Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479196

Как добиться индексации зарплаты?

5 дочитываний
511 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каком порядке должна индексироваться зарплата у работников бюджетной сферы и коммерческих организаций и что делать, если такую индексацию работодатель не проводит.

КС РФ: индексация зарплаты – это государственная гарантия

Рост потребительских цен в 2015 году сократил реальные доходы россиян и вновь сделал актуальным вопрос об индексации заработных план – такая обязанность работодателя закреплена в статьях 130 и 134 Трудового кодекса РФ. На практике эта норма исполняется только в отношении работников государственных и муниципальных учреждений, и то не всегда. Однако это не значит, что у работников коммерческих организаций нет никаких правовых механизмов воздействия на работодателя для защиты закрепленного в ТК РФ права на повышение зарплаты в связи с ростом цен. Закон на их стороне — 19 ноября 2015 года Конституционный суд РФ в своем определении N 2618-О вновь подтвердил, что обязанность индексировать зарплату относится не только к государственным и муниципальным органам, но и к коммерческим организациям: «Индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (статья 130 ТК РФ) и в силу предписаний статей 2, 130 и 134 ТК РФ должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору».

Как обанкротить работодателя, который не платит зарплату?

В каком порядке производится индексация зарплаты?

В соответствии со ст. 134 ТК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Механизм индексации зарплаты бюджетников в целом достаточно понятен – один раз в год на уровень инфляции. При этом органы власти оставляют за собой право «замораживать» индексацию зарплат, если на то не хватает средств. Скорее всего, «заморозка» или сокращенная индексация коснется большинства бюджетников и пенсионеров в 2016 году.

Механизм повышения зарплаты в коммерческой организации должен быть прописан в коллективном договоре, трудовом договоре, соглашении или локальном нормативном акте на предприятии. При этом законодательство не определяет – с какой периодичностью должна проводиться индексация, к какому показателю она должна быть привязана – МРОТ, инфляции, индексу потребительских цен Росстата и т.д. То есть работодатель самостоятельно или в сотрудничестве с профсоюзной организацией должен выработать механизм повышения зарплаты. Это его обязанность, на которую также указывает Роструд в письме от 19 апреля 2010 г. N 1073-6-1.

На работе задерживают зарплату – что делать?

Как добиться индексации зарплаты?

Если порядок индексации зарплаты организацией не предусмотрен, то работник имеет право самостоятельно или через профсоюз обратиться к работодателю с требованием предусмотреть его. Отказ работодателя можно обжаловать в суде, а также обратиться в Государственную инспекцию труда. Ответственность за нарушения законодательства о труде для руководителя предприятия может наступить по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, предусматривающую штраф от 1 до 5 тысяч рублей, юрлицу грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если механизм индексации зарплаты установлен в коллективном договоре или соглашении, но не соблюдается, то это также является основанием для трудового спора, обращения в трудовую инспекцию и прокуратуру. Нарушение обязанностей по колдоговору влечет ответственность по ст. 5.31 КоАП РФ, которая предполагает штраф в размере 3-5 тысяч рублей.

Стоит добавить, судебная практика по таким делам носит противоречивый характер. Несмотря на неоднократные пояснения Конституционного суда РФ, единого толкования ст.134 ТК РФ в правоприменительной практике нет. При разрешении таких споров суды учитывают не только формальную сторону вопроса – наличие или отсутствия факта индексации, но и размер зарплаты, наличие премий, надбавок, а также финансовое благополучие фирмы. Итоговый результат – далеко не всегда в пользу работников.

Решить проблему могло бы внесение изменений в ст. 134 ТК РФ, которые бы уточняли механизм индексации зарплаты во внебюджетном секторе – периодичность, размер, и т.д., однако соответствующая законодательная инициатива российских профсоюзов № 858149-6, поддержанная в ряде регионов, 23 декабря 2015 года была отклонена комитетом Госдумы по труду и социальной политике.

Проголосовали: 5 776

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

511 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 511
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

моя зарплата не меняется с 2000 года это уже без малого 16 лет, интересно какая величина инфляции образовалась за это время

+49 / 0
картой
Ответить

если вы до сих пор не уволились, значит как минимум в 2000 году у вас была очень высокая зарплата по тем мерам!!!

+15 / -22
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 24.12.2015 в 15:15
моя зарплата не меняется с 2000 года это уже без малого 16 лет, интересно какая величина инфляции образовалась за это время

А в "консерватории" что-нибудь подправить за 16 лет не пытались?

+5 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТимурПишет 25.12.2015 в 08:35
если вы до сих пор не уволились, значит как минимум в 2000 году у вас была очень высокая зарплата по тем мерам!!!

Здесь всё гораздо проще, человек не уволился, по той простой причине, что заработная плата по его специальности или должности, не важно, на рынке труда не изменилась, а где-то может даже и снизилась. Это можно проследить практически по всем отраслям. Сейчас в нашей стране нечем обеспечить цену денег, при том что мы должны производить всё что мы потребляем в том качестве в котором хотим потреблять. Если на рынке услуг хоть что-то зависит от рабочего класса, то на рынке продукции и товаров происходит "деградация", "реорганизация" и "демонтаж".

+38 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

При увольнении вы 100-пудово через суд вытребуете всю непроиндексированную Вам зарплату.

+12 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

такая же история,зарплата не менялась с2009 года,по всему городу,и округу.

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Инфляция в пять нулей

раскрыть ветку (0)

А у нас ,сделка ,и нам в очередной раз подняли норму выроботки,не улучшив при этом условий труда(((((

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Никогда не понимал подобных недовольств - если не устраивает заработная плата, меняйте работу, если в этой сфере деятельности в принципе мало платят - меняйте сферу деятельности. если в этом городе мало платят - уезжайте в более крупные города.Все эти рассказы о совести, плохих работодателях, коварных депутатах ни к чему же не приведут.Конечно. не хочется покидать родное болото, но тем не менее, сделать это наверное стоит.Нужно жить. а не существовать.

+33 / -8
картой
Ответить

Хороший совет - уехать, а стОит забирать с собой детей, пожилых родителей? Да и мужа, который не хочет оставлять свою пожилую мать оставить

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну видимо проще сокрушаться как все плохо. Если в вашем городе все профессии получают в среднем мало, то проще перевозить всех.Будущего в этом городе нет ни у вас ни у ваших детей. Иногда приходится чем-то жертвовать.Продавать все квартиры, что есть и переезжать в город покрупнее.

+20 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роман Сергеевич, приветствую! Согласна с Вами! Пока человек думает о том кем он может быть , он тот кто есть. Первопричина, преобладание эмоций, а не трезвая оценка и понимание что действительно нужно и что ценно в жизни.

С уважением!

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.12.2016, 17:34
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

А, если и в крупных городах начнут платить мало, то, что прикажите, всем в Москву и в Питер переезжать? Это ж бред. Вы думаете если все попрутся в большие города, то сразу все там найдут высокооплачиваемую работу? Да её просто на всех не хватит. В крупных городах не только зарплаты выше, но и цены, на то же жильё, к примеру, поэтому продав, как вы выразились, "все квартиры", хорошо если вы купите хотя бы одну. Ваш подход сродни ситуации с тонущим кораблём, кто в трюмах и уже в воде, должны перебираться на палубу, там то сухо и незаметно, что корабль тонет, но итог то для всех один, где бы ты не находился на корабле, бежать по сути некуда, ты утонешь в любом случае, раньше или позже. А наш корабль тонет, о чем вам и хотят донести большинство комментаторов, но вы находитесь на палубе и всем советуете перебираться на неё, типо, что вы ноете, перебирайтесь сюда, здесь пока что сухо.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я предлагаю реальный выходи из ситуации, стоны в комментариях вас никак не спасут. Ваши-то предложения в чем заключаются?Просто сидеть и строчить в комментариях. как всё плохо?Это еще более убогий выход из ситуации.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Исаев Роман СергеевичПишет 02.12.2016 в 02:38
уезжайте в более крупные города

не все могут уехать, держит ответственность за стариков, которые по любому не поедут в большой город, потом я вот наоборот бы уехал в деревню, но там сейчас совсем "достигли дна", как сказал один чиновник. Другу детства живущему там с престарелой мамой говорил, давай перебирайся к нам в город, пока у меня, потом может комнату снимешь, нет говорит куда я от матери, мама умирает, какое то время он сводит концы с концами, но работу там днём с огнём не найдешь, но он работал какое то время в другом месте, пережил зиму, а весной суицид, не выдержал он всей этой тягомотины жизни. И это недалеко от Москвы всего каких то 200 км. По рассказам и из новостей слышно что даже и пенсионеры сводят счёты с жизнью.

Всем невозможно перебраться в крупные города, да и средств на переезд у многих просто нет, а том что глубинка вымирает мало кто задумывается, вымирают и хрен с ними, есть приезжие из средней Азии, другие эмигранты, они заменят...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Фричайлд что ли? Родни, детей не имеем, вот и мучаемся эмоциональной экзольтацией? Роза, пишите своё имя правильно! Клара на Вас в обиде!

раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 07.12.2016 в 14:47
Всем невозможно перебраться в крупные города, да и средств на переезд у многих просто нет, а том что глубинка вымирает мало кто задумывается, вымирают и хрен с ними, есть приезжие из средней Азии, другие эмигранты, они заменят...

Вот в этом-то и суть! Всё верно!

раскрыть ветку (0)

ну а там (в крупных городах) купите квартиру подороже, еду пошикарней, наберите кредитов на всё это и снова жалуйтесь на плохую жизнь!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПетровичПишет 27.12.2016 в 01:59
ну а там (в крупных городах) купите квартиру подороже, еду пошикарней, наберите кредитов на всё это и снова жалуйтесь на плохую жизнь!

Нет, ну понятное дело, что к переезду надо готовиться, просматривать варианты, головой думать). Если в голове пусто, то лучше тогда конечно оставаться дома и 15 тысяч получать).Целее будете.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 07.12.2016 в 14:47
Всем невозможно перебраться в крупные города, да и средств на переезд у многих просто нет, а том что глубинка вымирает мало кто задумывается, вымирают и хрен с ними, есть приезжие из средней Азии, другие эмигранты, они заменят...

Просто у некоторых людей есть свободное время ныть на сайте как всё плохо и нет возможности уехать из своего мелкого города.Могли бы тратить свободное время не на нытье на сайте, а на решение своих проблем.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаете Роман Сергеевич, ВЫ наверное ЗДОРОВЫ и ПОЛНЫ СИЛ. С Вашей теорией я почти согласна при условии : ЕСЛИ Вы здоровы, ВАс не обременяют престарелые родственники -которых с пистолетом никуда не сдвинешь , малолетние дети , у Вас есть ЧТО продать (жилье и проч) , что бы на НОВОМ месте хватило ЗА ЧТО КУПИТЬ , и на что жить ,пока найдете работу и проч. разные мелочи , типа РОДНЫХ МОГИЛ...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ой, советчик-то, какой молодой, жизни еще не видал, пороха не нюхал, а еще советы здесь раздаешь. Молоко еще иди пей....)))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так я и даю советы молодым видимо, которые еще не приросли пятой точкой к своему мелкому городу и могут еще сорваться оттуда.Как я понимаю чем старше становится человек, тем сложнее ему куда-либо уезжать. И ему становится проще ныть в интернете как все плохо.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

и конституцию РФ хоть раз прочитай и законы изучи, жизненного опыта, когда поживешь во все времена наберись, потом пороха понюхай, советчик нашелся, засланный казачок...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)
DELETE

Смотрите определение КС РФ от 19 ноября 2015  г. №  2618-О) где разъяснено, что установленная ст. 134 ТК РФ обязанность работодателей по индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги как мера обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы распространяется на всех работодателей, в том числе не относящихся к бюджетной сфере.

DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

абсолютно верно. Всё поставлено в зависимость от отношений: нравится-не нравится. Директор решает, кому и сколько. Рабство и произвол. Вот так!

+112 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю!

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 24.12.2015 в 23:37
Не несите бред-мы в России и власти похер на зарплату быдла

Все логично. Если самому себя считать быдлом, то как к быдлу и будут относиться.

+21 / -47
Ответить
раскрыть ветку (0)

да точно если не нравишься ты на фиг не кому не нужен и не спросят есть у тебя дети или нет

+44 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно конечно заявить о себе и требовать соблюдения законов, но на практике одновременно с этим нужно будет искать новую работу. А по индексации- добавят оклад и снизят премию. Закон соблюден, а денег больше не стало.

+136 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 24.12.2015 в 23:37
Не несите бред-мы в России и власти похер на зарплату быдла

Вот так большинство и поступает: - из-за угла на власть пеняют, а непосредственному начальнику не то чтобы слова поперёк сказать, а ботинки целовать готовы. Оно и понятно - виновата власть....

+25 / -25
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНАПишет 26.12.2015 в 21:32
да точно если не нравишься ты на фиг не кому не нужен и не спросят есть у тебя дети или нет

А Вы никогда не пробовали поставить себя на место своего работодателя в данной ситуации?????

И думали ли Вы вообще когда-нибудь, что в случае индексации Вашей з/п , то цены на услуги (товары) реализуемые Вашей организацией возрастут, вследствие чего снизится их спрос и тогда вообще не будет ни з/п и самой индексации ( т.к. помимо выплат проиндексированных з/п, Работодатель за свой счет должен уплатить ще за Вас взносы, которые в свою очередь также будут увеличены).

+11 / -50
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 26.12.2015 в 10:19
Все логично. Если самому себя считать быдлом, то как к быдлу и будут относиться.

Ваша логика ошибочна! В ней все составляющие не верны.

+32 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр Николаевич ДятловПишет 30.12.2015 в 13:46
Вот так большинство и поступает: - из-за угла на власть пеняют, а непосредственному начальнику не то чтобы слова поперёк сказать, а ботинки целовать готовы. Оно и понятно - виновата власть....

Мы живём в рыночной экономике и в том вся прелесть. Работодателей по определению меньше чем работников и работодатель абсолютно уверен и ему даже выгодно, чтобы был постоянный испытательный срок. Есть некоторые структуры и направления деятельности, где работают несколько другие механизмы, там бывают другие з/п, но даже если все будут замечательными работниками в этих специальностях, то работать там все не будут, т.к. в любом производстве и в любой сфере услуг требуются как руководители так и уборщики. И у каждого человека выстраивается социальная оценка и в нашей стране она чётко очерчивает картину всего перечня рабочих мест. И представителя той или иной профессии мы привыкли окрашивать в соответствующие краски. Картинка про курятник вполне всем знакома и она отражает суть. К сожалению с каждым днём тех кто везёт становится меньше чем тех кто погоняет и очень часто погоняющие реально относятся как к быдлу к тем кто их везёт. За редкими исключениями. Соответственно "везущие" не от восторга выражают свое отношение, как и Алексей не являющийся быдлом чувствует к себе это отношение, при том, что СВОЮ работу возможно выполняет на отлично.

+30 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вчера искали справедливость на работе, сегодня ищем работу!

+86 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Земцов Дмитрий ВладимировичПишет 01.01.2016 в 11:31
А Вы никогда не пробовали поставить себя на место своего работодателя в данной ситуации?????

Пробовали. Но потребность в повышении заработной платы возникает отнюдь не от того, что выросли цены некоторых мелких производителей. Она возникает во многом, в тот момент, когда ЖКХ с радостного согласия нашего драгоценного Правительства повышает безмерно свои тарифы. Остальные в этот момент говорят: "Разве мы хуже!?" Доллар упал- надо компенсировать "потери" нашему банку, снять побольше с граждан за бензин и проезд. Доллар повысился- сам Бог велел поднять цены. Так что не обольщайтесь, уважаемый владелец бизнеса, не Вы у руля, цены не Вы кардинально повышаете, Вы- лишь мелкая сошка, такая же жертва.

+40 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Работаю в книжном сетевом магазине уже два года. Цены в течение этих двух лет подтягиваются постоянно. Зарплата не индексировалась ни разу. Спрос, кстати, не падает. Тут уже вопрос в другом " бедные" работодатели очень хотят чб на них много работали и по возможности бесплатно. И слово работодатель пора уже сменить на рабовладелец.

+86 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.03.2016, 09:46
Екатеринбург

Земцов Дмитрий ВладимировичПишет 01.01.2016 в 11:31
А Вы никогда не пробовали поставить себя на место своего работодателя в данной ситуации?????

И думали ли Вы вообще когда-нибудь, что в случае индексации Вашей з/п , то цены на услуги (товары) реализуемые Вашей организацией возрастут, вследствие чего снизится их спрос и тогда вообще не будет ни з/п и самой индексации ( т.к. помимо выплат проиндексированных з/п, Работодатель за свой счет должен уплатить ще за Вас взносы, которые в свою очередь также будут увеличены).

Вы хотите сказать, что цены на производимую продукцию не повышаете. Кто вы, что за организация, у которой цены заморожены?

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Государство оставляет за собой заморозку индексации, а коммерсанты нет? А если они концы с концами еле-еле сводят и работники это знают, они рады, что хоть на прежнем уровне зарплата и нет сокращения штатов? Кто принимает такие законы очень далеки от реалий!

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы сами сделали такого директора своим молчанием и своей трусостью, а теперь плачетесь....

+7 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)

"А Вы никогда не пробовали поставить себя на место своего работодателя в данной ситуации?????"

Встречный вопрос. А часто ли сам работодатель ставит себя на место своих подчинённых? Уверена - никогда. Так с какой же радости мы должны "входить в его положение"? Не в состоянии повышать зарплату подчинённым - пусть вовсе не набирает людей, а работает САМ.

+46 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.11.2016, 11:06
Новосибирск

ВЕРНО . Я В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ИНДЕКСАЦИЯ ПРОШЛА НА 600 РУБ ОКЛАД БОЛЬШЕ СТАЛ А ПРЕМИЯ МЕНЬШЕ НА 2000 ... ВОТ ВАМ И ЗАКОН.!

+40 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно к чему это призываете народ.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а если ЗП руководителя в 20 раз выше моей....я бы постоял на его месте...

+35 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Индексируют всегда только специалистам,а на всех остальных им до фени!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы думаете что эти цены не выросли? Я тоже отработал на производстве 6 лет, из за эти 6 лет подняли зарплату один раз на 1200 руб., а цены на выпускаемую продукцию выросли в 2 раза. На любую жалобу был один ответ, "не нравится- валите отсюда". Уволился я оттуда, но поддерживаю связь с быв. коллегами, зарплату так и не подняли, это с 2007 года. В данный момент работаю уже четвертый год пошел, в крупной сетевой компании, в ритейле, открывают в год по 1000 магазинов новых, а зарплату не разу не подняли еще. Наоборот начали давать завышенный план, не делаешь план- нет премии, а премия от 5000 до 12000 руб. А требуют просто неполнимое и то же ответ -" не нравится-увольняйтесь". Сейчас ищу работу, но заранее знаю, везде тоже самое, т.к. много знакомых и друзей работают в разных сферах.

+47 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да еще если это почти единственный работодатель в нашей местности-не то что ботинки поцелуешь, а и всё остальное. или с голоду подыхай вместе с семьёй.

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

это точно я работаю в бюджетной сфере- с нового года вводят новое положение по оплате в котором повышают оклад на 26%- все рады , но в то же время отменяют 30 % ежемесячной премии - всем стало грустно ... топчемся на месте - прибавки к зарплате нет!!!!!

+32 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В нашей стране ты "один в поле воин",никто тебя из таких же сотрудников не поддержит,но все будут наблюдать за развитием событий "выгорит- не выгорит".Если выгорит,то все начнут организованно добиваться,а если тебя начальство "уконтропупит",то будут думать "дурак,думал чего-то добиться,наивный,в нашей стране...правильно,что я сидел молча,хоть маленькая зарплата,но лучше чем никакой."

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У них аппетиты постоянно растут и они никогда своей рукой от себя не будут грести.Соблазнов много и жизнь одна и денег много не бывает.Всегда хочется машину подороже,а работника всегда можно запугать,что на его место очередь и что "незаменимых нет",а почти у каждого работника дети, кредиты и ипотека.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 22.11.2016 в 07:54
я бы постоял на его месте...

Так в чем проблема? Открывайте бизнес (это сейчас делается очень просто) и вперед - флаг вам в руки... Только стремно как то? Да?

+6 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это про меня!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Себя мы можем считать хоть наследниками королевской крови, но от этого отношения к нам власти не изменится. Её истинный интерес - СВОЙ карман и плевать НА ВСЕХ!

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Однако это им (руководителям) НИКАК не мешает индексировать СЕБЕ з/плату и увеличивать премии

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Директора ВСЕГДА НАЗНАЧАЮТ ВЫШЕСТОЯЩАЯ организация, а ты хоть молчи или охрипни от возмущения - ты НОЛЬ, раб и ОБЯЗАН молчать (в их понимании), а пикнешь - будешь сам "любоваться" как от голода умирают твои дети...

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Индексируют ТОЛЬКО СЕБЕ или своим!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.11.2016, 13:44
Санкт-Петербург

...а не нравится уходи, либо уволят сами. Вы в какой стране живете, чтоб так качать права? В гос.дуре работаете?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы то может и не считаем себя быдлом просто нас приперли к стенке и не дают шансов. У нас в городе население 57 416 чел. и 3-4 действующих предприятия которые не сегодня завтра развалит наше доблестное руководство. И плевали они на нормальную индексацию. У нас в котельной тарифы поднимают каждый год на 20%, а зарплату на 5% при официальной статистике Инфляция в России в целом за 2015 год составила 12,9%. (Только вот в магазин пойдешь там 12,9% инфляции не пахнет все 20-25%. Интересно почему наша уважаемая статистика считает инфляцию не по потребительской корзине, а не пойми с чего включая туда что полеты в космос которые стали дешевле.) И не шибко с нами желают разговаривать - не нравится увольняйтесь вот и весь разговор. А идти то некуда. В общем пришли к власти те кто раньше на трассе фуры бомбил и плевали они на производства и рабочих главное чтоб им хорошо было.

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я работаю на очистных сооружениях.Тарифы на наши услуги водоотведения растут каждый год, а зарплату нам не индексировали 7 лет! В тарифы уже заложена индексация зарплат работников, так где она?? И спрашивать бесполезно, иначе в нашем моногороде с одним предприятием работы не найдёшь никогда!!!

раскрыть ветку (0)

Вы правы,я тоже работаю 21 год на одном месте муниципальным служащим,зарплата у меня не высокая,повышение было на 300 р три года назад.,а сейчас еще с 1 января 2017 г. и отпуск урезали на 5 дней,,на любой вопрос ответ," не нравится,мы вас не держим",а где в поселке работать,вот и сидишь - молчишь!!!

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас даже Москва имеет больше чем остальные города. Что тут говорить о простом народе.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас (рабочих) зарплата 18т.р, а у директора 1000т.р. Где ему думать о компенсации?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А работадатель мог бы поумерить свою жадность платить себе не по 150000 рублей.а работяге 12000. Как это делается в ГАЗПРОМе. Можно всегда поделиться и индексацию провести если не тянуть все в свой карман!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Голосовать за КПРФ!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я сказал!За 25 лет ни одного нарекания!А тут сразу и премии лишили и в должности понизили.У нас страна беззакония.Закон вспоминают когда им надо и руку на ТК РФ кладут правильно говоря

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто из властных структур встает на защиту трудящихся? Предлагаете выходить и посылать директора на хер? Но вся Дума принимает законы такие. чтобы народ никак не мог сказать слово против работодателя. Не голосуйте за партию Единая Россия-партия угнетателей народа!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно и не считать, только работы не будет

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно правильно!!! Работаю в банке кассиром-типа уборщицы-самая низкооплачиваемая работа. Так еще хотят чтоб вообще круглосуточно работали и бесплатно, а они в кабинетиках кофе пьют- начальнички и всех погоняют. Бедолаги устали кофе целыми днями пить и в телефонах в нете сидеть

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пусть он свою зарплату в тысяч этак 200-500 уменьшит до 50 , а оставшуюся часть работникам раскидает. Надо ж все под себя а как там другие ему плевать!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень правильное замечание, у нас на работе так же Индексируют ТОЛЬКО СЕБЕ или своим!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, если, ваш работодатель содержит личный автопарк с машинами ценой от 2 млн., ставит довольно затратные (в смысле материалов и инструмента), очень трудоемкие, сложные в выполнении и абсолютно бестолковые задачи с формулировкой: "Мне так не нравится... Давайте, сделайте вот-так..."? И, при этом, еще умудряется ограничивать премии со словами: "Вы слишком много тратите...". Про индексацию з/п я промолчу... Не стоит ли таких немного к реальности приблизить?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.05.2017, 09:16
Нижний Новгород

Именно так , очень хорошо государство устроилось инфляцию они сами себе определяют сами и индексацию себе пишут , а если денег нет . то пошли подальше , как бы мы т.е государство здесь не причем и бесполезно это обсуждать . все подается в СМИ для полных дебилов, напоминает лучшие года Советского Союза. Осталось говорить " Дорогой Владимир Владимирович - слушает!!! через 30 лет

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ствол купить. И застрелить мерзавца. Или сотню мерзавцев...

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ствол купи. Или сделай.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Раскидают... Когда ты им бутылки с коктейлями Молотова по офисям раскидаешь....

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 111.5к
01.05.2017, 10:36
Красноярск

Согласен, надо голосовать за КПРФ, а то чем дальше в лес тем больше дров! При комунистах хоть был порядок и все предприятия работали, да и жили по людски, а что сейчас, творится беспридел . На железной дороге зарплату не повышают мало того так ещё срезали, у руководителя выходит зарплата несколько милионов в день и всё ему мало а о комерсантах вообще говорить нечего. Каждый рукаводитель старается всё для себя любимого, а работяги и так проживут, мол не нравится увольняйся.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У руководителя ответственности больше, чем у вас. Вы пришли на работу, отработали до конца рабочего дня и все - "мама не горюй". А руководитель и в рабочее время и в не рабочее "репу себе чешет" как бы сделать так, чтобы предприятие не закрылось в наше, богатое на различные поборы, время. Поэтому зарплата зависит от ответственности и от КПД, которое работники приносят предприятию.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такие коммерсанты редкость. Чаще они едут с семьей на Канары отдыхать, имея большую задолженность по зарплате перед своими работниками

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (57)

Сегодня закон совершенно не защищает работников от произвола работодателей. Большинство получает зарплату в конвертах и не могут даже помыслить об индексации. Таких людей потом ждет еще и нищенская пенсия.

+29 / -1
картой
Ответить

Семенов Андрей ФедоровичПишет 06.12.2016 в 06:52
Сегодня закон совершенно не защищает работников от произвола работодателей

Лучше, как в США. Захотел работодатель уволить работника - тут же уволил. Никаких декретных отпусков по три года и пр. Лепота для бизнеса.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ещё в США за зарплату в конверте работодатель может и в тюрьму сесть, т.к он получается уклоняется от налогов, а там с уклонистами не нянчатся, не то, что у нас, вот, где лепота.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А руки и мозги для чего? Или у вас только язык из пустого в порожнее, только чтобы на сайте поплакаться....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если закон не защищает, значит сами должны себя защитить или всё будем продолжать плакаться здесь на сайте? От того, что вы здесь жалуйтесь индексация не произойдет сама собой... неужели так трудно понять?7

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
24.12.2015, 18:28
Санкт-Петербург

За 8,5 лет работы моя зарплата выросла на 910 рублей.

Начну качать права - уволят.

+25 / -2
картой
Ответить

Остается и дальше гнуть перед работодателем спину, а по выходу на пенсию как мишка сосать лапу.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласны с этим очень много работающих, и жаловаться побоятся так как боятся потерять работу . А как жить дальше не ясно.

Работодатели жируют , а мы будем горбатиться и надеяться не на кого.

+16 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

НадеждаПишет 24.12.2015 в 19:10
Работодатели жируют , а мы будем горбатиться и надеяться не на кого.

Что вам мешает самой стать работодателем и "жировать"?

+7 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если все станут работать "РАБОТОДАТЕЛЯМИ",кто будет работать?

+19 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

В пирамиду все))))

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Многие хотят одновременно и жить по-закону, чтобы з/пл индексировалась, чтобы в пенсионный фонд перечисления производились и в тоже время соглашаются на оплату труда "в конверте". Скажите своему работодателю, что согласны получать 10 тыс.законно вместо 14тыс."в конверте" и все ваши доходы будут белыми. Разница-4 тыс.руб. уйдет государству в виде налогов. А ещё вы можете "стать работодателем" для самого себя, открыв ИП или купив патент. Уверяю вас, что это труднее, чем работать по-найму.

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Что вам мешает самой стать работодателем и "жировать"?"

Лично мне мешает наличие совести, порядочности и ответственности перед людьми, которых ты нанял.

+18 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

дожить до этой пенсии надо!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

эт точно.моя дочка скакала с одного места на другое. нашла вроде хорошее место,потом декрет.сейчас опять на свою работу,и своё место выходит

раскрыть ветку (0)
05.01.2016, 01:00
Санкт-Петербург

А у одной из работниц на нашем предприятии зарплата за 3 года увеличилась на 20 тыс.руб. и она поднимает волну , когда же будет повышение окладов???

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анатолий ПетровичПишет 24.12.2015 в 18:39
Остается и дальше гнуть перед работодателем спину, а по выходу на пенсию как мишка сосать лапу.

Предлагаю как отцу Сечину, для своего сына несколько медалек за заслуги перед отечеством через два года после окончания вуза, вот это хороший вклад в пенсию, а вы как-то не правильно "работаете" у него и спина не согнутая совсем и о рисках совсем не известно. Хворостовский тоже интересную медальку получил, хотя даже не живёт в нашей стране давно.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

BorisПишет 24.12.2015 в 20:57
Что вам мешает самой стать работодателем и "жировать"?

Вы знаете, я думаю СОВЕСТЬ.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раиса ПетровнаПишет 24.12.2015 в 22:22
Если все станут работать "РАБОТОДАТЕЛЯМИ",кто будет работать?

Есть работодатели которых есть за что уважать, но и очень большое НО и очень многие работодатели даже не станут задумываться о нём. Но если просто рабочим взять и не работать месяц, просто один месяц, просто всем рабочим и это очень просто натолкнёт на то, что они задумаются об этом, и опять большое НО не на долго. Очень скоро забудут эти мысли.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 21.01.2016 в 20:11
Вы знаете, я думаю СОВЕСТЬ.

А я думаю что не совесть а отсутствие мозгов.

Рассуждения типа "работодатели жируют" это типичный образ мысли "быдла", которое даже близко не представляет что такое быть работодателем. Жируют сейчас единицы, остальне сами лапу сосут.

+12 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

всем бы так лапу сосать, как это делают наши работодатели! на таких машинах кататься, как у них, на квадриках, только одно обслуживание которых стоит хрен знает сколько.

+14 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.11.2016, 09:54
Краснослободск

Вот видно отношение к человеку, для него работяги быдло. Он лапу свою в черной икре измазал и сосет. а тот кто на него пашет, мазут со своей лапы слизывает. А что и там и там лапа черная, только вкус разный. А за быдло я бы тебе репу начистил, пока не научишся уважать людей сам человеком не станешь.

+18 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Максим АлександровичПишет 01.02.2016 в 08:21
Жируют сейчас единицы, остальне сами лапу сосут.

Тогда какой смысл становиться работодателем?? Сосать лапу и ещё отвечать за работников???

раскрыть ветку (0)

Анна Ильинична, вы, или очень наивны, или позиционируете себя в качестве такого работодателя. Не забывайте, что аппетит приходит во время еды.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Правильно! Стал сам себе работодателем и хоть 500 раз в год индексируй себе зарплату!

Я полагаю те, кто требует индексации, именно так себе представляют процесс, даже не задумываясь откуда деньги берутся и как вообще законы экономики выглядят...

раскрыть ветку (0)

Лично мне мешает реальное отсутствие денег-чтоб его открыть деньги нужны. Воровать не умею, зарабатываю гроши-ниже половины прожиточного минимума в расчете на меня и детей. На все нужны деньги-на зарплату бизнес не откроешь!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можете работать сами на себя,в единичном экземпляре.Сами работаете. получаете прибыль - она полностью ваша)Всё просто, все риски от подобной деятельности на вас. но зато нет жирующих работодателей.

+13 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можете попробовать взять кредит, либо поискать реальных инвесторов. если у вас старт-ап, то можете это на соответствующем сайте разместить.

+11 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.06.2017, 20:32
Краснослободск

А что мы удивляемся? Это наши поколения просрали СССР и социализм. Нас предупреждали о зверином оскале капитализма. Вот мы его и получили, и продолжаем хаять соц строй, как бараны. А если уже наелись капитализма, так менять строй надо, мы просрали нам и возвращать. А мы боимся проголосовать за коммунистов, а что будет?, хуже не будет, а вот лучше может, если на референдуме за возврат социалистического строя проголосуем.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Эдуард а сам без учредителя заработать не можешь???

раскрыть ветку (0)

Не считайте себя умнее других. Бизнес очень четко реагирует на инфляцию, защищая собственный интерес, а вот интересы работников защищать не желает, даже в нарушение законов.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (25)
Показать комментарии (511)

Отпуск за свой счет: «подводные камни»

Сегодня поговорим об отпуске без сохранения заработной платы, что с ним не так и как влияет на трудовой стаж работника. Обычно люди уходят в так называемый неоплачиваемый отпуск по разным причинам,...

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

Надо ли выходить на работу в ночную смену в день закрытия листка нетрудоспособности при сменном режиме работы? Вопрос–ответ

Работодатель, узнав откуда-то, что вам «закрыли» листок нетрудоспособности, настаивает, чтобы вы приступили к выполнению трудовых обязанностей в день «закрытия» освобождающего от работы медицинского документа.

Юридический консультант Ноженко подчеркивает необходимость проверки пенсионной выписки в ноябре.

Екатерина Ноженко, юрист Европейской Юридической Службы, сообщила агентству "Прайм", что регулярный контроль состояния индивидуального лицевого счета является обязательным, но особенно актуален в ноябре.

С 1 ноября повысят пенсии для отдельных категорий граждан и увеличит выплаты членам лётных экипажей и угольной промышленности

С 1 ноября 2025 года СФР повышает пенсии для отдельных категорий граждан. А так же увеличит выплаты членам лётных экипажей и угольной промышленности.

Обязан ли сотрудник работать при повышенной температуре

Нужно ли присутствовать на работе, если вы чувствуете недомогание или у вас температура? То есть обязаны вы или нет? И возможен ли такой вариант, что работодатель вас может вызвать на работу?
01:49
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы