Юридический центр "Мы и Закон"
"Мы и Закон" Подписчиков: 336
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2902

Назначение пенсии в РФ.

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С 09.12.2014 утрачивает силу Административный регламент, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521 н, в связи с изданием Приказа Минтруда России от 28.03.2014 N 157 н об утверждении нового Административного регламента. Соответствующие изменения будут отражены в консультации при актуализации.

Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости:

-трудовая пенсия по старости, полагается мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет, при наличии 5 лет страхового стажа (ст. 7 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ);

-государственная пенсия по старости, полагается для компенсации вреда в результате радиационных или техногенных катастроф (пп. 2 п. 1 ст. 5, пп. 5 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ);

-социальная пенсия по старости, полагается мужчинам, достигшим возраста 65 лет, и женщинам, достигшим возраста 60 лет (пп. 5 п. 1 ст. 5, пп. 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ).

По общему правилу для назначения пенсии по старости потребуются:

-паспорт;

-заявление о назначении пенсии (п. 20 Административного регламента, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521 н).

Примечание. О необходимости представления дополнительных документов, как правило, информируют должностные лица территориальных органов ПФР, осуществляющие прием документов.

Документы для назначения трудовой пенсии по старости

1. Документы об изменении Ф.И.О. К таким документам относятся, в частности: свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени (п. п. 23, 55 Административного регламента).

2. Документы о страховом, общем трудовом стаже. К таким документам относятся, в частности: трудовая книжка, военный билет, справка из архива о периоде прохождения военной службы (ст. 66 ТК РФ; пп. 1 п. 1 ст. 11 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ; п. п. 23, 52 Административного регламента).

3. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности (п. 23 Административного регламента).

Справка выдается работодателем. Она может потребоваться, например:

-если заявитель не работал или имел низкий заработок в 2000 - 2001 гг.;

-если для расчета пенсии заявитель желает применять заработок, получаемый до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица (п. 53 Административного регламента).

4. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи (п. 23 Административного регламента).

К документам относятся, например:

-свидетельства о рождении детей, не достигших 18 лет;

-справка об установлении ребенку инвалидности.

5. Документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении (п. 23 Административного регламента).

Для детей в возрасте до 18 лет нахождение на иждивении подтверждать, как правило, не требуется. Однако для членов семьи старше 18 лет для подтверждения факта нахождения на иждивении могут потребоваться:

-справки жилищных органов о совместном проживании с ребенком;

-справки о доходах всех членов семьи;

-решение суда об установлении факта нахождения на иждивении (п. 67 Административного регламента);

-справка образовательного учреждения об обучении ребенка по очной форме (п. 65 Административного регламента).

6. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности (п. 2 Перечня, утв. Постановлением Минтруда России N 16, N 19 па от 27.02.2002).

Подтверждается справкой, выданной бюро медико-социальной экспертизы.

7. Документы, подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории РФ (п. 23 Административного регламента).

К подтверждающим документам относятся выданные органами регистрационного учета РФ:

-свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ;

-свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ.

8. Документы, подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ. К таким документам относятся, в частности: иностранный паспорт; документы, выданные дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ (п. п. 23, 46 Административного регламента).

Документы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости

1. Документы о стаже на соответствующих видах работ (п. 24 Административного регламента).

Как правило, это справка работодателя, подтверждающая наличие стажа и характер выполняемой работы.

2. Документы о воспитании ребенка до восьмилетнего возраста (п. 24 Административного регламента).

В качестве подтверждения могут быть приняты справка жилищных органов и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении этого факта (п. 64 Административного регламента).

3. Документы, подтверждающие признание ребенка инвалидом с детства или ребенком-инвалидом (п. 24 Административного регламента).

Подтверждающим документом является справка медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом или инвалидом с детства.

4. Документы, подтверждающие работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 24 Административного регламента).

Периоды работы подтверждаются трудовой книжкой и справками работодателей.

Документы для назначения государственной пенсии по старости.

Для назначения государственной пенсии по старости гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, потребуются документы, подтверждающие причинение вреда здоровью, в частности:

-удостоверение об участии в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф;

-документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания в определенных зонах радиоактивного загрязнения;

-трудовая книжка с записью о факте работы в организации, расположенной в зоне радиоактивного загрязнения;

-удостоверение лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, или ставшего инвалидом (п. п. 28, 48 - 50 Административного регламента).

Для назначения социальной пенсии по старости требуется также копия титульного листа сберегательной книжки получателя пенсии с указанием реквизитов банка (если заявитель желает получать пенсию через банк).

Понравилась публикация?
1 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма Юридический центр "Мы и Закон"
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы