Калмантаева Анна Николаевна
Калмантаева А. Н. Подписчиков: 17815
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Смерть животного: можно ли взыскать моральный вред за смерть питомца? Важно знать!

475 дочитываний
113 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Смерть животного: можно ли взыскать моральный вред за смерть питомца? Важно знать!

Как известно, при лишении или повреждении имущества с виновного можно взыскать материальный ущерб. Так в соответствии со ст. 137 Гражданского кодекса Российской Федерации животное по своему правовому положению приравнивается к имуществу. В связи с чем стоимость за питомца можно будет компенсировать. Прошу обратить внимание, что только стоимость, то есть денежную сумму, за которое было куплено животное. Но в то же время при гибели питомца хозяину также причинен и моральный вред.

В случае дарения взыскивается средняя рыночная стоимость аналогичной породы или вида.

Но как быть с нравственными страданиями? Для многих любимый котик или пёс – это не просто домашнее животное, а член семьи. И его гибель – самая настоящая трагедия! Можно ли просить виновного компенсировать ещё и моральные страдания?

Подобное дело было рассмотрено Верховным судом РФ... Подробнее ➤

Гражданка переходила дорогу по пешеходному переходу со своей собакой. Водитель отвлекся на что-то и совершил наезд на животное. Женщина не пострадала.

Виновник добровольно компенсировал стоимость породистого пса по рыночной цене, но гражданке этого показалось мало, и она обратилась в суд.

Женщина просила компенсацию немного-немало, а 50 000 рублей.

Погиб любимец, член семьи, дети плачут, все дела.

Суд первой инстанции иск удовлетворил частично, снизив взыскиваемый размер компенсации до 5000 рублей. Мол, и этого хватит.

На что женщина обратилась в апелляцию.

Апелляция с судом первой инстанции согласилась, а вот кассация постановила передать дело на новое рассмотрение, указав, что животное в точки зрения закона - это имущество (ст. 137 ГК РФ). А за утрату имущества компенсация морального вреда вообще не предусмотрена (ст. 151 ГК РФ).

ВС РФ с кассацией не согласился.

Он подчеркнул, что неимущественные и нематериальные блага человека могут нарушаться в результате посягательств на имущественные права. Животные действительно являются имуществом, но на них распространяются особые требования законодательства. В частности, запрет на жестокое обращение.

Такой запрет направлен на охрану отношений нравственности, что напрямую затрагивает неимущественные блага человека. Как следствие, за гибель животного хозяин вправе требовать компенсации морального вреда с виновника.

А вот размер данного вреда вопрос отдельный...


Подробнее ➤

Была ли полезной моя публикация?

Проголосовали: 121

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
113 комментариев
Понравилась публикация?
88 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Калмантаева Анна Николаевна
Комментарии: 113
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хоть и приравнивается домашнее животное к имуществу, ничто не заменит его, никакой моральный вред.

+23 / -1
картой
Ответить

Согласна, так же как и утрата человека. Но все же компенсация же предусмотрена законом

+10 / -1
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 27.09.2022 в 14:34
Но все же компенсация же предусмотрена

Особенно обнаглевшим дамочкам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ситуации бывают разные, если обидеть или причинить вред безобидному животному, такому например как кошка, то конечно же необходимо взыскивать моральный вред, в если человек убил собаку, которая пыталась его загрызть, то тогда уже совсем другое дело

+12 / -2
картой
Ответить

Совершенно верно. У меня даже ребенок, когда мучает кошку, я прям ругаюсь - мне ее очень жалко, и та рычит, и не трогает

+4 / 0
Ответить

Ребёнку-дьяволёнку — руки вырвать😬😬😬😬

+1 / -1
Ответить

Мария ЕвгеньевнаПишет 05.10.2022 в 14:48
Ребёнку-дьяволёнку — руки вырвать

Дожили..... Драная кошка дороже собственного РЕБЁНКА! Ужасное падение нравов в обществе!!!!!!!! Ужас берёт!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 27.09.2022 в 14:37
У меня даже ребенок, когда мучает кошку, я прям ругаюсь - мне ее очень жалко, и та рычит, и не трогает

А вот мучить животных нельзя ни в коем случае позволять, особенно детям.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Все верно ,животное фактически член семьи и боль от его утраты не сравнима с утратой имущества,кусок души отмирает.Так что справедливо требовать моральный вред и не справедливо считать животное в случае его смерти, лишь испорченным имуществом.

+12 / 0
картой
Ответить

Антропова подала в суд на Скорина. Она просила взыскать с него 10 000 руб. компенсации морального вреда. Потеря собаки причинила ей нравственные страдания и переживания. Истец указала, что для нее это невосполнимая утрата. Хотя по смыслу ГК собака всего лишь вещь, но для нее она, по сути, была полноправным членом семьи. Смерть питомца сказалась на ее эмоциональном и физическом состоянии. Из-за потери собаки Антропова испытала огромный стресс. Ответчик возразил. В суде его представитель указал, что собака — это животное, а в соответствии с ГК к ним применяют общие правила об имуществе. При этом закон не предусматривает компенсацию морального вреда, если имущество утратили или уничтожили.

+4 / 0
Ответить

Это на мой взгляд жестоко и не правильно рассматривать живое существо, как вещь

+8 / -1
Ответить

Кузнецова Ольга ВладимировнаПишет 28.09.2022 в 10:14
Это на мой взгляд жестоко и не правильно рассматривать живое существо, как вещь

Ну, давайте предложил с Вами дать Всем животным статус юридического лица?

Это значит он станет членом ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО социума! А во сколько же лет ваших псин, кошек на пенсию отправлять? А по больничному платить кто будет? Нет уж, дорогие, завели себе обузу, сами тратьтесь на эти игрушки.

И следите за своими "питомцами" и не фиг тут пытаться повесить это

"удовольствие" на шею другим!!! А животные это - ИМУЩЕСТВО! Причём

ВСЕ животные: и коровки, и бычки, и собаки, и курочки, и кошки и другие.

А чтобы ваши "питомцы" оставались целы водите собак в намордниках.

А присказку типа: "Да он же не кусается!". оставьте себе для Вашего дома!

0 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кузнецова Ольга ВладимировнаПишет 28.09.2022 в 10:14
Это на мой взгляд жестоко и не правильно рассматривать живое существо, как вещь

А как быть тем, кто держит дома ёжика, крота, петуха, мышку, крокодила (есть и такие!), курочку, змею (да, да есть такие!), и многих других тварей! Их, этих тварей, тоже не не считать имуществом. Они же ЖИВЫЕ существа!!!

Вы с этими псинами тронулись умишком! Вам не кажется?

А почему Вы говно не убираете за своими "питомцами"! Почему у Вас нет ни

совочка, ни пакетика, куда надо складывать собачьи какашки????? А? Почему Вы выгуливаете своего"питомца" без намордника, даже часто без поводка???

Ах да "Ой не бойтесь он (она) не кусается"!!! А туда же: вон мол в Европе и приюты строят для собак, правительство, давайте стройте, на бюджетные (наши) деньги и у нас приюты для БРОДЯЧИХ, ОДИЧАВШИХ ПСИН!

Научитесь для начала ГОВНО за собой убирать!!!

Я лично не против, а только "ЗА", чтобы кто хочет держали животных дома.

НО! Чтобы меня это Ваше увлечение не касалось НИКОИМ ОБРАЗОМ!!! То есть

я иду по улице, ребёнок играет, машет ручками, ножками недалеко от собаки, и никто не должен вести себя возле Вашей псины как то особенно. Вы должны увести свою псину, если что то Вам не нравиться! А то есть деятели предлагающие учить детей как вести себя в присутствии псины! ЧУШЬ!

Давайте откроем курсы, что ли! Вот собственно что меня возмущает, ещё раз: ГОВНО почему не убираете, Вы в частности, Ольга Владимировна!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кузнецова Ольга ВладимировнаПишет 28.09.2022 в 10:14
Это на мой взгляд жестоко и не правильно рассматривать живое существо, как вещь

А какого же хрена ГОВНО во время прогулок за этим "живым существом не убираете? А?! Совочек у Вас специальный есть для этого? А пакетик! Да нет же конечно! А намордник, а поводок? Вот за что собственно я, как и многие ненавидим ваших "живых существ", а проще ПСИН! Держите на здоровье дома псин, кошек, но чтобы мы, нормальные граждане, не ощущали от этого НИКАКИХ неудобств! Никаких!!!!!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кузнецова Ольга ВладимировнаПишет 28.09.2022 в 10:14
Это на мой взгляд жестоко и не правильно рассматривать живое существо, как вещь

А телёнок, а поросёнок, а курица, а утка. а гусь. а другие животные, птицы! Они ведь тоже живые существа! Ну вот волк. Он кто, что? И как Вы предлагаете "рассматривать" волка, медведя, телёнка. других животных? Может их принять в человеческий социум - считать их людьми или полулюдьми? Вы любители животных! По моему зашли слишком далеко в своей " любви" к псинам, кошкам! Вам нада назначить проверку у психиатра хотя бы раз в год!!!

Кстати, когда Вы выводите своего пса на прогулку, совочек, пакетик берёте с собой? Конечно нет!

Начните с уборки говна после своей псины, а потом рассуждайте о высоких материях!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Кузнецова Ольга ВладимировнаПишет 27.09.2022 в 14:46
Все верно ,животное фактически член семьи и боль от его утраты не сравнима с утратой имущества,кусок души отмирает.Так что справедливо требовать моральный вред и не справедливо считать животное в случае его смерти, лишь испорченным имуществом.

Вы что же предлагаете ВСЕХ животных считать членами ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО социума?

Со всеми вытекающими отсюда правами: льготами, пенсиями, выплатами по болезням: ведь животные тоже как и люди болеют? Дать им статус юридического лица?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кузнецова Ольга ВладимировнаПишет 27.09.2022 в 14:46
не справедливо считать животное в случае его смерти, лишь испорченным имуществом.

Может начнём всякой ПСИНЕ гражданство давать? А что: вот смотрите мол Найда

моя является гражданкой России!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
27.09.2022, 13:12
Севастополь

Если собака напала на человека и защищаясь собаку пришлось убить, то за моральный вред должен платить хозяин данного питомца, а не наоборот.

Случаи разные бывают.

+9 / 0
картой
Ответить

В этом случае да. Пострадавшая сторона тот, на кого напали

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю Вас за очень полезный материал! У меня тоже была статья подобная

www.9111.ru

Конечно, смерть домашних животных может вызвать депрессию у его хозяина, многие переживают такой стресс не просто, кто-то даже обращается к врачу за психологической помощью. Не все знают, что в июне 2022 года Верховный суд РФ дал добро на получение компенсации морального вреда....

+8 / 0
картой
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 27.09.2022 в 13:39
У меня тоже была статья подобная

Точно, было дело

У меня кот пропал 5 лет назад, так такая депрессия была у меня. Я вообще никого не хотела заводить. Но вот обстоятельства привели к тому, что нужна кошка (мыши дома завелись)

+3 / -1
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 27.09.2022 в 14:40
У меня кот пропал 5 лет назад, так такая депрессия была у меня. Я вообще никого не хотела заводить. Но вот обстоятельства привели к тому, что нужна кошка (мыши дома

У моего соседа в том году украли велосипед... Какая у него была депрессия...

Потом нашли вора, которым оказался другой житель нашего города. И его заставили вернуть украденное. А вот про моральный вред я чего то не слыхал.

А Вы бы видели в какой депрессии он находился... Лежал в больнице. Человек не молодой. А украденный велосипед ему был дорог как память о его сыне-лётчике, погибшем при испытании нового самолёта.

+2 / -1
Ответить

Николай СергеевичПишет 30.09.2022 в 07:09
И его заставили вернуть украденное. А вот про моральный вред я чего то не слыхал.

Ну лисапед ему-же вернули, а кто вернёт жизнь животного?

0
Ответить

ВладимирПишет 05.10.2022 в 15:55
Ну лисапед ему-же вернули, а кто вернёт жизнь животного?

Купи другую собаку!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай СергеевичПишет 10.10.2022 в 21:41
Купи другую собаку!

А чего Вы не посоветовали соседу купить другой лисапед?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 05.10.2022 в 15:55
Ну лисапед ему-же вернули, а кто вернёт жизнь животного?

Животное же не человек.... Оно - иму-ще-ст-во.... Всё! И нечего тут выдумывать! Моральный вред за потерянное имущество! Ха!

и

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 11.10.2022 в 13:04
А чего Вы не посоветовали соседу купить другой лисапед?

Так ему же вернули украденный дорогой ему (соседу) велосипед.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 27.09.2022 в 13:39
Конечно, смерть домашних животных может вызвать депрессию у его хозяина, многие переживают такой стресс не просто, кто-то даже обращается к врачу за психологической помощью.

А вот когда у человека сгорает дом. Как думаете кто страдает больше: этот человек или тот у которого сдохла собачка, кошка? И там и тут человек лишился имущества. И всё! Я думаю, что вещи тут несравнимые! Чего то я не слыхал, чтобы человеку, у которого сгорел дом, платили моральный вред! А Вы слыхали? А люди, лишившиеся жилья, также обращаются к врачу! Им что же не надо платить за моральные страдания??? Какая глупость: платить за псину, за кошку! Фу!!!

0 / -12
Ответить

Николай СергеевичПишет 28.09.2022 в 18:36
А вот когда у человека сгорает дом. Как думаете кто страдает больше: этот человек или тот у которого сдохла собачка, кошка? И там и тут человек лишился имущества. И всё! Я думаю, что вещи тут несравнимые!

Дом сгорел по чьей вине? Поджег? Это очень редко бывает. А вот неисправная проводка, газ и т.д. основные причины пожара. И кто в этом виноват кроме хозяина дома? Так за что ему моральный вред оплачивать? Содержи имущество в порядке и все ок будет.

+4 / -1
Ответить

Елена НиколаевнаПишет 30.09.2022 в 08:12
Дом сгорел по чьей вине? Поджег? Это очень редко бывает. А вот неисправная проводка, газ и т.д. основные причины пожара. И кто в этом виноват кроме хозяина дома? Так за что ему моральный вред оплачивать? Содержи имущество в порядке и все ок будет.

Мадам! Электропроводка то скрытая.... Дом не в личной собственности...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы, наверно, не слышали о многочисленных исследованиях, которые раскрывают суть человека, нелюбящего животных? Почитайте, многое о се6е узнаете.

А что касается сгоревшего по непонятной причине дома и убитого кем-то чужим (о чем и речь в статье) животного, то точно -- вещи несравнимые. Имущество в той или иной степени можно восстановить, а вот жизнь близкому существу не вернуть. А теперь еще напрягитесь и представьте (если способны на чувство эмпатии, хотя, если верить психологам...), что происходит со слепым человеком, если убивают его поводыря. Или можете только в деньгах понять? Тогда -- сколько будет стоить новая собака, способная заменить друга не только в его рабочих функциях, но и "срастись" с хозяином, чтобы быть способной выполнять эти функции.

Короче, минус вам. И не хотела бы общаться в обычной жизни с таким человеком, ради своей же безопасности (см.выше об исследованиях писохологов).

+7 / -1
Ответить

Елизавета ВикторовнаПишет 05.10.2022 в 12:09
Вы, наверно, не слышали о многочисленных исследованиях, которые раскрывают суть человека, нелюбящего животных?

К животным я отношусь хорошо. А вот я не очень уважаю тех собачников, которые выгуливают свою псину без намордника, без поводка. Я уж не говорю

о том, чтобы вы, собачники, убирали за своими "питомцами" говно!

Вот почему у Вас, Елизавета Викторовна, нет дома совочка, какой то ёмкости, куда можно складывать собачье ГОВНО? По-че-му? А туда же "не любишь животных!". А Вы зачем же пожираете МЯСО: свинину, говядину? Может считаете, что МЯСО растёт на деревьях? Так многие горожане думают! Мясо - это трупы ЗВЕРСКИ убитых живых существ. И Вы каждый день отрезаете от этого ТРУПА кусок, варите, жарите и потом съедаете!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (113)

«У меня дочка такого не говорит!»: Мужчина опять ударил девочку по лицу! Детям не дают спокойно материться в автобусе! Беспредел?

Только-только отгремел вопиющий и страхолюдный случай, когда в питерском метро возрастной мужчина ударил кулаком в лицо безгрешно матерящуюся 14-летнюю школьницу.
00:37
Поделитесь этим видео

"Разломы и трещины в квартирах": последствия обрушения конструкций "Снежкома"

Трех человек и больше сотни автомобилей накрыла волна обломков во время демонтажа подмосковного спорткомплекса. Рабочие сносили бетонную опору, но, видимо, забыли о требованиях безопасности.
03:37
Поделитесь этим видео

«У меня дочка такого не говорит!»: Мужчина опять ударил девочку по лицу! Детям не дают спокойно материться в автобусе! Беспредел?

Только-только отгремел вопиющий и страхолюдный случай, когда в питерском метро возрастной мужчина ударил кулаком в лицо безгрешно матерящуюся 14-летнюю школьницу.
00:37
Поделитесь этим видео

Угнали Lexus с платной стоянки: владелец парковки отказался возмещать ущерб — и в итоге заплатил гораздо больше

Даже платная «охраняемая» стоянка не всегда спасает от угона. А потом еще и владелец парковки может уверять, что никакой ответственности не несет — мол, просто сдавал место, а машину вы хранили сами.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы