Страховая компания не выплачивает деньги…
За последние годы отказы и задержки выплаты страхового возмещения практически стали нормой для страховых компаний. В этой статье мы даем советы, как поступить, чтобы заставить страховую компанию заплатить, в том числе и выплатить пени за просрочку.
1. Для начала необходимо понять, что страховые компании не реагируют на звонки, слезные просьбы, устные разговоры и устные жалобы.
2. В случае задержки страховой выплаты необходимо подать письменную претензию. Срок страховой выплаты по ОСАГО составляет 30 дней, по КАСКО – регулируется Правилами страхования компании. Чтобы написать претензию в страховую компанию по ОСАГО, необходимо ознакомиться с федеральным законом «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года №40-ФЗ. По КАСКО - необходимо воспользоваться Правилами страхования, которые компания должна была выдать при заключении договора страхования.
3. В претензии необходимо четко изложить описание события наступления страхового случая (дата, время, место, что случилось). Также следует указать, что вами были выполнены все требования страховой компании (оплачена страховая премия; полис страхования–договор не истек; номер полиса; дата сообщения о страховом случае; способ фиксации страхового случая; подтверждение того, что все необходимые документы были представлены страховой компании). В претензии укажите номер статьи и пункта, в котором указан срок страховой выплаты, а также дату, когда страховая компания признала событие страховым случаем. Кроме того в претензии можно посчитать и потребовать выплату неустойки за задержку, размер которой обозначен в Правилах страхования по КАСКО или в случае ОСАГО указан в ст. 13 ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года №40-ФЗ.
Обычно после получения письменной претензии страховая компания осуществляет выплату. Если все равно вам не заплатят, то необходимо обратиться в суд, но прежде выяснить, не находится ли страховая компания на стадии банкротства.
4. Судебное разбирательство со страховой компанией - самый эффективный способ получения возмещения. Для положительного разрешения судебного спора, страхователю (истцу) необходимо документально определить размер страхового возмещения, а также размер материального и морального требования (счета, квитанции, акты выполненных работ, заключения специалиста, товарные накладные, расходы на нотариуса, расходы на адвоката). Далее требуется выбрать удобную подсудность (вы можете подать в районный суд по своему месту жительства, в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Наконец, нужно наперед продумать тактику и стратегию действий.
Вы должны будете приложить к иску копии следующих документов:
• полис страхования,
• квитанцию об оплате страховой премии,
• претензия к страховой компании,
• заявление о страховом событии: справки о дорожно-транспортном происшествии, постановления по делу об административном правонарушении, протоколы, заключения специалиста, квитанции.
Действуйте, и закон будет на вашей стороне!
Все мои статьи на сайте www.advokatmr.ru
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: