Рудов Алексей Геннадьевич
Фонд "СЕМЬЯ" Подписчиков: 437
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 96

Обязаннось органов опеки по месту выявления произвести первичное устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей.

131 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,51 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Это не судебное решение, но важное разъяснение комитета Госудумы по данному вопросу.

Суть такова. С принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве», в котором статья 9 устанавливает обязанность органов опеки передать дело подопечного ребенка и полномочия в случае изменения его места жительства вызвало в Москве и ряде регионов вал конфликтов между органами опеки и затормозило семейное устройство.

Некоторые органы опеки выявив ребенка, как оставшегося без попечения и поместив его в больницу или приют другого района, стали требовать, чтобы орган опеки того района дальше занимался судьбой ребенка, устраивал в семью или детскую организацию. Причиной тому явился неграмотно подготовленный Регламент по документальному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, изданный Межотраслевой рабочей группой по опеке г. Москвы

Потенциальные опекуны и усыновители детей оказались в положении, когда оба органа опеки отправляют их друг другу. Хотя ситуация, с точки зрения закона, однозначна, но далеко не все органы опеки понимают закон и осмеливаются перечить Регламенту. Кроме того, многие специалисты плохо разбираются, кто и как должен заниматься устройством детей.

По сему, ниже я публикую ответ на наш запрос с разъяснением от Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. (Скан документа можно получить у нас по письменному запросу)

Директору.

Благотворительного фонда

«СЕМЬЯ»

М.В. ПИМЕНОВУ

117133, г. Москва, ул. Ак.Варги, д. 3

Уважаемый Михаил Викторович!

В Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрено Ваше обращение по вопросу о применении законодательства об опеке и попечительстве.

Обращаем Ваше внимание на то, что Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации не наделена Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочиями давать официальные разъяснения законодательства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 года № 17-П).

Вместе с тем сообщаем Вам, что в соответствии со статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК) орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка в течение трех дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве. Действия, которые должен совершить орган опеки и попечительства, выявивший ребенка, оставшегося без попечения родителей, определяются статьей 122 СК, а также Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием", в силу которого орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни этого ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечить временное устройство ребенка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка документов для устройства их на воспитание в семьи осуществляется органом опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

В силу статьи 121 СК органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Полномочия органа опеки и попечительства по месту фактического выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, сохраняются за этим органом до перемены места жительства ребенка. В соответствии со статьей 155.2 СК к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые дети помещены под надзор, применяются нормы законодательства об опеке и попечительстве, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей. Поэтому полномочия органа опеки и попечительства в отношении детей, переданных под опеку, попечительство, в приемные семьи, а также в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются Федеральным законом от 24 апреля 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее – Закон об опеке). В силу статьи 9 Закона об опеке при перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного.

Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

Однако следует иметь в виду, что больница или приют не во всех случаях может рассматриваться как организация для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. На основании пункта 2 статьи 155.1 СК временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка.

Права и обязанности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении таких детей возникают с момента принятия органами опеки и попечительства актов об устройстве детей в указанные организации (п.1 статьи 1551. СК). Таким образом, в акте органа опеки и попечительства, которым сопровождается передача ребенка в больницу, приют или аналогичное учреждение, должно быть указано, с какой целью передается ребенок – для устройства или для временного пребывания.

При передаче ребенка в лечебное или социальное учреждение в целях временного пребывания полномочия органа опеки и попечительства, выявившего этого ребенка и поставившего его на первичный учет, не прекращаются.

Председатель Комитета П.В. Крашенинников.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Чугунова Анзеля Миноваровна (Анжелика Николаевна по-русски) МОШЕННИЦА

Обратились с моей подругой за помощью к этому юристу в составлении исков и представлении наших интересов в суде в деле с недобросовестных застройщиках (Компания СТРОЙДОМ, г.Сочи). Анзеля охотно взялась за дело.

Сможет ли победить искусственный интеллект предубеждения судей и улучшить судебную практику?

Исследователи решили делегировать часть судебных решений искусственному интеллекту. И пришли к выводу, что ИИ помогает улучшить результаты для обвиняемых за счёт устранения предубеждений, свойственных судьям.

Получивший 11 лет за шантаж Фридмана и Авена экс-депутат вышел на свободу

Выходец из политического эстеблишмента и бывший депутат, осужденный на 11 лет за шантаж фридмана и авена, был недавно освобожден из тюрьмы. Это событие стало причиной оживленных обсуждений в обществе,...