Полищук Анна Александровна
Полищук А.А. Подписчиков: 123

практические рекомендации по защите прав потребителей

1 дочитывание
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почти в каждом супермаркете мы видим вывески «Покупатель всегда прав», но так ли это на деле? Наверное, каждый из нас хотя бы раз сталкивался с тем, что купил испорченный продукт, или же встречался с ситуацией, когда цена в ценнике и на чеке отличается. Какой выход в таких ситуациях?

Осведомлен, значит вооружен. Практические рекомендации по защите прав потребителей помогут вам защитить свои права.

Потребители, согласно ст. 4 ЗУ «О защите прав потребителей», при приобретении, заказе или использовании продукции, которая реализуется на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на:

-защиту своих прав государством;

-надлежащее качество продукции и обслуживания;

-безопасность продукции;

-необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце);

-возмещение вреда (убытков), причиненных дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, а также имущественного и морального (неимущественного) вреда, причиненного опасной для жизни и здоровья людей продукцией в случаях, предусмотренных законодательством;

-обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав;

-объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).

-Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.

В случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, согласно ст.8 ЗУ «О защите прав потребителей», имеет право требовать: пропорционального уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае выявления в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право, согласно ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей» по своему выбору требовать от продавца или производителя:

-расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;

-требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

В случае, если цена на ценнике не совпадает с ценной указанной в чеке, следует:

-Вызывайте старшего продавца или управляющего и требуете, чтоб Вам продали по цене указанной на ценнике, как требует ч. 3 ст. 15 ЗУ «О защите прав потребителей». Разницу в цене пусть взыскивают с тех, кто не успел заменить ценник (это их работа)

-Если Вам отказывают, требуйте, чтоб был составлен соответствующий акт о том, что цена на ценнике не соответствует действительной, и Вы отказываетесь платить по завышенной цене. В уголке потребителя есть телефоны горячих линий и управлений по защите прав потребителей. Звоните, требуйте прислать представителя для составления акта.

Обжалование незаконных действий продавца в Управление по защите прав потребителей. Для этого:

-Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин.

-Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше.

-Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.

-Обратитесь в местное отделение Управление по защите прав потребителей с заявлением, составленным в двух экземплярах (на втором поставят отметку о принятии заявления).

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Полищук Анна Александровна
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А лучше - сфотить ценник и чек!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы