Вопросы и ответы по защите прав потребителей

0 комментариев

Уважаемые граждане, жители нашей республики!

Защита граждан в области потребительского законодательства относится к наиболее актуальным правовым проблемам нашего общества. В связи с этим мы хотели Вам рассказать какие Вы имеете права как потребители в конкретных жизненных ситуациях.

Вопрос: недавно купила в подарок на день рождения дочери золотое кольцо, но оно к сожалению не подошло по размеру. Можно ли поменять его?

Ответ: обмен данного товара может быть произведен по желанию продавца (изготовителя), требовать же обмена вы не имеете права.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N55 изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену.

Вопрос: купила джинсы, но теперь они мне не нравится. Имею ли я право их поменять?

Ответ: в соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель имеет право на обмен товара который не входит в перечень товаров утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N55, на аналогичный товар в течение 14 дней со дня покупки, не считая его.

При возврате товара в магазин Вы должны предоставить в письменном виде Ваше мотивированное решение, при чем решение необходимо написать в двух экземплярах, один экземпляр отдать продавцу, а на втором продавец должен сделать отметку о принятие Вашего заявления.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.

Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Вопрос: купил в магазине товар, но чек потерял. Товар оказался некачественным. Что предпринять?

Ответ: в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право на замену товара даже без кассового чека, однако покупку этого товара в данном конкретном магазине вам придется доказывать, также можете в подтверждения покупки предоставить продавцу технический паспорт товара или иной заменяющий его документ.

В качестве доказательства того, что вы покупали товар именно в этом магазине, можно использовать свидетельские показания.

Вопрос: я сдал обувь в ремонт, но в мастерской потеряли мои туфли и отказываются возмещать их стоимость. Как мне действовать?

Ответ: в соответствии со ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" если работа выполняется полностью с вещью потребителя исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты, повреждения вещи, принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

В данном случае необходимо направить исполнителю претензию.

Претензию нужно составить в письменном виде в 2-х экземплярах. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя - на нем исполнитель должен сделать отметку (подпись), что претензия получена. Другой экземпляр остается у исполнителя к нему нужно приложить копии имеющихся документов (документы подтверждающие факт получения исполнителем ботинок, квитанцию об оплате услуг исполнителя и др.).

Если исполнитель откажется принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранить.

Исполнитель обязан рассмотреть ее в течение десяти дней.

Претензия должна иметь под собой доказательную базу.

Если исполнитель откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд.

Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте, после чего суд определяет дату рассмотрения заявления.

Вопрос: при перелете пропал мой багаж. Как мне действовать?

Ответ: необходимо составить акт о утере багажа и направить перевозчику претензию в письменном виде в течение 9 дней.

Для составления акта нужно вызвать работников аэропорта, пригласить свидетелей и в их присутствии составить акт.

Акт должен быть подписан представителем перевозчика и пассажиром.

В соответствии со ст. 128 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней с даты ее поступления и в письменной форме уведомить пострадавшую сторону о ее принятии или отклонении.

Если в течение указанного срока после вручения претензии ответ не будет получен — нужно обратиться в суд с исковым заявлением.

Вопрос: у меня сломался сотовый телефон, я пришел к продавцу с просьбой вернуть мне деньги за телефон, он мне сказал, что он сначала должен сделать экспертизу телефона.

В какой срок продавец обязан провести такую экспертизу?

Ответ: согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

На основании ст. 22 закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В во всех, или иных ситуациях, если продавец, исполнитель отказывается в добровольном порядке удовлетворить ваши законные требования, то нужно обращаться в суд, куда необходимо представить все документы, которые подтверждают вашу правоту.

С уважением,

Киселев А.В.

298-33-13

Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы