Босоногов Алексей Евгеньевич
Босоногов А.Е. Подписчиков: 3167
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 281

РЕШЕНИЕ ПО ИСКУ о признании права на обеспечение жильем по избранному месту жительства, возложении обязанности

14 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Дело №2-1568/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации г. Новоалтайск 10 июня 2014 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего – судьи Головченко Е.Ю.., при секретаре. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горбатовского Олега Федоровича к ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, войсковой части 52929 о признании права на обеспечение жильем по избранному месту жительства возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Горбатовский О.Ф.обратился в суд с указанном иском к ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, войсковой части 52929 о признании права собственности на обеспечение жильем по избранному месту жительства возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что с 1986 года по 2009 год он проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах СССР и РФ. Календарная выслуга лет составила 27 лет 3 месяца. Приказом командира войсковой части 52929 по личному составу № 8 от 2009 года он был уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и приказом командира войсковой части 52929-Д (по строевой части) № 63 от 2009 года исключен из списков личного состава войсковой части 52929. Во время прохождения военной службы он был обеспечен жилым помещением по месту службы. На момент увольнения и по настоящее время истец и члены его семьи зарегистрированы и проживают в квартире в ЗАТО Сибирский, ул. Победы, д. *, кв. 2* на основании договора социального найма жилья. При увольнении со службы командованием войсковой части 52929 ему было сообщено, что так как истец обеспечен жилым помещение по договору социального найма по месту службы, он не имеет права на получение жилья в избранном после увольнения месте жительства. Также было сообщено, что на момент увольнения истца со службы происходили изменения в законодательстве, то ему необходимо ждать данных изменений.

Уже после увольнения со службы истец узнал о действующем порядке жилищного обеспечения военнослужащих, желающих быть обеспеченным жилым помещением в избранном после увольнения месте жительства.

В целях реализации данного своего права, он обратился в Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ с соответствующим заявлением, в удовлетворении которого ему было отказано, в связи с чем, истец счел необходимым обратится в суд. На основании изложенного, истец просил: признать неправомерным бездействие войсковой части 52929, связанное с непринятием мер по обеспечению истца жилым помещением в избранном месте жительства; признать его и совместно проживающих с ним членов семьи нуждающимися в предоставлении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства за счет средств федерального бюджета; обязать ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ принять его и совместно проживающих с ним членов семьи на учет военнослужащих - граждан РФ, нуждающихся в получении жилых помещений, и включении в реестр военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в полученгии жилья по избранному месту жительства (г. Барнаул Алтайского края или Московская область, г. Истра, г. Балашиха, Видное).

В судебное заседание истец Горбатовский О.Ф. не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель истца Босоногов А.Е. исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель войсковой части 52929, действующая на основании доверенности К С.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснила, что требования ГорбатовскогоО. Ф. заявленные к войсковой части 52929 необоснованны, поскольку войсковая часть каких-либо прав истца не нарушала. Истец по месту службы был обеспечен жильем, обязанности обеспечить его жильем по избранному месту жительства у командира части не было, так как с 2005 года данная обязанность была возложена на Министерство обороны, а с 2010 г. на департамент жилищного обеспечения.

Представитель ответчика - ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.

Суд, с учетом мнения представителя истца Босоногова А.Е., представителя ответчика - Войсковой части 52929 С.И., счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ФГКУ «Центр регионального управления жилищного обеспечения».

Выслушав представителя истца Босоногова А.Е., представителя ответчика - Войсковой части 52929 С.И., исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования Горбатовского О.Ф. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Горбатовский О.Ф. проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации в период с 25.06.1986 года по.07.04.2009 года, выслуга лет составляет 27 лет 8 месяцев 3 дня.

Приказом командира войсковой части 52929 от 17 марта 2009 года подполковник Горбатовский О.Ф. был уволен с военной службы с зачислением в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.

Приказом командира войсковой части 52929-Д от 07.04.2009 он исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения, направлен на воинский учет в ОВК г. Новоалтайска и Первомайского района с последующим убытием к избранному месту жительства.

Из материалов дела следует, что в период прохождения военной службы в ЗАТО Сибирский Горбатовскому О.Ф. и членам его семьи (жена и дочь) на основании ордера от 10.06.1992, выданного 289 Квартирно-эксплуатационной частью, предоставлена в пользование двухкомнатная квартира по адресу: ЗАТО Сибирский, ул. Победы, д. *, кв. * Квартира находится в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Сибирский. В судебном заседании установлено, что в связи с предстоящим увольнением с военной службы 02.04.2009 года Горбатовский О.Ф. подал на имя командира войсковой части 52929 рапорт, в котором просил поставить его на очередь на получение жилья по избранному месту жительства в городах Барнаул, Видное, Балашиха (Московская область).

Командиром войсковой части 52929 на рапорте поставлена виза, согласно которой начальнику жилищной группы поручено внести истца в списки очередников установленным порядком.

Указанный рапорт Горбатовского О.Ф., а также пакет документов, включающий в себя сведения о членах семьи и занимаемом жилом помещении в ЗАТО Сибирский, передан в 289 КЭЧ.

Согласно представленному Журналу учета военнослужащих и граждан, нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства, ведение которого осуществляла 289 КЭЧ (ФГ КЭУ «54 ЭТК»), Горбатовский О.Ф.включен в соответствующие списки военнослужащих под первоначальным номером 509.

В судебном заседании установлено, что в 2013 году Горбатовский О.Ф. обратился с заявлением в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 3 человека.

Решением № 1627 от 19.11.2013 Горбатовскому О.Ф. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по тем основаниям, что у него отсутствует статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и им не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (рапорт о постановке на учет нуждающихся по избранному месту жительства, решение жилищной комиссии войсковой части о признании нуждающимся в получении жилого помещения, данные о нахождении военнослужащего в базе данных «Учет» по ФГКЭУ КЭЧ района.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено предоставление жилища бесплатно или за доступную цену малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Федеральный закон № 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» устанавливает, что статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1).

Согласно пункту 2 статьи 3 данного закона правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 15 данного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 14 статьи 15 в действующей в настоящее время редакции обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Горбатовский О.Ф. подпадает под указанную в законе категорию военнослужащих, которые при увольнении с военной службы имели право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства.

Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 были утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Указанные Правила конкретизировали положения, установленные статьей 15 Закона «О статусе военнослужащих» и установили единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих..., подлежащих увольнению с военной службы, ... граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку... и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.

Пунктом 2 Правил установлено, что они являются обязательными для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на которые возложены функции заказчика организации строительства, приобретения и предоставления за счет средств федерального бюджета жилья, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы.

Согласно пункту 7 Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются, в числе других: избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с пунктом 9 Правил военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей: не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства..., и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению. Порядок постановки на очередь предусмотрен пунктами 13-23 Правил.

Так, военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий с приложением ряда документов.

На основе рапорта и представленных документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления.

Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.

Ходатайства рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца, о принятом решении сообщается военнослужащим через командиров (начальников) воинских частей в 3-месячный срок.

Военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства - рапорт по команде с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Командир (начальник) воинской части направляет представленные документы в военный комиссариат вместе с оригиналом удостоверения уволенного военнослужащего на право пользования льготами.

Военные комиссариаты проверяют наличие всех необходимых документов и их подлинность, после чего направляют эти документы в органы местного самоуправления.

На каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, заводится учетное дело, на основе которого орган местного самоуправления принимает решение, подтверждает правильность постановки военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий либо исключает его из списков очередников и о своем решении в 3-месячный срок уведомляет командира (начальника) воинской части и гражданина, уволенного с военной службы.

Поставленные на очередь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, регистрируются в журнале учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, который ведется органом местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Горбатовским О.Ф. соблюден предусмотренный Правилами порядок подачи рапорта и документов на обеспечение жильем по избранному месту жительства, рапорт в установленном порядке подан на имя командира воинской части, где он проходил военную службу.

Горбатовский О.Ф. признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства, о чем свидетельствует распоряжение командира части и факт включения в Журнал учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства.

Вместе с тем, командованием воинской части рапорт в установленном порядке не был направлен в военный комиссариат и орган местного самоуправления по избранному Горбатовским О.Ф. месту жительства. Учет таких военнослужащих осуществлялся только в квартирно-эксплуатационной части по месту прохождения истцом военной службы.

Как установлено по делу, сам истец с заявлением в орган местного самоуправления по избранному месту жительства о постановке на учет граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилья, не обращался.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - Закона) внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2005 года.

Согласно пункту 14 статьи 15 Закона в редакции от 22.08.2004 обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Решением Верховного Суда РФ от 14.04.2009 установлено, что нормы Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998, в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих - граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года, противоречат закону и в силу статьи 120 Конституции РФ части 2 статьи 11 ГПК РФ применению не подлежат.

Вместе с тем, иной порядок учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилья в избранном месте жительства, а также порядок и условия обеспечения их жилыми помещениями, установлен не был, вышеуказанные Правила от 06.09.1998 не отменены, орган, который должен осуществлять учет данной категории военнослужащих не определен.

Действовавшая в указанный период времени Инструкция «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2010 № 80, предусматривала порядок признания нуждающимися в получении жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, определенным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по месту прохождения военной службы (а не в другом населенном пункте). Решение вопроса о признании нуждающимися и учет таких военнослужащих возлагался на жилищные комиссии воинских частей и довольствующие КЭЧ районов. Однако данная Инструкция не предусматривала рассмотрение жилищной комиссией войсковой части заявлений военнослужащих, желающих быть обеспеченными жилым помещением по избранному месту жительства.

Федеральным законом от 01.12.2008 в статью 15 Закона внесены изменения.

Абзацем 12 пункта 1 статьи 15 Закона в редакции от 02.11.2013, действовавшей на момент обращения Горбатовского О.Ф. в ФГКУ «Центррегионжилье», предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, жилых помещений по договору социального найма.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 512 утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и Правила предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно.

Указанные нормативные акты установили механизм реализации военнослужащими права на получение жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, принятие их на учет осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Как видно из положений вышеуказанных Правил и Инструкции они распространяются на военнослужащих, т.е. граждан, проходящих военную службу в настоящее время, и подлежащих увольнению с военной службы. При этом в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, соответствующее заявление о признании нуждающимися в получении жилых помещений должно быть подано в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части (пункт 5 Правил).

Вместе с тем в настоящее время в Российской Федерации продолжают действовать Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку... нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054.

Согласно подп. "и" п. 7 Правил учета избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

Горбатовский О.Ф.. был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, срок его службы составляет более 20 лет, следовательно, он имел безусловное право на выбор для проживания любого населенного пункта в Российской Федерации, не относящегося к месту прохождения им военной службы, и соответственно, государство гарантировало ему предоставление по окончании военной службы жилого помещения по избранному месту жительства в одной из форм, предусмотренных законом.

Горбатовский О.Ф. в установленном порядке выразил желание на обеспечение жильем по избранному месту жительства, был признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства и принят на соответствующий учет войсковой частью по месту прохождения военной службы (КЭЧ), однако не смог реализовать данное право по не зависящим от него причинам, в связи с изменением правового регулирования по вопросам жилищного обеспечения в период увольнения его с военной службы, отсутствия механизма реализации права.

Вместе с тем реализация гражданином гарантированного государством права на жилье не может быть поставлена в зависимость от недобросовестных действий должностных лиц и нестабильности правового регулирования, несвоевременного принятия нормативных актов, определяющих порядок его реализации.

Суд находит, что право истца, прослужившего в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации более 20 лет, на выбор места жительства по окончании службы и обеспечение жильем по избранному месту жительства, признанного нуждающимся в таких жилых помещениях войсковой частью по месту прохождения военной службы, не может быть умалено по сравнению с военнослужащими этой категории, принятыми до 01.01.2005 на учет нуждающихся в органах местного самоуправления по избранному месту жительства.

В данном случае суд учитывает разъяснения, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2013 № 12-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобами граждан А.С. Зорина, А.Г. Кожушного и других».

При таких обстоятельствах, требования Горбатовского О.Ф. направленные на восстановление его прав на обеспечение за счет федерального бюджета жильем по избранному месту жительства, подлежат удовлетворению.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 03.11.2010 № 1455 и Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280, полномочия по учету граждан, уволенных с военной службы, нуждающимися в получении жилых помещений, а также предоставлению жилья, возложены на специализированную организацию Министерства обороны РФ - ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения».

Поскольку от указанного учреждения в настоящее время зависит восстановление прав истца, на данного ответчика суд находит возможным возложить обязанность по принятию Горбатовского О.Ф. и членов его семьи на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства.

Учитывая, что в соответствии с законодательством Горбатовский О.Ф. мог быть обеспечен жильем по избранному постоянному месту жительства исходя из даты поступления рапорта в орган местного самоуправления с последующим подтверждением избрания населенного пункта, но в любом случае не ранее увольнения с военной службы, суд находит, что с момента возникновения права следует признавать истца нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, т.е. с 02.04.2009 года..

В связи с тем, что вопросы учета нуждающихся в получении жилых помещений, распределения жилья действующим законодательством к компетенции войсковых частей в настоящее время не отнесены, в удовлетворении иска Горбатовского О.Ф. к войсковой части 52929 следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд.

РЕШИЛ:

Исковые требования Горбатовского Олега Федоровича к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ удовлетворить полностью.

Признать Горбатовского Олега Федоровича и совместно проживающих с ним членов семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства за счет средств федерального бюджета.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ принять Горбатовского Олега Федоровича с членами семьи на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства с 02 апреля 2009 года и включить в Единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В части требований Горбатовского Олега Федоровича к войсковой части 52929 отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Е.Ю. Головченко

Подлинный документ находится в Новоалтайском городском суде Алтайского края Дело № 2-1568/2014

Решение вступило в законную силу 05.08.2014

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Босоногов Алексей Евгеньевич

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Судья-докладчик в апелляции по гражданскому делу. На что обратить внимание?

Те, кто имел опыт участия в суде апелляционной инстанции думаю не удивятся тому обстоятельству, что практика и теория гражданского судопроизводства -это совершенно разные вещи. Ну, например, никто же не ожидает,...

Чугунова Анзеля Миноваровна (Анжелика Николаевна по-русски) МОШЕННИЦА

Обратились с моей подругой за помощью к этому юристу в составлении исков и представлении наших интересов в суде в деле с недобросовестных застройщиках (Компания СТРОЙДОМ, г.Сочи). Анзеля охотно взялась за дело.

Сможет ли победить искусственный интеллект предубеждения судей и улучшить судебную практику?

Исследователи решили делегировать часть судебных решений искусственному интеллекту. И пришли к выводу, что ИИ помогает улучшить результаты для обвиняемых за счёт устранения предубеждений, свойственных судьям.

Получивший 11 лет за шантаж Фридмана и Авена экс-депутат вышел на свободу

Выходец из политического эстеблишмента и бывший депутат, осужденный на 11 лет за шантаж фридмана и авена, был недавно освобожден из тюрьмы. Это событие стало причиной оживленных обсуждений в обществе,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы