Генпрокуратура проверит контракт студии Лебедева с московским метро

Генпрокуратуру попросили проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также каким образом проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и как формировалась цена контракта. Соответствующий запрос в надзорное ведомство направил депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк, пишут Известия.
Запрос связан со скандалом вокруг дизайн-студии Артемия Лебедева, сотрудники которой якобы разработали логотип столичного метро за 232 миллиона рублей. При этом сама работа вызвала шквал критики у интернет-пользователей. Парламентарий, возмущенный суммой контракта, отмечает, что за 232 млн можно создать целый институт.
По мнению Сердюка, шрифты устаревают каждые 6-7 лет и постоянно тратить огромные суммы на обновление буквы М слишком дорогое удовольствие. «От размера или изменения буквы пассажиров больше или меньше не станет», — отмечает Михаил Сердюк.
Московская мэрия утверждает, что 232 млн рублей – сумма, которая была направлена на улучшение имиджа всего столичного общественного транспорта, а не только на разработку логотипа метро. По словам главы департамента транспорта Максима Ликсутова, на разработку логотипа был потрачен всего рубль. Такую стоимость запросила студия Лебедева.
Москвичи зажрались.