Медведев Дмитрий Владимирович
Медведев Д.В. Подписчиков: 7241
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7570

Колбасы СССР по ГОСТу: кто сказал «мясо»?

4 680 дочитываний
613 комментариев
Эта публикация уже заработала 251,78 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Имеющиеся в Министерстве охраны общественного порядка СССР данные свидетельствуют о неблагополучном положении с сохранностью социалистической собственности на многих мясоперерабатывающих предприятиях страны. Систематически совершаемыми там хищениями и злоупотреблениями ежегодно наносится государству значительный материальный ущерб. Лишь за 9 месяцев 1966 года на предприятиях и организациях мясомолочной промышленности РСФСР, Украинской, Казахской, Грузинской и Азербайджанской СССР убытки от растрат, хищений и недостач достигли 1 миллиона 765 тысяч рублей. В 1966 году только органами милиции некоторых краев и областей Российской Федерации, Украинской, Белорусской, Казахской, Латвийской, Эстонской и Литовской ССР разоблачено на мясоперерабатывающих предприятиях около тысячи групп расхитителей. К уголовной ответственности привлечено более 3 тысяч человек. Нанесенный ими ущерб государству превышает 500 тысяч рублей. Кроме того, за этот же период в Казахстанской, Украинской, Белорусской, Эстонской ССР, Краснодарском и Ставропольском краях работниками охраны было задержано при выносе похищенного с предприятий около 10 тысяч человек, у которых изъято более 75 тонн различных мясопродуктов общей стоимостью свыше 150 тысяч рублей" (из докладной записки министра внутренних дел СССР Н.А. Щёлокова в ЦК КПСС, 13.02.1967).

Про советскую колбасу, "сделанную по ГОСТу", сейчас ходит множество россказней.

Распространяют их, как, впрочем, и все остальные сказки и легенды, люди пожилые, живущие возвеличиванием и приукрашиванием советского прошлого и одновременным охаиванием капиталистического настоящего.

Послушать их, так колбасу в СССР делали строго по ГОСТу (далее цитаты – прим. Автора):

  • из настоящего мяса;
  • из чистого мяса;
  • только из мяса;
  • без химии;
  • только из натуральных продуктов.

Так ли это, если колбасу делали "строго по ГОСТу"?

Разумеется, нет. Ибо что старые, что современные промышленные рецептуры производства колбас, сосисок и сарделек не только предусматривают использование в качестве сырья отнюдь не отборного мяса и субпродуктов, но и допускают многочисленные возможности замены одних компонентов другими.

Не верите?

Убедитесь сами: наш сегодняшний гость – культовый для работников мясоперерабатывающей промышленности СССР документ:

ГОСТ 23670-79. Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные. Технические условия


"Вареные колбасные изделия должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической инструкции, утвержденной в установленном порядке, с соблюдением санитарных правил для предприятий мясной и птицеперерабатывающей промышленности, установленных Министерством здравоохранения СССР" (п. 2.1. ГОСТ 23670-79).

Справка

  • ГОСТ разработан и внесён Министерством мясной и молочной промышленности СССР.
  • Утверждён и введён в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.05.79 № 1942.

Итак, посмотрим сначала на главный ингредиент колбас, сосисок и сарделек – мясо.

Мясо для колбас

Начнём с видов мяса, предусмотренных упомянутым ГОСТ для использования в производстве варёных колбас, сосисок и сарделек – выходцы из СССР почему-то убеждены, что это была исключительно "чистая говядина".

Это ни разу не так. Помимо заложенных в ГОСТ свинины, говядины и телятины высшего, а также первого и второго сорта, с содержанием соединительной и жировой ткани от 6 до 85% использовались:

  • козлятина;
  • буйволятина ("В СССР использовалось только отечественное мясо!" - да что вы говорите! Прим. Автора),
  • мясо яков;
  • замороженные блоки из субпродуктов;
  • говяжьи и свиные мозги;
  • обрезь мясная говяжья (сейчас используется в качестве корма для собак - прим. Автора);

  • обрезь мясная свиная (аналогично - прим. Автора);

  • стабилизатор белковый;

  • масса мясная говяжья, свиная и баранья, полученная методом механического прессования или при обработке кости в солевых растворах;

  • плазма (сыворотка) крови;

  • срезки, полученные от зачистки варёных копчёностей.

  • кровь;

  • препарат гемоглобина.

Фото: обрезь мясная говяжья

Добавки

А куда же без них?

  • Крахмал картофельный;
  • мука пшеничная;
  • натрий азотистокислый (нитрит натрия);
  • глюкоза кристаллическая гидратная;
  • сорбит пищевой;
  • ксилит пищевой
  • натрия триполифосфат (Е 451)
  • натрий фосфорнокислый однозамещённый 2-водный;
  • натрий пирофосфорнокислый трёхзамещенный;
  • иные пищевые фосфаты в количестве 0,3 % к массе сырья;

  • натрия аскорбинат;
  • кислота аскорбиновая по ГФ-Х;
  • натрий двууглекислый (бикарбонат);
  • натрий углекислый безводный;
  • натрий углекислый 10-водный;
  • ароматизатор коптильный ВНИИМП - добавлялся прямо в фарш ("Было только натуральное копчение!" – ага, ага – прим. Автора).

Разрешённые замены

И без того отнюдь не элитный состав советских колбас, сосисок и сарделек разрешалось корректировать - судя по всему, разработчики ГОСТ 23670-79 учли, в том числе, и объёмы хищений, неизбежных на пищевых предприятиях во времена СССР и попытались их как-то упорядочить:

  • вместо говядины - буйволятина и мясо яков в количестве до 50 % при производстве колбасных изделий высшего сорта, до 100 % - колбасных изделий первого и второго сортов ("Чистая говядина!" - ну-ну, прим. Автора);
  • препарат гемоглобина или кровь в количестве 0,5-1 % к массе сырья;
  • вместо говядины второго сорта - до 10 % обрези мясной говяжьей для сарделек говяжьих и сарделек первого сорта, до 30 % - для колбасы чайной;
  • вместо свинины - обрезь мясная свиная в количестве до 10 % для варёных колбас, сарделек первого сорта, до 20 % - для варёных колбас второго сорта;
  • вместо мяса - стабилизатор белковый в количестве до 5 % для варёных колбас и сарделек первого сорта, до 6 % - для варёных колбас второго сорта;
  • вместо мяса - масса мясная говяжья, свиная и баранья - до 5 % для варёных колбас и сарделек первого сорта, до 6 % - для варёных колбас второго сорта;
  • вместо 2 % мяса - 10 % пищевой плазмы (сыворотки) крови убойных животных;
  • до 10 % мяса - на такое же количество срезок, полученных от зачистки варёных копчёностей при выработке сосисок и сарделек говяжьих.

Кроме того, допускалось взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной.

Брак варёных колбас, сосисок, сарделек высшего и первого сорта с производственными дефектами (лом, деформированные батоны, с наплывами фарша над оболочкой, бульонно-жировыми отёками и др.) шёл на выработку варёных колбас, сосисок и сарделек первого сорта; второго сорта - на выработку колбас второго сорта в количестве до 3 % к массе сырья.

Как видите, колбасы, сосиски и сардельки в СССР делались далеко не "только из мяса".

Выводы

Как видите, мифическая колбаса из СССР по ГОСТу "из чистого мяса" по факту оказалась заурядным продуктом массового питания, в создание которого советские пищевые технологи вложили все свои недюжинные научные познания и чисто советскую смекалку.

В результате мясоперерабатывающая промышленность СССР получила почти безотходное производство, а вечно голодное население - вполне съедобные продукты, которые оно - население - по какому-то недоразумению посчитало признаком богатства и состоятельности, благодаря чему колбасы мгновенно стали дефицитом, который требовалось "доставать".

Что касается качества, то нынешние колбасы не хуже и не лучше своих одряхлевших рецептурных собратьев из СССР - они просто современнее и технологичнее.

Главное:

Указание на упаковке "ГОСТ" ничего не гарантирует потребителю - на в плане качества продукта, ни в плане его безопасности для здоровья.

Так что допускать ли современные колбасы, сосиски и сардельки с такой маркировкой в свой рацион или нет - решать вам.

На стол местного автора им путь закрыт.

Проголосовали: 756

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

613 комментариев
Понравилась публикация?
170 / -159
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Медведев Дмитрий Владимирович
Комментарии: 613
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
26.10.2020, 14:49
Пятигорск

Ну не было в СССР сои! И с глютаматом натрия были проблемы... Ну не могли СССР делать колбасу из чистой сои!

+148 / -6
картой
Ответить

Андрей ФедоровичПишет 26.10.2020 в 14:49
Ну не было в СССР сои! И с глютаматом натрия были проблемы...

Была бы соя и соевые продукты, глютамат натрия и прочие современные добавки - немедленно пошли бы в дело.

Строевым шагом по указанию партии и правительства.

Это как минимум.

+20 / -85
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
26.10.2020, 15:17
Пятигорск

Если бы коммунисты не были дураки, а брали в качестве оплаты долгов СССР развивающимся странам сою и пальмовое масло, то не было бы ни перестройки, ни августовского переворота! Все были бы сыты и довольны!

+26 / -32
Ответить

Андрей ФедоровичПишет 26.10.2020 в 15:17
пальмовое масло

Пальмовое масло СССР закупал для производства маргарина.

Тогда от этого никто в обморок не падал.

+28 / -34
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
26.10.2020, 15:33
Пятигорск

Хорошо помню, что когда развивающиеся страны предложили РФ брать в качестве оплаты долгов СССР пальмовое масло, у нас никто не знал что с ним делать! Спасибо, научили!

+20 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы видимо не в курсе что сейчас в продукты добавляют отнюдь не пальмовое масло, а продукт его переработки, который дешев, но очень вреден для здоровья.

+60 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ФедоровичПишет 26.10.2020 в 15:33
Спасибо, научили!

Чему?

Исторический факт, всего лишь.

Для пищевых целей СССР закупал пальмовое масло, для технических - пальмоядровое.

+13 / -23
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 26.10.2020 в 15:36
Вы видимо не в курсе что сейчас в продукты добавляют отнюдь не пальмовое масло, а продукт его переработки

Местный автор в курсе, что сейчас пищевая промышленность использует то же самое, что и во времена СССР:

- масло пальмовое;

- стеарин пальмовый.

Более ничего не используется.

Так что в курсе чего вы лично - местному автору неведомо.

+9 / -28
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
26.10.2020, 15:46
Пятигорск

Если тебе предлагают не дерьмо в чистом виде, а переработанном, то, какая разница?

+15 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ФедоровичПишет 26.10.2020 в 15:46
Если тебе предлагают не дерьмо в чистом виде, а переработанном, то, какая разница?

Вопрос не по адресу.

Задайте его авторам советского ГОСТ по масложировой продукции.

+6 / -19
Ответить
раскрыть ветку (0)

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 26.10.2020 в 15:28
Пальмовое масло СССР закупал для производства маргарина.

Тогда от этого никто в обморок не падал.

Я помню в нашей семье в шестидесятые годы прошлого века, всегда маргарин был на столе, так как сл.масло было дорогое и не всегда его можно было себе позволить. Но часто мы покупали сбитое вручную сл. масло в деревнях, оно очень сильно отличалось от заводского государственного и цветом и вкусом. А хорошие сосиски были в СССР всегда дефицитом.

+17 / -21
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сливочное масло было не просто дорогое, за ним надо было отстоять в очереди не один час, потому как просто так оно на прилавке не лежало.

+13 / -42
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Натуральное пальмовое масло не представляет никакого вреда.

Если бы такое масло добавляли в продукцию, то никаких вопросов бы не возникало. Пальмовое масло, которое сейчас добавляют практически во все, что можно ВНИМАНИЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ! Вот такое масло не только вредно, оно опасно для здоровья. Его добавляют даже в детское питание в виде консервов, пюре и т.д. О чем вообще говорить! Только задумайтесь, с детства, с самого рождения нас пичкают опасными добавками, а потом собирают деньги на лечение онкобольных детей. И все всё знают там, где положено, но закрывают глаза. А знаете почему? Разница в цене... выгода... деньги... А народ никому не нужен. Только обогащение, и плевать что будет с нацией, пусть хоть все сдохнут. Жестокая реальность. В Белоруссии продукты не содержат пальмового масла, там продукты соответствуют все тем же ГОСТам, а у нас ТУ... и клади все что пожелаешь.

+45 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

НаталияПишет 26.10.2020 в 20:59
Пальмовое масло, которое сейчас добавляют практически во все, что можно ВНИМАНИЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ!

Пальмовое масло не бывает техническим - это Вас кто-то обманул.

Техническое - это масло пальмоядровое.

Что совершенно не одно и то же.

Уместный аналог - оливковое мало, выжатое из мякоти маслин, и масло, полученное из косточек.

Последнее в пищу не употребляется; в дореволюционной России его называли "деревянное".

+11 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
26.10.2020, 22:01
Пятигорск

Бред! 68 копеек за пачку, дорого? Бывало, что сметану разбирали, но масло лежало всегда!

+39 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый, Вы адвокат, а я инженер технолог пищевой промышленности со стажем работы на предприятии. И давайте, каждый будет говорить о том, кто чем занимается, или адвокаты у нас теперь и технологи, и врачи, и кто там еще... Департамент образования общественного питания Вам это что-то говорит, я полагаю.

+35 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

НаталияПишет 27.10.2020 в 07:50
Уважаемый, Вы адвокат

Не только.

