При обнаружении течи кровли
Порядок действий потребителей при обнаружении течи кровли:
При обнаружении течи кровли, потребителю необходимо звонить в управляющую компанию (УК), обслуживающую дом и сообщить о возникшей проблеме, при этом уточнив ФИО и должность работника, принявшего заявку. В течение нескольких дней работником УК должен быть проведен осмотр крыши.
Если протечка стала причиной порчи имущества потребителя, а также изменила внешний вид квартиры, то потребителю необходимо написать письменное заявление в управляющую компанию. Его составляют в двух экземплярах, один из которых после подписи работником УК остается у потребителя, второй — у УК. С целью подтверждения протечки, потребителю желательно зафиксировать данный факт при помощи фото или видео съемки (будет лучше, если камера может фиксировать время и дату).
Работники УК, пришедшие на осмотр, должны обязательно составить акт пролива кровли. Его составление должно происходить в присутствии независимых свидетелей и компетентных членов комиссии. Как и в случае с заявлением, акт составляется в двух экземплярах. Кроме того, в данном документе должен указываться факт повреждения имущества и личных вещей потребителя квартиры. При этом важно, чтобы члены комиссии максимально точно описали характер повреждения, перечислили все испорченные вещи и указали серьезность нанесенного ущерба.
Перед подписанием акта необходимо его внимательно прочесть и удостовериться, что в нем учтены все детали. В акте описывается только причина и особенности возникшего повреждения, возможные виновники и пришедшие в негодность предметы. Кроме того, если хозяина квартиры не устраивает то, что написано в документе или он имеет возражения по некоторым пунктам, то он может на законных основаниях отказаться от его подписания, или перед подписанием отразить письменно в акте свои замечания (к примеру, возможность скрытых повреждений).
После устранения причин течи кровли, исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставлена услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если после составления акта УК никак не реагирует, то потребитель имеет полное обратиться в Орган жилищного надзора (жилищная инспекция) либо в Роспотребнадзор с жалобой на действия (бездействие) УК, а так же в суд.
Из практики работы в ЖКУ: Наниматель либо собственник пишут заявление в УК на устранение неисправности кровельного покрытия, с фиксацией УК (составлением акта о залитии). При этом если в течение двух суток неисправность не устранена и представители УК игнорируют Ваше письменное обращение, вызываете представителей независимой экспертизы (услуга платная, пригласив на её проведение представителей УК; указываете время и место её проведения). Если представители УК не отреагировали, это минус в их сторону в судебных органах. Независимая экспертиза указывает в акте всё имущество, которое пострадало от залития, пусть то будут стены, мебель, белье, бытовая техника (представители УК уходят от своей ответственности при порче мебели, белья и прочей бытовой техники, т.к. поясняют это тем, что УК несет ответственность только за несущие, конструктивные элементы МКД, а это неправильно). Независимые эксперты составят Вам акт о залитии, при этом рассчитают сумму материального ущерба, и могут предложить представительство в суде, как третье лицо. Так же в любом офисе независимой экспертизы есть юристы, которые за дополнительное вознаграждение составят Вам исковое заявление. В суд Вы идёте смело, зная, что вернётесь победителем. В исковом заявлении обязательно должны быть указаны требования: 1. Возместить судебные расходы за счёт виновной стороны;
2. Возместить материальный вред в сумме ...(которую насчитала независимая экспертиза);
3. Возместить оплату госпошлины, за счёт виновной стороны.
4. Возместить моральный вред за не своевременные действия УК по устранению неисправностей кровли, в соответствии с договором управления МКД.
5. Устранить неисправность кровельного покрытия (если до настоящего времени УК бездействует).
6. Возместить стоимость проведения независимой экспертизы, так, как представители УК игнорировали заявление- жалобу (при необходимости можно собрать документы за последние 3 года)