Санкции против России и международное право
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию

Вступление
Вчера я опубликовал статью о присуждение Нобелевской премии мира в 2021 году российскому и филлипинский журналистам Дмитрию Муратову и Марии Рессе. Суть моего посыла - присуждение премии мира 2021 года не акт признания профессионализма, а политическое действие.
Подробнее- Подробнее ➤
В одном из комментариев к статье обнародована точка зрения - " Россия сама виновата в таком отношении к себе, Россия не соблюдает международное право".
Этот вопрос имеет большой интерес и требует пояснений. Уже 8 лет мы живём в режиме постоянных санкций и надо понять, чем провинилась Россия и почему её так не любят некоторые политические силы за рубежом и внутри страны.
Санкции ООН
Простым языком санкции - это часть правовой нормы, предусматривающий определённые меры воздействия к нарушителю правовой нормы.
История санкций насчитывает более 2 тысячелетий, первые ограничительные меры применялись ещё в Древней Греции. В средние века санкции получили нормативное обоснование и назывались «репрессалии». После первой мировой войны и образования Лиги Наций санкции были закреплены в Уставе Лиги Наций. Окончательно сформировались нормы международного применения в ООН после второй мировой войны. После создания этой международной организации санкции были закреплены в VII Разделе Устава ООН.
Санкции ООН — принудительные меры, принимаемые Советом Безопасности ООН в отношении государства (части его территории или конкретно определённых лиц), которое отказывается выполнять обязанности, вытекающие из правоотношения международной ответственности.
Решения о применении санкций принимается Советом Безопасности ООН, в который входят 15 членов - 5 постоянных (Россия, США, Китай, Великобритания и Франция) и 10 непостоянных, избираемых на 2 года.

Постоянные члены СБ ООН имеют право «вето», то есть имеют право заблокировать принятие решения.

До 1990 года Советом Безопасности санкции применялись лишь дважды — к Южной Родезии (Резолюция № 232 от 1966 года) и к ЮАР (Резолюция № 418 от 1977 года). Таким образом, все остальные санкции в это время не имели под собой основу международного права. Здесь я имею в первую очередь антикубинские санкции с 1960 года, экономическое эмбарго и т.д. Наоборот, начиная с 1992 года, Генеральная Ассамблея ООН принимает резолюции с рекомендациями прекратить санкции. США и другие страны-сателлиты эти рекомендации не выполняют.
После трагического разрушения СССР и социалистического лагеря количество санкций к государствам резко увеличилось. Так за последние 30 лет под санкции ООН попали - Югославия, Ливия, Сомали, Южный Судан, Судан, Ирак, Ливан, Либерия, Эритрея, Гвинея-Бисау, Сирия, ЦАР, КНДР, Д.Р. Конго, Кот д'Ивуар, Йемен.
И вишенка на торте - это использование санкционной политики государством - диктатором США совместно с партнёрами, которые применяются в обход международного права.
Санкции против России
Санкции различного рода капиталистические страны использовали и против СССР, вспомним знаменитую поправку «Джексона-Вэника» 1974 года. Санкции западного мира были инструментом давления на советское государство и попыткой повлиять на государство со своим политическим курсом. После государственных переворотов и смены политической системы некоторые ограничительные меры остались, но не были такими всеобъемлющими, как например с Кубой.
Новый виток масштабных санкций против России начал вводиться в апреле 2013 года из-за смерти российского аудитора Сергея Магнитского, который был подозреваемым по крупным экономическим преступлениям фонда Hermitage Capital Management. Россия постепенно выходила из-под зависимости США, и потребовались дополнительные меры для влияния на политику страны.

Наиболее масштабные ограничительные политические и экономические меры, введённые в отношении России и ряда российских и украинских лиц и организаций, которые, по мнению международных организаций и отдельных государств, причастны к дестабилизации ситуации на Украине, были введены в 2014 году.

Можно отметить одну особенность, все санкции, принимаемые против юридических и физических лиц, не имеют правового основания. Санкции против России незаконны с точки зрения международного права.
Присоединение Крыма и события на востоке Украины - под санкции попали 311 физических и 490 юридических лиц.
Гибель Сергея Магнитского, коррупция и нарушение прав человека под санкции попали 64 физических и 7 юридических лиц.
Санкции по закону «О противодействии противникам Америки» (CAATSA) - под санкции попали 32 физических и 43 юридических лиц.
Оказание поддержки правительству Сирии - под санкции попали 12 физических и 6 юридических лиц.
А также санкции по следующим темам:
• Продажа товаров или вооружений в КНДР, Иран и Сирию
• Применение химоружия
• Оказание поддержки правительству Венесуэлы
• Поддержка поставок оружия в Ливию
• Вмешательство в выборы в США
• «Определённые вредительские действия правительства России»
• Санкции по закону «О защите энергетической безопасности Европы»
• Санкции в отношении газопровода "Северный поток - 2"
Раздаются новые предложения. Так министр обороны Швеции Петер Хультквист считает, что Россия причастна к созданию кризисной ситуации с мигрантами на границе Белоруссии и Литвы и предлагает отреагировать. В конгрессе США призывают применить санкции к России за высокие цены на газ.
Говоря простым языком, повод для давления на неуступчивое государство найти можно всегда. Три президента США прославились своей санкционной войной с Россией, Барак Обама ввёл 555 санкций против России, Дональд Трамп - 264, и за полгода Джо Байден пока только 61 санкцию.

На заседании Совета ООН по правам человека, которое состоялось в сентябре этого года отмечалось:
Использование экономических санкций в политических целях ведёт к нарушениям прав человека и подрывает основы международного сотрудничества. По большому счету все односторонние санкции, принятые в обход Совета Безопасности, являются незаконными.
Как отмечалась на заседании, многие ограничительные меры принимаются не для устранения угроз миру, нарушений мира или актов агрессии, а совершенно по другим основаниям. От односторонних ограничительных мер страдают в первую очередь неповинные бедные люди.
Участники заседания Совета ООН по правам человека выразили сожаление по поводу того, что США и другие страны Запада прибегают к односторонним принудительным мерам, в том числе «с целью свержения законных правительств и разжигания революций».

Уникальность текста: 89.0%
Актуально?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Вот и весь ответ...
вы правы.
В мире действует только одно международное право: право сильного.
То то и оно, только у Америки в голове не укладывается, что Россия, Китай уже сильные и на их санкции плевали. Удобно было при Горбачёве и Ельцине диктовать и выгоду получать от слабой России, всё! лавочка закрыта.
США и страны Запада плюют на нормы международного права. Когда Пауэлл тряс липовой пробиркой в ООН, обвиняя Ирак в наличии химического оружия, то позже погибли тысячи мирных жителей. Вот и весь принцип верховенства права.
Чтобы не быть зависимыми и не получать санкции, нужно восстанавливать свои предприятия, которые разрушили за 30 лет правления этой системы.
Если правительство нормальное,то санкции пОбоку.А с нашим правительством - пропадешь ! Но сейчас санкции по личностям больше бьют.