Власти задумались о возвращении единого социального налога
Правительство обсуждает возвращение в 2017 году единого социального налога в рамках подготовки нового антикризисного плана, пишет Коммерсант.
По данным издания, предполагается ликвидировать страховые взносы, что, как считают в социальном блоке правительства, будет означать прекращение работы страховой модели в социальной сфере.
По замыслу авторов инициативы, предполагается упразднить взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медстрахования и Фонд социального страхования. Они будут преобразованы в социальный налог с 1 января 2017 года.
Газета посчитала, что благодаря этим мерам в распоряжении ФНС окажутся огромные суммы. Так, размер соцплатежей в 2016 году составит 5,9 трлн рублей или 7,5% ВВП.
Также в правительстве планируется обсудить увеличение обложения фонда заработной платы выше порога (800 тыс. рублей) или его отмена вообще. Издание отмечает, что в случае отмены порога страховая модель для пенсионной системы будет фактически уничтожена, даже при условии, что идею соцналога отвергнут.
Нам все едино, пущай вводят. Но для юристов это будет очень хорошо...
Для справки - единый социальный налог (ЕСН) был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него для тех же плательщиков введены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года[1]. Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года остались прежними (26% от фонда оплаты труда), а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования[2].
Плательщиками единого социального налога в соответствии со статьями 235 и 236 Кодекса признавались организации и индивидуальные предприниматели в случае оформления юридического лица, производившие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам; также налогоплательщиками являлись индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если организация не производила указанных выплат, она не являлась плательщиком ЕСН и не была обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.
Согласно пункту 3 статьи 243 Кодекса данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражал в расчёте, представлявшемся в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следовавшего за отчётным периодом (I кварталом, I полугодием, 9 месяцами).
Налоговая декларация по налогу представлялась не позднее 30 марта года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом (годом). Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждавшим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом, представлял в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 7 ст. 243 Кодекса).
Для исчисления единого социального налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения для работодателей
являлись:
выплаты по трудовым договорам;
вознаграждения в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.