Костяев Юрий Юрьевич
Костяев Ю.Ю. Подписчиков: 1900

Дело об отмене решения совета депутатов, не желающих изменять вид РИ сельхозземель под дачное строительство

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Дело № 2-375/2011

03 июня 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Романовой В.П., с участием прокурора Кузьминой Т.А., при секретаре Вихаревой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению В. о признании недействительным решения Совета депутатов МО Оржицкое сельское поселение № 50 от 16 ноября 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

В. обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения совета депутатов МО Оржицкое сельское поселение от 16.11.2010 годя № 50 «О приостановлении принятия решений об изменении видов разрешенного использовании земельных участков под дачное строительство из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями».

В обоснование заявленного требования указал, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО Оржицкое сельское поселение, ...

Имея желание изменить вид разрешенного использования принадлежащего ему участка с вида «для сельскохозяйственного производства» на другой вид «для ведения дачного строительства», он обратился с соответствующим заявлением в совет депутатов Оржицкого сельского поселения, на что получил ответ, что совет депутатов Оржицкого сельского поселения принял решение от 16.11.2010 годя № 50 «О приостановлении принятия решений об изменении видов разрешенного использовании земельных участков под дачное строительство из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями».

Заявитель указывает, что данное решение нарушает его права, как собственника земельного участка, расположенного на территории Оржицкого сельского поселения желающего изменить вид разрешенного использования. Оспариваемое решение постановлено в нарушение норм Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава МО Оржицкого сельского поселения, которым совету депутатов не предоставлены полномочия по приостановлению принятия решений об изменении видов разрешенного использовании земельных участков.

Костяев Ю.Ю. представляющий интересы В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель МО Оржицкое сельское поселение Матвеева Т.Е. в судебном заседании не согласилась с заявлением В., указав, что 27 мая 2011 года совет депутатов принял решение № 20 «Об отмене решения МО Оржицкое сельское поселение от 16.11.2010 годя № 50 «О приостановлении принятии решений об изменении видов разрешенного использовании земельных участков под дачное строительство из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями».

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Лаврентьева Н.С. в судебном заседании оставила разрешение вопроса о законности действий МО Оржицкое сельское поселение на усмотрение суда.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя Костяева Ю.Ю., МО Оржицкое сельское поселение Матвеевой Т.Е., Администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Лаврентьевой Н.С, заключение прокурора Кузьминой Т.А., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно пунктам "в" к "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 1 и 3 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции в части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к этим отношениям применяется также, в частности, земельное законодательство.

Следовательно, отношения в сфере градостроительной деятельности имеют комплексный, межотраслевой характер, а их содержание составляют преимущественно предметы/совместного ведения РФ и ее субъектов, перечисленные в статье 72 Конституции РФ - природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры (п. "д" ч. 1 ст. 72). ,

В ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ указано, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Законодательством Ленинградской области правоотношения в области изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения, не урегулированы и, соответственно, в данном случае применяются нормы только федерального законодательства.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Град. Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 30 Град. Кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 8 Град. Кодекса РФ и ст. 11 ЗК РФ вопрос установления правил землепользования отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

На основании частей 1 и 2 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями) до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Частью 3 той же статьи федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ предусмотрена правовая норма, согласно которой законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона.

В силу части 22 той же статьи указанного Федерального закона отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.

Из содержания оспариваемого решения совета депутатов МО Оржицкое сельское поселение от 16.11.2010 годя № 50 «О приостановлении принятия решений об изменении видов разрешенного использовании земельных участков под дачное строительство из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями» следует, что оно принято со ссылкой на неоднозначность применения положений градостроительного и земельного законодательства, регламентирующего вопросы дачного строительства в РФ, до утверждения документации по территориальному планированию и градостроительному зонированию, а также с учетом мнения комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области и с учетом письма главы администрации МО Ломоносовского муниципального района от 02.11.2010 года № 1734/22.

Сравнительный анализ оспариваемой нормы с федеральными нормами права приводит к выводу о том, что совет депутатов МО Оржицкое сельское поселение, приостановив принятие решений об изменении видов разрешенного использовании земельных участков под дачное строительство из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями, создал путем принятия оспариваемого постановления препятствия в осуществлении вышеуказанных прав на территории поселения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, и нарушает права заявителя и неопределенного круга лиц на разрешение в установленном законом порядке их обращений об изменении видов разрешенного использовании земельных участков, что является основанием для удовлетворения заявленного требования В.

То обстоятельство, что, по сообщению представителя МО Оржицкое сельское поселение 27 мая 2011 года совет депутатов принял решение № 20 «Об отмене решения Оржицкого сельского поселения от 16.11.2010 года № 50 «О приостановлении принятии решений об изменении видов разрешенного использовании земельных участков под дачное строительство из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями» не может быть принято судом во внимание, поскольку решение от 27 мая 2011 года на момент рассмотрения дела не опубликовано в установленном законом порядке, а следовательно, не является действующим актом и не порождает правовых последствий.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление В. Признать недействующим решение Совета депутатов МО Оржицкое сельское поселение № 50 от 16 ноября 2010 года «О приостановлении принятия решений об изменении видов разрешенного использования земельных участков под дачное строительство из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями».

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд в течение 10 дней.

Судья:

Решение суда в кассационном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Чугунова Анзеля Миноваровна (Анжелика Николаевна по-русски) МОШЕННИЦА

Обратились с моей подругой за помощью к этому юристу в составлении исков и представлении наших интересов в суде в деле с недобросовестных застройщиках (Компания СТРОЙДОМ, г.Сочи). Анзеля охотно взялась за дело.

Сможет ли победить искусственный интеллект предубеждения судей и улучшить судебную практику?

Исследователи решили делегировать часть судебных решений искусственному интеллекту. И пришли к выводу, что ИИ помогает улучшить результаты для обвиняемых за счёт устранения предубеждений, свойственных судьям.

Получивший 11 лет за шантаж Фридмана и Авена экс-депутат вышел на свободу

Выходец из политического эстеблишмента и бывший депутат, осужденный на 11 лет за шантаж фридмана и авена, был недавно освобожден из тюрьмы. Это событие стало причиной оживленных обсуждений в обществе,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы