Аварийная служба: что важно знать жильцам многоквартирных домов

Наверное нет человека, который хотя бы раз не звонил в диспетчерскую службу.
Погас свет, заливают соседи, отсутствует отопление и другие аварийные ситуации, связанные с коммунальной инфраструктурой, зачастую воспринимаются как бытовая катастрофа. Поэтому наличие экстренной связи с аварийно-ремонтными службами и принятие неотложных мер по устранению неполадок имеет важное значение. Рассмотрим основные вопросы, касающиеся аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирных домов.
Аварийно-диспетчерское обслуживание является обязательным
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства N 416 - 2013 года (далее - Правила), управляющая компания обязана обеспечить деятельность аварийно-диспетчерской службы (далее - АДС) в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора со сторонней организацией, осуществляющей АДС.
Обязанности аварийно-диспетчерской службы: контроль, регистрация и обеспечение безопасности граждан
К обязанностям АДС относятся:
- повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
- контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
- контроль загазованности технических подполий и коллекторов;
- обеспечение громкоговорящей двухсторонней связи с пассажирами лифтов;
- круглосуточная регистрация заявок собственников и пользователей помещений;
- круглосуточный контроль выполнения заявок в сроки, установленные Правилами;
- принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Какие заявки принимает аварийно-диспетчерская служба
АДС принимает заявки собственников и нанимателей помещений (далее-заявители) многоквартирных домов по следующим вопросам, связанным с:
- предоставлением коммунальных услуг,
- содержанием общего имущества,
- оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества,
- устранением неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем,
- исполнением иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Срок ожидания обратной связи с АДС: не более десяти минут
Правилами установлено, что АДС обязана ответить на телефонный звонок в течение 5 минут либо предоставить звонившему возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение.
В случае необеспечения ответа в пятиминутный срок АДС должна перезвонить заявителю в течение 10 минут после поступления звонка.
Голосовое (электронное) сообщение должно быть рассмотрено также в течение 10 минут после поступления.
Кроме того, в течение получаса с момента регистрации заявки заявитель должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения.
Журнал регистрации заявок хранится в АДС и заявители имеют право ознакомиться с имеющимися записями.
Сроки исполнения заявок, поступивших в аварийно-диспетчерскую службу
Правилами предусмотрены следующие сроки исполнения заявок, поступивших в АДС:
30 минут - локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения;
2 часа - ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения;
2 часа - ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов. Однако указанные работы не проводятся в период с 23.00. до 8.00. час.;
3 суток - устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения. Указанный срок исчисляется с даты аварии.
Подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях
внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должна осуществляться в срок, не нарушающий установленную постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354 продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.
Сроки выполнения заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений согласовываются с заявителем.
Важно: работа АДС должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан.
Доступ сотрудников аварийно-диспетчерской службы в помещение
Если исполнение заявки требует доступа в помещение:
АДС информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также (при наличии) о фамилии, имени, отчестве сотрудника АДС, который будет осуществлять исполнение заявки.
Сотрудник АДС обязан иметь при себе
служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
Ответственность аварийно-диспетчерской службы за нарушение сроков ответов на звонки и исполнения заявок
В соответствии со пп. "з" п. 4.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников или пользователей помещения, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, считается грубым нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ:
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований-
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100000 до 250000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 300000 до 350000 рублей.
Если в течение 12 месяцев со дня назначения наказания по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ
лицензиат повторно допустил грубое нарушение лицензионных требований, то
из реестра лицензий субъекта Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.
С заявлением о грубом нарушении лицензионных требований и привлечении виновных к ответственности собственники (наниматели) вправе обратиться в органы регионального государственного жилищного надзора, а также в прокуратуру.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А замена канализационных труб или полотенцесушителя и проходящих труб по квартире оплачивается собственником или они все это делают за счёт организации?
Согласно ст.158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения.
Что касается стояков (в т.ч. канализационных), которые соединяют несколько квартир, то они являются общим имуществом, поэтому их ремонт и замена осуществляются УК. К общему имуществу относятся и ответвления от стояков до первого стыковочного соединения.
Поэтому замена полотенцесушителя и всех труб (после первого стыковочного соединения с общим имуществом), находящихся в квартире, осуществляется за счет средств собственника квартиры.
Полотенцесушитель, как правило, входит в систему отопления. В соответствии с п. 6 Правил 491 относится к зоне ответственности УК т.к. является общим имуществом МКД.
Если обслуживает более одного жилого помещения, либо если это прописано в договоре с УК
sudact.ru
Беру на заметку. ЖКХ сейчас это жуть и ужасть. Автору спасибо.
Спасибо. Я рада, что кому то это пригодилось.
Два раза, за этот год в квитанциях "напутали", каждый раз рублей на 300. ЖКХ блин...
Спасибо за информацию.
Благодарю за информацию. Всегда нужно знать все нюансы.
Все четко и понятно.
Спасибо. Люблю, когда четко и понятно.