Посмотрите внимательно на письма, которые могут прийти от энергосбыта – что сразу же нужно сделать?

Регулярно в почтовый ящик приходят письма, связанные с услугами ЖКХ. В основном это квитанции об оплате, но не исключены уведомления от поставщиков ресурсов (водоканал, энергосбыт и т.п.). В основном они касаются приборов учета. Но на некоторые письма, которые стали приходить достаточно часто в последнее время, следует обратить особое внимание.
Технические проблемы
Еще в 2021 году жители Москвы стали получать письма от Мосэнергосбыта, в которых говорилось о технических неисправностях в щитах, где установлены счетчики. В уведомлении указывался срок, в течение которого неисправности должны быть исправлены в рамках закона о пожарной безопасности. Необходимые контакты для связи тоже были указаны.

Набрав по указанному номеру собственника жилья, согласовывали дата и время. В этом время приходили работники и устраняли неисправность, естественно не бесплатно. Деньги брали наличными, либо просили перевести на банковскую карту. В среднем такая работа обходилась в 4000–6000 рублей.
Когда такие письма стали массовым, пришло сделать заявление представителям Мосэнергосбыта. Там заявили, что на самом деле такие уведомления не имеют к ним никакого отношения.
Если посмотреть внимательно, то в письме вообще указана другая организация – «Московская энергосетевая компания».
Такая фирма действительно есть с уставным капиталом 10 000 рублей, но существует она с 2022 года. Никакого отношения к Мосэнергосбыту она не имеет. Организация занимается производством электромонтажных работ, а также имеет другие виды деятельности. Наименования могут встречаться и другие, как в этом примере:

Почему сейчас такие письма стали актуальными
Сейчас такие письма стали приходить гораздо чаще, и их география распространилась на всю страну. В каждом регионе есть своя энергетическая организация и в уведомлениях фигурируют похожие названия (например, Тюменские электрические сети, Башкирская энергосетевая компания и т.п.).
По отзывам такая деятельность по сути является мошеннической. Жильцам пишут о несуществующей проблеме, предлагая услуги по завышенным ценам. Такие работники могут провести формальные работы (или вообще не проводить), а запросить за них несколько тысяч рублей.
Основной акцент делается на пожилых людей. Во-первых, они доверчивы и серьезно отнесутся к уведомлению. Во-вторых, пожилые люди более дисциплинированы, и если им говорят о необходимости устранить опасности, они это сделают.
Если пришло подобное письмо, то в первую очередь нужно связаться с энергосбытовой компанией вашего региона, но только не по номеру в уведомлении, а по номеру, указанному на официальном сайте компании. Там все подробно объяснят по поводу таких писем и уведомлений.
Следует запомнить, что если есть техническая проблема, то энергетическая компания сама с вами свяжется. Никаких писем и уведомлений в почтовый ящик кидать не будут.
Поэтому ни в коем случае не поддавайтесь на эти уловки и не платите деньги за воздух.
А вам приходили подобные письма? Расскажите в комментариях.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мне такие письма не приходили. Но ТСЖ постоянно накручивают показания в большую сторону, уже надоело!
Каким образом- по общедомовым счётчикам?
В основном с ними проводят разлиные манипулиции.
А как? Понятно, что они раскидываю на всех. Но тут надо писать в УБЭП. Я не собираюсь платить за 20 нелегально проживающих чурок, а руководство ЖК и менты от них имеют.
Вы же юрист! Вместо того, чтобы сидеть на этом "юридическом" сайте, подали бы в Конституционный суд РФ, а ранее в более низкие по регламенту, на постановление правительства № 92. Подняли бы свой рейтинг и авторитет среди юристов, если бы выиграли.
А здесь вообще замкнутый круг, раскидывают плату на тех кто платит, чтобы закрыть общую задолжность.
Его может не быть в старых домах. А вот жильцы, которые не платят за коммуналку как раз есть
не получала таких писем
У нас другая проблема. Качество услуг низкое. Напор воды слабый и пахнет железом. Вот как с этим бороться.
А у нас известь в воде. Вот что делать?
В таком случае нужно разбираться с управляющей компанией, почему не работают системы очистки. За это же регулярно берут деньги на содержание и ремонт жилого помешения.
Это у всего города. Не только у нас. Город миллионник
Так а когда вообще последний раз коммуникации ремонтировали? У нас трубы с 70-х годов старые и ржавые.
Скорее всего трубы нужно менять!
ДЛЯ ЭТОГО СУЩЕСТВУЕТ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ--- РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ЖИЛЬЦОВ ТУДА ОТПРАВТЕ
Обращайтесь в свою управляющую компанию.
Так вызовите их и составьте акт. Вообще на них жалобу напишите в жилнадзор.
Такая проблема обычно у всего города, жалобой там не обойтись
Не только у вас такая проблема. У нас вода тоже низкого качества, хлорка одна. Отопление так себе и горячее водоснабжение не очнь, градусов до 50 максимум наверное. И всем плевать на жалобы выши.
Вы сами пытались это делать? Мой опыт: уже больше двух лет пишу жалобы в прокуратуру, жилинспекцию, администрацию, постоянно отписки и никаких результатов. Жаловался в вышестоящие организации, так они обратно вниз мои жалобы отправляют. Замкнутый круг, круговая порука.
Нарушений может быть очень много. А письма могут прийти в любой момет, сейчас многие пользуются разной неразберихой.
Михаил Александрович, а меня в таких письмах всегда удивляло то, каким образом некий "чрезвычайно трудолюбивый" контролер Алексеев умудряется проверить все электрощитки Москвы. А ещё больше меня удивляет то, что подобные письма стопроцентно попадают и на квартиры к следователям различных подразделений ГСУ ГУ МВД г. Москвы, которые с их помощью на много-много лет вперёд могут выполнить планы по раскрываемости преступлений по ст. 159 УК РФ (мошенничество). Нет желания или профессиональной квалификации не хватает?
А мне несколько раз пришло письмо из ростелекома о задолженности в 2000 рублей. Сказали оплатить по реквизитам и если есть вопросы позвонить по номеру, указанному в этом письме. Пыталась позвонить так и не дозвонилась. Платить ничего не стала.
Позвоните в Ростелеком по официальному телефону с сайта Ростелекома, а не из этого письма.
Интересно, как ТСЖ может накручивать, когда стоят счетчики? У нас такого никогда не было.
Они просто рисуют Вам показания, которые им удобно в большую сторону.
Вы просто с этим не сталкивались!
"Интересно, как ТСЖ может накручивать, когда стоят счетчики?"
Не знаю, как ТСЖ, а вот Концессии Водоснабжения - легко. В квартире никто не живёт, показания счётчика не увеличиваются, подаю нулевые, а сумма за "услуги" растёт. Связываюсь, по телефону - обещают исправить, а на следующий месяц долг ещё больше, да ещё и пени.
Не могли бы Вы написать поподробнее, в деталях, как ТСЖ накручивает показания (электросчетчиков?)
Без лоха жизнь плоха !
В платёжке есть пунктик домовое электричество. Туда входит лифт, освещение подъездов и уличное которое и днем может гореть. И потом его сумируют и в платёжку и собственник за все это плати. Иногда такая сумма больше чем на горело в квартире.
Поясните, пожалуйста, как они технически могут это осуществить? Я тоже не вписываюсь в обычное потребление, на чем только не экономя. Немного, но неприятно. Грешила на новый счетчик с мигалкой, но самой проверить его весьма затруднительно, сбиваешься со счета миганий даже за минуту. Тоже всюду вижу чьё-нибудь мошенничество.
Счетчик проверить очень просто, берете паспорта электроприборов, которые работают постоянно (например, холодильник, кондиционер, телевизор, домашняя станция, музыкальная колонка) и примерно подсчитываете сколько они потребляют в месяц, дальше смотрите свои показания и соотносите результат. Можно на минут пять выключить все электроприборы в доме и посмотреть как ведет себя счетчик (он должен стоять).
Я проверяла, вкручивая лампочку 100 вт, импульсное число счетчика делила на 60 сек и считала мигания больше, чем за минуту, примерно за три. Паспортным данным не доверяю. Мой вопрос состоял в том - как ТСЖ или УК могут накручивать квт?
Кто молодой- сможет сам с этим разобраться, а вот пожилые люди, особенно одинокие, могут пострадать, на них это и рассчитано....
Я слышал что ходят по квартирам и предлагают установить фильтры или что то срочно поменять. Берут по 30-40 тысяч рублей, еще и скидку якобы предлагают. Если отказываются установить, то начинают давить.
Это на протяжении многих лет такое происходит.
тех, кто давит, можно придавить
А чем начинают давить ? Коленом в грудь !
Скорее всего. У пенсионеров то в нашей стране пенсии "большие".
Пенсии то небольшие а вот заначка есть у всех пенсов
А в наше время надо хоть копейку отложить. Внукам помочь, да и все что угодно может произойти.
Это желательно для любого времени...
Это если пенсионер работающий и есть возможность. А так никакой возможности нет откладывать. Еще и занимать приходиться.
Они и страдают от этого в первую очередь
"Они и страдают от этого в первую очередь" Не знаю, почему нас - пенсионеров все за каких-то недоумков держат? Мне 74-й год и за всю мою жизнь ни одной тварюге-мошеннику не удалось меня обмануть. На плечах должна быть голова и отсутствие жадного стремления к халяве. Всё очень просто. Так что я от мошенников ни разу не пострадал, хотя попыток с их стороны было множество.
Тут от человека зависит. Некоторые просто доверчивые.
Вы молодец! Но не все такие.
Вы правы. Я тоже подозрительно отношусь к незнакомцам. Но у меня подруга очень доверчивая, ее обмануть просто. Эти люди тоже манипулировать хорошо умеют.
А меня и обманывать не на что. Моей пенсии не хватает на продукты даже, не то что мошенникам отдать.
Совешенно верно, именно пожилые люди становятся целью этих мошенников.
Верят всем подряд, советская закалка старая, типа в СССР все жили хорошо и честно.
Я "советской закалки", именно поэтому, наоборот, никому не верю. За долгую жизнь такого насмотришься, что себе-то перестаёшь доверять. Всем приходящим ко мне с надеждой поживиться один ответ - денюх нет. Какие-то левые бумажки, заброшенные в почту, без угрызений совести утилизирую.
Главное, не нервничать, широкая улыбка и радостное - "Денюх нет".
До сих пор хорошо работало.
"Кто молодой- сможет сам с этим разобраться"
Молодой семье в нашем подъезде втюрили китайский извещатель утечки газа на батарейках, стоимостью максимум 500руб. за 5500руб. (это со скидкой 50%, действующей только сегодня!).
В жэкахаха жулик на жулике и жуликом погоняет.
Ваши дети, дяди и тети работают, не с Марса прилетели.
Проблем в любой сфере хватает.
Подальше надо держаться от этих дядь и теть. Мои лично родственники честно работают и накого не обманывали никогда.
Ха ха точно! И главное, все родственники!
Спасибо за публикацию. Очень полезно знать каждому такие советы. Желаю Вам новых успехов.
Ну разве энергосбыт что-нибудь хорошее может написать, одни только неприятности от подобных контор.
спасибо
И не только от них!