У местного автора достаточно профессиональных компетенций помимо юриспруденции.

НаталияПишет 27.10.2020 в 07:50
а я инженер технолог пищевой промышленности со стажем работы на предприятии.

На здоровье.

Значит, претензии комментаторов по поводу качества современной пищевой продукции должны быть адресованы именно Вам.

А стаж можно высидеть везде.

НаталияПишет 27.10.2020 в 07:50
И давайте, каждый будет говорить о том, кто чем занимается, или адвокаты у нас теперь и технологи, и врачи, и кто там еще..

Да вот, представьте: учусь всему тому, что хочется и что нужно для дела.

Вы - нет?

Но это только Ваша проблема.

НаталияПишет 27.10.2020 в 07:50
Департамент образования общественного питания Вам это что-то говорит, я полагаю.

Здесь - как пишут в скобках: в зале смех.

+8 / -26
Ответить
раскрыть ветку (0)
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 562
27.10.2020, 09:08
Москва

Натуральное пальмовое масло (красное) -- отличная, вкуснейшая вещь. В былые времена (лет 25 назад) в разных странах Африки оно продавалось в самых дорогих продуктовых магазинах, которыми пользовались европейцы и американцы. Я и сам покупал его там и привозил домой. Салаты с ним вкуснейшие получались.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю о каких вы годах ведете речь, но работала с 1970 г в гастрономе, масло было по 3 рубля, несколько видов, от колбас и буженины, окорока, и всего прочего завалены были прилавки, что приходилось даже протирать эту колбасу, так как она быстро не продавалась и залеживалась в холодильниках, а масло постоянно чистили, так как оно покрывалось плесенью.

+34 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любовь СерафимовнаПишет 27.10.2020 в 12:31
масло было по 3 рубля, несколько видов, от колбас и буженины, окорока, и всего прочего завалены были прилавки

Любовь Серафимовна, в разных регионах СССР была разная ситуация с продовольствием.

В Куйбышеве, например, в конце 70--х - начале 80-х не было проблем с кусковым (на развес) сливочным маслом и маргарином; но вот комментаторы из Саратова, вспоминая те же годы, в один голос говорят, что за сливочным маслом у них были многочасовые очереди.

А в Куйбышеве такие были за "Докторской" колбасой, но почти всегда была "Любительская", "Ливерная" и "Хлебная".

Последняя, на вкус автора этих строк, была самая вкусная.

+16 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 116к
27.10.2020, 17:05
Красноярск

По советскому госту тушёнку можно было и так есть, раньше в сухпайке военным довали, а сей час её есть не возможно, и чё Вы хотите доказать уважаемый автор, и то что сейчас все практически изделия это ФАЛЬЧЕФИКАТ это доказаный факт, так что не вводите людей в заблуждение.

+45 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Москвич, что-ли? Сливочное масло отсутствовало в свободной продаже с конца 70-х.

+8 / -28
Ответить
раскрыть ветку (0)

Белецкий Александр ПавловичПишет 27.10.2020 в 17:09
Москвич, что-ли? Сливочное масло отсутствовало в свободной продаже с конца 70-х.

Читайте внимательно: в Куйбышеве.

Сложно, да?

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДмитрийПишет 27.10.2020 в 17:05
и то что сейчас все практически изделия это ФАЛЬЧЕФИКАТ это доказаный факт, так что не вводите людей в заблуждение.

Людей незачем вводить в заблуждение: судя по вашему комментарию, вы из заблуждений ещё не вышли.

+6 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Масло сливочное было всегда и отличного качества! А по цене было дороже в 10 раз килограммовой булки хлеба. А сейчас масло неважное и по цене в 20 раз дороже полу килограммовой булки хлеба!

раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
28.10.2020, 18:15
Пятигорск

ПолинаПишет 28.10.2020 в 17:51
А по цене было дороже в 10 раз килограммовой булки хлеба.

А где Вы килограммовую булку хлеба встречали последнее время? У нас уже до 350 грамм добрались... А масло стоило 3 руб.10 коп. за килограмм бутербродное, 3 руб. 40 коп. крестьянское. Хлеб - 20 коп. белый, 15 коп. - чёрный.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
05.11.2020, 17:18
Ханты-Мансийск
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Масло было в магазине несколько сортов соленое топленое бутербродное шоколадное фруктовое и не было ни каких очередей а очереди и талоны появились при горбачеве а это уже не ссср.

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Между прочим, сейчас в магазинах нет сливочного масла. Так называемое сливочное масло с 74% жирности всё это-маргарин!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что-то белорусский сыр стал вызывать большие подозрения в его натуральности, а вот масло 82.5% пока не испорчено. Сдается, что ничего натурального в наше время уже не сыщешь.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не помню такого. Масло всегда лежало на прилавке года до 85-86. И это действительно было масло а не маслорастительный спред сделанный неизвестно из чего.

+21 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обоснуйте почему пальмовое масло это дерьмо?... Это же нефтяной продукт...

Некоторые люди пьют кофе из зерен, которые прошли через весь желудочно-кишечный тракт какого-то зверька...

И ничего... живы, здоровы и даже пишут законопроекты...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НЕ нефтяной продукт хотел написать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НэляПишет 05.11.2020 в 17:18
В СССР маргарин был настоящий, опять звиздите.

Только вот местному автору все ваши "звёзды" до "звезды".

Вы не знаете, из чего и как производили и производят маргарин.

Но вам знания вообще не к лицу.

0 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотря где оно было! Учился в Смоленске 1979-1982 год, один раз за все время смог купить 2 пачки сливочного масла, да и то в магазине для диабетчиков-пожалели студента. Сказывалась близость Москвы и Ленинграда, им, видимо, было нужнее.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ФедоровичПишет 26.10.2020 в 22:01
Бред! 68 копеек за пачку, дорого? Бывало, что сметану разбирали, но масло лежало всегда!

В моём детстве масло продавалось чаще не в пачках, а продавцы отрезали сколько нужно масла от больших таких кубиков, размером примерно 50 х 50 см,которые стояли на прилавке, упакованные в пергаментную бумагу. Приносили такой кубик на витрину. Распаковывали бумагу, счищали верхний слой, а потом кромсали на куски кому сколько нужно.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 26.10.2020 в 21:11
Пальмовое масло не бывает техническим - это Вас кто-то обманул.

Техническое - это масло пальмоядровое.

А у нас легко могут пальмоядровое выдать за пальмовое, что, скорее всего, и делается. Разве такой вариант абсолютно невозможен?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даже названия такого - "пальмовое масло" в СССР никто не слыхал. Маргарин делали из обычных растительных масел, тогда его делали во всем мире и никто не знал, что оно вредное.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Головань Сергей НиколаевичПишет 05.11.2020 в 23:54
Даже названия такого - "пальмовое масло" в СССР никто не слыхал.

Судя по результатам голосования и комментариям, часть людей об этом всё же знала.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37к
06.11.2020, 07:13
Волгоград

В СССР сайка хлеба была весом 1 кг или 1200 смотря от названия,,, Асечас 0,450-0.600 кг...

И то это хлебом назвать нельзя.

Посмотрите сеодняшния состав из чего готовят хлеб...Ps. Официальнобыло заявлено что леб для населения пекут из зерна 4 го сорта! Которое в Союзе шпо на корм скоту... Вот Вам реальное отношение сегодняшних чинуш к населению РФ... Ps. Недавно встретил такую инфу что несмотря на очень большой урожай пшеницы, зерно подорожало... И теперь за тонну верна 4 го класса надо отдать всего на 200 рублей больше чем за тонну зерна 5 го класса... А Вы уверены что на хлеб идёт зерно только 4 го класса, а не пятого? Я не уверен... Ведь для власти главное спасти бизнес!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Головань Сергей НиколаевичПишет 05.11.2020 в 23:57
Врать-то зачем?

Вот именно.

Поэтому не врите.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 06.11.2020 в 07:13
Официальнобыло заявлено что леб для населения пекут из зерна 4 го сорта!

Кем "официально заявлено"?

Расследованиями НТВ?

АндрейПишет 06.11.2020 в 07:13
Ведь для власти главное спасти бизнес!

Это с каких пор российская власть стала "спасать бизнес"?

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Бухгалтер Тамара
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
06.11.2020, 08:22
Астрахань

Светлана а вы в обще в России жилы за маслом не кто в очереди не стоял и масло стоило 3 руб. кг. а зарплата самая маленькая это 80 руб. да в колбасу добавляли жыры и прочие но оно было с настоящих животных и животные были выращенные на настоящем корме, а не на пищевых добавках. Ране что бы вырастит свинину в 80 кг нужно было кормит почти 1 год а сейчас свинина в 80 кг вырастает за 3 месяца нормально Да!так что колбаса в России при коммунистах была очень вкусная, воровали а сейчас не воруют правда не колбасу а деньги которые мы с Вами платим налоги.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Забыли добавить что настоящее сливочное масло было по 3 рубля за килограмм и дефицита в нем небыло. А статью (не смыслящий в этом производстве ничего) автор написал по заказу дабы оправдать то говно которое делают сейчас. Хотите проживать свою жизнь в очередях к врачу еште современные коолбасные изделия и запивайте "вкусным" пальмовым маслом.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай ГригорьевичПишет 06.11.2020 в 09:02
Забыли добавить что настоящее сливочное масло было по 3 рубля за килограмм и дефицита в нем небыло.

Шутник, однако.

Везде побывали - во всех городах СССР?

Нет, разумеется.

Так что обоснованно утверждать что-либо не можете.

Только посвистеть.

Николай ГригорьевичПишет 06.11.2020 в 09:02
А статью (не смыслящий в этом производстве ничего)

Пищевые технологии - одна из компетенций автора статьи.

У вас же, судя по бессмысленному комментарию, нет вообще ни одной.

Николай ГригорьевичПишет 06.11.2020 в 09:02
Хотите проживать свою жизнь в очередях к врачу еште современные коолбасные изделия и запивайте "вкусным" пальмовым маслом.

Питаться вы и впредь будете тем, что сможете купить в магазине.

А что будет в этой еде - не вам решать.

Уж поверьте.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сколько себя помню, в Узбекистане сливочного масла в свободной продаже не было никогда. Ни в 70 х, ни в 80 х. Колбаса вареная и копченая только из-под прилавка. И сосиски тоже.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Аналогично, в Куйбышеве с 70-х по 1991-й год в свободной продаже не было ни копчёной колбасы, ни сосисок, ни сарделек.

Купить их можно было только иногда, когда "выбрасывали" в продажу в заводских столовых.

К Новому Году, например.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
06.11.2020, 09:36
Пятигорск

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 06.11.2020 в 09:17
К Новому Году, например.

Новый год - революционный праздник? В небольших городах, к коим Куйбышев никак не относится, действительно мясные продукты не залеживались на прилавке... разбирались сразу же после завоза... Но, завозили регулярно, а иногда пред революционными праздниками и в конце месяца для выполнения плана устраивали выездную торговлю прямо на улице... Чтобы в заводских столовых торговали до перестройки, такого не припомню... Возможно, работники столовых "сэкономленные" продукты обналичивали себе на подарки к празднику...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ФедоровичПишет 06.11.2020 в 09:36
Новый год - революционный праздник?

С чего вы так решили?

Андрей ФедоровичПишет 06.11.2020 в 09:36
Чтобы в заводских столовых торговали до перестройки, такого не припомню

Зато местный автор помнит.

И - обратите внимание: только применительно к Куйбышеву в определённом временном отрезке.

Андрей ФедоровичПишет 06.11.2020 в 09:36
Возможно, работники столовых "сэкономленные" продукты обналичивали себе на подарки к празднику

Домыслами не занимаюсь - в отличие от большинства комментаторов.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НаталияПишет 27.10.2020 в 07:50
Уважаемый, Вы адвокат, а я инженер технолог пищевой промышленности со стажем работы на предприятии. И давайте, каждый будет говорить о том, кто чем занимается, или адвокаты у нас теперь и технологи,

Ну этот автор только передергивает факты и берет из ГОСТа только то, что ему хочется, опуская неугодные для него строки. Все комментарии, которые против его пасквиля он просто удаляет. В общем статья просто очередная заказуха.

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 06.11.2020 в 14:10
Ну этот автор только передергивает факты и берет из ГОСТа только то, что ему хочется, опуская неугодные для него строки.

Приведите хотя бы одну - дабы не оставаться среди пустословов.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

И побывал много где и повидал за свою жизнь поболе чем вы думаете и на колбасных производствах поработал и до и после... а ваши компетенции это далеко не знания и спорить с автором заказной статьи это себя не уважать. Флаг тебе в руки и вперед с песней... удачи.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
06.11.2020, 21:55
Калининград

Когда и в каком городе вы стояли в очереди за маслом? Дороже 3-х рублей 50-ти копеек за килограмм его не было. Но все равно считали, что слишком дорого. Вот по рублю бы за кило-другое дело.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы такой надменный набоб, как в том анекдоте все кругом гомосеки, а вы Д'Ратаньян, всё знаю, всему учусь на лету, а люди ни что, а уж тем более их мнение, есть два мнения одно моё, другое ваше неправильное.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 06.11.2020 в 23:59
а люди ни что, а уж тем более их мнение,

Смешно говорить о "мнении", когда "простые люди", на каждом шагу упоминающие всуе советские ГОСТы, в комментариях завывают, что в данной статье всё - "ложь".

И это при том, что практически весь текст статьи состоит из ГОСТ 23670-79. "Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные. Технические условия".

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37к
09.11.2020, 08:06
Волгоград
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37к
09.11.2020, 15:55
Волгоград
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
09.11.2020, 15:58
Пятигорск

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 06.11.2020 в 09:45
Новый год - революционный праздник?

С чего вы так решили?

Потому, что это у нас сейчас в России только два праздника - Новый год и Пятница, а тогда были 1 Мая и 7 Ноября. Впрочем, детишкам к Новому году подарки делали...

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 06.11.2020 в 09:45
обратите внимание: только применительно к Куйбышеву в определённом временном отрезке.

Возможно. В то время в Куйбышеве не был. Был позже, уже в Самаре...

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 06.11.2020 в 09:45
Домыслами не занимаюсь - в отличие от большинства комментаторов.

Какие домыслы? В 81-ом был на практике в заводской столовой. Много чего интересного видел. Например записку на фляге со сметаной: "Маня, сметану не разбавляй, я уже разбавила"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (67)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
26.10.2020, 15:24
Нижний Новгород

Еще раз ПИШУ: изготовление химических продуктов и технологии были ИЗОБРЕТЕНЫ в 60-е прошлого века в СССР! Но СССР НЕ захотел травить химией своих ГРАЖДАН и "убивать" сельское хозяйство тоже НЕ захотел... Хоть бы историю вопроса почитали... А я сейчас попытаюсь найти вышеозвученный ГОСТ... может, поправочки-то СВЕЖЕНЬКИЕ?

+39 / -6
Ответить
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Убивать сельское хозяйство... Угу.

Прямо процветало это самое хозяйство. Страна вечнозелёных помидоров (по Жванецкому) и постоянный дефицит мяса и колбасы.

+19 / -21
Ответить

Да откуда вы такие? Помидоров, в сезон по 15 коп за кг, разных сортов - хоть завались. Любых овощей, фруктов (кроме экзотических) полно было в каждом магазине и на любом рынке; цена - копейки.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Оттуда, откуда и Вы, из СССР. Видимо, я просто любила в очереди постоять, когда в Подмосковье, осенью, очередь в 5 утра занимала, чтобы капусту купить для засолки на зиму.

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Головань Сергей НиколаевичПишет 06.11.2020 в 00:04
Любых овощей, фруктов (кроме экзотических) полно было в каждом магазине и на любом рынке; цена - копейки.

Ханты-Мансийк - это ещё не весь СССР.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какой вздор! В сезон капусту привозили и тоговали прямо у магазинов, ставили большие весы, и торговали на улице! Очередей за овощами небыло никогда!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, привозили к магазину, только очередь занимали с раннего утра, потому, как в 10, к примеру, уже всё разбирали. Очередей в магазине не было? Да, не было. Только за чем их не было? За морковью с комками грязи? Что было из этих овощей? Капуста, морковь, лук, картошка, свекла. Какое изобилие? Какие несколько сортов помидоров? Где? В Краснодарском крае?

Если уж не в сезон, так вообще очереди. За теми же длинными огурцами всегда стояли и давали по 2 в руки.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну у нас всегда было кому ажиотаж создать! Я никогда не стояла в очереди за капустой, через день-два, капусту свободно и без очереди продавали, какая разница двумя днями позже заквасить! И количество всегда превышало спрос! К зиме вместо шести копеек за килограм, ее продавали по 3 копейки, покупали на корм животным, хранилась капуста плохо, зато было без химикатов, это теперь она всесезонно продается, напичканая химией для лучшего хранения. Вы пишите про морковь с комками грязи, зато была настоящая, и хранилась хорошо, теперь мы без комков грязи покупаем, мытую, только через три дня она вся черная становится.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я и не пишу, что раньше морковь была не натуральная или сейчас она натуральная. Что раньше, что сейчас всё было направлено на то, чтобы вырастить, а значит это применение химикатов, иначе есть риск неурожая, недаром средняя полоса России считается зоной рискованного земледелия. Сейчас, в сезон, тоже морковь можно относительно натуральную купить, на многих рынках привозят машинами мелкие фермерские хозяйства или совхозы.

Меня возмущают сказки про советское изобилие и разнообразие.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вера ИвановаПишет 10.11.2020 в 15:32
Какой вздор! В сезон капусту привозили и тоговали прямо у магазинов, ставили большие весы, и торговали на улице! Очередей за овощами небыло никогда!

Ну вот - аккаунт Великой Сказочницы удалён.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Удалилась бедная, не понятая, оскорблённая! Скучно без нее, дама с амбициями, но очень хорошая и умная! Скучаешь, Дим?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

А чем удобряли поля Вы знаете?... А чем опыляли против сорняков с самолетов?...

+4 / -1
Ответить

Дустом во всем мире опыляли. Не знали, что он вреден. А удобряли обычными удобрениями, теми же что и сейчас, только ассортимент их был поменьше. Зато теперь чем удобрены китайские овощи вы знаете? Их вообще можно в рот брать?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Головань Сергей НиколаевичПишет 06.11.2020 в 00:09
Дустом во всем мире опыляли. Не знали, что он вреден.

Дуст - это всего лишь порошкообразная форма инсектицида.

Если вы про препарат ДДТ - другое дело.

Головань Сергей НиколаевичПишет 06.11.2020 в 00:09
Зато теперь чем удобрены китайские овощи вы знаете?

Местный автор знает.

А вы?

Головань Сергей НиколаевичПишет 06.11.2020 в 00:09
Их вообще можно в рот брать?

Вообще-то овощи едят, а не в рот берут.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Была в СССР соя, в 70-х годах до 800 тыс тонн в год производили. Даже соевые батончики делали.

+11 / -1
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
26.10.2020, 19:39
Пятигорск

Вот только настоящих учёных не было! Которые бы предложили делать из неё колбасу... Были другие в Новосибирском академгородке, которые самиздатом распространяли статьи о глобальной проблеме алкоголизма в СССР и необходимости проведения анти-алкогольной кампании... Сам читал в 1985-ом в Красноярске...

+4 / -4
Ответить

Был доктор Углов. Помню его книги. Он прожил более ста лет.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Строевым шагом это сейчас Росгвардия "бесмасочников" заламывает... А в Союзе и отходы были съедобными, в отличие от химии, гормонов и антибиотиков в современном мясоперерабатывающем производстве... а про кости и шкуру уже никто не говорит - для "голодного народа"-это норма... а попробуй этим накорми народ в Евросоюзе...

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Была! Соевый жмых-шрот шел на корм свиней, а теперь к людям хуже свиней относятся.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.11.2020, 17:16
Ханты-Мансийск

Не звиздите! Я училась в торговом техникуме, по Сборнику рецептур. Проходила практику в ресторане. Ни разу не видела, чтобы там мухлевали с продуктами! В нашем городе был мясо комбинат, который сейчас закрыли. Ни о какой сое, замене, подмене продуктов в колбасу никто и не знал! В Елабуге директора мясокомбината, в конце 70 х быстро под статью подвели, за попытку своровать. У нас в городе все об этом говорили. Раньше боялись всех проверок в общепите. СЭС, ОБХСС, свои, местные проверки. Т.ч. не вводите людей в заблуждение. Мы ещё живы, кто знает и помнит.

