Правильная претензия и случаи замены товара.
В случае обнаружения брака или неисправности в купленной вами технике, вы имеете право на бесплатный ремонт. Но ремонт это дело понятное, ну а если техника необходима сейчас.
Для это необходимо, написать претензию в двух экземплярах и направится в магазин. Претензию можно написать при помощи адвоката, а можно и самостоятельно, это не так сложно как кажется. Все очень просто. В правом верхнем углу вашей претензии пишите название организации и ФИО руководителя, ниже ваши данные, с адресом проживания и телефоном, можно также указать и мобильный. Далее пишите слово «претензия» и уже затем пишите собственно сам текст вашей претензии, начинать лучше всего с вашего требования, а затем уже по порядку обосновывать ваши требования имеющимися у вас на руках фактами.
Требовать вы имеете право вот что:
· первое - заменить товар или вернуть уплаченные за него деньги, это делается в течении 15 дней с момента покупки, если после, то уже иметь «существенный недостаток»;
· второе на время ремонта предоставить аналогичную замену, за исключением предметов личной гигиены, а также тостеров, чайников и других предметов для приготовления пищи.
Завершить свою претензию лучше словами, типа «В случае отказа выполнить мое требования, оставляю за собой право обращения в суд для восстановления прав нарушенных действиями или бездействиями вашей организации, а также требовать в судебном порядке возмещение мне материальных, моральных и судебных издержек». После чего подписываетесь.
Затем один экземпляр вручаете любому сотруднику продающей организации, а второй с полученной от него подписью оставляете себе. Данная претензия будет являться дополнительным аргументов в случае отказа продавца выполнить ваши требования, но в большинстве случаев продавец в течении 3 х дней предоставляет аналогичный товар, делает он это за свой счет. «Аналогичный» означает, что замена должна обладать такими же потребительскими свойствами. И если в обмен на плоский плазменный телевизор вам предоставляют старый кинескопный, можете в полной мере пользоваться вашей претензией.
Закон о защите прав потребителей в нашей стране практически всегда остается на стороне потребителя, и в случае предоставления всех документов: чека, гарантийного талона и написанной вами претензии, суд почти всегда останется на стороне покупателя. Однако для того, чтобы иметь право обратится в суд, необходимо подождать 10 дней с момента написания вами претензии, так как именно такой строк установлен на ответ по заявлениям граждан.
В суде вы имеет право требовать возмещения моральных издержек и возможной потерянной выгоды связанной с ремонтом приобретенного изделия, но такая компенсация не будет слишком высокой, и за счет неё, вы не решите все свои финансовые проблемы. Однако вернете все затраты связанные с покупкой, экспертизой, судом и прочими связанными с этим делом мероприятиями.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: