О ПРАВИЛАХ ПРИМЕНЯЕМЫХ В МЕСТАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В обеденный перерыв, привычной дружной компанией, мы направились в одно из известных заведений общепита, совместить так сказать приятное с полезным. Внимание посетителей заведения, привлек диалог женщины с официантом, из которого выяснилось, что женщина заказала блюдо, который по ее мнению, был чрезмерно соленый, естественно этот нюанс ее крайне не устроил. После недолгих неудачных объяснений и попытках убедить ее в том, что ей это вероятно показалось, официант в продолжение беседы пригласил администратора заведения, диалог имел место повторения. Администратор пояснил, что в случае необходимости может пригласить шеф-повара, который разъяснит, что составляющие ингредиенты придают блюду солоноватый вкус. Диалог в итоге ни к чему не привел, женщина от блюда отказалась, предложив оспаривающим испробовать и убедиться в ее правоте. Попросив счет, рекомендовала указанное блюдо не включать. От осуждающих взглядов посетителей и ухмылок, женщине явно стало неловко, она поспешила к выходу.
Быть может среди посетителей, оказались люди поддержавшие ее мысленно, потому как в нашей компании, мнения разделились на «ЗА» и «ПРОТИВ». Она ушла, получив то что хотела, в меньшей степени но всеобщий интерес к поведению персонала после ее ухода, навеяли дурные мысли, отбивающие всяческое желание оспаривать свое законное право в приеме качественной пищи, за собственные деньги, не говоря уже о справедливом споре.
Бывали случаи когла официант, перепутав название блюда, уносил обратно, но наглым образом, чья-то ошибка была высставлена в предоставленном к оплате счете. И тут никто не спорил неизвестно из каких соображений.
Случалось заказать шашлык и овощи на мангале, при потреблении к удивлению выяснялось, что мясо и овощи имеют заурядный вкус, приготовления не на углях а на природном газе.
И когда в счет включена сумма за вход, свыше 200 рублей, 100 рублей за живой звук, о которой вы даже не догадывались впервые посещая заведение, ввиду того, что не у входа ни в меню, администрация не посчитала оюязательным, указать оплату дополнительных опций, что в принципеявляется нарушением прав потребителей.
Являясь искренними противниками всяческих скандалов, мы так же искренне «ЗА» защиту прав добропорядочных потребителей имеющих обыкновенное желание приятно провести время и так же приятно с аппетитом отведать качество по соответствующей цене.
Знание закона, а именно своих прав и обязанностей вооружает и позволяет объективно рассуждать на предмет того или иного действа.
Итак, всем нам понятно, что сегодня, общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества Северной Осетии. Это обеспечивается прежде всего, изменением ритма жизни, удобством сервиса обслуживания и разнообразным обилием заведений общественого питания.
Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному либо частному сектору.
Сегодня мы будем говорить о частном, который преобладает на рынке услуг общественного питания в РСО-Алания.
Предъявляя требования или претензии к тому или иному заведению, в лице администрации, сервисом или качеством продукции которого Вы недовольны, необходимо учитывать некоторые нюансы.
Предприятия общественного питания, согласно «Правилам оказания услуг общественного питания» утвержденным ПП РФ № 276 от 10.05.2007 г., а так же Законом РФ «О защите прав потребителей», имеют следующую классификацию: столовые, кафе, бары, закусочные, рестораны и другие виды торговых точек приносящих доход путем реализации продукции и оказания услуг общепита, так же имеющие соответствующие классы: люкс, высший, первый.
Например, предприятие общественного питания — согласно Закону «Исполнитель», назовем его «Заведение», имеет право на свое усмотрение устанавливать режим работы, таким обрзом обслуживание посетителей до последнего потребителя, исключительно прерогатива самого заведения.
Заведение так же может, на свое усмотрение устанавливать внутренние правила поведения потребителей, естественно не нарушая Законодательство РФ, например, ограничить курение, запретить находиться в верхней одежде, вход в спортивной одежде, распивать принесенные с собой напитки или же употреблять свои продукты.
Если Вы требуете книгу отзывов и предложений (в народе — жалоб), исполнитель обязан Вам ее представить по первому требованию. И если книгу по неизвестным причинам долго не несут или же выносят из отдаленного места, Вы непременно можете сообщить о нарушениях в Роспотребнадзор или Общества по защите прав потребителей, которых в нашей республике несчетное множество.
Если Вы решите написать претензию, то исполнитель обязан предоставить Вам такую возможность, но вот делема, вы незнаете на чье имя писать обращение, а персонал отказывается сообщать Вам эти данные, и тут закон на Вашей стороне, информацию обязаны довести до Вашего сведения на вывеске или табличке у входа в заведение. Если и это правило нарушено, то рекомендуем Вам быть осмотрительнее при выборе заведения общественного питания.
Что касается правильного выбора и некой определенности, законодатель обязал Исполнителя довести до нашего с вами сведения инвормацию об оказываемых услугах, детализация которых должна быть отражена посредством меню или прейскуранта заведения.
Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на качество и соответствие меню установленным стандартам?! Так вот, в меню должно указываться слудующее:
1. перечень услуг и условия их оказания
2. цены и условия оплаты услуг (стоимость за количество (г., кг., л.) предварительная оплата или последующий расчет)
3. фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них ингредиентов (заказ блюд в строго указанном ассортименте или заказ фирменных блюд конкретного заведения, кальян, табачные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки с указанием времени приготовления, состав)
4. сведения о весе или объеме блюда или емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка, который кстати можно перепроверить, закон нам это разрешает (г., кг., л.)
5. сведения о пищевой ценности, (каллорийность, содержание белков, жиров и углеводов)
6. а так же сведения о сертификации услуг (заверено подписью товароведа, шеф-повара, печатью)
И кстати, к оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов. (т.е. официанты, администраторы, повора заведений должны иметь специальное образование, к примеру средне-специальное, высшее, либо курсы с последующей выдачей сертификата, а также иметь медицинские справки).
В соответствии с вышеуказанными Правилами, в случае обнаружения недостатков в оказанной услуге, например, Вам принесли некачественно приготовленное блюдо или некачественный напиток, который Вы конечно не испили до дна или не употребили полностью, Вы имеете право сообщить о недостатке, который с вашего согласия может быть заменен или исключен из счета. В ряде заведений, в подобных случаях администрация заведения, в знак извинения преподносит то или иное блюдо абсолютно бесплатно.
Не стоит забывать, что работодатель несет ответственность за своих работников и ровно так же защищает их права. В случае некорректной формы обращения сотрудника заведения в Ваш адрес, стоит незамедлительно обратиться к администраторк заведения, письменно отразив это книге отзывов и предложений.
Каждому потребитлебю имеющему намерение заказать, получить и оплатить услугу, обязаны в любом заведении ее оказать, на одинаковых для всех условиях.
Фейс-контроль в заведениях, это новое явление в РФ, не говоря уже об РСО-Алания. И тем не менее подобные прецеденты имеют место быть. Включение в число потребителей тех лиц, кто только намеревается приобрести товар или услугу, является очень важным. Дело в том, что некоторые организации под тем или иным предлогом пытаются установить различные правила или условия договоров для различных категорий потребителей. Когда какие-либо увеселительные заведения ограничивают доступ в них для лиц определенной внешности, определенным образом одетых или вообще по прихоти конкретного охранника. Бывает и так, что руководство некоторых заведений, например кинотеатров, запрещает входить в них людям, имеющим при себе напитки или какие-то продукты, нередки случаи когда в спортивной одежде ограничивается доступ, без каких-либо предупреждений. Так же есть и ряд заведений общественного питания, искусственно созданного закрытого типа, в которые доступ возможен лишь для органиченного круга лиц.
Но несмотря, на сложившуюся картину, в соответствии со статьей 426 ГК РФ, коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, а все договоры, заключаемые с потребителями, являются публичными. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Сам Гражданский кодекс не содержит расшифровки понятия "потребитель", поэтому, основываясь только на его нормах, иногда сложно определить, когда же у физического лица возникает право требовать заключения публичного договора: тогда, когда сделка заключается в соответствии с условиями обычаев делового оборота, или тогда, когда физическое лицо только пытается попасть в место, где эти сделки заключаются, например, войти в заведение, оказывающее услуги развлекательного характера.
На все эти вопросы нам отвечает Закон РФ «О защите прав потребителей» который устанавливает, что потребителем является любой человек, имеющий намерение приобрести товар или услугу.
Публичные заведения используют в рекламных целях публичную оферту, размещая информацию о предлагаемых услугах, товарах, мероприятиях на баннерах, листовках и в объявлениях, которая, дает прво каждому дать устное согласие в виде акцепта.
В итоге следует признать, что намерение заключить сделку может возникнуть и существовать задолго до момента ее фактического заключения.
Но, если при входе в заведение, Вам было отказано в доступе, т. е. В оказании потребительских услуг, по причине несоответствия внешнего вида, а именно в спортивной одежде или же без наличия галстука, то в таких заведениях при входе в заведение должна быть изложена соответствующая информация, в противном случае имеет применение ст. 136 УК РФ.
Пожалуй можно позаимствовать и практику применения отмены фейс-контроля, власти одного из районов Красноярска решили отменить фейс-контроль в ночных заведениях. По их мнению, он незаконен и, к тому же, формирует у людей комплексы. Из-за имиджа заведения могут отказать человеку, который, по мнению администрации клуба, не так выглядит. Эксперты считают отказ человеку, если он не соответствует формату данного заведения, необоснованным. Теперь в администрации района решили ввести фейс-контроль для работников ночных заведений, чтобы они на себе испытали собственную систему дискриминации.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что понятие дресс-код или фейсконтроль незаконно и в случае нарушения Вашего права, Вы имеете право обратиться к администрации заведения с претензией. В случае если Вам не удается урегулировать возникшую ситуацию, за защитой Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который является органом государственной власти, осуществляющий надзор за качеством оказания услуг и продажи товаров потребителям. Так же в судебном порядке, Вы можете требовать компенсацию морального вреда, определив размер денежной суммы, судебные расходы, затраченные на услуги юриста, при удовлетворении Ваших требований, будут возмещены ответчиком в Вашу пользу.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: