Житейские истории….. За кухню ответите!
Эфир четверг, 21 июля 2011 года, 09:39 Подробнее ➤
Приобретая товар в магазине будьте внимательны. Осмотрите вещь (товар) чтобы потом избежать нервных и финансовых издержек.
Сейчас много предложений от фирм производителей мебели. Интернет магазины, представители компании в крупных супермаркетах. Консультанты приходят на дом. Образцы продукции, как правило, имеют небольшой размер. И даже те образцы, что выставлены отдаленно будут соответствовать вашей кухне. Как правило, продавец-консультант предлагает наборы мебели по каталогу. Делайте, пожалуйста, поправку на фотоснимок, Цвет и качество.
И если все-таки вы решили приобрести такую мебель, именно кухню обратите внимание на документы, которые вам предлагают подписать. Или не предлагают….
Что должно быть обязательно:
Договор купли-продажи, где четко описывается изделие и комплектация. Указывается дата поставки и штрафные санкции,
Чертеж или схема размещения модулей, если идет речь о кухне,
Чеки и квитанция оплаты (внесения денежных средств через кассу),
Гарантийный талон на изделие,
В случае если вы остались недовольны качеством товара (мебелью) прибывшими на место, т.е. в вашу квартиру. Не медлите, грузчики не должны разгружать мебельные модули и «навязывать» вам их принять. Они представители компании продавца! Пишите претензию о несоответствии товара (мебели) с вами заказанным и оплаченным. Они (грузчики) обязаны забрать и претензию и мебель. Дальнейшее разбирательство будет проходить уже в офисе компании продавца.
Напомню, что копия претензии с инициалами принявшего сотрудника компании первый экземпляр, должна остаться у вас. И вы не обязаны отдавать договор-купли продажи и чеки оплаты. Это только ваши документы и они вам необходимы, будут для судебного разбирательства.
В нашем сюжете, Любовь приобрела кухонную мебель по каталогу и образцам в компании-посредника салон «Монтегли». При покупке были: оплачена мебель и составлен чертеж-схема расположения модулей кухни. Продавец консультант не поставила в известность о том, что некоторые детали декора (карниз) не изготавливаются фабрикой нужной длины.
При сборке и установке мебели на кухне владелицы, были допущены погрешности в качестве работы. Несовпадение панелей, выступы фасадов. Мастер по сборке указал на то, что не его вина в этом. В процессе установки столешницы все эти погрешности «уйдут» так как столешница «стянет» все модули и будет зафиксирован на поверхности.
К большому разочарованию владелицы кухни и столешница была изготовлена некачественно. Новые и широко рекламированные технологии «искусственный камень», в неумелых руках, все равно будут плохими технологиями. Мастер изготовитель столешницы, он же Индивидуальный Предприниматель А.Попов, составил договор на предоставление услуги с Любовью Малаховой. В договоре указана стоимость столешницы и ее размеры. Указана дата установки и штрафные санкции по качеству и изготовлению. И в качестве дополнительной услуги, А.Попов предложил подобрать мойку в цвет столешницы. Конечно, сервис и цена мойки порадовали хозяйку.
Однако в указанный день прибывшая столешница не соответствовала заказанному и оплаченному цвету. А мойка не соответствовала и размерам и цветовой гамме. На видимые дефекты столешницы, мастер отреагировал крайне бурно и негативно.
Обращаю ваше внимание, что, мастер обязан устранить недостатки в кратчайшие сроки и за устранение недостатков не взимаются денежные средства. Брак в работе вы не должны оплачивать!
Указывайте на недостатки, описываете их в претензии и вручаете один экземпляр мастеру (представителю) компании изготовителя. В течении 10 дней установленных ФЗ «О защите прав потребителей» вам обязаны устранить недостатки в товаре, заменить товар на аналогичный или вернуть полную сумму денежных средств.
В нашем случае, Любовь передавала деньги за изготовление столешницы и мойку наличными под расписку. Однако расписка была составлена неправильно. Поэтому, чувствуя свою безнаказанность, ИП Попов А. пропустил все разумные сроки на устранение недостатков столешницы, забрал неподошедшую мойку и скрылся. Любовь доверилась Попову А. и ждала от него порядочности, время шло, и конечно пользоваться кухонной мебелью было невозможно.
В таком виде кухня простояла несколько месяцев, прежде чем хозяйка обратилась ко-мне за помощью и советом.
Мы подготовили аргументированную претензию в компанию «Монтегли», описали все недостатки по сборке и изготовлению кухонной мебели. Сделали фотоснимки фасадов с укрупнением на фото недостатков.
Так же подготовили претензию в домашний адрес Индивидуального Предпринимателя Попова А. и фотоснимки с дефектами столешницы. Претензии отправили по почте с уведомлением. На втором экземпляре претензий сотрудники отделения связи поставили отметки об отправке.
В течении 3-х дней представитель компании «Монтегли» пригласила нас на встречу и выехали на квартиру Малаховой Любови, чтобы осмотреть на месте кухню и согласовать время для работы реставратора.
Обращаю ваше внимание, что в момент сборки мебели вам не обязательно наблюдать работу мастера. Вы принимаете работу по акту приема-передачи мебели и выполненных работ. Вот в этом акте вы описываете все недостатки и дефекты. Копия акта остается у вас.
По месту нахождения мебели и представителей компании составляется акт о дефектах, с указанием времени на устранение недостатков.
В нашем случае владелец слова «Монтегли» сама приехала для урегулирования спора. И предложила два варианта исхода событий – либо устраняются недостатки, либо мебели увозят, а сумма, потраченная на нее возвращается хозяйке. Любовь согласилась на устранение недостатков, так как именно о такой красивой кухне она мечтала, и расставаться с мебелью не планировала. И специалисты компании приняли решение за свой счет устранить недостатки, внести по согласованию с хозяйкой изменения в дизайн.
Учитывая, что мы разыскивали ИН Попова А. с претензий на некачественно изготовленную столешницу по месту его проживания, семья приняла активное участие в урегулировании данного спора. ИП Попов А. приехал и самостоятельно демонтировал столешницу, вернув денежную сумму, внесенную по расписке за столешницу и мойку.
Специалисты салона «Монтегли» порекомендовали другого мастера по изготовлению столешницы и проконтролировали его работу, так как от качественно изготовленной и установленной столешницы зависела и работа по устранению неровностей фасада и в дальнейшем работа реставратора по устранению недостатков декора на лепнине фасада.
В данной ситуации все вопросы удалось урегулировать мирным путем, не обращаясь в судебные инстанции.
Но если вам не удалось отстоять свои права, рекомендую обращатся в суд. К сожалению, призывать к порядочности посредников-продавцов и изготовителей не приходится, если вы допустили промахи в оформлении документов на дорогостоящую покупку, а специалисты не учли вашей неопытности и использовали вас для личного обогащения, выход только один – обращение в суд.
В суде вам пригодится для отстаивания ваших интересов:
1. Договор купли-продажи на мебель, с указанием модулей и их стоимости (каждого); На договоре разборчиво координаты, подпись и печать продавца.
2. Товарный чек или квитанция об оплате (даже если вы деньги вносили поэтапно),
3. Чертеж-схема модулей мебели,
4. Акт-приема передачи.
Удачных покупок!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: