Сычиков Александр Владимирович
Сычиков А.В. Подписчиков: 449
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10

Обжалование действий командира в/части, связанных с не обеспечением служебным жилым помещением

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2008 г.г. Москва хххх гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в расположении военного суда, в составе: председательствующего - полковника юстиции ххххххх при секретаре хххххххх, с участием заявителя, его представителя – С.А.В., представителя командира войсковой части 00000 майора Ж.В.В., председателя жилищной комиссии той же воинской части майора Б.А.В., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 капитана В.А.А. об оспаривании действий (бездействия) командира и жилищной комиссии войсковой части 00000, связанных с не обеспечением заявителя и членов его семьи служебным жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Решением жилищной комиссии войсковой части 00000 от 29 марта 2008 года (протокол № 1) В.А.А. исключен из списков очередников той же воинской части на получение жилых помещений, ввиду обеспеченности жильем по установленным нормам, а также в связи с вскрытием факта несоответствия представленных сведений.

Также данным решением отменено решение жилищной комиссии той же воинской части от 1 марта 2007 года (протокол № 2) по распределению заявителю служебной квартиры под № хх, расположенной по адресу: Московская область, г. ххххх, пер. ххххх, д. хх.

Считая свои права нарушенными, В.А.А. 30 июня 2008 года обратился в суд с заявлением, в котором с учетом уточнений, принятых судом к своему производству, просил:

-признать действия (бездействие) командира и жилищной комиссии войсковой части 00000, связанные с не обеспечением заявителя служебным жилым помещением, незаконными;

-обязать командира войсковой части 00000 отменить решение жилищной комиссии войсковой части 00000 от 29 марта 2008 года, в части исключения его из списков очередников на получение жилых помещений и в части отмены решения жилищной комиссии от 1 марта 2007 года по распределению ему служебной квартиры под № хх, расположенной по адресу: Московская область, г. ххххххх, пер. ххххххх, д. хх.

-обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 оформить распределенную ему служебную квартиру в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании В.А.А., поддержав свои требования, пояснил, что согласно решению жилищной комиссии войсковой части 00000 от 1 марта 2007 года ему была распределена двухкомнатная служебная квартира, расположенная по адресу: Московская область, г. ххххххх, пер. ххххх, д. хх. Решением той же жилищной комиссии от 29 марта 2008 года он исключен из списков очередников, а также отменено решение жилищной комиссии от 1 марта 2007 года по распределению ему служебной квартиры. Также пояснил, что квартиру по предыдущему месту службы сдал, о чем имеется соответствующая справка, и что не снялся с регистрации, так как у него несовершеннолетний ребенок, а его из квартиры не выписывают.

Представитель заявителя С.А.В., поддержав требования своего доверителя, пояснил, что согласно части 2 статьи 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются в соответствующем населенном пункте и что квартира, сданная В.А.А. по предыдущему месту службы, распределена очереднику войсковой части 11111.

Представитель командира войсковой части 00000 майор Ж.В.В. и председатель жилищной комиссии той же воинской части майор Б.А.В. требований заявителя не признали и первый пояснил, что заявитель до настоящего времени является ответственным квартиросъемщиком квартиры в п. МММММ, зарегистрирован в ней, а поэтому не имеет права ни состоять в очереди на получение жилых помещений, ни получить служебную квартиру.

Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности, военный суд находит заявление В.А.А. обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года (далее - Закон) военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.

Что не оспаривалось сторонами и подтверждается исследованными в судебном заседании документами, В.А.А., назначенный на воинскую должность после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получивший в связи с этим офицерское воинское звание (начиная с 1998 года), проходящий военную службу в войсковой части 00000, и члены его семьи имеют право быть обеспеченными служебным жилым помещением.

В соответствии с положениями Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80, для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. Военнослужащие, удерживающие жилые помещения по предыдущему месту военной службы, представляют копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства.

Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

Согласно выпискам из протоколов заседаний жилищной комиссии войсковой части 00000 от 28 сентября 2005 года (протокол № 40) и от 1 марта 2007 года (протокол № 2), имеющимся в материалах дела, заявитель, соответственно, с 28 сентября 2005 года поставлен в очередь на получение жилья и ему была распределена служебная квартира под № хх, расположенная по адресу: Московская область, г. ххххх, пер. хххххх, д. хх.

Факт того, что в настоящее время В.А.А. совместно с членами своей семьи проживает в комнате площадью 12 кв.м., сторонами также не оспаривался, при этом Ж.В.В. пояснил, что комнату заявителю выделили на него одного, а не на всю семью.

Доказательства наличия у выделенного помещения статуса служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, или общежития представителем командира воинской части суду представлены не были.

Согласно исследованной в судебном заседании справки (серия хх № хххххх) В.А.А. занимаемое служебное помещение (отдельная двухкомнатная квартира № мм, расположенная по адресу: п. ММММ, д. мм) сдал квартирным органам Министерства обороны Российской Федерации 5 марта 2007 года, что также подтверждается и карточкой учета военнослужащего, находящегося на учете в Минобороны России.

Решением жилищной комиссии войсковой части ммммм от 16 июня 2007 года (протокол № 11) квартира, сданная В.А.А. по предыдущему месту службы, была распределена очереднику войсковой части ммммм прапорщику Г.А.В.

Таким образом, судом установлено, что В.А.А. и члены его семьи имеют право быть обеспеченными служебным жилым помещением по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данное право заявителя было реализовано решением жилищной комиссии войсковой части 00000 от 1 марта 2007 года, оформленным протоколом № 2, в соответствии с которым ему, на состав семьи 3 человека, была распределена двухкомнатная служебная квартира под № хх, расположенная по адресу: Московская область, г. ххххххх, пер. ххххх, д. хх, а также был составлен и 2 марта 2007 года утвержден начальником Московской КЭЧ список повторного заселения служебной жилой площади внутри гарнизона Сссссс.

Касаемо действий жилищной комиссии войсковой части 00000 по принятию решения 29 марта 2008 года, и командира воинской части, утвердившего данное решение, в части исключения В.А.А. из списков очередников на получение жилых помещений по указанному в нем основанию и в части отмены решения жилищной комиссии той же воинской части от 1 марта 2007 года по распределению заявителю указанной выше служебной квартиры, суд установил.

Согласно исследованной в судебном заседании копии протокола № 1 заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 от 29 марта 2008 года заявитель исключен из списков очередников той же воинской части на получение жилых помещений, ввиду обеспеченности жильем по установленным нормам, а также в связи с вскрытием факта несоответствия представленных сведений.

Также данным решением отменено решение жилищной комиссии той же воинской части от 1 марта 2007 года (протокол № 2) по распределению заявителю служебной квартиры под № хх, расположенной по адресу: Московская область, г. ххххххх, пер. ххххххх, д. хх.

Вывод жилищной комиссии воинской части, содержащийся в ее решении и пояснения представителя командира воинской части о том, что В.А.А. зарегистрирован по адресу занимаемой им служебной квартиры в п. Мммм, является ответственным квартиросъемщиком и обеспечен таковой, следовательно, его необходимо снять с учета на получение жилых помещений и отменить решение жилищной комиссии о распределении заявителю служебной квартиры, суд находит несоответствующим действующему законодательству по следующим основаниям.

Суд, соглашаясь с позицией заявителя и его представителя, полагает, что отметка о постановке на регистрационный учет В.А.А., является уведомительным актом и не связана с нормами материального права, регулирующими правоотношения в области обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, а также не может влиять на обеспечение военнослужащих жилым помещением в силу независимости друг от друга данных правовых институтов.

Кроме того, одним из основных юридически значимых обстоятельств является правовая природа института регистрационного учета и какие последствия для военнослужащего влечет регистрационный учет не по месту прохождения им военной службы при решении вопроса о постановке или отказе в постановке его на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Так, в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п. 4 постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Проанализировав указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что институт регистрационного учета носит уведомительный характер, бесспорно обладает одновременно и регулятивными, и охранительными функциями и позволяет гражданину как осуществлять беспрепятственно гражданские права и свободы во всех случаях, когда их осуществление невозможно без регистрационного учета (осуществление права на совершение гражданско-правовых сделок, права избираться и быть избранным, права на защиту чести и достоинства и т.д.), так и нести обязанности перед другими гражданами, государством и обществом (деликтные обязательства, обязательства из неосновательного обогащения и т.д.).

Регистрация или отсутствие таковой, в соответствии с указанными нормативными правовыми актами, не могут служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 45 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии положениями п. 3 ст. 15 того же Закона военнослужащие до получения ими жилых помещений по их просьбам регистрируются по адресам воинских частей.

Из смысла данной нормы следует, что закон не связывает получение военнослужащими и членами их семей жилых помещений с необходимостью постановки их на регистрационный учет по месту прохождения военной службы.

Таким образом, военнослужащий до обеспечения его и членов его семьи жилым помещением, в том числе служебным, вправе состоять на регистрационном учете в любом месте, что не является основанием для снятия его с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) или непостановки на учет по мотивам обеспеченности таковым.

Доводы Ж.В.В. о том, что заявитель, получив справку о сдаче служебного жилого помещения, фактически удерживает его, судом признаются несостоятельными по приведенным выше основаниям.

Кроме того, согласно с п. 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 (далее - Приказ), военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы, в том числе и в случаях выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, а также при получения служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено судом выше В.А.А. имеет право на получение служебного жилого помещения, следовательно, основанием для снятия его с соответствующего учета должно быть получение заявителем такового.

Более того, в судебном заседании заявитель пояснил, а представители командира части не отрицали, что вопрос об исключении В.А.А. из списков очередников на получение жилых помещений был рассмотрен на заседании жилищной комиссии 29 марта 2008 года в его присутствии, при этом вопрос об отмене решения жилищной комиссии той же воинской части от 1 марта 2007 года, оформленного протоколом № 2, по распределению заявителю служебной квартиры под № хх, расположенной по адресу: Московская область, г. ххххххх, пер. ххххххх, д. хх, при нем не рассматривался, а в соответствии с Приложением № 2 к Приказу - «Примерное положение о жилищных комиссиях», на заседаниях жилищной комиссии должны присутствовать военнослужащие, жилищные вопросы которых рассматриваются в ходе заседания.

С учетом этого в отношении В.А.А. был нарушен основной принцип работы жилищных комиссий - гласность и объективность принятых решений.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действия (бездействие) командира и жилищной комиссии войсковой части 00000, связанные с не обеспечением заявителя и членов его семьи служебным жилым помещением, незаконные, а права В.А.А. и членов его семьи должны быть восстановлены путем исполнения решения жилищной комиссии воинской части от 1 марта 2007 года, оформленного протоколом № 2.

Считая требования заявителя подлежащими удовлетворению, руководствуясь положениями статей 1069 и 1071 ГК РФ суд, в соответствии с пунктом 1 статьи 98 ГПК РФ, находит необходимым взыскать в пользу В.А.А. с войсковой части 00000, которая имеет свой финансовый орган, выступающий от имени казны Российской Федерации, понесенные по делу судебные расходы по оплате государственной пошлиной заявления, в размере 100 рублей.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 98, 194-199, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление В.А.А. удовлетворить.

Действия (бездействие) командира и жилищной комиссии войсковой части 00000, связанные с не обеспечением заявителя и членов его семьи служебным жилым помещением, - признать незаконными, нарушающими их права.

Обязать командира войсковой части 00000 отменить решение жилищной комиссии войсковой части 00000 от 29 марта 2008 года, оформленное протоколом № 1, в части исключения В.А.А. из списков очередников на получение жилых помещений по указанному в нем основанию и в части отмены решения жилищной комиссии той же воинской части от 1 марта 2007 года, оформленного протоколом № 2, по распределению заявителю служебной квартиры под № хх, расположенной по адресу: Московская область, г. ххххххх, пер. хххххххх, д. хх.

Обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 оформить распределенную В.А.А. служебную квартиру в соответствии с действующим законодательством.

Взыскать с войсковой части 00000 в пользу В.А.А. понесенные по делу судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через ххх гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись

Решение вступило в законную силу.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сычиков Александр Владимирович

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Чугунова Анзеля Миноваровна (Анжелика Николаевна по-русски) МОШЕННИЦА

Обратились с моей подругой за помощью к этому юристу в составлении исков и представлении наших интересов в суде в деле с недобросовестных застройщиках (Компания СТРОЙДОМ, г.Сочи). Анзеля охотно взялась за дело.

Сможет ли победить искусственный интеллект предубеждения судей и улучшить судебную практику?

Исследователи решили делегировать часть судебных решений искусственному интеллекту. И пришли к выводу, что ИИ помогает улучшить результаты для обвиняемых за счёт устранения предубеждений, свойственных судьям.

Получивший 11 лет за шантаж Фридмана и Авена экс-депутат вышел на свободу

Выходец из политического эстеблишмента и бывший депутат, осужденный на 11 лет за шантаж фридмана и авена, был недавно освобожден из тюрьмы. Это событие стало причиной оживленных обсуждений в обществе,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы