Тимошенко Владимир Андреевич
Тимошенко В.А. Подписчиков: 404
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.1к

ТРЕБОВАНИЕ ПРОКУРОРА ......ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБОСНОВАННЫМ ("...а прокурор сидит хохочет - вытворяет всё, что хочет")

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,17 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2008 года г. Благовещенск.

Заместитель председателя Амурского областного суда РФ Бороденко Н.А., рассмотрев жалобу главы администрации Мухинского сельсовета Лаврова С.А. на постановление мирового судьи по Октябрьскому районному судебному участку от 18 апреля 2008 года и решение судьи Октябрьского районного суда от 8 мая 2008 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАп РФ, в отношении главы администрации Мухинского сельсовета Лаврова Сергея Александровича,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением мирового судьи по Октябрьскому районному судебному участку от 18 апреля 2008 года Лавров С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - невыполнение законных требований прокурора, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда от 8 мая 2008 года постановление мирового судьи оставлено в силе.

В Амурский областной суд поступила жалоба главы администрации Мухинского сельсовета Лаврова С.А., в которой содержится просьба об отмене вынесенных по делу судебных актов вследствие существенного нарушения норм административного законодательства.

Изучив материалы истребованного дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность – за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, определенных федеральным законом.

Полномочия прокурора установлены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». В силу положений ст.ст. 21, 22 данного Федерального закона прокурор при осуществлении надзора за соблюдением и исполнением Конституции РФ и законов наделен правом направлять должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Таким образом, требования, содержащиеся в предостережении, должны предупреждать должностных лиц от нарушения установленных законом запретов и неисполнения (ненадлежащего исполнения) возложенных на них обязанностей. Полномочию прокурора вносить названное представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его.

Предостережение прокурора, направленное главе Мухинского сельсовета Лаврову С.А., о недопустимости превышения размера дефицита местного бюджета, указанным требованиям закона не отвечает.

Согласно ч. 3 ст. 52 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 171 Бюджетного кодекса РФ подготовка проекта местного бюджета, а затем исполнение утверждённого бюджета осуществляется местной администрацией. К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится утверждение местного бюджета и отчёт о его исполнении.

Утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении отнесено к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления (п.2 ч. 10 ст. 35 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ").

Учитывая вышеуказанные правовые нормы, ТРЕБОВАНИЕ ПРОКУРОРА, обращённое к главе муниципального образования, ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБОСНОВАННЫМ, и не может быть исполнено им единолично, поскольку решение о принятии местного бюджета принимает представительный орган муниципального образования, являющийся коллегиальным.

При этом безосновательна ссылка на то, что Лавров С.А., как глава муниципального образования имел возможность отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом местного самоуправления, в целях исполнения предписаний прокурора.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ и исполнение обязанностей должностных лиц и ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЁННЫХ К ИХ ВЕДЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО И НЕ МОЖЕТ НАВЯЗЫВАТЬСЯ ПРОКУРАТУРОЙ, ПОСКОЛЬКУ ИНОЕ ОЗНАЧАЕТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Более того, как следует из материалов дела, прокурор реализовал своё право на осуществление надзора за исполнением законов на территории Российской Федерации, в судебном порядке оспорив принятый бюджет, который в части устанавливающий размер дефицита был признан недействующим со дня принятия.

Следовательно, глава администрации Мухинского сельсовета Лавров С.А. не может быть привлечён к административной ответственности на основании ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку требования, изложенные в предостережении, не основаны на установленных федеральным законом полномочиях прокурора по осуществлению надзора за соблюдением и исполнением федерального законодательства.

Как показало изучение материалов дела, судебные акты вынесены без надлежащего исследования обстоятельств, относящихся к административному правонарушению, в связи с чем ошибочно установлен состав правонарушения и неправильно применены нормы административного законодательства.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Постановление мирового судьи по Октябрьскому районному судебному участку от 18 апреля 2008 года и решение судьи Октябрьского районного суда от 8 мая 2008 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Мухинского сельсовета Лаврова Сергея Александровича прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Заместитель председателя Амурского областного суда

Н.А. Бороденко.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тимошенко Владимир Андреевич

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Чугунова Анзеля Миноваровна (Анжелика Николаевна по-русски) МОШЕННИЦА

Обратились с моей подругой за помощью к этому юристу в составлении исков и представлении наших интересов в суде в деле с недобросовестных застройщиках (Компания СТРОЙДОМ, г.Сочи). Анзеля охотно взялась за дело.

Сможет ли победить искусственный интеллект предубеждения судей и улучшить судебную практику?

Исследователи решили делегировать часть судебных решений искусственному интеллекту. И пришли к выводу, что ИИ помогает улучшить результаты для обвиняемых за счёт устранения предубеждений, свойственных судьям.

Получивший 11 лет за шантаж Фридмана и Авена экс-депутат вышел на свободу

Выходец из политического эстеблишмента и бывший депутат, осужденный на 11 лет за шантаж фридмана и авена, был недавно освобожден из тюрьмы. Это событие стало причиной оживленных обсуждений в обществе,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы