Защита законных интересов кредиторов при банкротстве застройщиков многоквартирных домов
Нередко (и не секрет) институт банкротства используется строительными компаниями не потому, что организация действительно стала отвечать признакам банкротства по причинам, не зависящим от приняттых упраленческих решений, а именно вследствие неэффективного, а нередко и нецелевого использования денежных средств руководящим персоналом застройщика. Но, если нецелевое использование бюджетных средств все-таки (и наконец-то!) стало объектом пристального внимания и правового реагирования государста и его правоохранительной системы, то частные инвестиции конкретных граждан, вложенные в долевое строительство жилья, являются по-прежнему малозащищенными государством. На мой взгляд, есть противоречие (с точки зрения защиты интересов частных инвесторов в строительстве) между федеральным законом № 214-ФЗ (скоро он будет действовать в новой редакции с обязательным институтом страхования рисков от застройщика) и применением этими же застройщиками в своих интересах законодательства о банкротстве. Ну, включил арбитражный суд требования участика долевого строительства в реестр кредиторов, А ДАЛЬШЕ, ЧТО? КАК РЕАЛЬНО ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ТАКИХ КРЕДИТОРОВ?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не думаю что найдется способ абсолютной защиты интересов дольщиков. В данном случае оин действуют на свой страх и риск.
И все-таки, коллеги цивилисты, давайте подумаем, как реально защитить частного инвестора- кредитора перед банкротством застройщика? Неужели будем все отдавать на откуп арбитражным управляющим?
Цивилисты, АУ!
Думаю страхование тоже не поможет. Всю сумму покрывать не будут. Есть нормы о преднамеренном банкротстве... Есть "мошенничество" в УК... Больше думаю никак.
Как я люблю участвовать в подобных делах и опыт есть огромный по подобному...
А я думаю, что способ есть. Коренным образом необходимо изменить внутреннюю структуру управления организации- застройщика таким образом, чтобы целевое использование денежных средств напрямую контролировалось уполномоченным лицом инвесторов - участников долевого строительства. На каждый объект - отдельный уполномоченный, несущий уголовную ответственность за бездеятельный контроль! Пусть при этом объект строительства будет на 1% дороже (уполномоченный должен быть реально обеспечен всем необходимым для контроля и адекватно вознагражден), но потом инвесторам не прийдется платить ДВАЖДЫ!