20 июня приставов наделят новыми силами.
Статьи о работе службы судебных приставов я пишу достаточно давно, хотя бы по той причине, что 99% населения хотя бы раз в жизни сталкивались с данной службой, и 99% из них остались недовольны качеством работы госслужащих. Удивительно, но я достаточно редко слышу о пробелах законодательства в этой сфере, основные жалобы направлены на сотрудников и способах применения закона. В комментариях к статьям мне встретился всего один положительный отзыв о службе, его давала бывшая сотрудница, которую глубоко задели слова автора. Но у каждой медали две стороны, поэтому предлагаю обсудить грядущие нововведения.

Автоматические решения.
С 20 июня ФССП будет автоматически, что означает без участия самих должностных лиц, совершать ряд достаточно важных действий.
• возбудить исполнительное производство или отказать в этом;
• завершить производство, приостановить (кроме некоторых случаев) или прекратить его;
• взыскать исполнительский сбор;
• установить или отменить ограничения и запреты для должника;
• наложить или снять арест;
• на основании, например решения суда, дать отсрочку или рассрочку по требованиям исполнительного документа;
• обратить или отменить взыскание на деньги;
• рассмотреть заявление или ходатайство, которое участник производства подал через Госуслуги.
Предчувствую иронию, так как в ходе настоящих манипуляций, должнику сложно добиться даже постановления о возбуждении, для того чтобы понимать суть применяемых к нему мер. Но если все будет действительно настолько автоматизировано, то мы получим возможность корректного исполнения, где никто не забывает о законе и не игнорирует его.
Обжалование.
Естественно система не даст абсолютного результата, поэтому придется вернуться к рядовому приставу, который теперь вправе обжаловать постановления ФССП. Соответствующие поправки внесены в АПК и КАС.
Запросы операторам.
Приставам разрешают запросить у операторов связи номера телефонов должников и взыскателей. Подобная практика уже есть, но операторы делятся информацией для смс-извещений.

Так же существует еще ряд нововведений, но в силу они вступят гораздо позже, поэтому стоит немного подождать и начать разбираться с тем, что уже есть. ФССП активно уходит от действующего формата работы, пытаясь сократить человеческий фактор, посмотрим, к чему это приведет.
Опять отвечает вам бывшая сотрудница. Статья провакационная, не информативная, вода для мелкой драчки. Если вы уж на законодательство замахиваетесь, расшифруйте простым прихожанам что и как будет делаться. Вы как себе представляете пристава, который будет обжаловать постановление ФССП? Далее, система автоматизирована полностью около 10 лет. Постановления о возбуждении создаются и так без участия приставов, на основании сведений, внесенных в базу канцелярией. Претензии по ошибкам туда, к людям без высшего образования. Производства возбуждаются независимо от желания СПИ, на основании поступивших исполнительных документов, если они соответствуют законодательству и не содержат ошибок. И какой бред вы несёте про операторов сотовой связи и смски? С момента формирования телефонных баз, судебные приставы пользуются этой информацией в первую очередь для звонков! Предполагаю, что вы не юрист, а хайпожор. Если вы не прекратите дискредитировать ФССП, я напишу на вас жалобу! А всех читающих призываю не верить этому автору!
Даже дискредитировать ?! Да уж-приставах сидят самые наглые и бессовестные люди!!! Сейчас вот сижу и нужно писать заявление о привлечении приставов+налоговиков+ПФ к уголовной ответсвенности за организацию незаконных снятий денег с пенсионного счёта и счёт нахрен закрываю а то лезут все кому не лень и гребут как в своём кармане.
Так что это вам,бывший пристав, нужно следить за своими комментами. А у нас жуткая информация!
а я почему то больше верю автору статьи чем бывшей сотруднице фссп.
Правильно ! порядочный человек не пойдёт в приставы обдирать народ!
они нищих пенсионеров быстро оббирают- штраф заплатил ни за что сам,а эти еще содрали свое-ужас! И сколько их со льготами и огромными зарплатами...