Удаленное участие в рассмотрении жалоб по госзакупкам в период пандемии COVID-19
В период действия ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, в центральном аппарате ФАС России и ее территориальных органах рассмотрение жалоб, проведение внеплановых проверок, рассмотрение обращений о включении сведений в РНП в соответствии со ст.ст. 99, 104, 106 Закона N 44-ФЗ, ст. 5 Закона N 223-ФЗ, ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ проводится преимущественно с использованием видео-конференц-связи (см. письма ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27895/20, от 29.05.2020 N МЕ/45732/20).
Указанный порядок работы комиссий введен в соответствии с указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239, от 11.05.2020 N 316 в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции. При этом в указанный период деятельность ФАС России и ее территориальных органов, в том числе в части проведения контрольных мероприятий в отношении субъектов контроля, не прекращается. Об этом в своих письмах сообщили представили антимонопольного ведомства.
Исключение составляют контрольные мероприятия проводимые в "закрытом" режиме, которые проводятся очно.
В уведомлении о месте и времени рассмотрения жалоб дополнительно будет указываться следующая информация:
-гиперссылка для принятия участия сторонам в рассмотрении жалобы (обращения);
-требование направить на указанный в уведомлении адрес электронной почты документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (обращения), а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение Жалобы (обращения). Такие документы и информация должны быть подписаны электронной подписью, также их подлинность может быть подтверждена участниками рассмотрения жалобы в ходе заседания комиссии.
Кроме этого, стороны вправе принять очное участие в рассмотрении жалобы (обращения) в центральном аппарате ФАС России при наличии соответствующего заявления, которое можно подать на официальном сайте службы. Заявление должно быть подано не позднее 16 часов дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы.
Ответ по заявлению будет направлен не позднее 18 часов дня подачи заявления либо на следующий рабочий день, если заявление подано в нерабочий день.