Дудкин Александр Михайлович
Дудкин А.М. Подписчиков: 14

Возврат автомобиля

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В настоящий момент многие могут позволить себе автомобиль. Только в России каждый день покупают десятки автомобилей. Постоянно растет спрос на авто.

К приобретению автомобиля необходимо подходить достаточно серьезно. Многие надеются, что купив у дилера, получат качественный автомобиль.

При покупке нового автомобиля, до подписания акта приема-передачи тщательно проверяйте документы, сам договор и т.д. Так как нередко встречается надувательство со стороны официального дилера. Покупка заканчивается выявлением многих недостатков (как показывает юридическая практика). В итоге покупатели становятся несчастными обладателями авто.

К нам часто за помощью обращаются потребители по возврату автомобиля ненадлежащего качества в автосалон, по осуществлению гарантийного ремонта, по срокам гарантийного ремонта, по предоплате за автомобиль, по нарушению сроков передачи и многое другое.

Как осуществить возврат автомобиля ненадлежащего качества по гарантии в течение 15 дней с момента передачи

Согласно статье 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков в гарантийном автомобиле вправе потребовать:

 замены автомобиля ненадлежащего качества;

 возврат денег, стоимости за автомобиль (машину) ненадлежащего качества;

 возмещения расходов на устранение недостатков автомобиля;

 соразмерного уменьшения цены;

 устранения недостатков автомобиля за счет продавца.

В случае обнаружения существенного недостатка в вашем автомобиле (неустранимый недостаток; недостаток, для устранения которого требуются несоразмерные временные или финансовые затраты; недостаток, проявляющийся вновь после его устранения), необходимо предъявить претензию на возврат автомобиля ненадлежащего качества дилеру, приложить документы, подтверждающие, что данный недостаток является существенным. Это могут быть заключение эксперта, в котором говорится, что данный недостаток неустраним или для его устранения требуются несоразмерные временные или финансовые затраты, или документы, свидетельствующие о неоднократном устранении одного и того же недостатка.

Все требования предъявляйте к продавцу в течение 15 дней с момента передачи автомобиля потребителю (п.1 ст.18 ФЗ РФ «О защите прав потребителя»)

Как вернуть некачественный автомобиль дилеру по истечении 15 дней с момента покупки

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ НА:

 возврат автомобиля продавцу (дилеру) и возврат денег за автомобиль ненадлежащего качества;

 замену автомобиля.

Также при наличии одного из следующих обстоятельств:

 обнаружение недостатка, являющийся существенным;

 нарушение сроков гарантийного ремонта, (ст. 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»);

 невозможность использования автомобиля в течение каждого гарантийного года в совокупности более 30 дней в связи с устранением его различных недостатков.

Согласно ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать возврата денежных средств за автомобиль по истечении 15 дней с момента покупки, в случае, если нарушены сроки устранения недостатка автомобиля, предусмотренные ст. 20 ФЗ о ЗПП. Потребителю следует предъявить в автосалон дилеру претензию на возврат денежных средств за автомобиль и вручить ее под роспись. При этом по требованию продавца, потребитель обязан вернуть некачественный автомобиль. После этого, если нарушены сроки гарантийного ремонта автомобиля, потребитель вправе предъявить претензию на возврат автомобиля дилеру. Указанное требование также необходимо предъявить в письменном виде под роспись и получить соответствующие доказательства предъявления требования о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества.

Претензия на возврат денег за автомобиль ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления.

Для возврата автомобиля по гарантии по истечении 15 дней с момента передачи его потребителю при обнаружении существенного недостатка, признаком которого является неоднократное проявление устраняемого недостатка, необходимо иметь документы, подтверждающие, что потребитель неоднократно обращался к дилеру с требованием об устранении недостатка и работы по устранению указанного недостатка были выполнены.

Для реализации указанного права потребителю необходимо обратится с претензией на возврат автомобиля к дилеру, и приложить копии документов, подтверждающих, что работы по устранению недостатков были выполнены дилером.

В случае нарушения сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денег за некачественный автомобиль или отказа дилера в удовлетворении соответствующего требования за защитой нарушенных прав и законных интересов потребителю следует обращаться в суд с исковым заявлением.

Сроки возврата автомобиля

Требования потребителя (ст. 22 ФЗ РФ ЗПП):

 о соразмерном уменьшении цены автомобиля;

 о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества, возврат стоимости автомобиля;

 о возмещении расходов на устранение недостатков некачественного автомобиля подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА АВТОМОБИЛЬ

Согласно статье 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» за нарушение десятидневного срока, предусмотренного для удовлетворения требования потребителя о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества, продавец (дилер) уплачивает неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ВОЗВРАТ АВТОМОБИЛЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

На возврат по гарантии некачественного автомобиля в автосалон до истечения 15 дней с момента покупки необходимо при обнаружении недостатков в автомобиле направить претензию на возврат автомобиля ненадлежащего качества и вручить ее под роспись дилеру. Потребителю в данном случае необходимо обеспечить себя доказательствами предъявления соответствующей претензии. В случае отказа принятия претензии о возврате автомобиля дилером, претензию необходимо отправить по почте с описью и уведомлением.

Если претензия на возврат денежных средств за автомобиль не удовлетворена дилером в течение 10 дней с момента предъявления (ст. 22 ФЗ РФ о ЗПП), за защитой своих прав и законных интересов следует обращаться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

!Если ваши законные требования не удовлетворены в добровольном порядке, за защитой ваших прав и законных интересов необходимо обратиться в суд либо решить Вашу проблему в досудебном порядке у нас.

Что делать, если истек срок гарантии на ваш автомобиль

В случае истечения гарантийного срока на автомобиль, потребитель обязан доказать причины возникновения недостатков. Вы имеете право предъявить требование. Необходимо провести экспертизу, на основании которой Вы в соответствии со ст. 18 о ЗПП вправе предъявить требование о безвозмездном и незамедлительном устранении недостатков автомобиля. По требованию продавца и за его счет Вы обязаны вернуть автомобиль. В случае, если недостатки автомобиля не будут устранены в сроки, установленные ст.20 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе потребовать возврата денежных средств за автомобиль.

В случае, если эксперт сделает вывод о том, что данный недостаток является существенным, Вы также вправе предъявить требование о возврате денег за автомобиль по истечению гарантийного срока, но в пределах 2 лет с момента покупки. В случае, если дилер не удовлетворяет Ваше законное требование, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Как вернуть автомобиль ненадлежащего качества, взятый в кредит?

Если Ваш автомобиль приобретен полностью на заемные денежные средства, то продавец обязан выплатить всю сумму банку, в котором была одобрена сделка. Только не забудьте про документы, подтверждающие расторжение кредитного договора и отсутствие у банка финансовых претензий к Вам.

Если же автомобиль приобретен частично за средства потребителя, а остальные средства уплачены банком, то продавец обязан вернуть денежные средства в соответствующем размере потребителю и банку. В соответствии со ст. 24 Федерального Закона РФ "О защите прав потребителей" при возврате "кредитного" автомобиля потребителю должны быть возвращены средства, уплаченные по кредитному договору, а также возмещена плата за предоставление кредита.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Дудкин Александр Михайлович
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы