Борисова Наталия Геннадьевна
Борисова Н.Г. Подписчиков: 45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10

Реклама. Обжалование предписания о демонтаже ОАТИ.

39 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Реклама. Обжалование предписание о демонтаже ОАТИ.

Усложнее в том, что разрешений нет и не то, чтобы совсем не было, но... представить нет и небо возможности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17

http://www.msk.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации г. Москва

28 сентября 2012 года Дело № А 40-79752/12

153-821

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2012 года

Арбитражный суд в составе: судьи Кастальской М.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Прокопчик Н.Э. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Валь - СНГ" к ОАТИ г. Москвы третье лицо: Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы о признании недействительным предписание ОАТИ г. Москвы от 28.05.2012 года №43 ж 01-143 при участии представителей от заявителя – Борисова Н.Г. – паспорт, дов. №б/н. от 05.06.2012; от ответчика – не явился, извещен. От третье лица – Бабин Р.А., дов. от 16.01.2012

УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Валь - СНГ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать недействительным предписание ОАТИ г. Москвы от 28.05.2012 года

№43 ж 01-143.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель третьего лица Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы против удовлетворения заявленных требований возражал, полагая предписание законным и обоснованным.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва на заявление и доказательств в обоснование законности выданного предписания не представил.

2

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Выслушав представителей заявителя и третьего лица Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, предписанием от 28.05.2012 года №43 ж 01-143, вынесенным инспекцией по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее-ОАТИ) ЗАО "Валь - СНГ" на основании Правил, утверждённых Постановлением

Правительства Москвы № 908-ПП от 21.11.2006, а также на основании Письма Департамента

СМИ и рекламы г. Москвы от 23.05.2012 г. №02-40-1528/2, предписывается произвести демонтаж рекламных конструкций на отдельно стоящих щитах, эксплуатирующихся без действующей разрешительной документации, указанных в приложении к письму

Департамента СМИ и рекламы г. Москвы от 23.05.2012 г. №02-40-1528/2, поименованных в приложении к Предписанию ОАТИ г. Москвы № 43 ж 01-143 от 28.05.2012: номер рекламного места 00406-1738 (Тверская-Ямская 1-я ул.,7), номер рекламного места 00406-17349

(Тверская-Ямская 1-я ул.,7), номер рекламного места 00406-17344 (Тверская-Ямская 1-я ул.,

12), номер рекламного места 00406-17347 (Тверская-Ямская 1-я ул., 13), номер рекламного места 00406-17342 (Тверская-Ямская 1-я ул., 23), номер рекламного места 0040617343

(Тверская-Ямская 1-я ул., 28), номер рекламного места 00406-17346 (Тверская-Ямская 1-я ул., 29), номер рекламного места 00406-17299 (Новый Арбат ул., 25), номер рекламного места 00406-17300 (Новый Арбат, 32), номер рекламного места 6-00406-61830

(Космодамианская наб., 52), номер рекламного места 6-00406-61792 (Каланчевская ул., 21), номер рекламного места 00406-17348 (Тверская-Ямская 1-я ул., 7), номер рекламного места

00406-17349 (Тверская-Ямская 1-я ул., 7), номер рекламного места 00406-17344 (Тверская-Ямская 1-я ул., 12), номер рекламного места 00406-17347 (Тверская-Ямская 1-я ул., 13), номер рекламного места 00406-17342 (Тверская-Ямская 1-я ул., 23), номер рекламного места

00406-17343 (Тверская-Ямская 1-я ул., 28), номер рекламного места 00406-17343 (Тверская-Ямская 1-я ул., 29), номер рекламного места 00406-10273 (Олимпийский просп.), номер рекламного места 00406-10281 (Олимпийский просп., 4), номер рекламного места 00406-10283 (Олимпийский просп. 10), номер рекламного места 00406-10287 (Олимпийский просп.,

14), номер рекламного места 00406-10317 (Олимпийский просп. 20), щит отдельно стоящий

Олимпийский просп. 7 (ЗАО Валль-Сити-Дизайн)).

Полагая, что данное предписание нарушает права и законные интересы заявителя, ЗАО

"Валь - СНГ" обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие

(бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

3

Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ ЗАО "Валь - СНГ" соблюден.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с положениями ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно требованиям ч. 5 ст. 200 АПК РФ (Глава 24 АПК РФ) обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий

(бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершении оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые совершали действие (бездействие).

В силу ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Судом установлено, что из текста оспариваемого предписания не следует какую конкретно норму действующего законодательства нарушило ЗАО "Валь - СНГ" при эксплуатации рекламных конструкций; нарушение, вменяемое ЗАО "Валь - СНГ", сформулировано в предписании как «эксплуатация рекламной конструкции без действующей разрешительной документации».

Кроме того, в предписании от 28.05.2012 года №43 ж 01-143 не указана норма права, на основании которого данное предписание выдано ЗАО "Валь - СНГ".

При этом, ссылка в предписании на Правила, утверждённых Постановлением

Правительства Москвы № 908-ПП от 21.11.2006, без указания на конкретный пункт данных

Правил, не может быть принята во внимание, поскольку, что в соответствии с п.п. 5.1-5.3

Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе

Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы № 908-ПП от 21.11.2006, на основании предписаний ОАТИ производится демонтаж лишь тех рекламных конструкций, которые были изначально установлены без разрешения.

Между тем, вступившими в законную силу судебными актами по делам № А 40-49808/07-135-396, А 40-50253/07-41-402 установлено, что спорные рекламные конструкции установлены на законных основаниях.

Иных норм права, которые применялись ответчиком при вынесении оспариваемого предписания, в предписании от 28.05.2012 года №43 ж 01-143 не указано.

4

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления является одним из способов защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов юридического лица при обращении с заявлением в суд.

ЗАО "Валь - СНГ" является организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по распространению рекламы третьих лиц на спорных рекламных конструкциях, таким образом, оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы ЗАО "Валь - СНГ" в сфере предпринимательской деятельности, обязывая ЗАО

"Валь - СНГ" демонтировать вышеуказанные рекламные конструкции и лишая его возможности осуществлять предпринимательскую деятельность по размещению рекламы третьих лиц на данной рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что предписание от 28.05.2012 года

№43 ж 01-143, не соответствует требованиям ст.ст. 8, 12, 13 Гражданского кодекса РФ, п.п.

5.1.-5.3. Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 908-ПП от

21.11.2006, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, подлежит признанию недействительным в судебном порядке.

Расходы по госпошлине возлагаются на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, ст.ст. 8, 12, 13 Гражданского кодекса РФ, и руководствуясь ст.ст. 4, 64, 65, 71, 75, 110, 123, 156, 167-170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», признать недействительным предписание от 28.05.2012 года №43 ж 01-143, вынесенное ОАТИ г. Москвы.

Взыскать с ОАТИ г. Москвы в пользу ЗАО "Валь - СНГ" 2 000 (Две тысячи) рублей расходов по государственной пошлине.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья М.Н. Кастальская.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Борисова Наталия Геннадьевна

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Чугунова Анзеля Миноваровна (Анжелика Николаевна по-русски) МОШЕННИЦА

Обратились с моей подругой за помощью к этому юристу в составлении исков и представлении наших интересов в суде в деле с недобросовестных застройщиках (Компания СТРОЙДОМ, г.Сочи). Анзеля охотно взялась за дело.

Сможет ли победить искусственный интеллект предубеждения судей и улучшить судебную практику?

Исследователи решили делегировать часть судебных решений искусственному интеллекту. И пришли к выводу, что ИИ помогает улучшить результаты для обвиняемых за счёт устранения предубеждений, свойственных судьям.

Получивший 11 лет за шантаж Фридмана и Авена экс-депутат вышел на свободу

Выходец из политического эстеблишмента и бывший депутат, осужденный на 11 лет за шантаж фридмана и авена, был недавно освобожден из тюрьмы. Это событие стало причиной оживленных обсуждений в обществе,...