Шук Павел Семенович
Шук П.С. Подписчиков: 50002
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 137.5к

жилье ситротам

67 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,29 рублей за дочитывания
Зарабатывать

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2014 года г. Унеча.

Унечский районный суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Изотовой Л.И., при секретаре Говоровой Т.П., с участием истицы Ермачёк Г.А., представителя истицы - адвоката Шук П.С., представителя ответчика - Левдик А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермачёк Галины Александровны к администрации Унечского района Брянской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Ермачёк Г.А. обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации Унечского района Брянской области, указывая, что она, истица, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что родители её умерли. По состоянию на 01.01.2014 года она была включена в список лиц, которые подлежат обеспечению жилым помещением по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Унечского муниципального района. Согласно письму Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области она стоит в списке под № 2329.

У нее имеется сын - Литвяк А.Д., таким образом, состав ее семьи составляет два человека.

До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Истица считает, что не предоставление ей жилого помещения существенно нарушает её права на получение жилого помещения, которое предусмотрено действующим законодательством. Истица просит суд обязать администрацию Унечского района Брянской области предоставить ей во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в пределах города Унеча Брянской области, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным в муниципальном образовании г. Унеча Брянской области, в установленном законом порядке.

В судебном заседании истица Ермачёк Г.А. поддержала заявленные требования в полном объёме.

Представитель ответчика - администрации Унечского района Брянской области, выступающая по доверенности Левдик А.В., иск не признала, указав, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений вне очереди по договорам найма; выделенные денежные средства будут направлены для реализации жилищных прав других лиц из числа детей-сирот, которые включены в список раньше истицы.

Представитель третьего лица - Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области - в судебном заседании отсутствовал, предоставил суду письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участия, принять решение на усмотрение суда, при этом указал, что обязательство по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа данной категории, должно быть возложено только на орган местного самоуправления.

Выслушав объяснения истицы, представителей: истца и ответчика, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного найма (ч. 1 ст.1, п. 3 ст. 2).

По делу установлено, что Ермачёк Г.А., 13.11.1992 года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отец - Ермачёк Александр Егорович, умер 10.12.2001 года, мать - Мефёд Людмила Михайловна, умерла 14.10.2005 года.

Постановлением администрации Погарского района Брянской области от 31.01.2002 года № 54 над несовершеннолетней Ермачёк Г.А. было установлено попечительство, попечителем назначена Лосева М.Д., Указанным постановлением за истицей не закреплялось жилое помещение.

Постановлением администрации Погарского района Брянской области от 06.09.2007 года № 206 Лосева М.Д. была освобождена от обязанности попечителя, и Ермачёк Г.А. была направлена в государственное образовательное учреждение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей - Сельцовскую школу - интернат Брянской области.

Согласно выписке из похозяйственней № 12 за 2012-2016 г.г. Гриневской сельской поселения Погарского района Брянской области, Ермачёк Г.А. и её несовершеннолетний сын Литвяк А.Д. были зарегистрированы по адресу: Погарский район, с. Бобрик, ул. Набережная, д. 160, с 27.07.2011 года.

С 01 сентября 2012 года по 30 июня 2013 года истица обучалась в ГБОУНПО « ПУ № 6 имени Героя России А.В. Рассказы» г. Унеча Брянской области.

По постановлению Гриневской сельской администрации Погарского района Брянской области от 30.10.2012 года № 34 и в соответствии с решением общественной жилищной комиссии при Гриневской сельской администрации № 28 от 30.10.2012 года Ермачёк Г.А. исключена из очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий при Гриневской сельской администрации Погарского района Брянской области, согласно поданному заявлению.

В настоящий момент Ермачёк Г.А. зарегистрирована по адресу: Брянская область, г. Унеча, ул. Стародубская, д. 34. Помимо истицы, в данном жилом доме зарегистрированы Тимошенко В.И., Тимошенко Л.В., Тимошенко А.В., Шкляровой О.В., несовершеннолетний сын истицы Литвяк А.Д., 12.06.2011 года рождения (свидетельство о рождении 1-МР № 763892 от 06 июля 2011 года № 185 выданное отделом ЗАГС Унечского района управления ЗАГС Брянской области).

Данный жилой дом принадлежит на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Брянской области 32-АГ № 590482 от 02.11.2009 года) ее дяде Тимошенко Валерию Ивановичу.

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии Унечской городской администрации Брянской области № 29 от 02.10.2013 года Ермачёк Г.А. признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, п. «б» ст. 2 Закона Брянской области № 37-3 от 09.06.2006 года « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договором социального найма на территории Брянской области» для дальнейшего получения жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

Согласно поданному истицей заявлению в администрацию Унечского района Брянской области от 21.10.2013 года, Ермачёк Г.А. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, Унечского района Брянской области для предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, под № 106; сведения о ней поданы в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Из письма Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области следует, что Ермачёк Г.А. числится в сводном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по состоянию на 01.01.2014 года под № 2329.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что истица относится к категории граждан « дети-сироты» и на неё распространяется действие указанного Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Брянской области и ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» за Ермачёк Г.А. недвижимого имущества в собственности, в том числе в Погарском и Унечском районах Брянской области, не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившего в законную силу с 1 января 2013 года, действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, истице Ермачёк Г.А. жилое помещение до настоящего времени не было предоставлено, более раннего судебного акта относительно ее прав на получение жилого помещения по договору найма не имеется, следовательно, свое право на обеспечение жилым помещением она не реализовала, соответственно, она имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В силу ст. 109.1 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Часть 2 ст. 1 Закона Брянской области "Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области" предусматривает, что в соответствии с настоящим Законом жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным в соответствующем муниципальном образовании Брянской области.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона Брянской области предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления с учетом информации органа опеки и попечительства при исполнительном органе государственной власти Брянской области о лицах, нуждающихся в жилье на соответствующей территории.

В соответствии со ст. 2 Закона Брянской области от 2 декабря 2011 года N 124-3 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года N 3-3 "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области" статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по вопросам формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений и предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Согласно ст. 1 Закона Брянской области от 09.03.2005 года № 3-3 (в редакции от 05.02.2014 года) « О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» муниципальное образование « Унечский муниципальный район» наделено статусом муниципального района, установив границы согласно приложению.

Решением Унечского районного Совета народных депутатов от 24 мая 2012 года № 4-372 администрация Унечского района определена уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Унечский муниципальный район» по реализации положений Закона Брянской области от 02.12.2011 года № 124-3 « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».

В соответствии с ч. 8 ст. 8 Закона Брянской области от 2 декабря 2011 года N 124-3 дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение отнесены к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Статьёй 6 Закона Брянской области от 2 декабря 2011 года N 124-3 предусмотрено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций.

Согласно п. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона Брянской области органы местного самоуправления Брянской области при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе... дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Таким образом, обеспечить истицу жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления должна администрация Унечского муниципального района Брянской области за счет денежных средств, выделенных на данные цели (средств субъекта федерации, муниципального образования).

Рассматривая довод представителя ответчика о том, что в настоящий момент истица не имеет права на получение жилого помещения, так как действующим законодательством не предусмотрено предоставление лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений вне очереди по договорам найма, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в законную силу с 1 января 2013 года, внесены изменения в Федеральный Закон N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и ЖК РФ, которые исключили из данных нормативных актов указания на обеспечение названной категории лиц жилым помещением вне очереди.

Однако, ни положения ЖК РФ, ни указанный Федеральный закон № 15-ФЗ не содержат норм, которые бы предусматривали возможность предоставления специализированных жилых помещений названной категории лиц в порядке очередности. Ни Федеральным Законом, ни Законом Брянской области не ставится в зависимость предоставление жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список.

Таким образом, суд считает, что жилое помещение истцу должно быть предоставлено с момента возникновения такого права в порядке, установленном действующим законодательством.

Решением Унечского районного Совета народных депутатов от 24 мая 2012 года № 4-372 администрация Унечского района определена уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Унечский муниципальный район» по реализации положений Закона Брянской области от 02.12.2011 года № 124-3 « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».

Суд отвергает, как не основанный на законе, довод ответчика о том, что иск не подлежит удовлетворению в связи с тем, что выделенные денежные средства будут направлены для реализации жилищных прав других лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Брянской области от 22 апреля 2013 года N 58-п утвержден Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Порядок).

В соответствии с пп. 3 и 6 Порядка главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является Департамент семьи, социальной и демографической политики. Главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет средства субвенций в соответствии с лимитами бюджетных обязательств со своего лицевого счета заявками на кассовый расход в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов. Перечисление субвенций в бюджеты муниципальных районов и городских округов осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые получателем средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.

Из вышеуказанных норм Порядка следует, что не осуществляется персонифицированного перечисления денежных средств главным распорядителем средств муниципальным образованиям.

Таким образом, требования истицы подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст, 194-199 ГПК РФ, суд.

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Унечского района Брянской области предоставить Ермачёк Галине Александровне, 13.11.1992 года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в административно - территориальных границах Унечского района Брянской области, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленных в г. Унеча Брянской области, за счет денежных средств, выделенных на данные цели.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месячного срока со дня принятия решения в окончательной форме.

Изотова Л.И.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Шук Павел Семенович

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Чугунова Анзеля Миноваровна (Анжелика Николаевна по-русски) МОШЕННИЦА

Обратились с моей подругой за помощью к этому юристу в составлении исков и представлении наших интересов в суде в деле с недобросовестных застройщиках (Компания СТРОЙДОМ, г.Сочи). Анзеля охотно взялась за дело.

Сможет ли победить искусственный интеллект предубеждения судей и улучшить судебную практику?

Исследователи решили делегировать часть судебных решений искусственному интеллекту. И пришли к выводу, что ИИ помогает улучшить результаты для обвиняемых за счёт устранения предубеждений, свойственных судьям.

Получивший 11 лет за шантаж Фридмана и Авена экс-депутат вышел на свободу

Выходец из политического эстеблишмента и бывший депутат, осужденный на 11 лет за шантаж фридмана и авена, был недавно освобожден из тюрьмы. Это событие стало причиной оживленных обсуждений в обществе,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы