Что делаь, если Вам не предоставили скидку за безаварийную езду (коэффициент "бонус-малус" (КБМ)).

1 дочитывание
1 комментарий

Необходимо самостоятельно проверить КБМ водителя (собственника ТС) посредством сервиса расположенного на официальном сайте Российского союза автостраховщиков по следующей ссылке Подробнее ➤.

I. Если в базе данных указаны неправильные сведения о КБМ, то необходимо подать претензию в РСА с целью получения верного КБМ, для чего необходимо:

1. Заполнить заявление в РСА по КБМ (бланк заявления прикреплен к сообщению);

2. Отсканированное заявление с подписью страхователя, сканы действующего и предыдущего полисов и водительских удостоверений отправить по электронной почте по одному из адресов: request@autoins.ru или rsa@autoins.ru, либо копии указанных документов отправить обычным письмом Почтой России по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;

3. После получения ответа из РСА, страхователю необходимо написать заявление о перерасчёте страховой премии с приложением ответа РСА в ту страховую компанию, в которой у него заключён в данный момент договор ОСАГО;

4. Компания на основании заявления страхователя производит перерасчёт страховой премии по договору ОСАГО, возвращает излишне уплаченную часть и переоформляет договор страхования.

К заявлению обязательно нужно приложить копии водительских удостоверений отсканированных с двух сторон. Если договор был заключён на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортного средства, то к заявлению прикладывается копия паспорта собственника ТС.

II. Если в базе данных указаны правильные сведения о КБМ, а расчет произведен не верно, то необходимо подать письменную жалобу в саму страховую компанию.

Жалобу можно послать заказным письмом или принести лично (написать в офисе) - в последнем случае обязательно получите копию жалобы, заверенную самой компанией (с отметкой регистрационного номера страховой компании), чтобы у вас на руках было подтверждение вручения жалобы.

В жалобе необходимо:

-указать информацию о неправильном применении к вам КБМ (кто, когда, номер полиса);

-потребовать предоставить правильный письменный расчет премии (это право предусмотрено Правилами ОСАГО);

-требовать произвести перерасчет и вернуть незаконно удержанную часть страховой премии.

-указать, что в случае невыполнения ваших законных требований, вы направите жалобы в государственные контролирующие органы (в первую очередь, в ФСФР - Федеральную службу по финансовым рынкам).

Если в течение двух недель страховая компания не предложит вернуть вам деньги и не предоставит запрашиваемые документы, придется писать жалобу в региональное отделение ФСФР.

Жалобу в региональное отделение ФСФР можно подать пройдя по следующей ссылке: Подробнее ➤.

Если у Вас произошла смена страховой компании и в новой не применили коэффициент "бонус-малус" (КБМ) .

Обратиться в предыдущую страховую компанию и в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", за справкой, в которой будут указаны сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО. Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме в течении 5 дней с даты соответствующего письменного обращения.

При выявлении несоответствия между представленными Вами сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных Вами сведений. (гл. 1, "Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)).

Кроме того, согласно разъяснениям Банка России (Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями), в случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте "бонус-малус" (КБМ), содержащиеся в АИС ОСАГО, то следует направить заявление в Банк России (Подробнее ➤). На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции запрашивает информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО. По результатам рассмотрения предоставленной информации Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.

Если страховщик намеренно применил при расчете стоимости вашего полиса коэффициент больший, чем положено по единой автоматизированной базе данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), ФАС может оштрафовать его за злоупотребление доминирующим положением на рынке.

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за информацию. Очень вовремя. В пятницу застраховали, а понижающий КБМ не применили ... сразу не понял что делать. Хотел судиться.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы