Перлы с уроков литературы.Подрастают новые юристы.
Я раньше думала, что современные дети абсолютно не любят читать книжки и уж тем более не осмысливают и анализируют прочитанное, в особенности сказки. Не тут то было. Отличные конкуренты-юристы растут, прямо див даешься.
Моя дочь учится в пятом классе. Иногда приходит с вопросами, на которые нет ответа ни у меня, ни у педагогов, но думать приходится ивыводы совсем иные, чем задумывал первоисточник. После этих вопросов урок сорван - дети ухохатываются (и учитель тоже)
Пример:
1. Учитель читает с детками сказку "Царевна-лягушка". Суть сказки все понят. Добрая сказка. Учит доброму.
В сказке есть такой момент, когда Иван-царевич Долго по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу.
"Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец.
Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.
«Эх, — думает, — где-то медведь? Он бы мне помог!»
Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.
Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.
«Где-то мой заяц? — думает царевич. — Он этого зайца непременно догнал бы…»
Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.
«Где-то мой селезень?» — думает царевич.
А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море…"
Вопрос из класса: "Анжелика Татуновна, а почему эту сказку допустили к изучению в школьной программе?"
Учитель в непонятках, что могло смутить ребенка "Что тебе не нравится, Матвей?"
Ответ убил своей логикой "Данная сказка пропагандирует насилие, ненависть к природе и жестокое обращение с животными и женщинами. Медведь выворотил дуб с корнями, заяц зайца разорвал, а селезень вообще утку в голову клюнул. Ее детям читать нельзя":sm_ae:
Вот такие выводы сделали детки.
2.Пример №2 Сказка "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо".
По сказке чудо-юдо поганое о трех/девяти головах села жжет и разоряет. То бишь размеры то у него весьма внушительные, даже очень. А Иван-царевич только успевает ему головы рубить на на мелкие кусочки разрубливать (если не сказать "расчленять").
Вопрос из класса дословно"Анжелика Татуновна, а почему Вы нас вводите в заблуждение? "
Учитель вновь в непонятках, что опять у деток в голове.
Ответ опять убил своей логикой "Вы говорите неправду. Чудо-юдо поганное было огромное, на много больше Ивана. Он никак не мог ему одним ударом все головы срубить. У него бы длины меча не хватило да и силы тоже. И вообще по сказке чудо-юдо по голове Ивану дал так, что тот по колено в землю вошел. Как после такого Иван мог мечом махать?":sm_be:
3. Пример №.3 Пушкин А.С. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".Отрывки из сказки:
"За невестою своей.
Королевич Елисей.
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет"
"Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал"
"И встает она из гроба...
Ах!.. и зарыдали оба."
Вопрос из класса: "Анжелика Татуновна, а чего Королевич все время рыдает? Он что, не мужик?"
И вправду, а чего он рыдает то?:sm_ag:
Представляете, если эти чада станут юристами/адвокатами. О бедные судьи! :sm_ag:
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Факты, одни только факты! Никаких домыслов и предположений! И железная логика!.. Это кредо юриста. Что же здесь плохого?!
Ну, а сказки - пусть остаются сказками!
"На много" в этом контенте пишется слитно "намного"
Елена Геннадьевна, добрый день !
Рад за Вас, за Вашу дочь, что учится в классе с такими умными одноклассниками.
Желаю удачи.
Хорошего настроения.