Если продавец не собирается доказывать, что неисправность товара произошла не по его вине, то никакой экспертизы покупатель производить не обязан
06.04.2011 Реутовским городским судом было вынесено апелляционное решение по гражданскому делу № 11-15/2011. Истец приобрел в известной сети розничных продаж нетбук. Проверил его. На следующий день у нетбука без причины лопнула матрица (истец обнаружил это при его раскрытии). В гарантийной мастерской принять нетбук к ремонту отказались, сославшись на то, что на ремонт матриц у них отсутствует лицензия от производителя. Продавец принял нетбук, но в причинах разбираться не стал, а через 29 дня вернул его без всяких заключений и объяснений истцу. Истцом были составлены две притензии, после чего, не дождавшись ответа, он сдал нетбук в ремонт и оплатил его. В своем иске истец просил от продавца оплатить ему стоимость ремонта в размере 6 500 руб., неустойку за нарушение сроков выполнения требования потребителя в размере 989,10 руб., а также компенсация морального вреда в размере 2 000 руб. Суд уменьшил размер компенсации морального вреда до 500 руб., остальные требования удовлетворил в полном объеме. При этом им было учтено, что бремя доказывания того, что недостатки товара, обнаруженные в период гарантийного срока, возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, возложено на продавца. Продавец, имея реальную возможность провести проверку качества товара, своим правом не воспользовался. Доказательств, свидетельствующих о том, что недостатки в товаре возникли по вине истца, суду не представил.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: