Балагуров Андрей Александрович
Балагуров А.А.Подписчиков: 0

ПРОГРАММНЫЙ СБОЙ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ БАНК ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ

54 просмотрa
2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ПРОГРАММНЫЙ СБОЙ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ БАНК ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ ОТ 25.11.2014 N 5-КГ 14-124).

Сбой программного обеспечения не освобождает банк от ответственности перед клиентом за ненадлежащее предоставление услуги. Такой вывод ВС РФ сделал на основании того, что работа программного центра банка осуществляется в рамках его предпринимательской деятельности и неполадки в этой работе не являются следствием обстоятельств непреодолимой силы.

По мнению ВС РФ, положение договора банковского обслуживания, которое ограничивает (исключает) ответственность банка за невыполнение условий договора из-за технических сбоев, не подлежит применению, как ущемляющее права клиента и противоречащее п. 3 ст. 401 ГК РФ.

В рассмотренной ситуации клиент обратился в банк с заявлением о закрытии счета умершей матери. Денежные средства с этого счета он внес на свою банковскую карту. Впоследствии из-за сбоя программного обеспечения они были сняты банком с карты истца и вновь зачислены на указанный счет.

Руководствуясь положениями законодательства и судебной практикой, ВС РФ пришел к выводу, что в данном случае отношения между банком и клиентом регулируются Законом о защите прав потребителей. По смыслу ст. 4 этого Закона гражданин (потребитель), обратившийся за выполнением (оказанием) работ (услуг), вправе рассчитывать на то, что работа (услуга) должна отвечать требованиям к качеству и соответствовать целям, для которых она обычно используется.

Кроме того, в названном Законе указано, что условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Отметим, что в рассматриваемом случае возмещению подлежит также моральный вред, причиненный потребителю (ст. 15 Закона о защите прав потребителей). По смыслу данного Закона достаточно установления факта нарушения прав потребителя, чтобы ответчик компенсировал моральный вред. Отказ в такой компенсации не допускается.

LegalBusinessSolution http://legalbiz.ru/

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Балагуров Андрей Александрович