Как бороться с правонарушениями?
За всю свою жизнь человек много раз вступает в правоотношения. Право регулирует поведение людей, будь то действия или бездействия. Правовое поведение людей реализуется в форме правомерного поведения и правонарушения. Пока человек вступает в правовые отношения — существуют и правонарушения.
Правонарушение — это центральная проблема всего нынешнего российского права. Правонарушения возникают и в конституционных отношениях, и сфере гражданского права, и в административном праве. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации описывает отдельные виды правонарушений, а именно — преступления и установленные за их совершение наказания и состоит из 6 разделов, включающих 19 глав.
Вся современная российская правовая система тесно связана с правонарушениями. Они в той или иной степени присутствуют во всех отраслях российского права. Среди определенных социальных групп распространены такие общественно опасные явления как алкоголизм, наркомания и правовой нигилизм*. Граница между морально-этическими нормами становится все более размытой. Этот процесс приводит к увеличению числа административных, гражданских, дисциплинарных правонарушений, а так же уголовных преступлений. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что изучение темы правонарушений является очень важной задачей для понимания современных антисоциальных тенденций и умения их предотвращать или предупреждать.
Проблема гораздо глубже, чем, кажется. Если разобраться в первопричинах такого явления, как правонарушения, то мы увидим, что в основном его высокий уровень связан с низким правовым сознанием граждан. Это обусловлено плохой осведомленностью граждан о юридической ответственности и противоправности правонарушений.
Вернемся к преступлениям. По данным МВД РФ на январь 2020 года, половину всех зарегистрированных преступлений (50,3%) составляют хищения чужого имущества, совершённые путём: кражи – 54,0 тыс., мошенничества – 22,2 тыс., грабежа – 3,5 тыс., разбоя – 415. Каждая пятая кража, каждый двадцать третий грабёж и каждое восьмое разбойное нападение были сопряжены с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное хранилище.
С одной стороны мы видим, что большинство преступлений совершается с целью завладеть чужим имуществом, а не лишить человека жизни. Но как в развитом государстве может вообще присутствовать такое ужасное антиобщественное явление.
В развитом государстве гражданин даже не подумает о том, что бы завладеть чужой собственностью. Для него это будет противоестественно, да и просто недопустимо. Как же достичь такого результата? Для этого необходимо развивать уровень правового сознания в обществе. На начальных этапах формирования личности стоит уделять внимание ее правовому воспитанию.
Для ребенка уже в семье, в самом раннем возрасте должны быть объяснены, на простых примерах, юридические последствия правонарушений. В школах должны вводится уроки правоведения и правовой грамотности. А в учреждениях профессионального и высшего образование одной из дисциплин изучения должно быть правоведение. Только так можно воспитать в людях ту самую правовую грамотность, которая и станет лучшей профилактикой правонарушений. Правонарушения должны быть не просто незаконными. Они должны стать неприличными.
Опрос дня:МФО