Что нужно знать о ценниках?

Любой товар, предлагаемый к продаже, должен иметь ценник, информирующий покупателя о наименовании товара и его цене. Требования к содержанию информации на ценнике строго регламентированы как законом «О защите прав потребителя», так и другими нормативно-правовыми актами, а за нарушение установленных требований установлена административная ответственность.
Правовая инструкция 9111.ru расскажет о том, как должен быть оформлен ценник на товар в магазине.
Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин?>>
Зачем нужен ценник?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (статья 10) устанавливает обязанность для продавцов информировать покупателей о цене, условиях покупки и основных потребительских характеристиках продаваемых товаров.
Цена товара указывается на ценнике и является публичным предложением. Изменить его продавец не имеет права. Даже если в ценник закралась случайная ошибка, и на кассе, например, просят доплатить за товар — это нарушение прав потребителя на получение достоверной информации о товаре, которое в соответствии со ст. 14.8 КоАП РФ влечет административное наказание в виде штрафа – от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц и от 5 000 до 10 000 для юридических.
Какие требования к ценникам предъявляет закон?
Обязательные требования к оформлению ценников на товар определены в п. 19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...». Ценники должны быть единообразными и четко оформленными, содержать информацию о наименовании товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дату оформления.
При продаже товаров разносным способом представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.
При продаже непериодических изданий вместо ценников допускается обозначение цены на каждом выставленном для продажи экземпляре издания (п. 127 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
При реализации пищевых продуктов, которые фасуются в присутствии покупателя непосредственно в торговом зале, информацию о цене допускается размещать по усмотрению продавца как на ценнике, так и на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской тары (п. 3.7.3 Согласно ГОСТ Р 51074-2003). Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой.
Должен ли продавец указывать цену за килограмм упакованного товара?
Часто пользователи 9111.ru задают юристам вопрос, должен ли продавец указывать цену за килограмм упакованного товара, или достаточно цены за конкретную упаковку. Правила торговли, установленные Постановлением правительства РФ от 19.01.1998, дают продавцу право выбора. Если цена на ценнике указана за единицу товара, например, за палку колбасы, то ее вес должен быть написан на этикетке, иначе информация о товаре будет неполной. Требования к указанию массы пищевых продуктов определены в п. 3.5.4 ГОСТ Р 51074-2003 – для жидких фасованных продуктов указывают объем, для других продуктов - массу нетто. При этом обязанности указывать на ценнике одновременно цену и за упаковку, и за килограмм/литр у продавца нет.
Многие вполне справедливо считают, что это затрудняет покупателю сравнение товаров по их стоимости, так как не каждый готов высчитывать в уме стоимость килограмма упакованного товара. На сайте 9111.ru можно проголосовать за предложение Обязать продуктовые магазины указывать стоимость за килограмм упакованного товара. Когда предложение поддержит 10 тысяч человек, к решению этой проблемы подключатся юристы 9111.ru.
Как оформляются «желтые ценники»?
На оформление «желтых ценников», на которых обычно указывается цена товара по дисконтной карте, распространяются общие требования Закона «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации об условиях приобретения товаров по дисконтным картам, включая условия получения дисконтных карт и срок их действия. Информация о скидках на реализуемый товар и проводимых в магазине акциях должна быть доведена до сведения потребителя, поскольку указанная информация обеспечивает возможность правильного выбора товара потребителем.
Куда жаловаться на неправильные ценники?
При нарушении продавцом требований закона к оформлению ценников потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор. В этом случае по результатам проведения проверки этой информации будет решен вопрос о привлечении продавца к административной ответственности по статья 14.8 часть 1 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, и ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.
Я конечно не знаю как это должно быть по Правилам,но мне очень не нравится,когда заходишь в промтоварный магазин и еще не успеешь осмотреться,тебе начинают "надоедать"продавцы со словами: "может что-то посоветовать",что-то предложить " и прочее. Я сама знаю что мне нужно купить и какую модель и вкус у меня гораздо лучше,чем у некоторых продавцов. И представляете,они начинают советовать. Смешно и глупо.Если я что-то не найду или мне не ясно,я сама спрошу. Но это конечно лично мое мнение.
Это конечно ваше мнение. А продавцы поступают правильно, что предлагают товар, это их работа. А если они будут сидеть и смотреть, что вы выбираете по своему вкусу, то это уже не продавец, а кассир.
А я считаю, что продавцам надо менять тактику, потому что это страшно раздражает и полно людей, которые просто избегают такие магазины, например я.
Татьяна, полностью с вами согласна! из такого магазина сразу ухожу., т. к. продавцы мешают сосредоточится и предлагают, что им выгодно продать.....
