Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) обладает широкими полномочиями и является одним из тех госучреждений, куда граждане чаще всего обращаются за содействием в защите своих прав и интересов. Правовая инструкция 9111.ru расскажет о порядке взаимодействия Роспотребнадзора с гражданами.
По каким вопросам можно обращаться в Роспотребнадзор?
Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти. В его функции входит надзор за соблюдением прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм. Деятельность Роспотребнадзора и его территориальных управлений регулируется несколькими нормативыми актами федерального уровня и внутриведомственными нормативными актами. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 к функциям Роспотребнадзора также относятся:
- проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства РФ (в пределах компетенции);
- надзор за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров;
- надзор за соответствием информационной продукции требованиям законодательства РФ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (в части ее классификации и размещения на такой продукции соответствующего знака);
- определение критериев существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;
- утверждение перечня показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;
- установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений;
- контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов (Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1009);
- иные функции по регистрации, лицензированию и др.
Для разрешения вопросов, которые входят в компетенцию службы, Роспотребнадзор организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок (п.5.12 Постановления N 322)
По результатам обращения гражданина в отношении изготовителя (исполнителя, продавца) в течение месяца может быть проведена проверка и выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения. Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности или в качестве ответчиков по иску в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ прав потребителей.
Как правильно жаловаться в прокуратуру? >>
В какой форме нужно обращаться в Роспотребнадзор?
Взаимодействие Федеральной службы с гражданами проводится согласно требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Регламента Роспотребнадзора (утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 года N 762) и Приказа от 5 марта 2009 года N 279 «Об организации работы «горячей линии» в Роспотребнадзоре». Согласно действующим нормам, обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора граждане могут на личном приеме устно (с паспортом), направив письменное обращение (жалобу, запрос) в том числе посредством сети «Интернет», а также позвонив по телефону горячей линии. Обращение может быть индивидуальным или коллективным.
Обращение должно содержать наименование госучреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, сведения о заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также адрес для обратной связи. Далее в хронологическом порядке указываются обстоятельства, послужившие поводом для обращения и наименование организации, где они имели место. Обращение или жалоба должны содержать просьбу о содействии в защите законных прав и интересов, пресечении нарушений как в отношении заявителя, так и других лиц (со ссылками на нормы закона). Также в обоснование доводов могут быть приложены документы и файлы. Обязательны личная подпись и дата написания обращения.
Для получения информации о деятельности Роспотребнадзора может быть направлен запрос в соответствии с Законом об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, а также можно позвонить по телефону «горячей линии». Кроме того, по телефону производятся консультации населения и организаций по вопросам, относящимся к деятельности Роспотребнадзора, а также, при необходимости, оказывается помощь в решении возникших проблем. Согласно приказу, работа по звонкам ведется с 10.00 до 17.00 без перерыва, ссылаться на отсутствие компетентного лица сотрудники Роспотребнадзора не вправе и для дачи исчерпывающего ответа должны по требованию обратившегося связать его с руководителем территориального управления Роспотребнадзора (п.13.2 Приказа от 5 марта 2009 года N 279), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий.
Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться? >>
Могу сказать со всем своим жизненным опытом и ответственностью, что в роспотребнадзоре города Санкт-Петербурга работают малообразованные, некомпетентные и притворяющиеся тупыми люди, которых лицу, нарушившему закон о правах потребителей, очень легко надурить (а может купить?)
На попытки указания на федеральные законы, обязывающие роспотребнадзор ознакамливать граждан с материалами проверок, и районная, и городская организация прислали написанные под копирку, и одинаковые слово в слово отписки, что согласно их засекреченной внутренней инструкции, действующей только для СПб, которую отказались показать, они имеют права ничего не показывать.
А тот, на кого жаловались, потом махал в суде распечатанной жалобой. И не скрывал, что он их обманул и предоставил фальшивки, легко заметные любому человеку, чей коэффициент интеллекта хотя бы на грамм выше грудничкового.
Господа-работники роспотребнадзора, вы сможете с лёгкостью заменить собой импортную контрацептивную продукцию, попавшую нынче под запрет. Вы полностью годитесь на эту роль.
А я думаю там наоборот сидят такие,кто считает,что все вокруг идиоты,прислали мне ответ на требование выслать результаты экспертизы с интересующей меня скважины,прислали ведь,но с соседней,знаю.что делали с двух сразу.....пришлось выразиться конкретно,прямой речью: Вы что меня за идиотку держите,ваша прямая обязанность защищать мои интересы, а не тех мерзавцев,которые нефть пустили по реке,и все в таком духе и ведь помогло! Делаю вывод надо просто всех ставить на свое место- обязаны делать,будьте добры!
Абсолютно верно! Там действительно полные идиоты в том, что касается вопросов, не связанных с санитарными нормами - во всём остальном эти недоучки из врачей полные кретины и дебилы, что они и отражают в своих отписках в эпистолярном жанре. Если наложили штраф даже в отсутствие события правонарушения - отменить невозможно даже в ВС РФ (никто не видит, что события правонарушения НЕТ...). Хочется их всех сослать куда-нибудь подальше на Север - выживать...
меня обманули - продали заведомо бракованный смартфон, отрапортовал в наш РПН - пришло письмо что такие вещи можно решить только судом и никого они не "обязаны понуждать возместить ущерб", вот такой вот роспотребнадзор, а компания мегафон(г. Владимир) с которой я уже несколько раз имел неосторожность сталкиваться как покупатель и потребитель услуг - ГОРИТЕ В АДУ, надеюсь с вашими детьми будут поступать так же, всего доброго, извините накипело
Михаил, а Вы что как баба-то,накипело у него,сами разобраться-то не можете что ли,надо сразу бежать ЖАЛОВАТЬСЯ????что как в детском саду: "Марь Иванна, а че Петька мой бублик съел!))))))))))))))Эх,перевелись нонче настоящие мужчины, остались нытики, нищеброды и жалобщики,не умеющие решить свои проблемы. Лишь бы кто за них все сделал,а сами-то ЧТО???
Валерий,полностью с вами согласна.Дочь,отравившись сосиской в тесте в больничном буфете(врачи заключение дали)написала в Роспотребнадзор.Проверка была через 2 недели,ничего не выявили.Хозяйка в курсе что была жалоба,подчистила все.
как верно и лаконично
а никто из "хозяев" не скрывает,что все куплены и СЭС в том числе.
нда уж,читаю я и думаю,откуда ж вы все знаете, что все куплены?прежде чем что-то брехать,почитали бы законы и уже на них основывались,вы знаете,что президент отменил вообще все проверки индивидуальных предпринимателей,т.к. надо защищать малый бизнес?знаете ли вы что прежде чем идти проверять,надо по закону,изданному президентом, предупреждать юридическое лицо, знаете ли вы что проверка,проведенная без директора или доверенного лица, является недействительной, да и много чего другого,прежде чем писать, ДУМАЙТЕ, ГОСПОДА!!!!!!!
И такой бардак творится по всей стране, люди не обращаются с жалобами, понимая, что выйдет себе дороже. Медведев уже столько наляпал антинародных указов, постановлений и всяких неправомерных правил, за которые мы, граждане РФ имем полное право, объединившись всей страной требовать не только его отставки, но привлечения к ответственности вплоть до уголовной. Для этого нужен хороший юрист, для написания коллективного обращения ,хороший организатор, для сбора подписей и наше желание добиться полной замены правительства ....
Да уже собирали и "Справедливая Россия" и КПРФ - по несколько миллионов подписей (более 2-х миллионов), а "айфончик" и поныне там и, похоже, народу России готовят новую "рокировку"...
Это верно--для человека одно вредительство со стороны слуг народа
мы просто еще сытые чиновник бездельник знает что от нас можно отжать,слуги народа 90% жиды,люди без рода и племени,революцию сделали,чтобы воровать и не работать,потихоньку и нас приучили к воровству. В россии за воровство любого гнали с родней в шею куда дальше,(сибирь) было за падло. Ребята живем дальше,они уже начали жрать друг друга,а это к5ак бы конец света.
Диана,есть факты того,что все куплены в "СЭС"???кстати СЭС уже как лет пятнадцать не существует!!!!
Да, Людмила, многие всё понимают, но почему то никуда не выходят. Сколько народ еще будет терпеть этот гнёт не понятно. Была оппозиция - я на митинги ходила.После того, как убили Немцова , вообще, тишина.Навального сажают ни за что, Ходарковскому припаять новый срок хотят. Живи и рот не открывай, называется. А жить становится всё лучше и лучше...Но молчать всё равно нельзя!
При всех реальных минусах в работе Роспотребнадзора, все же это чиновники, которые сами связаны буквой закона, и не могут вылететь по жалобе сию секундно. Увы.
Потому что когда едит Роспотребнадзор он уже предупредил объект за неделю чтоб приготовились к изнему приезду, лучше обращайтесь в ривизорро это надёжно!
Ревизорро продажная передача. Им денег дай и они найдут то, чего в помине не было. Неоднократные нарушения с их стороны уже доказаны и передача уже выплачивала штрафы, за свои косяки. Так что не стоит ссылаться на ересь.
вот надо бы всех на всех а медведя с его кодлой уже давно на эшафот надо вот тогда зажили-бы
а что мы не видим когда едет ревизор то растилают красные дорожки как будто президента встречают
Ну да, все верно. У нас в Хабаровске, обратился по телефону с жалобой в Роспотребнадзор, на то, что, в наглую, в одном из магазинов, нарушают правила торговли. Продают товар не по указанной на ценнике цене, а в два раза дороже, причем этот "сюрприз" узнаёшь непосредственно на кассе при расчете. И что? Отослали в Общество по защите прав потребителей! Работать нынче кто хочет? Пересылают по инстанциям.
наивные вы люди, товарищи! Чтобы жаловаться надо запастись терпением и быть настойчивым, одной жалобы " сгоряча" недостаточно. Чтобы добиться результата надо писать и писать до желаемого результата. Роспотреб отписался и собой доволен, работа проделана (по крайней мере письменная, они такие шедевры строчат, тоже надо талант иметь). А если я осталась недовольна, то снова пишу ( если не остыну).
Правильно Татьяна, только не в одно и тоже место, а как получаешь отписку, нужно ее копировать и писать в инстанцию выше.
У нас так же. "Связной" вдруг решил, что их магазинчикам можно оформлять гарантию только платно. Муж покупал смартфон, ему предложили оформить гарантию на два года, он согласился, а о том, что оформление платное, узнал только на кассе. И что было делать? Заранее-то об этом не предупредили! На руках была только строго сумма стоимости телефона, а сзади ждали другие покупатели... Ну и пришлось не оформлять - не хотелось людей задерживать, по себе ведь знаем, каково это: "Связной" маленький магазинчик, там только два продавца, бывает, хочешь только спросить о чём-либо или купюру обменять, так как банкомат не принимает твою купюру, а у тебя нет другой, а за Интернет заплатить надо сейчас, - а оба продавца заняты - показывают покупателям телефоны, потом оформляют покупку, а это всегда долго, а тебе сейчас надо куда-то ехать - в библиотеку, к врачу, и на потом не хочется откладывать, так потом ты можешь вообще забыть, что собирался оплатить Интернет. В итоге купил муж телефон, а там тугой сенсор - надо раза три-четыре нажать, прежде чем сработает. Месяца через два отказала одна сторона на экране, в принципе, это не мешает, но если надо что-то напечатать - то это просто кошмар: те буквы, которые находятся на этой стороне (Ш, Щ, Б, Л, Д, Ь) не работают. Пришлось устанавливать "умную" клавиатуру с функцией исправления опечаток и голосовым вводом, только она не все опечатки исправляет (в принципе, "неправиоюный" должна исправить на "неправильный", но этого не происходит), а голосовой ввод работает только при наличии Интернета. У нас домашний Вай-Фай, но бывает, что в "Росинтел" тех. работы или авария произошла (а в последнее время аварии там стали происходить очень часто), а ему надо отправить кому-либо из родственников SMS - с днём рождения поздравить, а тут, как назло, невозможно печатать, и если это именно авария, то где гарантия, что её исправят сегодня? Позвонить можно не всем родственникам, так как некоторые живут в Сургуте, а туда звонить очень дорого, да ещё мой муж заикается, и собеседник не всегда понимает, что он сказал (особенно по телефону), с такими проблемами с речью звонки в Сургут выйдут ещё дороже. И приходится поздравлять родственников на следующий день, мужу очень стыдно, хотя его вины тут нет. А всё потому, что кому-то было лень предупредить заранее, что оформление гарантии - платное!
Гарантия действует от производителя телефона год вне зависимости от кого куплен товар. Обращайтесь смело в сервисный центр фирмы телефона. А то, что предлагает связной, якобы гарантия от магазина на два года- это обманка. Никакой связной за свой счёт для вас ничего не сделает. А продавец получает процент от продаж этих самых "гарантиек", и премию за выполненный план по ним.
Если не прошёл год с момента покупки телефона, берите в сервисный центр!!
хотите сказать что дорогу осилит идущий наверное надо делать так если взялся шить сапоги что-бы не получались тапочки и спрашивать за это в усиленной форме
Гарантия - ерунда. Я свой смартфон взял с гарантией в "Эльдорадо". Гарантия -1 год. Один год и работал нормально. Потом тоже полетел тачскрин (Вы его называете сенсорный экран). Посмотрел марку, выписал по предоплате с сайта с Москвы. Нашел только там, цена -800 руб., вместе с пересылкой -1100 рублей + % берёт почта, где выдают. Установка (его вклеивают) под стекло - 800 руб. Короче в среднем в 2000 руб. обошелся ремонт. Вот и вся гарантия! Кстати, не факт, что гарантия будет признана. Приносишь в гарантийную мастерскую и начинается: "Вы им не правильно пользовались! Роняли, топили, вскрывали, гладили утюгом и тд". В общем всякий бред несут, лишь бы по гарантии не ремонтировать бесплатно.
ОБРАЩЕНИЕ ТОЛЬКО ПИСЬМЕННО И ПОД РОСПИСЬ ЧТО ПОЛУЧЕНО
2 с лишним года жаловался по поводу строительства с повышенными нормативами уровня шума( Шанцевская стройка) протоколы превышения уровня на руках... подавал в суд на бездействие главного санитарного врача по нижегородской области... Петрова. В ответ-телодвижения, имитирующие защиту прав граждан...Ну а путинский суд самый справедливый не нашёл нарушений. В итоге перестали шуметь, как построили...
Алексей,а Вас не смущает,что Роспотребнадзор не ведет надзор за строительством???Его осуществляют органы Стройнадзора, в т.ч. за соблюдением санитарных норм и правил при строительстве, Возьмите себе на заметку,пожалуйста и не трепитесь почем зря
Действительно, не очень приятно, особенно если Вы спите после ночной смены или у Вас болезнь, при которой просто необходимо высыпаться - эпилепсия, например. По себе знаю.