Новый ГОСТ поверки счетчиков воды

С ноября 2022 года в нашей стране действует новый ГОСТ Р 8.1012-2022. Согласно ему, проводить работы, связанные с поверкой счетчиков воды, имеют право только организации, имеющие соответствующую аккредитацию. Получить информацию о таких компаниях можно на официальном сайте Росаккредитации.
Что изменится в правилах
В первую очередь нововведение должно избавить рынок, а главное, потребителей от мошенников. Также сам процесс поверки приборов будет намного быстрее и удобнее. При этом у компаний, занимающихся в этой сфере, должна быть аккредитация (лицензия) на выполнение соответствующих работ.
Специалисты должны периодически проверять и подтверждать надлежащее состояние счетчиков, причем не только на воду, но и на отопление, газ и электроэнергию.
При этом обязанность по осуществлению контроля за исправностью таких приборов возлагается на организации, которые поставляют эти ресурсы. От жильцов потребуется лишь предоставление доступа специалистам к измерительным приборам.
ГОСТ Р 8.1012-2022 содержит обновленные требования к процедуре поверки измерительных приборов, а также ее периодичности и правильности оформления полученных результатов.
Как это поможет в защите от аферистов?
Статистика показывает, что многие граждане нашей страны стали жертвами мошенников. Особенно это касается пенсионеров – именно они чаще всего попадают в сети преступников, которые, представляясь сотрудниками той или иной проверяющей организации, проникают в их жилье. Расчет идет на то, что граждане надлежаще не осведомлены о том, кто и как должен проводить работы по поверке измерительных приборов.
Часто под видом проверки, например, счетчика холодной воды они убеждают жильцов в необходимости замены измерительного прибора горячей воды. Причем следует знать, что период поверки счетчиков горячей и холодной воды отличается: 4 года для горячей и 6 для холодной. Чтобы узнать дату поверки, надо позвонить в свою УК, либо посмотреть на сайте регионального подразделения Росаккредитации. Дата также указана в паспорте измерительного прибора.
Но есть уже и те, которые говорят, что новый ГОСТ существенно не повысит качество услуг по поверке. По их словам, эта работа должна проводиться централизованно какой-то одной организацией, например, предоставив такие полномочия управляющим компаниям.
Не вижу новшества ! То, что право на обслуживание имеют только организации, имеющие аккредитацию , я узнала лет 8 назад. И искала их в интернете, чтобы вызвать для поверки. А звонков жуликов полно каждый день. Если на них реагировать, то будешь 2 раза в день делать поверку. Глупые люди заглянули бы в документы, там указано, когда делать поверку. А если нет интернета, можно по тел. обратиться в УК. Они дают тел., чтобы вызвать для поверки. Надо только мозги включить и не давать себя обмануть
Абсолютно с Вами согласна. Если у организации нет лицензии, и она не прошла акредитацию, то и сейчас такая организация не имеет права оказывать услуги.
У нас проще новый поставить и опломбировать. Те же деньги только в профиль и в несколько раз быстрее.6 лет межповерочный интервал - это грабеж на поверке. Все работы в городе выполняют 2-3 компании - одна из них водоканал.
Я так и делаю.
При поверке счетчиков компания должна давать свою гарантию,что этот срок счетчики прослужат.А то у моей соседке,после поверки через год счетчик воды сломался.И ей пришлось новый ставить.При таких случаях,считаю,что фирма должна возвращать деньги.
При ежегодной поверке измерительных приборов в Главном центре государственного санэпиднадзора МО РФ никогда речи не было об оплате стоимости поверки со стороны обследуемых объектов. Вся эта кутерьма по поверке счётчиков воды, газа и электричества придумана специально, чтобы гнобить население. За поверку приборов измерения должны платить органы, которые поставляют эти приборы! Это их приборы, и отвечать за поверку должны они.
Добрый день! Думаю, что поверкой и установкой приборов учета должны заниматься поставщики ресурсов, т.е. продавцы. К счастью, в магазин со своими весами мы не ходим. Тогда и сроки гарантии перенесут с даты производства на момент установки счетчика. Гарантии на авто, часы и т.д. начинают действовать с момента приобретения, а не с момента выпуска на заводе. Чем от остальных измерительных приборов отличаются счетчики учета холодной и горячей воды? Коррупционной составляющей?
Как обычный человек должен все направления жизни знать,отслеживать изменения и т.д.,особенно пожилые. На фига тогда все эти конторы,управляйки и т.д.Они-конторы и должны всем заниматься, а людям мозг не надо засорять.Все надо упростить и сделать прозрачным.
Всё сделали прозрачным, но ничего не видно.
Что толку в прозрачном стекле, если за ним дымовая завеса?
" Причем следует знать, что период поверки счетчиков горячей и холодной воды отличается: 4 года для горячей и 6 для холодной."
Сейчас ставят универсальные счетчики воды, нет разницы горячая или холодная вода. Буквально месяц назад меняли. Теперь через 6 лет только менять.
Не менять, а поверять. Менять нужно, если счетчик не прошел поверку.
Правильно, надо поверять, но, для меня, проще, быстрее и дешевле купить новый и заменить. Любой счётчик, газ, электроэнергия, вода.
сейчас сами компании уже от проверок отказываются...пришли и поставили новый)
Почему менять? У меня универсалки 6 лет отработали - прошли поверку и далее работают