О навязывании дополнительных услуг при оформлении ОСАГО
В последнее время практически все страховые компании при обращении к ним для оформления договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) отказывают в данной услуге под различными предлогами. Однако, у них всегда находится возможность заключения договора ОСАГО в том случае, если клиент "соглашается" (а иного выхода у него просто нет) заключить дополнительно договор страхования "еще чего-нибудь" (жизни и здоровья, имущества и т.д.).
На практике после того, как все документы оформлены, доказать факт навязывания услуги практически невозможно, поскольку договор страхования является добровольным и тот факт, что без его заключения Вы не могли заключить договор ОСАГО, нигде не фигурирует.
В связи с этим возникают вопросы, как можно бороться с такой ситуацией, с таким наглым поведением страховых компаний?
На первый взгляд представляется, что в данном случае знание - сила. То есть, зная о том, что в России уже стабильно складывается такая неблагоприятная ситуация, владельцам транспортных средств следует заранее (как минимум за 30 дней) позаботиться о продлении полиса ОСАГО. Дело в том, что договор ОСАГО является публичным договором и отказать в его заключении страховая компания не вправе. Направив страховщику заявление о заключении с Вами договора ОСАГО с таким расчетом, чтоб он его получил не позднее 30 дней до истечения срока договора, Вы тем самым выигрываете время, поскольку страховщик обязан в срок не позднее 30 дней с момента получения Вашего заявления заключить с Вами договор, либо предоставить в письменном виде обоснованный отказ в его заключении. Этот письменный отказ будет для Вас основанием для обращения в суд с иском о понуждении заключения договора, возмещении убытков, а также неустоек и штрафов.
Также Центральный банк РФ рекомендует при очном общении со специалистами страховых компаний фиксировать все общение в с помощью фото-, аудио-или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации, в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов.
Информационное письмо ЦБ РФ по данному вопросу можно почитать по следующей ссылке: Подробнее ➤
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: