Кем был изобретатель колеса и как его посетила идея создания этой конструкции?
Приветствую Вас мои уважаемые друзья, подписчики и гости сайта!
Колесо – всем известно, что это не просто изобретение, а своего рода двигатель прогресса и серьезная веха в развитии цивилизации. Кто его изобретатель, и какими идеями жил гений древности?
Об этом и хочу Вам рассказать...

Источник: https://ya.cc/t/0QrAS2VP338dEs
Доподлинно неизвестно, как и когда это произошло, но в один прекрасный день какой-то древний предок современного человека пришел к выводу, что предметы круглой формы уменьшают трение с землей.
Это стало отправной точкой повсеместного применения бревен в качестве роликов. С помощью такого импровизированного транспортного средства строили пирамиды и перевозили каменные статуи.
Но передвижение с помощью роликов – дело муторное, поскольку их надо постоянно подкладывать заново по мере перемещения вперед. Справиться с этой проблемой помогла ось, которая считается одним из важнейших изобретений в истории человечества.
Хотя ролики использовались в глубокой древности, ось и колесо относительно молодые: им всего-то 6000 лет. Впервые ось стали применять в Месопотамии как элемент гончарного круга. Последующий переход случился не сразу. Не исключено, что первые парные колеса мог придумать гончар – отец семейства. Это объясняется тем фактом, что старейшая в мире 5-сантиметровая ось изготовлена из глины и представляет собой часть игрушки на колесиках.
Это не игрушки...

Источник: https://ya.cc/t/mgWMYSDq338dRC
Большая часть исследователей проявляет изрядную долю скепсиса относительно предположения, что столь важное изобретение могло стать результатом каких-то игрушек и игр. Однако их точку зрения не разделяют инженеры, которые твердо уверены, что вероятность крепления первой в истории человечества оси и колес к повозке весом 200-300 кг очень низка. Практически всегда уменьшенные копии изобретений, которые мы сегодня называем моделями либо прототипами, предшествуют своим полноразмерным собратьям. Их гораздо быстрее собрать, а разработчик сможет быстрее выявить и устранить потенциальные проблемы и ошибки.
Создание повозки моментально изменило привычный жизненный уклад. Это изобретение позволило существенно повысить производительность труда и оказало серьезное воздействие на ландшафт. Если раньше для перевозки семян, удобрений и урожая нужны были большие группы людей, то появление повозки позволило создавать своего рода семейные фермы-поселения. Они стали концентрироваться возле водоемов и в районах плодородных земель. Повозка позволила изменить экономику, стиль жизни и даже языки.
Квеклос – изобретатель колеса...

Источник: https://ya.cc/t/B0ufais-338dy2
Личность создателя повозки все еще остается покрытой туманом неизвестности. Но изучение мертвых языков позволило исследователям максимально близко подобраться к разгадке.
Создателя принято называть Квеклосом – словом, которое палеонтологи используют для обозначения колеса. Оно представляет собой производное от глагола «крутить» или «вращать». Этот человек появился на свет примерно 5400 лет назад. Что касается места рождения, то по этому поводу продолжаются горячие споры. Квеклос был пастухом и землепашцем. В его хозяйстве имелись овцы, кони, собаки. Для пошива одежды он использовал шерстяную ткань, а домик будущего изобретателя располагался в долине реки. Лингвистические исследования подтверждают, что Квеклос был язычником и поклонялся божеству небес, принося ему в жертву животных. ДНК-анализ позволил сделать вывод, что инженер древности был смуглым, кареглазым и темноволосым. Его рост составлял около 1,75, а ежедневные полевые работы обеспечили изобретателю атлетическое телосложение.
Инструменты, использованные для создания колеса...

Источник: https://ya.cc/t/fideGbJs338e8x
В любом случае изобретатель был гением своего времени. Ведь для того, чтобы превратить крошечный прототип в полноценную повозку, требовалось решить множество задач. Важное условие функциональности колеса – его фиксация на оси. Если колесо закреплено слишком плотно, то повозка попросту не поедет. Если между ним и осью имеются зазоры, то колесо отвалится. С маленькой моделью таких сложностей не возникает. В прототипах также не нужно выводить определенное соотношение между длиной оси и ее диаметром, тогда как в обычной повозке излишне толстая ось будет создавать чрезмерное трение, а тонкая попросту сломается.
При этом Квеклос понимал, что колесо должно быть собрано из досок, полученных путем продольного, а не поперечного распиливания ствола дерева. Это важный момент, поскольку поперечные спилы отличаются достаточно слабым соединением древесных волокон и не сумели бы выдержать давления на края.
Безмолвные, но строптивые помощники...

Источник: https://ya.cc/t/WrceidN-338eLE
Но даже с учетом правильности всех технических расчетов колесо Квеклоса оказалось бы бесполезным без движущей силы. Первым скотом, используемым для упряжки, были туры. Сперва эти животные использовались как источник молока и мяса, но постепенно их начали задействовать и в качестве рабочей силы. Правда, туры были очень свободолюбивы, а процесс приучения их к хомуту был длительным, жестким и оказывался чреват как для них самих, так и для дрессировщиков.
Так, исследование погребенного вместе с повозкой погонщика дало поразительные результаты. В течение жизни человек заработал 26 переломов. Определенно не делала его жизнь счастливее и проще такая коллекция заболеваний как артроз ступней, ребер, позвоночника. Что, в общем-то, логично, поскольку обуздание своенравных и очень сильных физически животных предполагало борьбу между человеком и быком, и исход такой борьбы никто не мог предсказать.
Как изобретение колеса изменило ход истории и жизнь людей...

Источник: https://ya.cc/t/x5vLdoQg338eYE
Изобретение повозки навсегда изменило принципы и суть земледелия. Если раньше для обслуживания фермы требовались усилия целого поселения, то с появлением упряжки стало достаточно одной семьи. Соответственно произошло постепенное рассредоточение людей, использовавших повозки в качестве своего рода домов на колесах, по всей евразийской степи, а впоследствии и за ее пределами.
Повлияло колесо и на культуру. На настоящий момент 45% населения Земли говорит на языках, которые произошли от праиндоевропейского. Повозки сыграли свою роль и в биологической экспансии, поскольку крохотные безбилетники – мелкие животные, насекомые, а также микроорганизмы распространились с их помощью далеко за ареалы своего обитания.
В любом случае Квеклос был человеком, опередившим свое время, и одним из немногих изобретателей, при жизни получивших заслуженное признание и искреннюю благодарность ✌👍😊
Спасибо большое Вам за внимание, всего доброго..
С уважением Эдуард!
Как всегда интересно и познавательно. С нетерпением ждем следующих публикаций. Спасибо за полезную информацию.
Цитата"На настоящий момент 45% населения Земли говорит на языках, которые произошли от праиндоевропейского. Повозки сыграли свою роль и в биологической экспансии, поскольку крохотные безбилетники – мелкие животные, насекомые, а также микроорганизмы распространились с их помощью далеко за ареалы своего обитания." Спасибо за интересную публикацию!
Спасибо
Хотя ролики использовались в глубокой древности, ось и колесо относительно молодые: им всего-то 6000 лет. Впервые ось стали применять в Месопотамии как элемент гончарного круга. Последующий переход случился не сразу. Не исключено, что первые парные колеса мог придумать гончар – отец семейства. Это объясняется тем фактом, что старейшая в мире 5-сантиметровая ось изготовлена из глины и представляет собой часть игрушки на колесиках.
Колесо на палочке. Круглое легче катать, чем квадратное - заметить было не трудно. Трудно было найти круглое - пришлось сделать. Бревна - распилили - покатили. В сердцевину копье воткнули, попробовали потащить - покатилось. По кругу ещё лучше покатилось. До телеги быстро сообразили - и понеслось!
Интересно
Спасибо, рада Вашей новой публикации! Ценю такой подход к изложению материала. Информативно, по делу, ничего лишнего. Всего Вам доброго! Жду новых статей...