Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В. Подписчиков: 78421
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Услуги по продвижению: нужны ли они на самом деле?

1 012 дочитываний
188 комментариев
Эта публикация уже заработала 53,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.11.2021 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Сегодня я решил написать для своих читателей статью не совсем на юридическую тематику. Вовсе не потому, что мне не о чем писать; в моем производстве в настоящее время находятся несколько десятков дел моих клиентов, по завершении которых я обязательно расскажу вам о них. Но наболел другой вопрос…

Интернет пестрит объявлениями от сомнительных лиц, предлагающих свои услуги по продвижению услуг (да, вот такой каламбурчик получился). Интернет-маркетологи, SMM-технологи, таргетологи, организаторы рекламных рассылок и прочая нечисть (назовем их общим словом «маркетологи») заполонили просторы Интернета, а «на закуску» к ним еще добавились и многочисленные «коучи» со своими вебинарами, курсами и тренингами по вопросам «активных продаж» своих услуг.

Только ни одним из полученных предложений я никогда не воспользуюсь, и дело вовсе не в том, что услуги по продвижению никому не нужны, а в непрофессионализме как этой самой гвардии «маркетологов» и «коучей», так и используемой ими «автоматики».

Оговорюсь сразу: я не владею «современной рекламной терминологией» и в свете последних своих наблюдений считаю ниже своего достоинства ею владеть; любые понятия я использую в данной публикации так, как я понимаю их по своему внутреннему убеждению.

Тупость и непродуманность алгоритма работы механизма рекламных баннеров

Яндекс и Google – два основных сервиса, распространяющих рекламу в Интернете и социальных сетях. Браузеры и веб-страницы соответствующих сервисов сами как будто «подстраиваются» под ваши предпочтения и предлагают то, что вам нужно, исходя из содержания тех страниц, которые вы посещали.

Я проанализировал, что мне предложили рекламные «боты» в рекламных «баннерах» Яндекса, Google, Facebook****, "Инстаграма", "ВКонтакте" и «Одноклассников» в течение последних 3 месяцев:

а) списать долги по кредитам. Простите, думал ли таргетолог своими мозгами: предлагать такую услугу человеку, который успешно защищает в судах России сотни заемщиков? Или ему достаточно, что я часто пишу слово «кредит»?

б) авиабилеты «Липецк – Казань» по низкой цене (от 6500 рублей). Действительно, в июне этого года я летал по маршруту «Липецк – Казань». Нескромный вопрос: если я уже посетил Казань, и больше про Казань не пишу – зачем мне сейчас эти авиабилеты? И сами авиабилеты я покупал за 1875, а никак не за 6500 рублей (неверующие могут посмотреть цену билета на сайте авиакомпании "ЮтЭйр");

в) квартира в Железноводске по адресу… Зачем мне в сентябре – октябре квартира в Железноводске, если я отдохнул там в августе?

г) юридические услуги в Липецке и области. Простите, зачем они практикующему юристу?

д) инвестиции. Эти-то откуда взялись? Я о них не читал публикаций, не писал статей и никому не давал ответов на вопросы.

В итоге что мы имеем: «арбитражный управляющий Ю.», «сайт aviasales.ru», сервис «Букинг», юристы из Липецка – мои коллеги Ч., В. и Ш. заплатили соответствующему «таргетологу» за то, что он разместит их рекламу на определенных сервисах для определенной аудитории. Размер этой платы зависит от количества показов этой рекламы. Каждый из перечисленных мной баннеров был показан мне (за три месяца) не менее 100 раз, и это несмотря на то, что я всегда щелкал «Скрыть рекламу» («Неактуальная для меня реклама» или «Товар уже куплен»). За эти показы рекламодателем были уплачены деньги не большие, но и не маленькие.

Итак, пожелав разместить свой рекламный баннер об оказываемых мной юридических услугах, я исходя из изложенного могу рассчитывать на то, что информация о моих услугах, в первую очередь, будет показана не потенциальным клиентам, а моим коллегам или моим конкурентам (и то, и другое будет верным).

Как убедить меня в обратном?

Пока что, регулярно запрашивая информацию, я так и не увидел рекламных баннеров о:

– продаже необходимой мне бытовой техники;

– нужных мне медицинских услугах;

– билетах на автобус по маршруту, нужному мне сейчас.

Информацию об этом я также регулярно запрашиваю в сети Интернет, с того же самого устройства и с того же самого браузера. Но рекламы на заданную тему не наблюдаю. Ау, рекламщики?

Адресные рекламные рассылки

Это письма, которые я получаю на свою электронную почту, сервисы личных сообщений в социальных сетях, юридических сервисах, на которых зарегистрирован, и на "Яндексе", а также путем «холодного обзвона» моих телефонных номеров.

Я уже давно понял, что распространителям такой рекламы глубоко наплевать на требования статьи 18 федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой адресная реклама может мне рассылаться только с моего предварительного согласия.


Что преобладает в этих рассылках? Вакансии сборщика "Сбермаркета" или специалиста по продвижению продуктов банка "Тинькофф"; предложения оформить кредитные карты различных банков; предложения зарегистрироваться на различных платных сервисах сомнительного содержания и т.п.

Как вы думаете, нужно мне все это? Я не отправлял в банки заявок на кредит, не подавал объявлений «ищу работу», не искал проституток...

Здесь рекламодатель также заплатил деньги за определенное количество получателей, а рекламораспространитель «честно отработал их на «отвали».

Итак, такие услуги нам тоже не нужны: мое предложение не дойдет до нужного адресата.

«Бизнес-коучи»

Ежедневно в различных социальных сетях я получаю в среднем пять сообщений в личку с предложением научить меня самому продвигать свои услуги и «убеждать клиентов». Еще столько же вижу рекламных баннеров с аналогичными предложениями.

Я решил проверить на вшивость нескольких из этих «бизнес-коучей»: откликнулся на их личные сообщения, просмотрел их профили в социальных сетях и личные сайты и, честно говоря, офонарел…

Первым делом в личном сообщении я предлагал такому «коучу» сообщить о себе всю информацию, необходимую для его идентификации: фамилия, имя, отчество; адрес, по которому я смогу направить ему (ей) претензии, если таковые будут, и, конечно же, ИНН. (К слову, всем желающим воспользоваться моими услугами я всегда сообщаю свои установочные данные и не скрываю их.) И обязательно прошу сообщить эту информацию прямым открытым текстом, без ссылок на сайты.

Если же речь идет об организации (юридическом лице), то я прошу сообщить ее название, юридический адрес, Ф.И.О. и контактный телефон директора, ИНН. Ничего лишнего.

Ни один «бизнес-коуч» таких данных так мне и не предоставил! А уж на предложение заключить письменный договор оказания услуг в лучшем случае я оказывался в «черном списке», в худшем – выслушивал тираду о том, что я – хреновый юрист, и меня нельзя допускать к работе с людьми, и вообще мое место – в психушке.

Далее – выборочно посмотрел ресурсы в сети Интернет, принадлежащие этим «бизнес-коучам». Первое, что бросилось мне в глаза – это обилие орфографических ошибок:

  • «Вот Вы пишите, что это – «А», хотя на самом деле это – «Б»;
  • «Извените меня, пожалуйста»,
  • «Я попробывал (а)» и т.п.

Простите, чему может научить человек, либо знающий русский язык ниже уровня третьего класса средней школы, либо страдающий дислексией?

В одном из популярных сейчас интернет-магазинов я обнаружил даже книги некоторых «коучей». Найдя в интернете «ознакомительные фрагменты» и проведя пару нехитрых манипуляций, я убедился, что все эти книги «слизаны» с аналогичных произведений зарубежных авторов. Ой, простите, как это сейчас модно говорить, не «слизаны», а «скопирайчены».

Делаю соответствующий вывод: «Обучающий курс также «скопирайчен», и за ним мне проще обратиться к его истинному автору, а не к копирайтеру».

Выборочно собрав «досье» на нескольких так называемых «бизнес-коучей», я составил примерный портрет такого «коуча»:

– полученное среднее специальное или высшее образование, либо даже ученая степень не используются им в качестве основной работы;

– в речи своей оперирует понятиями «успешный», «продвинутый», «эффективный», «осознанный», «саморазвитие»;

– хочет моментально «срубить бабла» и обещает быстрый доход вам;

– не имеет ни одного документального или визуального доказательства быстрого крупного дохода, полученного для себя лично, или доказательства собственного успеха;

– отсутствуют отзывы реальных людей; присутствующие же отзывы или комментарии написаны обезличенными субъектами либо людьми с закрытыми или пустыми профилями;

– на более глубокие вопросы по существу дела либо на указание недостатков, на высказанные сомнения (подчеркиваю: без троллинга и без переходов на личности, с открытыми своими данными) следует либо полный игнор, либо бан.

За сим делаю следующий вывод: «бизнес-курсы» и «бизнес-тренинги» надо искать у тех, кто тебе не навязывается: не спамит личку, не засоряет страницу рекламными баннерами, сообщает о себе всю информацию (точнее заранее публикует ее на своем сайте). А также обладает грамотной речью, владеет орфографией, синтаксисом и пунктуацией. И, наконец, заключает договор оказания услуг, указывая в нем свои полные данные.

Я понимаю, что в ближайшие годы с моими «запросами» мне не получить услуг по продвижению, удовлетворяющих моим требованиям. Поэтому я лучше воспользуюсь проверенным сервисом продвижения услуг: собственным помощником юриста с его инструментами, а также собственным именем и собственными судебными делами, т.е. «сарафанным радио».

Учитывая то, что на данном ресурсе много людей с тонкой душевной организацией, направление движения для «бизнес-коучей», «маркетологов» и рекламных агентов с их «предложениями» я предпочту сообщить им посредством личных сообщений.

Сколько рекламных сообщений вы получаете в сутки?

Проголосовали: 180

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

188 комментариев
Понравилась публикация?
174 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 188
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Желание грязно и нецензурно выругаться овладевает мною всякий раз. когда мне приходит рекламное сообщение.

+21 / 0
картой
Ответить

Только желание? Вы не ругаетесь матом?

+6 / -1
Ответить

Да вам эти все приёмчики из маркетинга подсовывают каждую минуту. Будь вы в машине, в магазине, дома по тв. (И вот вам секрет маркетинг используется в фильмах, сериалах, передачах.) Чего ж вы не сломал себе радио, не перевернули стойки в магазине, Телевизор то цел у вас?

+5 / 0
Ответить

У меня нет телевизора.

+9 / 0
Ответить
09.11.2021, 07:03
Нижний Новгород

Уже нет!)))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.11.2021, 09:54
Лесные Поляны

Прикольно. Полагаю что и тлф как вида у Вас нет

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Не сдерживайте себя в сим желании)..

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Большинство посредников, которые сейчас предлагают свои услуги на рынке- бесполезны

Это даже не посредники, а шакалы.

+11 / 0
Ответить

Тема Юриспруденции очень сложная в плане продвижения. За неё берутся лишь опытные профи. Ну или такие кто ими себя считает. Просто попросите кейсы о продвижении подобной тематики. Юристы ведь тоже специализируется, или это только вам можно?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я не отправлял в банки заявок на кредит, не подавал объявлений "ищу работу", не искал проституток...

В этой связи вспомнилось:

- Доктор, отвратительно себя чувствую!

- Пьёте?

- Нет

- Курите?

- Нет

- Так чего ж вы хотите батенька!

+11 / 0
картой
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

[Отличная статья. Меня уже давно бесит этот бестолковый поток рекламы, когда вам не предлагают ничего нового, а тупо кидают вам баннеры с тем,, что вы только что купили. Бизнес-коучи -!это особая песня Они вам беззастенчиво впаривают себя,одинаково, размахивая руками, как-будто все прошли один курс у такого же наставника как они сами.

Но, люди внушаемые на это клюют,особенно если они пожилые или в критической ситуации. К сожалению в нашей стране исторически люди не привыкли отвечать за самих себя.

+9 / 0
картой
Ответить

К сожалению, набить такому "бизнес-коучу" морду практически невозможно из-за их анонимности.

Но есть такая дама - "бизнес-коуч", которую я вычислил. Сейчас с ней разбирается налоговая инспекция.

+5 / 0
Ответить
Журналист, копирайтер Людмила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5681
03.11.2021, 18:40
Челябинск

Криухин Николай ВалерьевичПишет 03.11.2021 в 18:07

К сожалению, набить такому "бизнес-коучу" морду практически невозможно из-за их анонимности. Но есть такая дама - "бизнес-коуч", которую я вычислил. Сейчас с ней разбирается налоговая инспекция.

Николай Валерьевич, напишите про эту историю? Интересно было бы почитать.

+6 / 0
Ответить

Не могу... Не хочу "открыть личико" там, где за этими коучами наблюдаю.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Юристу тоже морду не начистить если что. Он тебя засудит.

0
Ответить

Может и не засудить, а сделать намного хуже.

+4 / 0
Ответить

отличный ответ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

"распространителям такой рекламы глубоко наплевать на требования статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой, адресная реклама может мне рассылаться только с моего предварительного согласия."! Спасибо!

+8 / 0
картой
Ответить

Спасибо за что?

+6 / 0
Ответить

Николай Валерьевич, за публикацию!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это спамеры. Угадайте кто им продал ваш адрес электронной почты? Ваши белые и пушистые форумы и сервисы где вы его засветили.

+1 / 0
Ответить

Так статья то не о спамерах, а о том, что тот, кто потратился на их услуги, выбросил деньги на ветер.

Я то лишний раз пошлю очередного спамера по известному в России адресу - и продолжу работу.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (188)

Потребительский экстремизм или как недобросовестная мадам пыталась обвинить меня в неоказанных услугах

Что такое потребительский экстремизм, думаю,многие знают. А некоторые ещё и живут по принципу потребительского экстремизма. Я конечно же сталкивалась в своей работе, пока работала в автосалонах,...

В Чечне появится Путинский районный суд: что это значит (и почему название вызывает улыбку)

Недавно стало известно: в Чеченской Республике появится новый районный суд — Путинский. Да‑да, именно так — название уже официально зафиксировано в соответствующих документах. Сразу предупреждаем:...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы