Про туризм.

0 комментариев

Защита граждан в области потребительского законодательства относится к наиболее актуальным правовым проблемам нашего общества. В связи с этим мы хотели Вам рассказать о нарушениях в сфере предоставления туристских услуг и что необходимо делать для защиты своих нарушенных прав.

1.Как правильно выбрать туристскую организацию.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен иметь свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя соответственно и о внесении записи об этом в Единые государственные реестры.

Кроме того, лица, предоставляющие услуги в области туризма, должны иметь соответствующее разрешение (лицензию) на осуществление туроператорской и (или) турагентской деятельности.

Как правило, копии указанных документов, заверенные печатью и подписью руководителя организации, вывешены в офисе компании.

На официальном сайте Федерального агентства по туризму РФ можно найти сведения о туристских организациях, получивших необходимое разрешение на осуществление туроператорской и (или) турагентсткой деятельности, а также перечень организаций, лицензии которых аннулированы.

Туристические компании подразделяются на две группы: занимающиеся турагентской (продвижение и реализация туристского продукта) и туроператорской (формирование, продвижение и реализация туристского продукта (право на тур, предназначенное для реализации туристу) деятельностью.

Таким образом, турагент просто выступает как посредник между туроператором, который формирует тур, и туристом.

Следствием данного обстоятельства, как правило, служит чуть более высокая цена туристской путевки.

Существует и разделение туроператоров в зависимости от того, с какими регионами они сотрудничают по формированию туристского продукта.

В данной связи важно отметить, что универсальных туроператоров, не существует.

Таким образом, представляется целесообразным предварительно определиться с возможным территориальным направлением отдыха и в зависимости от этого подбирать туроператора, занимающегося формированием туров именно по выбранному вами региону.

2.Документы которые должны быть выданы туристу в подтверждение заключенного с туристской организацией договора.

Основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туристской организации и туриста, является договор на оказание туристских услуг.

Договор на оказание туристских услуг заключается в письменной форме.

При заключение договора необходимо проверить полномочия лица, подписывающего договор, чтобы впоследствии он не был признан недействительным, так как был подписан не уполномоченным лицом.

Согласно ст. 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в РФ" в договоре на оказание туристских услуг обязательно должно быть указано следующее:

-общая цена туристского продукта в рублях;-размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

-полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

-сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

-информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста в стране временного пребывания, а также о дополнительных услугах;

-права, обязанности и ответственность сторон;

-условия изменения и расторжения договора;

-сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

-сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные же условия договора определяются по соглашению сторон.

Неотъемлемой частью договора на оказание туристских услуг является туристская путевка, данный документ, подтверждает факт передачи туристского продукта.

Именно в ней содержатся условия путешествия, розничная цена туристского продукта.

Туристский ваучер - это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Кроме перечисленных документов, если законодательством страны, выбранной потребителем для временного пребывания, установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туристская организация в соответствии со ст. 17 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" обязана предоставить такие гарантии.

Формой предоставления названных гарантий является страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев. При этом страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Названный страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

Помимо указанных документов организация, направляющая туриста на отдых, обязана предоставить исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, а также об опасностях, с которым он может встретиться при совершении путешествия, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

3. Что необходимо делать если нарушили Ваши права.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в данном случае установлен так называемый претензионный порядок, наличие которого обязательно.

Претензию нужно составить в письменном виде в 2-х экземплярах. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя - на нем представитель турфирмы должен сделать отметку (подпись), что претензия получена. Другой экземпляр остается в турфирме, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (акта о вынужденной стоянке автобуса, счета о вынужденных расходах и др.).

Если в турфирме откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранить.

Претензия в письменной форме должна быть предъявлена туристом не позднее двадцати дней с момента окончания действия договора.

Туристская организация обязана рассмотреть ее в течение десяти дней.

Суть его заключается в составлении потребителем претензии и ответе на нее туристской организации.

Если же сторонам не удастся договориться, то суд будет принимать во внимание содержание претензии туриста.

Следовательно, к претензионной работе необходимо подойти весьма ответственно.

Здесь важно отметить, что несоблюдение данного порядка может послужить основанием для оставления судом заявления потребителя о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим качеством туристского продукта, без рассмотрения.

Претензия должна иметь под собой доказательную базу, которую также необходимо указать в обращении к организации, оказавшей услуги ненадлежащим образом.

При этом доказательства того, что потребителю был забронирован отель более низкой, по сравнению с обещанной в договоре категории, необходимо представить соответствующую справку, которая может быть выдана как самим отелем, так и предоставлена по запросу суда.

Если турфирма откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд.

Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте.

С уважением,

Киселев А.В.

298-33-13

Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы