Сотовые операторы и мошенничество с подписками

Неоднократно уже сталкивался с незаконным списанием денег на различные подписки. Сотовые операторы отмалчиваются или делают вид, что борются с такими мошенниками, но на самом деле они в сговоре.
Ситуация – Новый год, примерно 3 часа ночи с 1 на 2 января. Приходит СМС непонятного содержания – вроде спасибо за подключение или что-то типа того. А потом начинают снимать деньги. Как только деньги заканчиваются, приходит СМС о недостаточности средств и приостановке подписки.
Выясняется, что на номер подключены две подписки – уроки фотошопа и еще какие-то курсы. Телефон кнопочный, с маленьким экраном. Сами понимаете, что на таком телефоне посмотреть что-либо невозможно.
Техподдержка оператора сообщила, что владелец сам подписался. Владельцем являлась моя мама, которая СМС читать не умеет, не то что подписаться на что-то, да еще в 3 часа ночи!
Что делать в такой ситуации (или похожей)?
1. Зайдите в личный кабинет. Завести личный кабинет (ЛК) нужно обязательно и заранее! Там всегда можно посмотреть и подписки и прочее. Итак, заходим в ЛК и смотрим детализацию онлайн – когда и куда стали уходить деньги. Смотрим, в какой день началось и что этому предшествовало. Обычно там USSD-запросы (это такие коды с цифрами и символами # *) или СМС.
Смотрим, отвечали ли мы на них (исходящие СМС или USSD запросы). Вспоминаем, где были в это время. Далее заказываем детализацию в формате PDF. Также делаем скриншоты онлайн детализации. Это будут наши доказательства.
2. Звоним в техподдержку и включаем запись разговора. В начале разговора постарайтесь описать ситуацию и озвучить даты, когда все произошло. Потребуйте отключить подписки и оформить обращение о возврате незаконно списанных средств. Вам, скорее всего, откажут в обращении и предложат письменно обратиться, но подписки уберут.
3. Анализируем пришедшие сообщения по подписке – информацию о подписке, об отсутствии средств и т.п.
4. Открываем Закон о рекламе, закон о связи, закон о персональных данных и внимательно читаем! Обратите внимание на:
- время начала подписки (реклама в ночное время запрещена!);
- требование к подтверждению согласия подписки;
- отсутствие разрешения присылать вам рекламу;
- отсутствие согласия обработки и передачи персональных данных.
5. Составляем письмо, по пунктам указывая, кто и когда нарушил ваши права.
- имел ли права поставщик подписки (ПП) присылать вам свою рекламу или предложение о подписке?
- получал ли ПП подтверждение от вас согласия на платную подписку?
- после подписки вам дали полную информацию о том, что и где вы можете получить? (у меня в СМС адрес был только когда деньги кончились, а до этого я даже не знал на что подписался);
- что указано в СМС от ПП, есть ли там ваши Ф.И.О.? Если есть Ф.И.О. или еще какие персональные данные, то дополнительно можно написать претензию сотовому оператору, который передал вашу данные третьему лицу без вашего согласия и без подтверждения от вас о согласии на подписку.
Вот примерно так по пунктам. Возможно, найдете что-то еще в законах, что применимо к вашему случаю.
6. Отправляем письмо в техподдержку сотового оператора с требованием отключить подписку (навсегда), вернуть все незаконно списанные денежные средства и принять меры к наказанию ПП за нарушение законов.
Скорее всего, вам откажут, сославшись на то, что вы сами согласились, где-то что-то нажали и так далее.
7. Если вы уверены что ничего не нажимали и ни на что не соглашались, пишем снова в техподдержку то же самое письмо, но указываете, что вы не могли согласиться/нажать потому что... (например, потому что дело было ночью).
Далее указываете, что даже если что-то нажали и подписались (а было ли ответное сообщение от вас?), то вам не предоставили полную информацию о "товаре", то есть вам не обеспечили доступ, а деньги сняли.
В общем, еще раз указываете, что ПП – мошенник и его действия нарушают закон (указать конкретные статьи) и если сотовый оператор не может или не хочет пойти вам на встречу, то вы подаете в суд и в этот раз оператор будет уже сообщником, покрывающим мошенника, и ответы техподдержки будут приложены к заявлению.
И чем больше у вас будет свидетельств вашей невиновности и виновности ПП или оператора, тем лучше. В большинстве случаев оператору не выгодно идти в суд, им проще вернуть вам средства, потому что тех, кто пытается бороться, мало.
Из 100 человек потерявших на подписке 100 рублей разбираться и писать письма будет едва ли 10%, то есть 90*100 = 9000 рублей, они заработают и всего лишь 1000 рублей вернут. А ведь обманутых людей намного больше. Так что если у вас случилось нечто подобное – не пожалейте времени, разберитесь! Если вы не виновны – добивайтесь возврата средств!
Подключал ли вам оператор самовольно платные подписки и пытались ли вы вернуть деньги?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да, абсолютная копия описанной ситуации. Маме на кнопочный телефон включилась подписка на какой-то "сервис". Причем она не то что ответить на СМС не умеет, она их стереть меня просит регулярно... Позвонил в БИЛАЙН, абонентом которого являюсь более 20 лет. Объяснил ситуацию. Оператор ответил заученно "Это вы сами бла-бла-бла..." И меня прорвало.... вот реально, стыдно, но орал таким матом, каким на стройплощадке еще ни разу не ругался... Было пофигу на запись звонка и т.п. Надо отдать должное мальчику, он выслушал и сказал что сейчас сделает всё, чтобы отключить и вернуть деньги. Слово сдержал. Я перезвонил извинился.
Есть одно НО! Чтобы мошенники тебе подсунули подписку не надо совершать никаких действий, а вот чтобы заблокировать подобные деяния в твой адрес - надо с паспортом идти в центральный офис ОпСоСа и писать заявление.
Теле2 подписками за-ла,последний раз подключили скрытую камеру,деньги вернули,но каждое подключение проходило как правило после общения с оператором и навязывания нового тарифа,в этот раз обещали вернуть, но по факту только после появления в офисе
Часто операторы прибегают к навязыванию тарифов через телефонные звонки. Перечисляя преимущества тарифа, оператор надеется, что абонент не уточнит стоимость и сразу согласится. Обычно на эту уловку попадаются пожилые люди и те, кто только начинает использовать мобильную связь.
1. Они отстают от вас только после того, как вы трижды на их предложение ответите НЕТ. Регламент у них такой - предлагать, рассказывать и снова предлагать. После третьего НЕТ отстают обычно.
2. Они врут! Мне например рассказывал Мегафон, что у меня траты 300 руб в месяц и более. Я потом детализацию посмотрел - один раз за полгода было 300, в остальных месяцах рублей 30-40. Но мне пытались впарить тариф с интернетом за 250 рублей ежемесячно с каким-то лимитом интернета.
3. Они предлагают тарифы просто даром - все бесплатно... первый месяц. А вот потом!!! Потом если ты НЕ отказался, то тебе автоматически продлевают, но уже платно!
4. Часто начинают расспрашивать - а почему не хотите, это же выгодно! Я всегда отвечаю - это выгодно только вам! Вы обманом подключаете подписки и всякие опции. Обычно извиняются и отваливают. Еще можно сказать. что у вас кнопочный телефон с монохромным экраном и ваши интернеты не нужны.
5. Рекомендую регулярно заходить в личный кабинет и просматривать все подключенные опции. Особенно если деньги начали уходить быстрее чем обычно.
PS: особенно радует когда тебе начинают льстить, что ты такой хороший клиент, ты столько лет с ними и поэтому только сейчас и только для тебя.. А дальше начинается втюхивание тарифа в два раза дороже нынешнего, но со словами, что мне это очень выгодно! ))
Постоянно лк мониторю и свой и рлдствеоиков
Как говорится - легче предупредить, чем потом лечить.!
Необходимо 1 раз сходить в офис оператора и написать заявление:
Я, Ф.И.О., с моего номера ______, запрещаю отправлять и принимать платные звонки и СМС сообщения, а также осуществлять подключение любых платных подписок и услуг не входящие в мой тарифный план. С "__"___ 2022 г. и вплоть до моего письменного разрешения. В случае нарушения данного запрета, оставляю за собой право обратиться в суд.
Сдайте под подпись о вручении.
Я написала такие заявления, на оба телефона, уже лет 10 назад, за всё время был только 1 случай, что подключили какую-то дрянь. Но, по первому-же звонку, тут же отключили и деньги поспешили вернуть.
Спасибо.. Я тете такое в 🆗 оператору написал