+24 / -3
Ответить

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НэляПишет 05.11.2020 в 17:16
Не звиздите! Я училась в торговом техникуме, по Сборнику рецептур.

Местный автор - в лучшем специализированном ВУЗе в Санкт-Петербурге по низкотемпературным и пищевым технологиям.

Будем спорить?

НэляПишет 05.11.2020 в 17:16
Проходила практику в ресторане. Ни разу не видела, чтобы там мухлевали с продуктами!

Ключевое словосочетание - "не видела".

НэляПишет 05.11.2020 в 17:16
Т.ч. не вводите людей в заблуждение. Мы ещё живы, кто знает и помнит.

Ага - те, кто не знал и не знает, зато помнит.

Память с возрастом, говорят, "улучшается".

+2 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласен. А кто сомневается что так было откройте книгу"О вкусной и здоровой пище" 1938 года выпуска. И там написано из чего делали колбасу. И сметана была только трех сортов. Высшая 38% первый сорт 30% жирности и второго сорта 25% жирности.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37к
09.11.2020, 07:22
Волгоград
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Не пошли бы. За задницу бы взяли, про все добавки бы позабыл. В то время законы действовали.

+14 / 0
Ответить

Шерстюков алексей юрьевичПишет 05.11.2020 в 17:43
За задницу бы взяли, про все добавки бы позабыл. В то время законы действовали.

L-глютаминат натрия использовали в СССР при производстве концентратов сухих для первых и вторых блюд, сушёных кальмаров, солезаменителей для диетического питания.

Вообще-то.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нас в СЭС БЫЛО МНОГО! Постоянные проверки куриного мяса и полуфабрикатов из кур на антибиотики и т.д. Сейчас по этому направлению ВО ВСЕХ ГОРОДАХ по неск. Человек. Если Вы, господин адвокат, едите мясо не с личного подворья, то, что Вам известно о его качестве. Свинину на трихинеллез проверяют свято и сейчас, но это - ветслужба. А в остальном, думаю, объем исследований стал меньше, потому что сотрудников меньше (я, например, уже давно инженер по ТБ). Ушли многие!

+8 / 0
Ответить

ЕленаПишет 05.11.2020 в 18:46
Если Вы, господин адвокат, едите мясо не с личного подворья, то, что Вам известно о его качестве.

Более, чем вы можете себе представить.

ЕленаПишет 05.11.2020 в 18:46
А в остальном, думаю, объем исследований стал меньше, потому что сотрудников меньше

У вас нет достаточно объёма данных, чтобы думать.

Правильнее было бы сказать "предполагаю".

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37к
07.11.2020, 07:31
Волгоград

Сою в Союзе сажали несколько лет. Но после исследования учёными СССР как данный продукт влияет на здоровье человека от Сои в Союзе отказались!

+4 / -2
Ответить

АндрейПишет 07.11.2020 в 07:31
Но после исследования учёными СССР как данный продукт влияет на здоровье человека от Сои в Союзе отказались!

Ни разу.

Соя в отечественном растениеводстве прижилась прочно, и от её выращивания не отказались ни в СССР, ни в современной России.

Претензий к ней как к сырью для производства пищевых продуктов и кормов для животноводства ни у кого не имелось, да и сейчас не имеется.

Кроме населения, которое ещё со времён СССР приучилось думать телевизором и газетами, а теперь ещё и интернетом.

0 / -4
Ответить
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37к
07.11.2020, 18:00
Волгоград

Несколько лет назад в Волгограде женщина учёный провела экспиремент на трех группах мышей, как влияет соя на здоровье.. У неё было три группы подопытных мышей, одну группу мышей она кормила обычным кормом для мышей, вторую группу мышей она кормила простой соей, и третью группу мышей она кормила генномодифицированной соей... Почитайте об ютом опыте..PS.Было несколько сюжетов об этом опыте на ТВ...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
07.11.2020, 09:43
Екатеринбург
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

В России всегда был горох. Царь горох. Ивану-Царевичу Царь-Горох гороховый суп предлагал:"А теперь, сын мой, приготовься к новым испытаниям". Колбасу изготавливали из гороха. У меня даже рецепт есть. Горох, свекла, чеснок Соя это американский продукт, как и кукуруза. Наш русский горох. Зеленый горошек.

+10 / -1
Ответить

ИридаПишет 26.10.2020 в 20:54
Соя это американский продукт

Ничего подобного! Испокон века в Китае культивировалась.

+6 / 0
Ответить

Алина ЕвгеньевнаПишет 27.10.2020 в 01:15
Испокон века в Китае культивировалась.

Это было давно. На сегодняшний день Америка основной производитель и потребитель сои.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
27.10.2020, 05:58
Пятигорск

Теперь понятно, что означала надпись на банке "мозговых сортов"...

+3 / 0
Ответить

Андрей ФедоровичПишет 27.10.2020 в 05:58
что означала надпись на банке "мозговых сортов

Андрей Федорович, это интересно прочитайте:

Почему горошек вдруг стал мозговым?

Дело в том, что такие сорта содержат много сахара и мало крахмала, если сравнивать с другими сортами и гибридами. При высыхании такие горошины сморщиваются и на поверхности появляются борозды. Это очень напоминает бороздки и извилины головного мозга.

Причем рекомендуют именно эти сорта сажать на даче.

Обещаю приготовить гороховую колбасу. Эта колбаса будет нашего отечественного Российского производства, по старинным рецептам с советских времен. Вот увидите🍖🍖🍖

zen.yandex.ru

+10 / 0
Ответить

Наступил счастливый день и для гороховый муки😋

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас в продаже чего только нет: и кукурузная, и гречневая, и овсяная...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, Дмитрий Владимирович, и льяная мука, и амарантовая мука, и чего только нет. Выбор огромный. Конечно, раньше такого выбора и изобилия не было. И колбасные изделия разные. Разной категории А, Б, В. Дело сегодня в том, что доходы разные. Кто-то имеет возможность купить качественные, натуральные продукты, а кто-то нет.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИридаПишет 27.10.2020 в 09:37
и льяная мука, и амарантовая мука, и чего только нет. Выбор огромный. Конечно, раньше такого выбора и изобилия не было. И колбасные изделия разные. Разной категории А, Б, В.

Местный автор в плане еды всё же солидарен с Собакевичем:

"Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму её в рот, и устрицы тоже не возьму: я знаю, на что устрица похожа". ("Мёртвые души", Н.В. Гоголь).

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Мертвые души" актуальное художественное произведение и на сегодняшний день.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как обещала. Сделала домашнюю гороховую колбаску. Вот такая вышла. Вегетарианская, постная. Без мяса

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прикольно!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Как это "не было сои " ? А те самые "соевые батончики" ?

+7 / -1
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
27.10.2020, 06:01
Пятигорск

Не помню таких?! Помню батончики из творога, те, что сейчас из пальмового масла делают!

+6 / 0
Ответить

Андрей ФедоровичПишет 27.10.2020 в 06:01
что сейчас из пальмового масла делают!

Далось же Вам это пальмовое масло, Анатолий Фёдорович.

Есть обоснованные претензии к этому продукту?

"Расследования НТВ" и прочую хню в качестве аргумента просьба не приводить.

+3 / -2
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.7к
27.10.2020, 09:38
Пятигорск

У Анатолия Фёдоровича похоже нет претензий к этому продукту... Он, на свою пенсию академика может позволить себе покупать нормальные продукты. Насчет моих обоснованных претензий... не могу найти листок с результатами последних медицинских анализов, поэтому прошу поверить на слово - повышенный холестерин.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Соевые батончики были, но на прилавках они не задерживались потому что были дешевыми даже по советским ценам. И довольно вкусными.

+1 / -1
Ответить
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37к
07.11.2020, 18:04
Волгоград

Это в каком году вы ели соевые батончики?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я уже в старших классах учился, когда соевые батончики и конфеты появились. Они дешевые были и никто их за шоколад не выдавал.

0
Ответить

В шоколад в качестве эмульгатора и в СССР, и в России всегда использовался и используется соевый лецитин.

Отечественного производства, кстати.

И в СССР никто из покупателей этим фактом не заморачивался, хотя лецитин указывался на каждой обёртке в составе шоколада.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Алина ЕвгеньевнаПишет 27.10.2020 в 01:13
Как это "не было сои " ? А те самые "соевые батончики" ?

Если Вы имеете в виду конфеты "Батончики", то в их составе по советскому госту сои нет:

Согласно ГОСТа, состав «Батончиков Рот Фронт» должен включать следующие ингредиенты: сахарный песок, кондитерский жир, ядро ореха жареное тёртое, вафли, молоко сухое, какао-порошок, эссенция ванильная.

Это сейчас в этих конфетах появилась мука соевая дезодорированная, заменитель масла какао из пальмового или рапсового масла, пищевые добавки: лецитин из соевый, мука пшеничная хлебопекарная, яичный порошок, сухое молоко, аскорбиновая кислота, ароматизаторы.

Хотя и советский кондитерский жир - это тоже продукт на основе растительных масел и ничего хорошего в нём нет.

Но сои в "Батончиках" не было.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации

АлександрПишет 27.10.2020 в 10:29
Интересно, на чьем содержании автор находится и какова плата за его пасквили?

А сами как думаете?

+3 / -3
Ответить

На еврейском, раз вопросом на вопрос)))

+2 / 0
Ответить

ВадимПишет 05.11.2020 в 19:26
На еврейском, раз вопросом на вопрос)))

А кто Вам сказал?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да вот я и многие клюнули на эту чернуху, ввязались в спор; комментов много - рублики капают. Автор-клеветник доволен.

+4 / -1
Ответить

Головань Сергей НиколаевичПишет 06.11.2020 в 00:19
Да вот я и многие клюнули на эту чернуху, ввязались в спор;

Спорите пока что только вы, Сергей Николаевич. Причём на пустом месте.

Головань Сергей НиколаевичПишет 06.11.2020 в 00:19
комментов много - рублики капают.

Ну и шутки у вас.

Местный автор ни в забегах за стольниками на VIP-консультациях, ни в чём ином не участвует.

Головань Сергей НиколаевичПишет 06.11.2020 в 00:19
Автор-клеветник доволен.

Местный автор весьма доволен, читая комментарии.

Часто бывает что-то интересное, ещё чаще - запредельные глупости.

В оффлайне таких не найти.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Андрей ФедоровичПишет 26.10.2020 в 14:49
Ну не было в СССР сои!

Открываем справочник «Культурные растения СССР» за 1978 год, и видим, что в СССР соя выращивалась на площади 0,85 млн Га, а по объему производства СССР был на 4 месте.

Упс. А, как же так, сои в СССР не было же?

Не иначе в издательство враги проникли))))

+6 / 0
Ответить

Основная часть этой сои шла на корм скоту, и лишь пара-тройка процентов использовалась в кондитерке.

+1 / -1
Ответить

НиколайПишет 05.11.2020 в 18:34
Основная часть этой сои шла на корм скоту, и лишь пара-тройка процентов использовалась в кондитерке.

Угу. Угу. Только там же было указано, что 42% площадей заняты пищевыми сортами.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Фрилансер Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37к
09.11.2020, 15:25
Волгоград

Так что то в пищевое производство в Союзе соя не пошла, в таких масштабах как сейчас...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Пгостите, а как же соевый шоколад и соевые батончики? В 80 х я их попробовал, а вообще сладкое не ем.

+2 / 0
Ответить

Да небыло соевых батончиков в Союзе!

0 / -1
Ответить

Вера ИвановаПишет 09.11.2020 в 15:41
Да небыло соевых батончиков в Союзе!

Смешно.

Уж вы-то должны это помнить, как никто из присутствующих здесь дам.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Была соя, была. У меня отец был агрономом в совхозе, сою много сеяли. Основная масса шла на корм животным, но могли поставлять и на переработку масел и жмыха.

раскрыть ветку (0)

Как не было. Когда на волне популярности культуризма в конце 80 г доставали соевую муку. На мясокомбинате. Вот это уж точно пиз.. шь с вашей стороны.

+2 / -1
Ответить

Хех... И соевый протеин тогда пошёл с Запада - 72 %.

Как раз с "Энпитом" проблемы начались - с производством.

Но товарищ, написавший комментарий, на который вы ответили - радиоинженер, ему ошибаться простительно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE

Добавляли... а в растительные масла добавляли свиной жир, и диабетики умирали.

раскрыть ветку (0)
06.11.2020, 15:03
Владивосток

Глутамат натрия стали использовать ещё с 50 х годов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
09.11.2020, 15:35
Санкт-Петербург

И пальмы в ссср не росли.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Я думаю сатья написана по заказу. И туда специально вставлены такие фразы "вечно голодное население" и т.к.д. Сейчас это население сытое и довольное суда по счастливой ряхе писаки. Чтобы и дальше быть таким же радостным он напишет все, что угодно.

+26 / -6
картой
Ответить

ВикторПишет 26.10.2020 в 15:21
Я думаю сатья написана по заказу.

"Не нужно забывать, что Буратино шёл всего первый день от рождения. Поэтому мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые". ("Золотой ключик, или Приключения Буратино", А.Н. Толстой).

+6 / -14
Ответить
Комментарий удалён автором публикации

Смирнова НаталияПишет 08.11.2020 в 11:09
И в черный список меня занесли

Разумеется.

Местный автор сам выбирает, с кем общаться, а с кем - нет.

Как партия в СССР: кого послать на БАМ, а кого - в Магадан.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации

ЮрийПишет 26.10.2020 в 23:08
скатился до того что удаляет мои ответы на его выпад

Просто засучил рукава и стал нажимать кнопку смыва откровенно дурных комментов с выпадами личностного характера в свой адрес.

Чистота - залог здоровья.

+2 / -5
Ответить
27.10.2020, 08:55
Нижний Новгород

НЕТ, просто удаляя все, что ОБЪЕКТИВНО и что не нравится, а оставляя подпевал... Ничего нового, как всегда..

+6 / -2
Ответить

ИринаПишет 27.10.2020 в 08:55
и что не нравится

Вам нравятся оскорбления в свой адрес?

Не запрещаю: публикуйте свой материал, и толерантно утирайтесь, сколько душе угодно.

Местный автор ни разу не толерантен.

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.10.2020, 09:03
Нижний Новгород

Местный автор даже аггрессивен...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 27.10.2020 в 09:03
Местный автор даже аггрессивен...

Что Вы - ещё и не начинал.

Много чести.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.10.2020, 09:19
Нижний Новгород

Так ведь НЕ будем КОММЕНТИРОВАТЬ и НАКРОЮТСЯ медным тазом Ваши ГОНОРАРЫ!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 27.10.2020 в 09:19
Так ведь НЕ будем КОММЕНТИРОВАТЬ и НАКРОЮТСЯ медным тазом Ваши ГОНОРАРЫ!

За гонорары местного автора не переживайте.

В свой кошелёчек почаще заглядывайте.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 06.11.2020 в 23:46
научитесь слушать критику, а удалять коменты дело не хитрое, а если оскорбились то вы же знаете где полиция и суд.

Вот и подайте на меня заявление в полицию и в суд за удаление идиотских комментариев.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Да кто же вас оскорбляет? Вы удаляет абсолютно невинные комментарии, которые просто идут в разрез вашему мнению! А вот вы унижает и открыто оскорбляет пользователей!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Каждый имеет право на свое мнение. С автором не согласна. В нынешних условиях отравиться высокотехнологичной колбасой, срок хранения которой составляет заоблачные периоды, гораздо легче. А различные добавки в мясные изделия - это многовековая классика мировой кулинарии. Добавки были, есть и будут. В применении термина "россказни" почуствовала пренебрежительную нотку к более старшему поколению. Кстати, мне 52 года, то есть моя молодость прошла в советский период. И я не отношу себя к "пожилым, живущим возвеличиванием и приукрашиванием советского прошлого и одновременным охаиванием капиталистического настоящего". В СССР, как и во всех государствах во все времена, было много чего хорошего и много чего плохого. Мое мнение: автор занял позицию с точностью до наоборот: "молодой, живущий возвеличиванием капиталистического настоящего и одновременно охаиванием советского прошлого"?

+24 / -3
картой
Ответить

Об охивании ничего не уловила...

Просто видимо Вы большая любителница колбаски.

+8 / -6
Ответить

ВераПишет 26.10.2020 в 15:53
Про советскую колбасу, "сделанную по ГОСТу", сейчас ходит множество россказней. Распространяют их - как, впрочем, и все остальные сказки и легенды - люди пожилые, живущие возвеличиванием и приукрашиванием советского прошлого и одновременным охаиванием капиталистического настоящего.

Это цитата автора статьи. Дело не в колбасе, к любителям этого продукта не отношусь.

+5 / 0
Ответить

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.10.2020 в 16:12
Это цитата автора статьи.

Которую Вы поняли весьма своеобразно.

+3 / -4
Ответить

Возможно. Но я лишь высказала свое мнение, никому его не навязываю. Извините, если огорчила

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.10.2020 в 17:12
Извините, если огорчила

Ни разу.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Кучма Ирина ПавловнаПишет 26.10.2020 в 15:20
В нынешних условиях отравиться высокотехнологичной колбасой, срок хранения которой составляет заоблачные периоды, гораздо легче.

А вы можете мне назвать эти случаи за последние 10 лет? Я не помню такого! От современной колбасы отравиться невозможно, от неё ни вреда ни пользы, жуешь, жуешь, а что жуешь... непонятно! И в СССР травились колбасой чаще, так как не всегда её модно было свободно купить и её хранили, часто с наущением, до очередного праздника.

+5 / -6
Ответить

Да не про колбасу мой комментарий был.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Быстро вы переобулась, коллеги! 😬

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Статья прекрасно убедительно написана, профессионально.

+9 / -18
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда я была маленькой, колбаса была вкуснее, потому что я про неё ничего не знала. Спасибо, Дмитрий, просветили, продолжайте в том же духе, очень интересно!

+7 / -11
картой
Ответить

Наталья ИвановнаПишет 26.10.2020 в 15:27
Когда я была маленькой, колбаса была вкуснее, потому что я про неё ничего не знала.

Согласен.

В современных условиях человек больше здоровья теряет на нервах, чем на всех консервантах, улучшителях, разрыхлителях и т.д. и т.п., вместе взятых.

+4 / -3
Ответить

А я не нервничаю.

+5 / 0
Ответить

Наталья ИвановнаПишет 26.10.2020 в 18:28
А я не нервничаю.

- А как вы отдыхаете?

- А я не напрягаюсь!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (613)

Взяточничество как зеркало правовой системы: когда обвинение звучит громче доказательств

Есть темы, по поводу которых общество предпочитает говорить громко. Коррупция — одна из них. Каждый новый скандал становится поводом для мгновенного народного суда, где приговор выносится раньше,...

Взяточничество как зеркало правовой системы: когда обвинение звучит громче доказательств

Есть темы, по поводу которых общество предпочитает говорить громко. Коррупция — одна из них. Каждый новый скандал становится поводом для мгновенного народного суда, где приговор выносится раньше,...

Дропперство через переводы: как защитить себя от уголовной ответственности

Сегодня поговорим о таком вопросе, как не стать «дропперами» из-за банковских переводов, которые банки и правоохранительные органы могут расценивать, как соучастие в мошеннических финансовых схемах. Дело в том,

🔥 Коррупция в России: классовая болезнь капиталистического государства

Власть в России давно перестала быть служением народу — она превратилась в инструмент личного обогащения элит. Коррупция стала нормой, особенно в условиях СВО, когда бюджетные деньги должны работать на фронт,...

Опубликован список грибов, запрещённых к сбору, из-за которых можно загреметь в тюрьму на 9 лет

Кругом одни запреты и штрафы, теперь вот и до грибов добрались! Правда, это напоминание, а сам закон вышел ещё в 2023 году. Запрещены к сбору грибы, которые находятся в Красной книге. В список включили 41 гриб.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы