Читать всем иностранцам, которые не успели обжаловать решение УФМС в суд
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
7 ноября 2011 года город Иваново
Октябрьский районный суд города Иваново в составе: председательствующего судьи К., при секретаре М., с участием заявителя И., представителя заявителя И., П., действующего на основании ордера, выданного Ивановской коллегией адвокатов «Адвокатский Центр», переводчика ФИО, представителя заинтересованного лица УФМС по Ивановской области
А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление И. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Ивановской области о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации от 07 октября 2011 года,
У С Т А Н О В И Л:
И. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Ивановской области о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации от 07 октября 2011 года.
Заявление мотивировано тем, что И., гражданин Узбекистана, Отделом УФМС России по Ивановской области в Советском районе города Иваново поставлен на учет по месту пребывания до 5 декабря 2011 года.
22 августа 2011 года И. с приложением всех необходимых документов обратился в УФМС России по Ивановской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, что подтверждается имеющейся у него справкой № 86, выданной старшим инспектором ОУФМС России во Фрунзенском районе города Иваново и соответствующей отметкой в миграционной карте №. 22 октября 2011 года истекает срок рассмотрения представленных И. документов для выдачи разрешения на временное пребывание.
Однако 11 октября 2011 года Отделом УФМС России по Ивановской области в Советском районе города Иваново срок пребывания И. на территории РФ без объяснения причин сокращен до 12 октября 2011 года, о чем в миграционной карте имеется соответствующая отметка.
С решением Отдела УФМС России по Ивановской области в Советском районе города Иваново заявитель не согласен.
В настоящее время заявитель имеет временную регистрацию на территории РФ и намерен оформить разрешение на временное проживание, поскольку вся его семья переехала па постоянное место жительство в город Иваново. В Узбекистане родственников не осталось, и в случае выезда из России жить в Узбекистане заявителю негде.
Мать заявителя является гражданкой РФ, а остальные члены семьи также оформляют гражданство РФ.
На момент подачи и рассмотрения документов о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, заявителю со стороны УФМС России по Ивановской области отказа не последовало.
Таким образом, действиями УФМС России по Ивановской области и ОУФМС России по Ивановской области в Советском районе были нарушены права И.
Просит суд признать решение УФМС России по Ивановской области о сокращении срока пребывания на территории РФ И., , незаконным; обязать УФМС России по Ивановской области устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании заявитель И. и его представитель П., заявление поддержали в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Представитель УФМС России по Ивановской области А., с заявлением И. не согласилcя. В судебном заседании пояснила, что гражданин Узбекистана И. 22 августа 2011 года обратился в УФМС России по Ивановской области с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание на территории РФ, приложив пакет документов, предусмотренный п. 2, п. 5 ст. 6.1. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 115 от 25 июля 2002 года.
10 октября 2011 года, в связи с отсутствием оснований для отказа, заключением УФМС России по Ивановской области принято решение о выдаче И. разрешения на временное проживание в РФ в пределах квоты.
Ранее в отношении И. УФМС России по Ивановской области было вынесено представление о не разрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию от 30 мая 2011 года. Основанием для ограничения въезда явилось привлечение к административной ответственности два и более раза в течение трех лет, согласно ч. 4 ст. 26 ФЗ-114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Действия УФМС России по Ивановской области являются законными и обоснованными. Решение УФМС России по Ивановской области от 30 мая 2011 года принято в соответствии с законом и в пределах полномочий.
Более подробно позиция представителя УФМС России по Ивановской области изложена в письменном отзыве на заявление (л.д. 38).
Выслушав заявителя и его представителя, представителя УФМС России по Ивановской области, проверив и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.
В судебном заседании достоверно установлено, что 07 октября 2011 года УФМС России по Ивановской области принято решение о сокращении срока пребывания гражданина Узбекистана И. на территории РФ (л.д. 31-32).
Из данного заключения также следует, что заявитель И. был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ОУФМС России по Ивановской области в Советском районе г. Иваново 09.06.2011 года, сроком до г.
В период регистрации, 22 августа 2011 года, И. обратился в УФМС России по Ивановской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, что подтверждается справкой № 86, выданной старшим инспектором ОУФМС России во Фрунзенском районе города Иваново (л.д. 10) и соответствующей отметкой в миграционной карте № (л.д. 9).
На основании выданной ему справки о приеме документов срок временного пребывания И. был продлен до 05.12.2011 года, что подтверждается материалами дела (л.д.8) и не оспаривается представителем заинтересованного лица. В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или престали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ.
Основанием для такого продления или сокращения срока является решение федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами иностранных дел (МИД России) или внутренних дел (МВД России), или его территориальных органов в зависимости от того, по чьей линии иностранный гражданин прибыл на территорию РФ.
В данном случае срок временного пребывания был продлен И. на том основании, что он подал документы на получение разрешения на временное проживание.
10 октября 2011 года, в связи с отсутствием оснований для отказа, заключением УФМС России по Ивановской области принято решение о выдаче И. разрешения на временное проживание в РФ в пределах квоты (л.д.33).
В связи с принятием данного решения доводы представителя УФМС России по Ивановской области о законности принятого решения о сокращении срока временного пребывания И. на территории РФ, со ссылкой на ранее вынесенное в отношении него представление о не разрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию от 30 мая 2011 года, суд считает необоснованными.
В соответствии с п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п.2 ст.10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод другого лица, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного порядка предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения, удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права.
Исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации и соответственно конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям, а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международным предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод другого лица, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного порядка предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения, удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п.2 ст.29 Всеобщей декларации прав человека; п.З ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах; п.2 ст. 10 и п.2 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод п. п.З ст.2 Протокола № 4 к ней).
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
При этом данные права в силу ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Решение УФМС России по Ивановской области о сокращении И. срока временного пребывания на территории Российской Федерации от 07 октября 2011 года не мотивировано крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка, целями предотвращения беспорядков или преступлений, целями охраны здоровья или нравственности.
Мать И.-ФИО 2, является гражданкой РФ и проживает на территории России.
Законность пребывания заявителя И. на территории РФ представителем заинтересованного лица не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение УФМС России по Ивановской области о сокращении И. срока временного пребывания на территории РФ от 07 октября 2011 год является незаконным, а требования И. обоснованными и подлежащими удовлетворению, с возложением на УФМС России по Ивановской области обязанности по устранению допущенного нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-199, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление И. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Ивановской области о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации от 07 октября 2011 года удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы России по Ивановской области о сокращении И. срока временного пребывания на территории Российской Федерации от 07 октября 2011 года.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Ивановской области устранить допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья К.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: