Как быстро вернуть деньги, оплаченные мошенниками с банковской карты?

Обстоятельства дела
После кражи информации мошенники оформили подписку на сайте www.amediateka.ru, а потом заказали фильм на сайте megogo.ru, затем оформили покупки на сайтах aliexpress.com, www.adidas.ru и www.apple.com.
Вначале мошенники пытались списывать мелкими суммами (до 1000 рублей), потом до 4000 рублей, затем сделали покупку на 16000 рублей, и далее попытались заказать на 40000 рублей. На этом их удача закончилась, и банк ограничил списания денежных средств через интернет. В итоге мошенники сняли с карты Сбербанка сумму более 20000 рублей.
Пути решения
Можно обратиться в полицию, прокуратуру, следственный комитет, чтобы привлечь виновных лиц к ответственности. Однако это долгий путь, и даже если они найдут виновных лиц, то процесс привлечения их к ответственности может занять продолжительное время. Затем надо взыскать с виновных лиц украденную сумму. Этот процесс может затянуться не на один год и доставить огромное количество хлопот. Хотя это не значит, что не надо обращаться в государственные органы. Наоборот, нужно всегда обращаться в государственные органы и просить привлечь к ответственности виновных лиц. Если есть хоть малейший шанс, то его надо использовать.
Однако есть более быстрый способ вернуть деньги, но здесь нужно все делать быстро, пока мошенники не успели забрать свои заказы из организаций, куда они оплатили ваши денежные средства. Если деньги со счета уже ушли, то надо смотреть в какую организацию они были оплачены. После этого нужно звонить в организации и пытаться «перехватить» заказы, оплаченные мошенниками с карты, а также просить вернуть деньги обратно на банковский счет.
ПАО Сбербанк
Когда мы стали звонить и разбираться с платежами, денежные средства были списаны со счета владельца, но еще находились на счетах в банке, так как во всех документах было указано, что операция обрабатывается банком. Получается, что банк мог приостановить данные платежи до дальнейшего разбирательства или хотя бы попытаться это сделать, о чем мы и просили по телефону работников банка. Работник понимал, что деньги все еще находятся в банке, но утверждал, что они обязаны исполнить поручение об оплате, при этом работник банка понимал, что поручение делал не клиент, а мошенники. Если бы работники банка просто заблокировали эти операции до дальнейшего разбирательства, то проблем было бы намного меньше.
Компания Apple
Из сделанного мошенниками платежа было видно, что оплатили за товары или услуги в «APPLE.COM/RU Gorod Moskva RUS». В первую очередь мы зашли на сайт apple.com и нашли телефон службы поддержки. Далее позвонили и объяснили ситуацию, а также попросили найти этот заказ, отменить его и вернуть денежные средства обратно. Оператор попросила назвать несколько цифр банковской карты, чтобы отыскать нужный заказ. Буквально через 5-10 минут оператор службы поддержки нашла заказ, отменила его и сказала, что денежные средства будут возвращены в течение 3 рабочих дней. Однако денежные средства были возвращены компанией в тот же день. Кроме того, как объяснили в компании, они активно борются с такими случаями и помогают следствию в раскрытии таких дел.
Компания Adidas
Следующим платежом мошенники оплатили за товары или услуги в «adidas Moscow RUS». На сайте www.adidas.ru мы нашли телефон службы поддержки, объяснили ситуацию, попросили отменить заказ и вернуть денежные средства. Однако они попросили описать данную ситуацию в письме и направить им по электронной почте, вместе с документами, подтверждающими оплату мошенниками заказа. Нами было написано письмо и отправлено в эту компанию. Найти заказ они не смогли, так как деньги были списаны с нашего счета, но еще не поступили на счет этой компании. Мы написали им еще одно письмо с пояснениями, и через некоторое время работники компании нашли заказ и по электронной почте сообщили нам, что они отменили этот заказ и вернут денежные средства в течение 10 дней. Возврат денежных средств произошел в течение 3 рабочих дней.
Сайт Amediateka.ru
Еще одним платежом мошенники оплатили в «Amediateka ul.Novoosta Moskva RUS». Сайт www.amediateka.ru содержал телефон службы поддержки, чем мы и воспользовались. Объяснив ситуацию оператор службы поддержки посоветовала написать им письмо по электронной почте, а также приложить документы, подтверждающие произведенную оплату. Организация разобралась, нашла заказ, оплаченный мошенниками, отменила его и вернула денежные средства в течение 5 рабочих дней.
Сайт Megogo.ru
Также мошенники оплатили в «MEGOGO MOSCOW RUS». В контактах сайта megogo.ru мы нашли телефон службы поддержки. Оператор службы поддержки выслушал нас, попросил назвать несколько цифр банковской карты. Пока мы общались по телефону, он нашел заказ, оплаченный мошенниками, отменил его и сказал, что возврат денег произведут в ближайшее время. Денежные средства вернулись на банковский счет в течение 7 рабочих дней.
Сайт Aliexpress.com
Последним удачным платежом у мошенников была оплата товара через «ALIEXPRESS.COM LUXEMBOURG LUX». Забавно, что всемирно известный сайт не имеет традиционной службы поддержки в виде телефонной связи. Однако на сайте aliexpress.com (в России aliexpress.ru) существует бот Eva, который позволяет по чату связаться с оператором службы поддержки. Оператор службы поддержки нашел заказ, оплаченный мошенниками, отменил его и сказал, что денежные средства вернутся в течение 10 дней, хотя в некоторых случаях возврат денежных средств может затянуться на срок до 30 дней.
Выводы
Не всегда нужно действовать только правовыми методами, ведь это может быть достаточно долгий способ решения подобных проблем. Иногда нужно подумать о других способах, например, как в этом случае, позвонить и убедить людей вернуть денежные средства. Хотя в таких делах все зависит от прошедшего времени. Если мошенники уже получили товар или услугу, то в возврате денежных средств может быть отказано. Поэтому, чем быстрее вы узнали о списании денежных средств и быстрее начали их возвращать, тем больше у вас шансов на их возврат.
Для этих организаций, в случае добровольного возврата денежных средств, они повысят свой имидж у своих потенциальных клиентов и к ним не будет применяться какая-либо ответственность. А вот в случае отказа, они могут привлекаться в дело минимум как свидетели, будут обязаны давать пояснения, в том числе о том почему они не отменили заказы, оплаченные мошенниками. Для них это может привести к потери времени, имиджа, а в некоторых случаях и к потере денежных средств, явно превышающих полученную от заказа экономическую выгоду.
Молодцы - правильно поступили. Репутация нарабатывается годами, а потерять её можно в один день.
Большое спасибо за полезную информацию!