Защита прав потребителей
Всем доброго дня. Продолжая свою серию статей о защите прав потребителей хочу отдельно остановиться на покупке товаров дистанционным способом. Лично я никогда не заказываю по интернету технически сложных товаров, бьющихся товаров, одежды и не рекомендую этого делать. Однако регулярно обращаются клиенты, получившие в результате такой покупки не рабочий сотовый телефон, костюм не соответствующий заказу и т.п. Итак, что нужно знать потребителю при дистанционном способе торговли.
Продажу товаров по договору дистанционным способом регламентируют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 и ст. 26.1 Закона Р.Ф. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Договор розничной купли-продажи дистанционным способом считается заключенным с момента оплаты товара и выдачи продавцом чека, который не является обязательным.
Потребитель имеет право на получение информации о продавце (изготовителе) и о товарах при дистанционном способе продажи товаров.
Продавец обязан указать на сайте - полное фирменное наименование, государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Продавец обязан указать на сайте информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме.
В случае оплаты товара путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, в случае передачи товара – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Из вышеуказанного правила есть исключение - не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона), например кресло изготовленное на заказ.
Сейчас много модных иностранных сайтах, которые осуществляют такую торговлю. После получения ожидаемой посылки с товаром необходимо записать видео о распаковке товара, дабы зафиксировать брак.
Продавец обязан произвести возврат денежной суммы, в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Р. Ф. "О защите прав потребителей", не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, при этом расходы на осуществление возврата суммы, несет продавец.
Спасибо за внимание!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, в случае передачи товара – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
При обнаружении недостатков выполнения работы по изготовлению мебели потребитель вправе по своему выбору в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать
Продавец обязан произвести возврат денежной суммы, в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Р. Ф. "О защите прав потребителей", не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, при этом расходы на осуществление возврата суммы, несет продавец.
Слава богу с браком дистанционно ещё не сталкивался
А кто-нибудь, пробовал вернуть тавар?