Буторина Марина Сергеевна
Буторина М.С. Подписчиков: 55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 70

Правовое сопровождение туристской деятельности в Алтайском Крае

10 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Привлекательность Алтайского края как объекта развития туризма определяется следующими факторами: природно-экологическими, политическими, экономическими, научно-техническим прогрессом. Наличие этих факторов можно конкретизировать и выявить привлекательность края для развития туризма. На его территории находятся уникальные археологические и исторические памятники, такие как всемирно известная «Денисова пещера» в Солонешенском районе, «Царский курган» в Чарышском районе, памятники архитектуры в г. Барнауле, Камне-на-Оби, Бийске.

Край обладает уникальным природно-ресурсным потенциалом. Окружающая среда с живописными пейзажами и уникальными природными памятниками, разнообразной флорой и фауной, чистым воздухом и водой. Наличие разнообразных лечебных факторов, позволяющих проводить водолечение, грязелечение, альтернативные методы лечения.

На Алтае есть условия для развития практически всех видов туризма: спортивного, экологического, историко-культурного, приключенческого, детского, семейного. Широко распространены туры выходного дня. Однако туристические фирмы, занимающиеся приёмом и обслуживанием иностранных туристов, весьма ограниченны в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах. Вызвано это, прежде всего, недостаточностью правового регулирования данной сферы, что приводит к некачественному, небезопасному обслуживанию клиентов, слабо развито рекламное обеспечение.

Целью данной работы является исследование и анализ состояния правового регулирования вопросов туристской деятельности в Алтайском крае.

В связи с этим, представляется целесообразным решить следующие задачи:

-дать оценку развития туристского потенциала края

-выявить проблемы правового регулирования туристской деятельности и предложить пути их решения.

Туристская деятельность-это самая прибыльная сфера деятельности, направленная на получение доходов от различных источников. Основываясь на получении доходов от предоставления туристических услуг гражданам РФ и иностранным гражданам на территории не только отдельно взятых регионах РФ, но и на территории, например, Алтайского края, необходимо четкое правовое сопровождение данной отрасли.

Туристическая деятельность как понятие может трактоваться с разных точек зрения. Широкие слои населения чаще всего понимают ее как занятие туризмом, отдыхом, экскурсии, досуг.

В контексте хозяйственных взаимоотношений туристическую деятельность определяют как производственно-обслуживающую деятельность по предоставлению разнообразных туристических услуг или деятельность по организации путешествий с туристической целью. Более широко туристическая деятельность может определяться как проявление социальной политики государства, профсоюзов, предприятий с целью реализации прав граждан на отдых, свободу передвижения. Независимо от определения, деятельность данной сферы в России регулируется основными законодательными актами, такими как:

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ); Федеральный Закон Российской Федерации от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Федеральный Закон Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Закон «Об основах туристской деятельности в российской федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта. Соответственно реализация туристского продукта - это деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и третьих лиц по оказанию туристу услуг, в соответствии с данным договором.

По смыслу закона, понятие договора о реализации туристского продукта совпадает по своему содержанию с договором на туристическое обслуживание. Сущность этого договора выражается в предоставлении некой комплексной туристской услуги, включающей в себя элементы перемещения, проживания и других услуг в сфере туризма.

С 1 января 2007 года было отменено лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. Отмена лицензирования предусмотрена Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции от 27 июля 2006 года. С целью сохранения государственного контроля за туристической деятельностью и обеспечения защиты прав потребителей Федеральное агентство по туризму внесло в Государственную думу предложение о внесении поправок в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Новая редакция закона содержит положения, предусматривающие новый порядок ведения туроператорской деятельности - при наличии у туроператора финансовой гарантии, обеспечивающей его ответственность перед потребителями.

В связи с отменой лицензирования предлагается в целях ограничения правоспособности юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность, вести Единый федеральный реестр туроператоров. В поправках предусмотрено, что деятельность туроператора возможна только после включения предприятия в реестр и выдачи ему соответствующего свидетельства.

Причем существенным условием внесения в реестр служит предоставление финансовой гарантии на достаточную сумму. Согласно изменениям, вводится понятие финансовой гарантии, и определяются способы обеспечения в виде банковской гарантии или страхования гражданской ответственности туроператора на сумму от 1 млн. до 10 млн. руб. в зависимости от направлений туристической деятельности.

Как оценивают эксперты Российского союза туриндустрии, принятие изменений в законе об «Основах туристической деятельности» приведет к резкому сокращению количества компаний, которые будут иметь право заниматься туроператорской деятельностью. По некоторым оценкам, число компаний сократится как минимум в 5 раз. Такой скачок сокращения турфирм нарушит оборот средств на рынке туриндустрии.

Для снижения негативных последствий сумма финансовых гарантий была снижена с 10 млн. до 5 млн. рублей для туроператоров, занимающихся международным туризмом, а сроки введения закона удалось сдвинуть, что позволило своевременно разработать и утвердить правила страховой ответственности туроператоров и оформить соответствующие гарантии большинству тех турфирм, которые хотели их получить.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.

Федеральная законодательная база устанавливает общие требования и положения в данной сфере. Специфика учтена недостаточно. Туристская отрасль развивается динамично и быстрее, чем другие отрасли, реагирует на изменения в политической и экономической ситуации в стране. Отсюда следует, что развитие и правовое сопровождение туристской деятельности в Алтайском крае требует продуманных и конкретно сформулированных норм, которые бы отражали всю суть и закрепляли основные положения, направленные на достижение положительного результата данного рода занятий.

В сфере туризма Алтайского края разработано большое разнообразие целевых программ, которые способствуют росту количества туристов, совершенствованию нормативной правовой базы, а также выполнению мероприятий программ. Однако местные власти не располагают сегодня достаточной материально-технической базой и не имеют практических механизмов управления экономическими и социальными процессами. Это, несомненно, относится к сфере туризма на Алтае, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления.

Развитие материальной базы туризма в крае может быть осуществлено при условии значительных инвестиций и при строительстве новых предприятий туризма, способных предложить современный уровень комфорта. Нынешние возможности края более чем ограничены. Признавая туризм одной из ведущих отраслей экономики, нужно принципиально изменить экономические ориентиры региона в целом, и в туристской инфраструктуре края в частности.

Законодательство края разрабатывается, формируется и дополняется на основании федеральных нормативных правовых актов и определяет правовые, социальные, организационные и экономические основы развития туризма в крае.

В целом, краю, безусловно, следует ориентироваться, прежде всего, на привлечение внебюджетных источников финансирования за счет частных капиталов, средств предприятий, фондов. Необходимо найти форму стимулирования инвестиций российского и иностранного капитала, активизации малого и среднего бизнеса в Алтайском крае.

Например, к проблемам нормативного правового обеспечения можно отнести:

-вопросы визового режима, а именно: порядок направления запросов о визовой поддержке задолго до фактической поездки является серьезным ограничением для быстрорастущих сегментов рынка; самостоятельных путешественников и краткосрочных поездок из стран Скандинавии и западной Европы;

-окончательно не разработаны дифференцированные ставки платежей (сборов) за пользование рекреационными ресурсами;

-не завершена работа по составлению кадастра природных рекреационных ресурсов районов, не осуществлено разграничение прав собственности на туристские ресурсы между органами местного самоуправления, региональными и федеральными органами власти и туристскими фирмами;

-отсутствуют региональные правила по проектированию туристских объектов и застройке рекреационных территорий.

И это далеко не весь перечень нормативно незакрепленных положений.

Для формирования регионального туристского рынка характерны свои проблемы, например, частный, средний и малый бизнес в регионе не имеет достаточных ресурсов и не выдерживает конкурентной борьбы с зарубежными и крупными отечественными туроператорами. Нужна материальная поддержка для развития предприятий малого и среднего бизнеса в сфере туризма, помощь со стороны местных властей, чтобы закрепить основные положения деятельности фирм на законных основаниях. Одной из форм привлечения средств в туриндустрию края являются банковские кредиты с частичным покрытием кредитных процентов за счет государственной программы поддержки малого бизнеса. Но указанные кредиты должны быть использованы более эффективно. И для этого, на наш взгляд, необходимо на краевом уровне законодательно:

-отделить и аккумулировать кредиты на развитие туризма от других кредитов;

-совершенствовать прохождение и отчетность по предоставленным кредитам;

-выбор проектов (Например, увеличение доли проектов, требующих минимального финансирования; выделение кредита на конкурсной основе, пользуясь финансовыми критериями; глубокое изучение предлагаемых проектов).

Предложение гарантий по кредитам может значительно снизить общий риск инвестиций. Это увеличит привлекательность проектов региона и привлечет дополнительные инвестиции.

Ёмкость рынка туристских услуг ограничена и жестко коррелирует с невысокими доходами большей части населения и его возрастной структурой. Доля заработной платы в структуре доходов населения ниже средней по стране (соответственно 60 и 66%, с дооценкой на скрытую заработную плату), что объясняется аграрной специализацией и высокой долей сельского населения с низкими заработками. Поэтому граждане не могут постоянно обеспечивать себе отдых, пользуясь услугами туристических фирм.

Можно сказать, что значительная часть, извлекаемого социально-экономического эффекта от наиболее доходных видов туризма, изымается и обращается в теневом секторе экономики.

Развитие материальной базы туризма предполагает совершенствование механизма финансирования строительства и реконструкции объектов туристского комплекса за счет внебюджетных источников. Этому могут способствовать, например:

-подписание соглашений о сотрудничестве с разными регионами России, Монголии, Китая;

-участие в туристских выставках;

-конкурс проектов по микрокредитованию;-рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

Чтобы укрепить материально-техническую базу и обеспечить развитие ключевых центров туристского обслуживания по средствам правового регулирования, следует решить ряд задач по:

-дальнейшему развитию гостиниц, пансионатов, кемпингов, иных средств размещения;

-детальной проработке системы транспортного обслуживания, включая развитие дорожной сети, вокзалов, аэропортов, пограничных контрольно-пропускных пунктов (Алтайский край является отправной точкой туристских маршрутов в Республику Алтай, зарубежные страны);

-популяризация природно-рекреационного, историко-культурного и индустриального потенциала региона;

-дальнейшая проработка системы объектов туристского бизнеса;

-развитие сети ресторанов, придорожных кафе, других объектов общественного питания;

-объектов и средств развлечения;

-объектов оздоровительного, познавательного, профессионально - делового, спортивного и иного назначения;

-организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;

-организаций, предоставляющих информационные и рекламные услуги и экскурсионные услуги гидов – переводчиков, гидов, экскурсоводов.

В стратегической перспективе положительное (поддерживающее) влияние на развитие индустрии туризма в Алтайском крае будут оказывать следующие тенденции:

-потенциал базовых потребительских рынков Сибири и Российской Федерации. Данный потенциал определяется возможностями роста спроса на туристские услуги со стороны жителей Сибири и Российской Федерации (в несколько раз) и ростом расходов туристов на территории Алтайского края (также в несколько раз). В стратегической перспективе будет увеличиваться количество туристов из европейской части Российской Федерации;

-прогнозируемое возобновление интереса к России как к месту посещения иностранными туристами и управляемое увеличение количества иностранных туристов в Алтайском крае, которые могут формировать совокупный финансовый поток до 5 млрд. Руб. в год;

-наличие федеральных инвестиций в туристическую инфраструктуру региона. Это такие проекты, как: особая экономическая зона туристско-рекреационного типа (далее – «ОЭЗ ТРТ») «Бирюзовая Катунь», планируемая единственная в Сибири игорная зона, федеральный статус курорта Белокурихи, инвестирование в ОЭЗ ТРТ «Манжерок» в соседней Республике Алтай. Федеральные инвестиции в туристическую инфраструктуру в Алтайском крае могут составить до 30 млрд. Руб.;

-рост частных и корпоративных инвестиций в сферу туризма. Оценочные объемы возможных инвестиций составляют в стратегической перспективе до 20 млрд. Руб.;

-рост интереса глобальных и российских гостиничных сетей к российским регионам и Сибири в частности. Инвесторами строительства отелей в данных проектах могут выступать как краевые, так и российские и зарубежные компании. Оценочные объемы возможных инвестиций в гостиничную инфраструктуру международного уровня составляют в стратегической перспективе до 10 млрд. Руб.

Ежегодный прирост доходов от туризма ожидается в размере 2,7 %. В результате, туризм становится бесспорным лидером среди экспортных групп мирового хозяйства.

В постановлении Алтайского края от 23 декабря 2010 г. № 583 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2011 - 2016 годы прописаны цели, задачи и результат, на который настроена Администрация, реализовав в указанный срок задуманное. Однако, в связи с этим, возникает вопрос, как скоро получится достичь положительных результатов?

Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, местных бюджетов, средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем средств из федерального бюджета на создание туристских кластеров в 2013 году составил 389,4 млн. рублей, из них 52,6 млн. рублей – на создание АТК «Золотые ворота» и 336,8 млн. рублей – на ТРК «Белокуриха». Однако реализация столь больших денежных средств мало заметна.

К сожалению, как показывает практика, далеко не все средства идут прямо на поддержку туристской отрасли в крае.

Почему так происходит? Вероятно, нет продуманной системы реализации денежных средств, хотя потенциал края велик. Так, например, потенциал базовых потребительских рынков Сибири и Российской Федерации. Данный потенциал определяется возможностями роста спроса на туристские услуги со стороны жителей Сибири и Российской Федерации (в несколько раз) и ростом расходов туристов на территории Алтайского края (также в несколько раз). В стратегической перспективе будет увеличиваться количество туристов из европейской части Российской Федерации.

В первую очередь следует сделать отдых доступным для коренного населения, а также привлечение к туристской деятельности местное население приведет к тому, что доход, получаемый за счет оказания туристских услуг, не будет выходить за пределы края, а будет сохраняться и применяться на улучшение и всестороннее развитие туристской отрасли в целом.

Проводился опрос населения края, пользующихся услугами туристских фирм. Наиболее часто встречающимися причинами, по которым жители Алтайского региона не желают отдыхать на его территории, являются: высокие цены-46% , отсутствие дополнительных услуг-20%, плохие условия проживания-19%, низкий уровень обслуживания-19% .

На основе полученных данных можно сделать выводы:

-услугами туристских фирм пользуется лишь 45% респондентов, что свидетельствует о низком уровне жизни населения, выявляя следующую тенденцию - стремление туристов путешествовать самостоятельно, экономя на этом денежные средства;

-значительное количество опрошенных отдыхает на территории региона (79%) и лишь 21% выезжает за его пределы, что отчасти свидетельствует о наличии в регионе большого количества привлекательных туристских ресурсов (природных, культурно-исторических, археологических памятников);

-при планировании дальнейшего развития туризма в крае следует уделять больше внимания сервису, уровню обслуживания туристов, разработке маршрутов, туров, ориентированных на клиентов со средним уровнем доходов.

В перспективе заложено, что в результате роста туристского потока будет достигнут прирост налоговых поступлений в региональный и местные бюджеты. Чтобы этого добиться, следует точно в срок реализовать все цели и задачи, прописанные в программе, а также рационально использовать денежные средства, выделяемые на развитие туризма в крае.

Алтайский край является аграрной державой. Агротуризм в крае как организованный бизнес с каждым годом набирает обороты. Губернатором Александром Карлиным была утверждена ведомственная целевая программа «Развитие сельского туризма на Алтае» до 2018 года. Цель которой стала оказание помощи начинающим предпринимателям в виде субсидирования затрат, участия в профильных выставках, проведения обучающих семинаров.

Несомненно, сельский туризм – это уникальная возможность проявить себя. Человек может не только заработать, но и реализовать свой творческий потенциал. На 2012 год продукции сельского хозяйства выпущено на 93652,2 млн. рублей - 101,7%. Данная цифра говорит о большом потенциале развития туризма в регионе, основываясь на агротуризме.

Общий объем финансирования из краевого бюджета - 24 млн. рублей выделено на развитие сельского туризма в Алтайском крае. Из них 18 млн. рублей пошло на развитие материально-технической базы в текущем году.

В настоящее время доля доходов от сельского туризма в общем объеме доходов от туризма составляет всего 0,5%. По мнению начальника управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Юрия Захарова, причиной этому служит как «ограниченный спектр предоставляемых селянами платных услуг, так и их невысокая стоимость» .

Сегодня ни сами владельцы гостевых домов, ни туристы, ни власти не понимают, какие требования должны предъявляться к так называемой «зеленой усадьбе» и к качеству оказываемых услуг. По мнению многих экспертов, без создания экономической и правовой базы невозможно дальнейшее развитие этой отрасли. Вопрос о создании не только федерального, но и краевого закона подробно обсуждался и на международном форуме «Сельский туризм в России», который проходил в Алтайском крае в прошлом году, и на научно-практической конференции.

Проблемы, озвученные на форуме, актуальны и важны. До сих пор не прописан механизм создания агротуристического хозяйства, реализации турпродуктов и услуг на селе, а самое главное, не закреплены понятия агротуризм, сельская усадьба и многое другое.

Для развития «зеленого» туризма необходимы критерии его оценки. Ни на федеральном, ни на региональном уровне, таких критериев нет. Перспектива создания закона на краевом уровне не раз обсуждалась экспертами и владельцами усадеб. Такой закон мог бы решить сразу несколько проблем: формирование ценников, регистрацию индивидуальных предпринимателей, ответственность владельцев.

Безусловно, чтобы говорить о принятии краевого законодательства в этой сфере, сначала необходимо принять соответствующие федеральные нормативные акты. Поэтому о принятии краевого закона об агротуризме говорить рано.

Пока идет разработка и принятие закона на федеральном уровне, а в дальнейшем и на региональном, можно создать партнерство в виде организаторов сельского туризма на Алтае. Таким образом, участники развития смогут сами регулировать свои отношения.

В Алтайском крае можно отметить развитие детского и юношеского туризма. Согласно концепции детско-юношеского туризма в Алтайском крае - это движение подрастающего поколения, направленное на познание окружающего мира через туристско-краеведческую, экскурсионную, музейную деятельность учащихся в системе непрерывного образования.

Основной целью детско-юношеского туризма в регионе является развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптация к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Все большую популярность приобретает детский отдых за границей, и в других регионах России, хотя он доступен не всем школьникам. Одной из главных задач педагогов и специалистов по детскому туризму края является популяризация отдыха на Алтае, территория которого обладает всеми необходимыми природно-рекреационными ресурсами. Объекты материально-технической базы и снаряжение находятся в соответствии с требованиями органов контроля, хотя недостаток финансирования государственных и муниципальных объектов сказывается на уровне обслуживания детей. В развитии учреждений детско-юношеского туризма на территории края заинтересованы и органы власти, так как это способствует эффективному расходованию бюджетных средств, занятости большого количества школьников в свободное время, восстановлению душевных и физических сил, а также оздоровлению подрастающего поколения, так как в крае наблюдается рост заболеваемости среди детей. Различные виды туризма являются наиболее эффективной профилактической мерой по предупреждению многих заболеваний.

Система детского отдыха и оздоровления нуждается в серьезной реорганизации в соответствии с социально-экономическими переменами в стране. Организационный процесс обновления системы детского отдыха и оздоровления должен идти параллельно с изменением законодательства и принятием новых нормативно-правовых актов.

Законодательство должно четко определить, что является компетенцией государства в организации детского отдыха и туризма, а что должно решаться за счет других структур: предприятий, организаций, фондов, общественных объединений и т.д. При этом необходимо разграничить функции федеральных и региональных, центральных и местных органов исполнительной власти в реализации государственной политики в отношении детского туризма и отдыха.

Развитие уже имеющихся сильных сторон, таких как разнообразие ресурсов для развития туризма, выгодное экономико-географическое положение, уникальные виды лечебно-оздоровительных процедур, развитый агропромышленный комплекс и т.д., а также минимизация негативного воздействия выявленных слабых сторон возможны, согласно долгосрочной целевой программе «Развитие туризма в Алтайском крае», только программно-целевым методом в рамках инновационного сценария.

Так, к примеру, в 2012-2013 годах «зеленый» туризм был выбран приоритетом программы микрозаймы. С учетом высокого уровня безработицы на селе, развитие въездного туризма в Горном Алтае - практически единственный источник дохода для местного населения. Это дает возможность местным жителям делать ставку на свои услуги по организации «зеленых» домов, экскурсий, ремесленных мастерских - то, что может быть выполнено и проработано своими руками и умом, зачастую не требует больших вложений, но должно быть сделано по уму и подкреплено знаниями и хорошей идеей.

Предпринимателями Алтайского края за 2013 год оказано услуг около 1 млн. туристов и экскурсантов. Инвестиции в основной капитал в отрасль составили 1,269 млрд. Рублей.

Это прекрасное начало процветания «зеленого» туризма на Алтае. Учитывая стратегические преимущества географического положения Алтайского края и особую ценность его рекреационных ресурсов, создание на территории края современных конкурентоспособных рекреационных комплексов, позволит включить Алтайский край в сферу международного туризма, являющегося в настоящее время третьей по доходности отраслью мировой экономики, на долю которого приходится около 7 % мировых капиталовложений.

Несомненно, это так, но не стоит пренебрегать правовым урегулированием данной сферы. Необходима углубленная разработка закона о туризме в Алтайском крае и других положений, регламентирующих туристскую деятельность.

В долгосрочной целевой программе «Развитие туризма на Алтае» на 2011 - 2016 годы указывается больше слабых сторон (недостатков) края, согласно проведенным анализам и экспертным опросам, чем сильных. Так как край имеет все возможности улучшения туристических услуг, опыт проектирования крупного туристического комплекса такого как «Бирюзовая Катунь», почему тогда до сих пор преобладает низкий уровень развития сферы развлечений, дефицит квалифицированной рабочей силы, высокий уровень теневой занятости, низкий уровень стандартизации туристских услуг.

Очевидно, что уникальный потенциал Алтайского края в настоящее время используется недостаточно полно, что в условиях роста конкуренции со стороны других сибирских регионов создает предпосылки уменьшения интереса к краю как объекту туризма.

На основании вышеизложенного, следует сказать, что потенциал края велик, разработано большое разнообразие целевых программ, идет финансирование не только из местного бюджета, но и федерального. Алтай имеет все предпосылки, чтобы называть себя второй Швейцарией.

Основного закона, регулирующего туристскую деятельность в Алтайском крае нет, который охватывал бы все сферы правового регулирования данной деятельности. В Республике Алтай такой закон приняли, о чем свидетельствует большой наплыв отдыхающих, динамичное развитие разного вида туризма, в том числе и сельского, улучшение условий отдыха и безопасности.

Закон о туризме, в республике, регулирует отношения в сфере развития туризма на его территории. Закон устанавливает полномочия органов государственной власти в данной сфере.

К полномочиям Госсобрания Республики Алтай отнесены принятие законов и иных нормативных актов в сфере туризма, контроль за их соблюдением и исполнением; утверждение в составе республиканского бюджета расходов на развитие туризма, контроль за использованием финансовых средств и масса других полномочий.

Туризм в Республике Алтай является одним из приоритетных направлений развития региона. В законе обозначено, что приоритетными направлениями государственной поддержки развития туризма являются внутренний, въездной и сельский («зеленый») туризм. Субъекты туриндустрии при организации сельского туризма обеспечивают выполнение всех требований, предъявляемых к гостиницам, и несут ответственность за обеспечение безопасности отдыха туристов в местах их размещения.

С целью обеспечения безопасности туристов в законопроект были внесены поправки, повышающие степень ответственности операторов за безопасность туристов. Закон полностью прописывает все те положения и полномочия, при которых возможно достижение положительных результатов, при реализации каких-либо задач, а также обеспечение комфортного и безопасного обслуживания, привлечение инвестиций.

Алтайский край имеет обширную территорию и тесно соприкасается с Республикой Алтай. Тем самым показывая, что следует создать единый закон, который будет действовать и в крае, и в республике, обеспечивая при этом все условия для благоприятного и безопасного отдыха, развитие туризма с привлечением разных инвестиций.

Таким образом, необходимо принятие закона, действующего на всей территории Алтайского края, при этом стоит учитывать ошибки прошлых лет. Очень важно уделить внимание разработке кадастра природных рекреационных ресурсов региона, наладить региональные правила по проектированию туристских объектов и застройке рекреационных территорий, разработать дифференцированные ставки платежей за пользование рекреационными ресурсами, наладить визовый режим.

Следует учитывать следующие особенности для достижения прогресса в сфере туризма:

-создание условий, благоприятных для развития туризма в Алтайском крае, обеспечивающие широкие возможности для удовлетворения потребностей любого гражданина;

-углубленная разработка закона о туризме в Алтайском крае и других положений, регламентирующих туристскую деятельность;

-проводить поддержку предпринимательства в сфере туризма, в частности малого и среднего бизнеса;

-увеличить выпуск разнообразной печатной рекламной продукции о туризме на Алтае;

Дальнейшее развитие туризма должно осуществляться в Алтайском крае с целью максимального вовлечения других отраслей краевой экономики в развитие туризма, содействие их региональной специализации, создания «замкнутого цикла», предусматривающего развитие сферы туризма на местных социально-экономических ресурсах.

Для успешного преодоления всех негативных моментов в туристской отрасли Алтайского края требуются значительные финансовые затраты с привлечением инвестиций, т.е. туристская отрасль края нуждается во внешних источниках инвестирования.

Средства, вложенные в различные объекты, способствуют развитию не только туристской отрасли, но и в целом улучшают инфраструктуру принимающего региона. Необходимо заострить внимание на подготовке высококвалифицированных кадров (менеджеров, администраторов, обслуживающего персонала) на уровне, соответствующих международным стандартам.

Все это будет способствовать поддержке и развитию экологических видов отдыха и туризма (сельский и приключенческий туризм), формированию имиджа Алтайского края и продвижению его на российском и международном уровнях.

Таким образом, проблема оценки инвестиционной привлекательности Алтайского региона, решение которой способно поднять туристскую сферу на несколько порядков выше, является актуальной и первоочередной.

Осуществление разработанных программ позволит создать предпосылки для оформления самостоятельной отрасли туризма в крае, активизировать социально-экономическое развитие региона и привлечь разнообразные инвестиции.

Список используемых источников и литературы

1. ФЗ РФ от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ) [электронный ресурс] // сайт Подробнее ➤.

2. ФЗ РФ от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [электронный ресурс] // сайт Подробнее ➤.

3. Постановление Администрации Алтайского края от 30.09.1996 №588 "О мерах по развитию сферы туризма в Алтайском крае" [электронный ресурс] // сайт Подробнее ➤.

4. Закон Республики Алтай от о 5.12.2008 № 121-РЗ (ред. от 20.09.2013) «О туризме в Республике Алтай» [электронный ресурс] // сайт Подробнее ➤.

5. Союз потребителей РФ [электронный ресурс] // сайт http://www.potrebitel.net.

6. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края [электронный ресурс] // сайт Подробнее ➤.

7. Официальный сайт Алт. края. Управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов [электронный ресурс] // сайт http://www.altairegion22.ru/.

8. Официальный сайт Алт. края [электронный ресурс] // сайт

http://www.altairegion22.ru.

9. Алтайский краевой комитет государственной статистики. Барнаул, 2003. [электронный ресурс] // сайт http://www.altairegion22.ru/.

10. Маркина М.М. «Туристские тропы Алтая». История развития планового туризма, 2008 г. [электронный ресурс] // сайт

Подробнее ➤.

11. Малышева А.Н. «Имиджевая политика Алтая изменится» // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2004, №11.

12. Дехтярь Г. "Взрослый подход к детскому отдыху" // Турбизнес. 2001, №8.

13. Смирнов А.Б. «Тенденции и перспективы развития туризма в Алтайском регионе» // Консультант и Практик. 2003, №8.

14. Арефьев В.Е., Чудов А.В. «Туризм на Алтае: предпосылки развития и проблемы полезности» - Барнаул, 1994.

15. Сангинов Д. Ш. «Понятие и виды туристской деятельности» //Теория права [электронный ресурс] // сайт Подробнее ➤.

16. Кущин, Н.Н. Региональный туризм а Западной Сибири: прошлое и настоящее. – Красноярск.: Изд. Вымпел. 2014. – С.56.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы