неустойку (пеню) за просрочку исполнения обязательств в соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ «Об участии в долевом строительстве» в размере таком-то

Прошу рассмотреть данную претензию и удовлетворить мои требования в десятидневный срок с момента получения данной претензии. В случае отказа в удовлетворении требований, прошу направить мне его в письменном виде

Подпись, дата"

Отправляете эту претензию в строительную компанию (читайте мои рекомендации о том, как правильно отправлять претензии - www.9111.ru, ждите недели две, а потом обращайтесь в суд.

Правда, сразу предупрежу - сумму неустойки суд, скорее всего, снизит, но хоть какую-то компенсацию получите. Дело это простое, многие организации, защищающие права потребителей (в том числе наша), занимаются ими бесплатно, точнее - за штраф по закону о защите прав потребителей, который суд взыскивает в пользу организации. Удачи и обращайтесь в личку, если что

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 30.09.2015, 18:53

Как вернуть товар, о свойствах которого покупателя плохо проинформировали?

Ответить

Направьте продавцу претензию (как отправлять претензии - www.9111.ru, где опишите ситуацию и потребуйте вернуть деньги за товар, ссылаясь на следующие нормы:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п. 1 и 2 ст. 12 закона РФ «О защите прав потребителей»).

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги) (п. 4 ст. 12 закона РФ «О защите прав потребителей»).

Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Москва, 27.08.2015, 22:42

Помогите, пожалуйста, разобраться. Сегодня произошла следующая ситуация: маму-пенсионерку пригласили на промо акцию, там долго рассказывали об отличных характеристиках этого товара, в итоге: она купила одеяло, плед, подушку+ в подарок ей дали пояс и жилет за 44000 руб. купила все это, как ей сказали, в рассрочку, а на самом деле в документах написано кредит под 29%, указаны сумма к оплате и проценты. Т. е в этом вопросе ее обманули, если я правильно понимаю... Подскажите, пожалуйста, имеет ли она право вернуть товар обратно продавцу и аннулировать кредит? Залог она не вносила, товар у нас на руках еще в упаковках, даже не открывали. Чек не выдали. Есть договор с продавцом и кредитный договор.

Заранее благодарю,

Ответить

В вашей ситуации могу посоветовать следующее:

1) Досрочно погасить кредит с уплатой процентов за фактический срок кредитования (в течение 14 дней согласно ч. 2 ст. 11 закона "О потребительском кредите), чтобы не набежали проценты.

2) В течение 14 дней направить продавцу претензию (как отправлять претензии - www.9111.ru, где потребовать обмена купленных товаров на аналогичные в связи с тем, что они не подошли вам по фасону или цвету (ч. 1 ст. 25 закона РФ "О защите прав потребителей"). Продавец обязан лишь удовлетворить ваше требование об обмене, а возвратить деньги - только если нет подходящего товара. Тут норма несколько размытая, так что если найдёте какой-то подходящий товар, лучше согласиться.

Но если не нашли ничего подходящего или вам очень нужно именно вернуть деньги, могу рекомендовать разве что такой алгоритм. Обрисуйте продавцу следующую перспективу: вы возьмёте аналогичный товар, через день вернётесь, скажете, что этот товар тоже не подошёл по фасону, и попросите обменять на аналогичный – и так до тех пор, пока вам обоим это не надоест. Закон теоретически это позволяет – ведь к «аналогичному» товару, который вы получили взамен первоначально купленного, применяются те же правила об обмене и возврате. Возможно, продавца такая перспектива не обрадует и он выполнит ваши требования. Но тут надо смотреть, конечно, может, и не сработает

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Черняховск, 27.08.2015, 20:51

В салоне профессиональной косметики конкретно объяснила продавцу какой продукт мне нужен. Продали, как потом оказалось, совсем другой (лечебные ампулы для волос другого назначения). Могу ли я обменять товар или вернуть деньги?

Ответить

Если нет свидетелей или заключённого договора, где было бы прописано, что именно вам нужно, то невозможно доказать, что вас ввели в заблуждение.

А простой возврат денег или обмен товара невозможны, потому что лекарства и косметика входят в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену..."

Так что закон тут, к сожалению, вам не поможет