«Очаково» в рекламе кваса могло нарушить закон - ФАС
ФАС заподозрила Московский комбинат «Очаково» в нарушении закона при рекламировании кваса «Очаковский». Дело возбуждено по обращению «ПепсиКо Холдингс».
Жалоба поступила после появления щитов с рекламой кваса «Очаковский». На плакате был размещен вопрос: «За кого играешь ты? Какой квас пить?», а также приводилась таблица производителей квасов и названий стран, к которым относятся компании, владеющие производством напитка. В частности, в таблице приводились следующие названия: «Очаковский» (Россия, Очаково), «Русский дар» (США, Пепсико), «Хлебный край» (Дания, Балтика), «Никола» (Сейшельские острова, Дека). Строка с названием кваса при этом «Очаковский» была выделена более крупным и жирным шрифтом.
Антимонопольное ведомство полагает, что реклама «Очаково» дает «основания потребителям полагать, что квас «Очаковский» превосходит квасную продукцию других компаний, произведенную за пределами Российской Федерации». При этом все вышеперечисленные напитки производятся на российских заводах.
Дело о признаках нарушения рекламы будет рассмотрено 16 октября.
Примечательно, что на днях ФАС возбудила дело в отношении производителя кваса «Никола», а инициатором дела выступило «Очаково». Производителю кваса «Очаковский» не понравилась рекламный видеоролик «квас «Никола» - натурал среди напитков».