а какое отношение ваш комментарий имеет к данной статье?
Мне тоже не особо нравится навязчивое обслуживание. С другой стороны, в магазинах, которые подразумевают консультантов-продавцов, когда они нужны, порой их не дозовешься. Я обычно ухожу из такого магазина, не хотят продавать, не надо, купим в другом месте. Все должно быть в меру, я считаю.
Нарушения закона здесь нет. В данном случае все зависит от воли покупателя. Я, например, коротко отвечаю "благодарю", и больше мне уже никто не мешает.
Дело в том ,что во всех магазинах появилась так называемая программа "искренний сервис" который учит как и с чего начинаються слова ,когда подходит покупатель к отделу и при этом ходят "тайные покупатели"которые проверяют как их обслуживает, и если магазины не набирают по тайнику свои проценты,то после 3 раз оценки минус,могут уволить директора, я лично не навижу ,когда мне навязывают,если мне нудна будет помощь,я сама подойду к продавцам.а так просто бесит,
Здравствуйте уважаемая Татьяна.
Вы правы в мнении своём.
Вы имеете право молча выбирать Вам необходимый товар.
Продавец - психолог и желаемое любому продавцу иметь диалог.
Причины ? - их много и продавцы - все люди и имеющие характер и настроение.
Сегодня мы покупатели - завтра мы продавцы.
Всё зависит от Вас и Вашего настроения.
Ценники-ценники... А вот в республике Адыгея почти во всех магазинах ценников нет! Это что- норма или законы другие? Продавцы сами называют цену товара, скорее всего цена зависит от настроения или от внешности покупателя.
Не только в Адыгее, но и на малой родине А. Н. Ткачева так. На рынке у нас все точно также.
Продавец на глаз оценивает покупательную способность посетителя. И когда продавец заявляет завышенную цену-я ему в ответ: "Что-то в вашей названной цене товара проскакивают искорки алчности!"
ситуация такова: захожу в магазин, выбираю газовую плиту. остановила внимание на одной из них и цена подходящая, модель, качество.... собралась купить. подхожу к продавцу, а мне говорят, что вчера была акция и ценник не успели поменять, цена в настоящий момент выше. имею ли я право купить товар по той цене, что была ранее и не важно успели поменять ценник или нет, к стати магазин как два часа уже работал после открытия.
Да! Они обязаны продать вам товар по указанному ценнику!
фотографируете ценник, покупаете товар на кассе по той цене, которая бьется, тут же вызываете администратора или подходите на стойку информации и просите вернуть разницу. А магазин пусть взыскивает с того, кто не успел поменять ценник, если хочет. Штраф для юридических лиц от 5 до 10 тр. Буквально неделю назад в магазине О''кей вернули 530 руб с чека на общую сумму 3500 руб, извинились перед нами. Теперь чаще проверяем чеки, с кризисом, ситуация ухудшилась, цены растут, менять не успевают.
Добрый день! Вопрос юристам по данной теме Вы можете задать со страницы
https://www.9111.ru/questions/add/
Я так в магазин один ходила. Там постоянно ценники не соответствовали заявленной стоимости. Я, вооружившись законами, выписками, стала ходить туда каждый день и покупать товар по той цене, которая указана. например, удачно купила детскую посуду за 300 рублей 2 комплекта, вместо 550 за один. Химию, продукты и прочее. После 4х дней моих таких прогулок, меня уже караулили у входа, за мной ходил охранник и по рации передавал "Она пошла в отдел химии, срочно проверьте ценники" и т.п. Зато как продавцы активировались сразу ))) Проверяла ценники через систему проверки штрих-кодов в каждом зале, потом фоткала ценник, или. если товар последний. забирала ценник с собой. И шла на кассу ))) Жаль, закрыли магазинчик, а то бы и дальше экономила )))
А вы и рады стараться.Какие правельные,только не забывайте продавцы тоже люди!!!!
если правильно и грамотно вести себя в данной ситуации, то решится в вашу пользу, несмотря на комменты продавцов.
Должна ли на ценнике быть информация о стране-производителе товара? Почему в наших супермаркетах этого нет? Разве это требование необязательное? Например, в Болгарии, даже в чеке в супермаркете указывается страна-производитель продукта. Ведь это очень важная информация.
Добрый день! Вопрос юристам по данной теме Вы можете задать со страницы
https://www.9111.ru/questions/add/
Цена товара должна быть указана за один килограмм. Тогда исчезнут фасовки по 900 грамм, и другие меньше килограмма, но с ценам за килограмм. Не будет этого маркетингового надувательства.