"Зеленоглазое такси": в России принят новый закон о работе такси

Фотография с сайта: Подробнее ➤
Закон о такси принят спустя восемь лет
Накануне Нового года Государственная дума России наконец приняла довольно бурно обсуждаемый новый правительственный законопроект о работе такси. Он обсуждался с 2015 года, в течение семи лет в него вносились многочисленные поправки, закон согласовывался с государственными ведомствами и профессиональным сообществом. Впрочем, несмотря на длительное согласование, получился новый свод правил работы такси весьма неоднозначным.По мнению ряда экспертов, новый закон сочетает в себе современные реалии с устаревшими, мешающими нормальной работе такси требованиями. Так, у всех водителей такси обязательно должен быть бумажный путевой лист, за его отсутствие работники ГИБДД будут штрафовать. В силе осталось и требование об обязательном прохождении всеми таксистами медицинского осмотра перед поступлением на работу в такси, периодического и предрейсового. Однако норма о его прохождении стала несколько несуразной: теперь медицинские осмотры можно проходить дистанционно, с помощью теледоктора и различных мобильных приложений.
Что нового будет в работе такси?
Среди основных новаций, которые зафиксированы в законе, можно отметить возможность работать в такси самозанятым. Они смогут осуществлять данную деятельность при условии, что она будет застрахована. Обязанность по страхованию своей деятельности не снимается и с других участников рынка услуг такси.
Новый закон о такси впервые закрепляет права, обязанности и ответственность агрегаторов такси. В вводных статьях закона появляется понятие "служба заказа такси". Начиная с 2025 года такие службы будут обязаны иметь офисы во всех субъектах РФ, в которых количество такси, осуществляющих деятельность от имени агрегатора, будет превышать 4 тысячи в сутки. Служба такси будет нести субсидиарную ответственность за действия таксистов, к ней возможно будет предъявление иска о возмещении вреда, причиненного здоровью или имуществу пассажиров.
Клиент всегда прав
Права клиентов такси будут существенно расширены. Так, в соответствии с новыми правилами, в салоне такси обязательно должна будет размещена информация об актуальных тарифах такси, водителе, перевозчике, техническом состоянии автомобиля. Кроме того, должны быть указаны телефоны агрегатора такси, а также всех контролирующих данную деятельность государственных ведомств.
Службы заказа такси обязаны будут вести рейтинг таксистов на основе отзывов клиентов. В случае низкого рейтинга таксист может быть отстранен от заказов агрегатора.
Кто не сможет работать в такси?
К работе в такси не допустят лиц, имеющих неснятую и непогашенную судимость. Кроме того, осуществлять данную деятельность не смогут водители, которые в течение года более трех раз подвергались административным взысканиям за несоблюдение правил дорожного движения или имеют три и более неоплаченных административных штрафа за нарушения на дорогах. Данные нововведения призваны сделать поездки в такси более комфортными и безопасными для пассажиров.
Вам "шашечки" или ехать?
Кстати, депутаты ввели в закон о такси и еще одну интересную норму: теперь все такси в обязательном порядке должны размещать "шашечки" на кузове, а на крыше устанавливать специальный опознавательный фонарь оранжевого цвета. Так что вводится своего рода "униформа для такси". Раньше подобное требование не было обязательным и под видом такси могли официально работать автомобили любого внешнего вида.
Время для подготовки к новым правилам есть
Как полагают депутаты, новый закон о работе такси позволит лучше защитить права и законные интересы, в первую очередь клиентов такси, а также сделать рынок данных услуг более прозрачным и контролируемым.
Между тем, сами представители профессионального сообщества далеко не всегда разделяют данный оптимизм. Они полагают, что ужесточение требования к водителям такси, усиление их ответственности и обязательное страхование деятельности приведут к оттоку из легального такси опытных водителей и замене их малоопытными гастарбайтерами. Часть таксистов вынуждена будет либо переквалифицироваться, либо "уйти в тень", сделав свою деятельность более нелегальной и опасной.Впрочем, еще есть время поправить недоработки закона. Основные его положения вступят в силу только с 1 сентября 2023 года. Самое главное, чтобы данный закон на самом деле действительно пошел на пользу развития данного бизнеса в России, а также способствовал защите интересов пассажиров и других участников дорожного движения.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
По теме публикации читайте также:
"Танки грязи не боятся": в каких случаях государство может изъять ваш автомобиль для военных нужд?
Подробнее ➤
Источники:
1. Подробнее ➤
2. Подробнее ➤
3. Подробнее ➤
Вы часто пользуетесь такси?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ответственность агрегатора - это огромный плюс, но всё остальное? Шашечки, офисы, информационные доски, путевые листы, теледоктора? Для клиента это практически бесполезная мишура, которая будет только увеличивать стоимость услуги. Закон должен быть направлен на то, чтобы такси приехало, если его вызвали. А то не редки случаи, что вызвали такси заранее, а оно не приезжает, ну не хочет никто ехать, далеко, поздно или пробка, а люди нервничают и опаздывают.
Согласен с Вами, Любовь! Для клиента главное, чтобы его вовремя доставили в нужное место. Благодарю за поддержку!
а что для этого нужно?
правильно!! все верно.
Основная задача такси - вывоз пассажиров, чтобы ни один заказ не остался без ответа. Именно поэтому нужно правильно построить математическую модель работы такси и посмотреть, что ей мешает работать эффективнее.
найти слабое место (места), и устранить их.
От наличия шашечек и прочего камуфляжа испортится только окраска авто, потертости появятся и прочее, а от бумажной мишуры (все верно) увеличится стоимость, но не скорость и факт подачи машины к пассажиру.
Причем, эту прибавку к стоимости поездки сами водители не увидят
Благодарю за Ваше мнение, Григорий
Категорически не согласна. Я на дачу летом вызываю такси. Случалось, что водители начинали требовать доплаты за поездку с угрозами, случалось, что меня везла девушка бомжатского вида, которая благоухала азотом. Поэтому, ответственность должна ещё и быть закреплена за агрегатором! Безопасность пассажира -дело важное и обязательное.
агрегатор не имеет в штате водителей.
водители не являются сотрудниками агрегатора, никаких трудовых договоров любого вида нет.
агрегатор не может нести ответственность за водителей хотя бы потому, что во время контроля все ок, а с пассажиром
вот так.
Окончательное решение о поездке принимают водитель и пассажир, и водитель ИМЕЕТ право внести коррективы в стоимость в зависимости от конкретной ситуации.
не понятно?
пример проще.
пришли вы в торговый центр за ..... прокладками, например.
в окошке справочного вам дали ответ, что самые дешевые прокладки в ларьке в трех кварталах отсюда, могут привезти показать. Это всего лишь СПРАВОЧНАЯ информация, а не заранее заключенный договор о купле/продаже.
===============
Именно поэтому, и не только поэтому, основной проблемой такси является так называемая ФИКСА, она же "заранее определенная фиксированная стоимость поездки". Этот подход полностью уничтожил отрасль.
========================
вы понятия не имеете от чего зависит безопасность пассажира.
Уважаемый таксист. Вы бы организовали форум таксистов. А то мы тут, пассажиры, имеем неосторожность иметь своё мнение на вопросы обслуживания.
я не таксист
я автоматизатор, когда-то очень давно была поставлена задача автоматизировать службу такси. в силу определенных обстоятельств мне позволили провести консультации с несколькими владельцами такси, и то, что мне известно "из первых рук", не каждый знает.
здравый смысл и логика имеют иное мнение.
закон для организации работы службы такси, а не благоустройства жизни пассажиров.
не понимаете?
на примере хлебопекарни поймете?
ваша задача как потребителя - получить вкусный хлеб.
а вот у хлебопекарни куча и других задач, начиная от организации помещения с печкой, подвоза сырья, соблюдения технологии, и до ведения банальной бухгалтерии. не говоря уже о подготовке пекарей, их квалификации и так далее.
Закон о другом, если вы не поняли.
Может вы ошиблись и она благоухала метаном а не азотом. Если метаном то она просто перданула, наверно браги перепила а по фото я вижу что вы уже в возрасте и поэтому немного метанчика вам не повредит а может даже наоборот-моли не будет.
Запах азота имеют азотные удобрения. Изучите вопрос. И хочется поприличнее отзывов.
согласен с Вами, Ирина! Безопасность пассажиров должна быть превыше всего
от чего зависит?
Нууу у нас без ложки дёхтя никак.
А может таксиста не устраивает цена поездки? Или клиент о котором в чате не раз писали таксисты, что постоянно обожраная тварь неадекватно себя ведёт в процессе поездки? Не по наслышке об этом знаю. 17 лет отработал в такси. А про шашечки ,путёвки и т.д и т.п это да внешний закон. Единственный плюс это что агрегаторов теперь будут натягивать за всё про всё. Такой бизнес для таксистов уронили на плинтус. Печально.
Чтобы Такси приехало должна быть адекватная стоимость поездки. А если вам срочно нужно надо просто добавить к стоимости поездки сумму соразмерную вашей срочности, а иначе никто к вам не приедет.
Что значит "добавить"? Не пассажир же назначает цену поездки? Он бы и добавил с удовольствием, но почему-то такси едет в точку А, но не едет в точку В. Если предлагается услуга по вызову такси, она должна быть оказана, а не так, хочу - поехал, не хочу - не поехал. И случаи, когда такси вправе отказать, должны быть перечислены, чтобы можно было на них ссылаться. Вот над этим надо работать, чтобы водители не теряли заработок на каких-то невыгодных маршрутах или ночью и имели право высаживать буйных неадекватов, тогда пассажиры дождутся свою машину, а то что толку от наличия шашечек или путевого листа.
Пассажиры адекватные вправе увеличить стоимость поездки, так как сейчас стоимость поездки во много раз занижена агрегатором.
Заклинило на увеличении стоимости что ли?) Я говорю про то, что звонишь вызвать машину, а тебе говорят - нет машин, никто НЕ ХОЧЕТ! Кому предлагать увеличивать стоимость? Если услуга дорогая, пусть озвучивают, сколько стоит, 5 тыс, 10 тыс или 100. А клиент решит, ехать или отказаться. Но чтобы машина была готова приехать, если её вызывают, тем более, если её заранее заказали за несколько дней до поездки.
Врач на идиотов не обижается.
Все, Такси все!
Более ужасного и ублюдочного закона не было еще в нашей стране.
Все через жопу, совершенно все.
вот то, что не нужно было в такси - добавили, а на то, что реально нужно - не обратили внимания вообще.
Такое ощущение, что этот закон разрабатывали люди, которые ни черта в тематике не соображают от слова "совсем".
Я думаю, дебатов будет еще много по поводу этого закона, только толку, если авторы закона и здравый смысл никогда не встречались за всю жизнь.
Благодарю за Ваше мнение
Потому что эти твари ездят по выделенной полосе , без пробок и с личным водителем, откуда им знать , что нужно простым людям))) А вот как сделать чтобы таксист был нищим , они прекрасно знают , вот вся математика их сраная
не только таксист, все нищими должны быть
Такси подорожает и станет работать хуже. Вот все, чего будет достигнуто этим законом.
Правильно. Увеличится количество "штрафов" собираемы ГИБДД, а эти деньги все будут включать в стоимость заказа.
Так-же как в магазинах, процент на кражи товара, сразу закладывается в цену.
возможно, что так и будет
Интересные нововведения, даже некоторые полезные. Вот теперь левым тяжело, а точнее не возможно будет работать таксистом, теперь проще будет поймать таких. Сократится список желающий, тем самым поднимется цена 🙁
Да, цены, наверное, вырастут. И станет больше бомбил - нелегалов
Благодарю за поддержку, Эдуард!
А возможно и больше, посмотрим
да, нужно время, Тогда будет понятно, как закон работать будет
Цены на всё, включая такси, вырастут независимо от того, будет принят закон или нет! Так что лучше сочетать повышение цен с улучшением обслуживания и повышением безопасности пассажиров. Цена будет поднята по-любому!
Согласен с Вами, Ирина! Спасибо за поддержку!
верно, и клиенты за все заплатят
готовы раскошелиться за очередной шедевр от Госдумы?
да не хотелось бы
и вы как юрист еще не поняли в чем дело?
я понял, но есть надежда на то, что закон еще успеют поправить
Забыли? Надежда, хоть и умирает последней!
Но, всё равно умирает.
И дополнительно рисковать будут с легалами...
Почему?
Ответте сами на свой вопрос. Я лишь чутка Вам подскажу:
1. Дополнительные затраты на :... обклейку, шашечки, траты агрегаторов, мед осмотры, страховки и т.д. и т.п. приведут к тому что нелегалу станет категорически не выгодно стать оффициалом. (Рулей 30-40 кто желае потратить при доходе в 300 р).
2. Хорошие нелегалы уйдут с рынка труда.
Например я подрабатываю таксой когда своих родных со школы, работы собираю - развожу. Так бензин чтоб отбить, не в холостую опу домой катать (беру попутно).
3. Нелегалы ушли. Остались лишь %30 от всех ранее работавших и подрабатовавших. У легалов спрос на их услуги увеличился. Они станут работать круглосуточно.
Как итог
Цена на такси взлетит раза в два. И в остатке потребитель получит неспавшего водителя купившего ВУ в кишлаке за барана за очень приличные деньги...
такой вариант очень даже возможен
Особенно вот это:
"Так, в соответствии с новыми правилами, в салоне такси обязательно должна будет размещена информация об актуальных тарифах такси, водителе, перевозчике, техническом состоянии автомобиля. Кроме того, должны быть указаны телефоны агрегатора такси, а также всех контролирующих данную деятельность государственных ведомств."
Кло из этих придурков думал где и в каком виде можно разместить в салоне легковой машины всю эту информацию?!
Даже в автобусах эти листки часто клеят на окна, что ужасно раздражает. А там информации гораздо меньше.
хорошо хоть размер члена не просят на лобовое стекло приклеить
Плюс фото..., в фас и в профиль...
А то женщины жалуются, что участились случаи интересных предложений от таксистов-азиатов....
А они не знают - соглашаться, или нет.
видимо все будет очень мелким текстом и на одном листе)
С такими "правилами", можно будет останавливать и штрафовать любого таксиста. Как не легального, так и в вполне легального. Всегда можно найти у к чему придраться.
на это и рассчитано
раньше часто пользовался услугами такси... сейчас нет необходимости...
считаю, новые правила нужны, полезны...
Да, данную деятельность нужно упорядочить. Благодарю за поддержку!
Значит пока пользовался , все устраивало , сейчас нет необходимости , штрафуйте таксистов , так да ?