НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Коллеги, если кому интересны теоретические рассуждения. Читал КоАП РСФСР (неважно, что утратил силу), наткнулся на ст. 29 «Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБЪЕКТОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ».
Привожу часть текста.
Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБЪЕКТОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства.
Понимаю, о чем речь, к примеру, ст. 137 КоАП РСФСР: «Изготовление, ввоз в Российскую Федерацию, приобретение, проектирование, строительство, установка, эксплуатация, а также продажа либо передача в постоянное или во временное пользование радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, использование радиочастот без получения специального разрешения - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от двадцати до семидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств или без таковой. В данном случае, радиоэлектронные устройства являются предметом административного правонарушения. Но при чем здесь «НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ»?
Из теории права: Объектом административного правонарушения являются ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, на которые посягает данный вид правонарушения. Совокупность всех общественных отношений, охраняемых нормами с административной санкцией, называется общим объектом административного правонарушения. Любое правонарушение так или иначе затрагивает эти отношения. Помимо общего объекта различаются еще родовой и непосредственные объекты административных правонарушений.
Применительно к законодательству, к примеру, ст. 5.1. КоАП РФ:
Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума.
Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума -
В этом случае общий объект правонарушения - конституционные права граждан, родовой объект – избирательные права, непосредственный – право на ознакомление со списком избирателей, участников референдума. Все это общественные отношения. А как предмет правонарушения (в ст. 137 КоАП РСФСР – радиоэлектронные устройства) может быть НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБЪЕКТОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ?
Ошибка законодателя или я чего-то не понимаю? Кстати, в ст. 3.7. уже КоАП РФ о непосредственном объекте административного правонарушения ни слова.
Виталий Васильевич, уважаемый, уже ведь исправили
)) Статья 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И потом, от преследования по ряду статей и вовсе отказались, т.е. декриминализировали!!!
Юрий Фазильевич!
"уже ведь исправили
)) ". Так значит ошибка законодателя?
То были другие времена
)) и как можно сказать, что те законы были неверными?
Юрий Фазильевич! Разве за несколько лет изменилась наука под названием "право"? Кстати это: "Объектом административного правонарушения являются ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, на которые посягает данный вид правонарушения. Совокупность всех общественных отношений, охраняемых нормами с административной санкцией, называется общим объектом административного правонарушения. Любое правонарушение так или иначе затрагивает эти отношения. Помимо общего объекта различаются еще родовой и непосредственные объекты административных правонарушений" из учебника, который не вчера написан.
Состав правонарушения (любого) объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона. А в норму статьи, говоря о предмете правонарушения (см. мое сообщ. № 1) ввели один из признаков правонарушения, т.е. одну из составных частей правонарушения.